Эдит Пиаф Золушка

         Люди  говорят  можно  долго  смотреть на  небо  и  воду. На  улице  27  тепла!  Жарко.  Михаил   сидел  на  скамейки  у   фонтана  (смотрите  фото). Ветерок подхватывал  мелкие  капли  воды и  уносил  на  асфальт, траву,  кусты. Рядом  с  фонтаном  было  свежо.  Достал  телефон, -  улыбнулся, - включил   Яндекс, нажал  на  маленький  значок, «микрофон». Звуковой  поиск.  Стараясь  сдержать  эмоции  сказал: « Эдит  Пиаф!» Наушники  приглушили  шум  фонтана,  на  экране  появилось  темное  пятно,  как  яркий  мазок  художника,  из  темноты  появилось  лицо    Эдит.  Послышалась  музыка,  зазвучал  голос  Эдит  в  эфире – низкий, с  лёгкой хрипотцой  от  иронии и  страсти!  Михаил  не  знал  французского  языка,  он  чувствовал  смысл  песни.                Читатель  скажет  « шум  фонтана, он же  мешает?» Только  случайно  Михаил  узнал,  что  в  концертных  залах  она  пела  без  микрофона,  перекрывая  своим  голосом оркестр. Вот  вам  и  ответ.      
      Пришёл  домой.  В  душе ещё  слышался  удаленно  голос  Эдит.  Сел  за  стол, задумался,  вспоминал,  Эдит  не стало  в  1963  году. Они  молодые  в  70  годы с  большим  удовольствием  ставили  пластинки  на  проигрыватель,  диск  вращался, слушали  удивительный  голос  Эдит.  На  юбилейных  праздниках,  своих  друзей  под песни  Эдит  танцевали. ...   
       Михаил,  под   впечатлением,  решил  написать  для  читателей,  удивительную  историю  жизни  Эдит  Пиаф.  Те  яркие  моменты  -  когда  молчать  нельзя.  Рассказ  озаглавил  по  своему -  Эдит   «Золушка»!  Почему?  А вы  читайте  и  всё  поймете.
     Медленно   на  белой  странице,  как  на  сцене,  оживает   Эдит. Пишет,  сам  сопереживает  с  героиней  своего  рассказа.  Она  родилась  19  декабря! 1915 году.  По  воспоминаниям  мамы: Эдит  родилась  на  улице.  Эту  историю,  потом  Эдит  любила  рассказывать  друзьям, как  её  мать  не  успела добраться  до  больницы  и  принесла  малышку  прямо  на  плаще  полицейского.
    До  шести  лет,  вспоминать  было  нечего.  Ну,  если  только  те  три  года с  мамой,  которые  она  провела  в  доме  «У шлюх».  Мать потом  отдала  её  на  попечение  своих  родителей -  алкоголиков.   Когда  отец  Луи Гассион вернулся  с  фронта  в  1917  году,  то  застал  страшное  зрелище: худая,  оборванная,  грязная  малышка  еще  и  ослепла от перенесенного  конъюнктивита.  Отец   забрал  её  и  отправил  на  воспитание  к  своей  матери,  содержавшей  дом  терпимости.  Девушки  трогательно  заботились  о  ребенке,  лечили,  как  могли.  Эдит  почувствовала  искреннюю  ласку  и  любовь.   
    Рассказывают,  что  именно  молитвами  девиц.  Когда  Эдит  исполнилось  семь  лет.  Бабушка   отвезла  её в  собор  к  чудодейственной  иконе   Святой  Терезы.  В  городе  Лизьё.  Они  там  провели  весь  день.  Бабушка  обещала  пожертвовать  на  нужды  церкви  десять  тысяч  франков. Через некоторое  время  Эдит  прозрела.
      Когда  девочке  исполнилось 15  лет, она  решила  начать самостоятельную  жизнь:  сняла  гостиницу  и  полностью  положилась  на  заработки  от  уличного  пения.  Благо  у  неё  уже  был  такой  опыт  в  детстве.
   Сделаем  шаг  назад  в  прошлое.  В  шесть лет, её  сценой  стал  тротуар:   её  отец  Луи  Гассион  был бродячим  акробатом,  а  обязанности  шестилетней   Эдит  входило  собирать  денежное  вознаграждение.  Но  это не  всё, она  пела куплеты на  улицах   Парижа, бледная,  непричёсанная,  в  пальто с  продранными на  локтях  рукавами.  А  если  мы  заглянем   немного    вперед,  мы  поймем, почему  её  с  детства   звали  «Пиаф»  по  нашему  «воробей».   Став  взрослой,  её  рост  был 147  сантиметров.
