О чем лают собаки!
Но обо всём по порядку…
Это случилось со мной одной прекрасной летней ночью при полной луне. Я в своём репертуаре неожиданно проснулся где-то между 2 и 3 часов ночи и сразу выглянул в окно. И вот она, красавица, во всём своём великолепии, со всеми чертами лица! Или красавец… Скорей всего последнее.
Не утруждая себя излишним одеванием, прямо в трусах и в майке я вышел на улицу, чтобы пойти прям по направлению к Месяцу. Шел я минут тридцать, слушая звуки, доносящиеся отовсюду. В основном это было ночное кваканье лягушек, где-то коты между собой что-то не поделили, клокочущее пение ночных птиц, но, главное, что меня в этот раз очень заинтересовало, это периодическое перелаивание собак между собой или отдельное завывание кого-то из них на луну. И тут вдруг со мной произошло весьма странное…
… Это, правда, сейчас я характеризую произошедшее как странное, но той ночью я почему-то счел как само собой разумеющимся, что я понимаю, о чем лают между собой собаки. Вернее, один конкретный пёс, к которому я решил подойти вплотную. Точнее, пока к забору участка, в пределах которого он жил.
Этот, пес был на цепи, и по всей видимости уже достаточно долго. Большая рослая и злая дворняга, в которой было что-то от немецкой овчарки. Звали его Бобик. Почему-то я в этом был уверен, как-будто всю жизнь был знаком с этим псом.
Увидев меня, он начал меня всячески поносить. Я ему изначально не очень понравился.
- Да, подожди ты ругаться, Бобик! – решил я всё-таки его перебить, - ты мне лучше ответь на один вопрос.
- И какой же? - скульнул Бобик. Для него, видимо моё понимание его языка показалось неожиданным.
- До того, как я к тебе подошел, ты почему-то громко обсуждал с кем-то о подлости всех живущих в нашем поселке кошек. Хотелось бы поинтересоваться, с чего вообще ты это всё взял!?
- А разве для тебя, хозяин, это не очевидно? Тут же всё предельно ясно, как сейчас всё вокруг ясно при этой полной луне!
- Нет, - помахал я головой, - что-то совсем не очевидно, я пока не до конца согласен, за что такой поклёп на этих милых пушистых. Что они такого тебе сделали?
- Мне? – возмутился Бобик, - да, эти кошки всем жизнь портят, кроме как самим себе! Они разлагают всё ваше хозяйское общество, портят жизнь и вам и нам, собакам. Только сами наслаждаются своим тунеядским образом жизни и вашей незаслуженной лаской! Совершенно ни за что, незаслуженно!
Издалека прозвучали голоса соседских собак, явно соглашающихся с Бобиком и призывающих согласиться с ним и меня. Но я, что-то не спешил соглашаться. Для меня такой поклеп на кошек еще пока оставался не оправданным.
- Ну хорошо, добрый хозяин, - продолжил пёс, - давай я тебе популярно, на твоём языке сейчас попробую всё разъяснить. Слушай сюда, коли сам завел со мной этот разговор.
После Боб сел на задние лапы и продолжил уже в более спокойном, рассудительном тоне:
- Вот, смотри, собака, она кто вообще по жизни? Она лютый труженик! Она на всё для своего хозяина готова! Если надо, то и на верную смерть пойти, не вопрос! На цепи всю жизнь сидеть, если так надо! Готова! Тоже не вопрос!
И всё это по сути за что, за то, чтобы хозяин миску похлебки, с уже обглоданной кем-то из людей костью положил, за ушком почесал, ну иногда потеребил, иногда от лизаний не отворачивался. Ну собака понимает, что это всё-таки достойная награда за все её старания. И поэтому она готова стараться изо всех сил и терпеть все невзгоды. Ведь пес понимает, что за плохое поведение хозяин может и отругать, и оставить голодным. Так что надо стараться, надо. Не знаешь, как постараться, как угодить, тогда просто облаивай всех незнакомых, это хозяину обычно нравится.
Но вот этой противной, мерзкой, паршиво мяукающей и мурлыкающей твари, под названием "кошка", за что так в жизни повезло?! За то, что эта падлюка умеет так подластиться к хозяину! Мурлыкнуть там, жалобно мяукнуть, причем, это не то, что мой скулеж, это от неё гораздо жалобней звучит! И хозяин перед ней просто рассыпается от умиления. Гладит её, целует, обнимает! У себя на кухне прям перед своим носом, аккуратно в блюдце наливает этой мымре молочко, а затем, не как мне, кости обглоданные бросает, а свежую сосисочку положит, или колбаски отрежет, которую сам ест. А потом долго гладит её, потом вообще у себя в постели под одеялом оставит, около своего теплого, хозяйского бока.
И всё это за что?! Что она такого хорошего сделала!? За какие, блин, заслуги!? Я тут, блин, за день 500 всяких прохожих успеваю облаять! Сегодня утром одна бабка аж в обморок свалилась, от моего неожиданного лая!
