Прогулка из Сибири в Африку и назад
«Не ходите дети в Африку гулять»
К.Чуковский
Как в обычной серой жизни повседневной будней,
Снятся странные, совершенно несвойственные в сибирской глубинке сны – загадка! Может в кино по телевизору насмотрелся?
Вот и привиделось нечто подобное. Не знаю, не знаю…
Но, очутился я, в мгновении ока, в своём зимнем сне, в знойной чёрной Африке. Переместившись туда за десятки тысяч километров из моей суровой, морозной, покрытой снегами Сибири.
При том в опасной для жизни обстановке.
Только что был дома, в тёплой, уютной квартирке и вот уже
в загадочной, манящей к себе воображение северян – южной Африке.
И, в этой самой Африке, за мной, как кошка за мышкой, игриво охотится царь зверей Лев.
Я пытаясь убежать от него увидел растущий впереди толстый дуплистый Баобаб.
Петляя добежал до могучего дерева, и подпрыгнув,
сумел ухватиться и потом взобраться на ближайший сук.
Увидев в дереве узкое, вроде широкой трещины, дупло – протиснулся в него. -Уф – пронесло!.. Живой!..
Лев потеряв меня из виду, полежал некоторое время под деревом, разочарованный потерей обеда на день, рыкнул на прощание и, облизнувшись ушёл.
Выбравшись из дупла, внимательно осмотревшись, и не заметив для себя опасности, я слез на землю и побрёл по заросшей кустарником местности, в поисках пропитания в сторону туземной деревни.
(Лев для еды не годился).
По дороге в деревню, мне попались,- похожие на сибирские опята, на вид съедобные грибы – но я, не зная – едят ли туземцы вообще грибы, брать африканские опята не стал.
Что же я сделал? – а просто, по наитию,- накопал неподалеку
от них лечебных корней, забил ими заплечный мешок и понёс на местный туземный рынок.
Спросите – «Зачем»
С целью продажи или обмена на нормальную, а повезёт –
на современную европейскую, еду цивилизованных людей.
Островерхие соломенные или пальмовые крыши африканской деревни всё ближе, осталось вонючее болотце обойти. Перешагнул через лежащее у болотца бревно, а бревно взяло да и ожило - крокодилом Очутилось.
Разинул крокодилище зубастую пасть - и ко мне!.. Пришлось ещё раз побегать.
Прибежал на базарную площадь. Отдышался. Разложил корни на продажу.
Говорю интересующимся моим товаром, молчаливо столпившимся туземцам и туземкам, что корни эти лечебные – от всех болезней помогают.
Подходят с осторожностью, темнокожие аборигены
– рассматривают корни, щупают, переговариваются между собой, цокая языками.
Даже рассмотрели поближе и пощупали меня.
Разворошили всю кучу корней, но ничего не взяв, отошли.
3-4 корня помельче свалились с ящика моего «прилавка» на каменистую, утрамбованную и твёрдую, как асфальт, землю.
Тут же, как чёртик из табакерки, откуда ни возьмись, появилась худая, коричневая, как прокопчённая вобла, тётка.
Схватила один корень побольше, прижала к обнажённой сухой груди, - и затараторила на своём тарабарском языке, который я понимал, –
что, - «Это её корень!»
Что она его лично принесла из леса.
Что здесь на рыночной каменистой площади такие корни не растут.
К нам подошла женщина европейка, похожая на нашу русскую грозную «Гром-бабу», с нашего колхозного базара.
Наша «Гром-баба», сказала худой туземной женщине, два резких, не понятых мною слова.
Та тотчас отдала нашей тётке корень, и лепеча слова извинения, пятясь мелкими шажками назад - молниеносно юркнула за гору, наваленных рядом, кокосовых орехов.
Наша же женщина – выглядящая, как генерал – с улыбкой отдала мне корень.
- Вы голодны?
Я, сглотнув слюну, согласно кивнул головой.
-Это не проблема!
Бросьте к чертям эти корни и не церемоньтесь с ними – детьми природы.
У вас есть зажигалка?
Предложите зажигалку туземцам – кучу местной еды притащат!
На этих словах наша женщина как бы растворилась в воздухе,
Я же оказался в нашей местности, на сибирской, суровой, но родной земле! В саду-огороде, рядом с посадкой гороха.
Стал с великим удовольствием, с жадностью поедать горох.
И окончательно проснулся.
Приснится же такое!
Свидетельство о публикации №224060300192