Комбат

                Комбат


Здесь вам не гражданка,
Здесь климат иной.
Отсюда не каждый вернется домой.

Так пели под гитару, перефразируя известную песню Высоцкого, многие, в годы моей молодости.
 Вернулись из Афганистана действительно не все, но у этого комбата нет греха на сердце ни перед одной солдатской матерью.

- Я за ними всеми и каждым в отдельности, как за родными смотрел.
Учил, инструктировал, подстраховывал.
Как рядовой-сержантский, так и младший офицерский состав.
Где личным примером, где уставом, а где и крепким доходчивым словом.
Кандагар, как магнитом притягивал душманов и в нашей задаче было не только радиотехническое обеспечение полетов, но и тыловое, хозяйственное обеспечение, охрана обьектов, как на ближних, так и на дальних постах и позициях.
Всякое случалось – бывало, что и отстреливались.

Два года пролетели, в 85-м вернулся в Союз, послужил на разных аэродромах, закончил Академию и получил назначение уже ближе к родным местам в Уфимское вертолетное училище. Принял под командование Отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения.
В 2000-м уволился. Как видишь, я всю жизнь при авиации, - смеется Димитрич, как я его полушутливо называю.

Иногда он заходит ко мне в будочку с гордой надписью « Руководитель полетов» перевести дух, выговориться, скорее всего, ведь теперь у него хлопот не меньше.
После окончания службы, с помощью друзей на аэродроме ДОСААФ «Забельский», что на окраине Уфы, он выучился летать на маленьком самолете. Мечта детства осуществилась и вот теперь он сам летает, управляя двухместным самолетом «Бекас».
Вскоре группа энтузиастов, куда входил и он, организовала свой аэродром и Учебный центр – «Первушино».
Здесь учатся летать на самолетах, автожирах и другой «легкомоторной» технике. Проводятся авиационные слеты, чемпионаты, праздники.

Кому можно было доверить все это хозяйство?
Кто еще может так досконально знать, как обеспечить свет и отопление в кафе, как построить многочисленные ангары и другие технические помещения?
Как наладить связь и организовать управление полетами?
Как поддерживать в годности взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и стоянки самолетов?

Сколько сил и нервов нужно, чтобы поддерживать в лётной годности такое большое хозяйство знает только жена – верный прапорщик Татьяна, как он ее шутливо называет, добросовестно делящая с ним всю жизнь и радости, и проблемы, да совсем немного я, возьму на себя смелость так считать.

-Ну что, «покалякал» с тобой немного, выдохнул, пойду подлетну.
Смотри, чтобы не продуло тебя здесь сквозняком. Дай-ка я закрою окно.

Он уходит, уверенной походкой и у меня от общения с этим сильным, во всем, человеком становится теплее и спокойнее на душе, а вскоре я услышу по радио:
-Гусар, я 1401 – разрешите запуск!

Друзья, если вам доведется побывать на аэродроме «Первушино», то пожалуйста – найдите этого невысокого, крепкого человека и пожмите ему руку.
Его зовут - Сергей Дмитриевич Полторацкий.




 


Рецензии