А эта пушистая, мерзко, противно облизывающая свою ногу в районе когтей, тварь, сегодня весь день провалялась на крыше сарая. Я даже пытался её оттуда согнать, но она уже давно просекла, что я на цепи, и что ничего не могу с ней сделать, только облаять. Она просто демонстративно так зевнула и стала противно тереться спиной о крышу. От чего попало дура умеет удовольствие получать!
А потом вечером хозяина возвращающегося с работы увидела, и стала сразу между ног его вилять, что хозяин аж чуть не споткнулся об неё. А потом мяукает, мурлычит. Я ведь тоже, завидев хозяина, постарался мяукнуть, как она, но не получилось, опять всего лишь скулёж получился. Хозяин мне только рукой помахал. Вот и все отношения!
А этой ни за хрен мой, опять вечером все ласки достались! Я через окно наблюдал и понял, как эта полосатая сволочь его дурит, особенно в тот момент когда трется своей усатой мордой о его приятную колючую щетину. Я вот себе такого в отношении хозяина - никогда не позволял! Это чересчур! Что это за кошачьи терки!?
А вот позавчера, хозяин вообще чуть ли не праздник устроил. Это ничтожество где-то дохлую мышь нашла и демонстративно так в зубах её принесла, чтобы хозяину показать, какая она молодец. И хозяин это оценил и все домочадцы. Все эту мерзость потом так гладили, хвалили, обнимали. Хозяин молока в два раза больше чем обычно ей налил, 2 куска колбасы отрезал. Только спрашивается зачем? Разве она этой дохлой мышкой не наелась?!
- В общем, поэтому я ненавижу кошек! - заключил пес, - за отчаянную несправедливость, которую они создают! Почему им от хозяина совершенно ни за что – всё, а я не отдыхаю не секунды, всё время стараюсь трудиться и быть полезным – а потом получаю какие-то крохи и огрызки?! Почему такая несправедливость!? - заскулил пёс, - За что? Когда же хозяин что-то поймет?!
И этих тварей под названием «кошки», мы всё собачье братство ненавидим! Когда мы в деревне с друг другом перелаиваться начинаем, как ты думаешь, кого мы всё время обсуждаем? Их самых! Кошек!
А когда на луну воем, о чем мы, думаешь, вопим? О несправедливости мы вопим этому мудрому хозяину всех хозяев. Чтобы дал нашим хозяевам понимания, что мы все, собаки, чувствуем, чтобы поговорил со всеми хозяевами, дал понять, что кошки совершенно не их друзья, они хозяев только разводят и используют, а настоящие друзья, как раз только мы – Собаки! А этих мерзких тварей нужно всех до одной уничтожить!
- Ну подожди, Бобик - решил я все-таки прервать эту гневную тираду своего нового знакомого, - мне кажется ты, всё-таки, не до конца справедлив к этому питомцу, ну, хорошо, хорошо, твари. Ты можешь же попытаться с ней подружиться, я знаю очень много случаев, да весь интернет кишит видео дружбы домашней собаки и кошки...
- Тьфубрутьфу! - выблевал Бобик остатки вечерней похлебки, так его стошнило от моих разумных слов, - мы к этому, все нормальные собаки, а все нормальные собаки обязательно кошкофобы, относимся примерно также, как вы, нормальные хозяева, относитесь к гомосятине и прочим извращениям. Это отвратительно, мерзко! Эти существа, похожие на нас, больше не имеют права называться собаками, поскольку они не просто дружат с кошками, а даже ведут себя как кошки. Много я видел таких, обычно из-за пазухи хозяек выглядывают. Тьфу, мерзость! Мы, нормальные собаки ненавидим таких даже больше, чем кошек. Они конченные предатели нашего собачьего братства!
От слов Бобика я ненадолго задумался.
- А знаешь, - сказал я, через некоторое время, - я тебя полностью понимаю! Действительно, это полная несправедливость, соглашусь. И знаешь, мне кажется вы всё-таки долаялись до луны. Это действительно хозяин, но не всех людей, а только лунатиков, типа меня. И вот теперь я знаю всю правду, и я обязательно этот наш разговор размещу, как-минимум, на ПрозаРу.
И тут я увидел, что глаза Бобика вдруг заслезились. Он жалобно заскулил (мне даже показалось, что мяукнул) и замахал хвостом. Я даже захотел перелезть через забор, обнять его, поцеловать, дать ему потереться о мою щетину. Но мне пришла вдруг ценная мысль, которую я захотел передать Бобику. Вдруг поймет. И вдруг это его утешит:
- Друг мой, Бобище! - начал я, - ты, думаешь, у нас "хозяев" всё не так! Да точно также! Точно также как и у вас с кошками. Среди всех хозяев какая-то маленькая часть внутри себя «кошки», а другая, большая часть внутри себя «собаки». И мы, как, ты мне тут рассказывал, те, которые псы, (а я как раз пёс внутри), видим этих "кошек" насквозь и они нам очень не нравятся! Катастрофически не нравятся. У нас "хозяев" есть даже такая догма: Кто не работает, то и не ест!
А вот эти суки и кабеля, представляешь, и не работают, но едят! Да еще в 1000 раз больше едят и наслаждаются жизнью, чем мы, труженики.
