Биография Николая Ивановича Андреева

         
  Родился 9(21) августа 1971 года  в городе Орле в семье чиновника, частного-
  землемера-таксатора Николая Ивановича Андреева и дочери польского помещика
  Анастасии Николаевны, урожденной Пацковской. Она была  обедневшей дворянкой из
  польского рода. В семье появилось шесть детей: Леонид (старший), Всеволод,
  Павел, Зинаида, Римма, Андрей.Зоя Пацковская была двоюродной сестрой Андреева.
  Отец, Николай Андреев, работал на железной дороге и получал небольшое
  жалованье. После рождения первенца Леонида  устроился на службу в банк и стал
  зарабатывать гораздо больше, чем прежде. При жизни отца семья жила в
  сравнительном достатке: был куплен дом на Пушкарской улице с огромным садом. В
  нем  прошло детство будущего писателя.
  Его отец был заметной фигурой. Пушкари-преломленные головы уважали его за
  необыкновенную физическую силу и чувство справедливости, которые ему не
  изменяли в знаменитых  пьяных проделках и регулярных драках. Был человеком 
  ясного ума, сильной воли и бесстрашия. 
  От него сыну достался наследственный алкоголизм, от которого тот долго и
  трудно излечивался.Читать научился в 6 лет.Пример взял  с отца, который любил
  читать книги и к природе относился с вниманием и проникновенной любовью.
  Сначала он  прочитал все книги дома, а когда исполнилось 7 лет получил
  абонемент в местной библиотеке.

  Его мать Анастасия Николаевна была незаурядной, творчески одаренной личностью,
  славилась необыкновенной добротой и приветливостью, хотя судьба ее не
  баловала. В 9-летнем возрасте лишилась родителей, и не научилась как следует
  грамоте и  всю свою жизнь отдала воспитанию шести детей. От нее еще ребенком
  Андреев услышал немало сказок и таинственных историй, богато рассвеченных ее
  безудержной фантазией. Она  научила его рисовать:будучи известным писателем
 даже участвовал в выставках, хотя никогда и не считал себя талантливым
 художником. Натуру любил рисовал из головы. Вот почему однажды у его лошади
 вместо четырех оказались три ноги.Влечение к  художественному творчеству
 писатель связывал наследственностью по материнской линии. Позже стал 
 зарабатывать портретами. После себя оставил превосходные картины, перед смертью
 еще увлекся и цветной фотографией-тогда это было редкостью во всем мире. С
 детских лет проникся очарованием театра. Семья любила посещать театр. Вместе с
 родителями  был на спектаклях таких знаменитостях. Как П.А. Стрепетова, М.Т.
 Иванов-Кознльский, П.А.  Медведев. После посещения театра по свежим
 впечатлениям  разыгрывал  целые представления перед соседской детворой. Театр,
 да еще книги стали для него отдушиной  в атмосфере  унылого, однообразного
 провинциального быта  приобщила его  к литературе «экзотической»,
 приключенческой: Майн Рид, Фенимор Купер, Жюль Верн. Брат Андрей Николаевич
 вспоминал: «голый и вымазанный в сажу, «Коточка», так звали его в семье 
 ложился на пол среди развешанных на стульях одеял и вздыбленных подушек, с
 копьем в руке, с пером в волосах. Читал  лежа:ведь нигде не сказано, чтобы
 индейцы сиживали за столом, покрытым скатертью. Боготворил и Диккенса, что
 нашло отражение в  его раннем  творчестве. Детство помнит ясным и беззаботным
 В 1882 году был зачислен в первый класс Орловской  классической гимназии (1882-
 1891).Учился плохо, в 6-м классе просидел  два года с учителями  вел себя
 вызывающе. Пробелы в гимназическом образовании восполнял самообразованием.   С
 начала штудировал сочинения Д.И. Писарева, потом философский трактат Толстого
 «В чем моя вера». О жизни своей тогда писал, что она была пустыней и кабаком 
 что  был  одинок и в самом себе не имел друга. Были дни светлые и пустые, как
 чужой праздник, и были ночи темные, жуткие и по ночам он думал о жизни и смерти
 и боялся жизни и смерти.И не знал чего больше хотел-жизни или смерти. Корни его
 глубокого трагического мироощущения таились воздействием на него
 пессимистических идей Шопенгауэра и  Эдуарда Гартмана. Знал наизусть «Учение о
 пище» Якоба Молешотта. Увлекшись философией, решил проверить философские учения
 о воле Провидения и в 16 лет  и лег между рельсами перед приближающимся
 поездом. Остался жив топка поезда была высока и не задела его. Вел дневник и в
 нем обещал, что непременно станет «знаменитым писателем» и своими  писаниями
 разрушит любовь, религию и мораль и установившиеся  человеческие отношения и
 закончит свою жизнь «всеразрушннием».Намеченную программу не выполнил,
 последней его завершенной вещью была статья «S. O. S», что значит «Спасите наши
 души!».Такой сигнал посылают с гибнущего корабля. Андреев обращается к
 мировому обществу с призывом спасти Россию, которая терпела  катастрофу в
 революции.


Рецензии