    Рассказ  о  своей  жизни  Эдит  всегда  начинала  со  встречи  в  хмурый  октябрьский  полдень  1935  года  с  человеком,  изменившим  её  жизнь.  Это  был  хозяин  кабаре  Луи  Лепле,  верно  угадавший в  маленькой певичке огромный  талант.  Дал  ей  работу, вывел  на  настоящую  сцену.  Луи  Лепле  учил  её: « Никогда  не  делай  уступок зрителю!  Великий  секрет  заключается  в  том,  чтобы  остаться  самим  собой!»         
   Тяжёлые  дни  наступили  для  Эдит,  когда  папаша Лепле был  убит.  Газеты с удовольствием   муссировали  тему о  причастности к  преступлению ресторанной  певички….      
   Другая  бы  сломалась.  Но! Помимо  таланта  Эдит  имела  стальной  характер,  закаленный  уличным  воспитанием. … 
    Знакомство  с  Раймоном    Ассо  очень  повлияло  на  формирование  Эдит  Пиаф  как  личности  и  как  певицы.  Во  -  первых,  Раймон  взялся  за её  образование.  Эдит  с  трудом  могла  читать.  Во – вторых, он принялся  сражаться  с  дурными  манерами  любимой. …  Именно  Ассо  познакомил  Пиаф с  любимым  композитором  певицы -  Маргерит  Моно.   Этот  тройственный  союз  подарил  публике  немало  песенных  шедевров.   
     С  именем  Ассо   связано  и  первое  выступление Пиаф  перед  публикой  в  мюзик -  холе  Парижа – «АВС»,  которое  закончилось  потрясающем  успехом. … Она  закончила  петь,   зал  буквально  взревел: «Ещё!  Ещё! » …  Газеты  писали  о  ней: «Вчера  на  сцене  «АВС»  во Франции родилась  великая  певица …» 
  И  главное!  Великая  певица была  отчаянно  смелая.  Она, в  глазах  французов  была  символом   боровшейся  против фашистского  нашествия.  Её  песни были  пропуском  даже  в  лагеря  для военнопленных.  Однажды  выступая  в  таком  лагере, Эдит  выразила  желание сфотографироваться с  узниками. Немецкие  власти  не  отказали.  В  Париже Пиаф  в  фотоателье,  увеличила  лица  ста  двадцати пленных  и  приклеила  фотографии на фальшивые  удостоверения  личности.  Снова побывав в  лагере.  Она  в чемодане  с  двойным  дном  провезла  документы  в  лагерь.  Помощники  раздали документы  узникам.   Не  раздумывая,  певица  растрачивала  своё  время  и  силы  на  тех,  кто  был  рядом. …
    Её  дом  был всегда  полн.  И  часто случайные  люди  застревали  в  нём  надолго.  Люди  часто спрашивали, что  у  неё  в  жизни  важное? Она  отвечала: « Для  меня нет  ничего  важного  в  жизни,  чем  любовь  и  мои  песни  - это  тоже  про  любовь».
        На  все  времена  она  осталась артисткой  яркой  индивидуальности,  мастер  французской   лирической  песни – исповеди.  Не  многие  знают  -  она  автор  текстов  и  музыки  песен,  а        также  книг.  Снималась  в  кино.
 Друзья  говорили:  Для  них,  она  так  и  осталась  до  конца  дней уличной  девочкой,  не  привыкшей  к  милостям  судьбы. …      
    В  конце  жизни,  она  умерла  рано,  добавляла: «Жизнь -  это  лучшее  орудие  самоубийства».   


Рецензии
🟢 Здравствуйте, Алексей!
Спасибо за рассказ о замечательном человеке. Она по жизни- боец! Про неё пословица: « Мал золотник, да дорог»!
Вам много радоваться!

Райя Снегирева   02.11.2024 13:00     Заявить о нарушении
Благодарю. Вам здоровья.

Алексей Решетняк   02.11.2024 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.