И мы, собаки, между собой их обсуждаем, ругаем, по-вашему, облаиваем. И что-то от нашего лая меняется? НИ-ЧЕ-ГО! Они в нашу сторону только улыбаются и средний палец показывают. Полнейший цинизм! Похлеще, чем у тебя с кошкой. И это увы не изменить. Ты уже извини, друг, что многие хозяева еще на вас свою злость порой срывают. И пнуть из-за своей досады могут. Поверь мне, Бобик, это всё от тоски!
Друг заслушавшись меня, наклонил голову набок. А затем вдруг страстно залаял. Но не потому, что решил мне страстно ответить, а потому что ко мне сзади приблизились два незнакомца в белых халатах.
- Что вам нужно? – обернувшись возмутился я, обращаясь уже к этим людям, один из которых держал в руках шприц.
- Нас вызвали местные жители, поскольку вы уже 30 минут лаете на пса, - сказал, тот что с шприцом, - давай-ка, мой друг, я сделаю тебе укольчик, а после ты у нас немного отдохнешь.
Я хотел было увернуться, перепрыгнуть через забор и защищаться против белых вместе с моим новым другом, но не удалось. Они оказались сильны, они меня схватили, заломали и после шприц глубоко и болезненно вошел мне в плечо, после чего я почти сразу же стал впадать в какое-то забытие. Последнее, что я услышал - это отчаянный лай Бобика.
Когда я выписался через пару месяцев из больницы, первое что я захотел сделать — это навестить Бобика. Но я долго не решался этого делать, так как мой добровольный отказ от дальнейших бесед с собаками, был фактически условием моей выписки.
Вначале я всех находящихся в больнице, и персонал и моих коллег по несчастью старался переубедить. Донести до ушей всех, что я услышал о мировой несправедливости с уст Бобика. Но мне говорили, что это совершенно невозможно, что мол, ни собаки не умеют разговаривать по-людски, даже если понимают, о чем говорят люди, ни человек по собачьи, и что услышать, то что я услышал, я никак не мог. В общем, никто со мной не соглашался, кроме нескольких моих новых приятелей, лежащих со мной в одной палате. Кто-то из последних меня понял очень хорошо, особенно Коля, утверждающий, что он в прошлой жизни был черепахой, поэтому хотел вызволить из плена зоопарка своих прабабушку с прадедушкой. Я проникся его историей, как-нибудь позже размещу и её.
В итоге, моим рассказом о беседе с Бобиком проникся один новый врач. Это был серьёзный дядька с большой пушистой бородой, которую он всё время почесывал и поглаживал. Он слушал меня очень внимательно, вдумчиво, что-то всё время записывал себе в блокнот. Поэтому я ему доверился со всеми потрохами. Наконец, Иван Петрович, так звали этого замечательного доктора, вызвал меня к себе и сказал следующее:
- Послушай, Константин, я полностью изучил твоё дело и твою убежденность в этом вопросе мировой несправедливости! И в целом, я с тобой согласен.
Я аж, чуть не прослезился от счастья от такого понимания моей проблемы кем-то из вышестоящих.
- Но вот, что хочу тебе сказать, мой друг, - продолжил Иван Петрович, - к сожалению, тебе это надо оставить ровно так, как оно сейчас есть.
- В смысле!? – не понял я.
- Таков мировой порядок, Костя, - грустно проговорил Иван Петрович и покачал головой, - таков порядок, и мы с тобой не вправе ничего в нем менять.
В его проговоренном слове «мы» я вдруг углядел единомышленника, что меня весьма растрогало. Однако тот почему-то продолжал меня отговаривать:
- Кто-то рождается кошкой, кто-то рождается собакой, это судьба. Это так установил создатель и никто не вправе ему перечить. И не нужно устраивать никакого бунта. Иначе ты тем самым только навредишь собачьему братству…
- Это каким образом?!
- Так, собаки служат своим хозяевам и принимают такой порядок вещей и тогда и хозяевам хорошо и собаки сыты. А так что? В лучшем случае, хозяин просто выгонит на улицу своего бунтующего пса. А дальше тот попадет под отстрел. Поверь, мне, Костя, так должно быть! Верные собаки после смерти получают свою награду от создателя! Можешь в этом не сомневаться. Не надо превращать наших верных друзей в кровожадных волков. А если кто-то из собак захочет, то они должны вести себя как кошечки и тогда они удостаиваются всех ласк от хозяек.
- Ну они после этого уже не собаки!
- Да, так и есть. Но позволь им самим решать, - заключил Иван Петрович.
- И что же мне делать тогда?
- Ничего не делать. Совершенно ничего. Лучше всего, если сможешь, забыть вообще о той беседе с Бобиком. И не начинать в будущем вообще никаких бесед ни с собаками, ни с какими другими животными. Даже если будешь понимать, о чем они говорят. Если пообещаешь мне так поступать, я тебя выпишу как здорового. Обещаешь?
Я пообещал и поэтому меня вскоре выписали. В моей карточке была запись: «Болезнь полностью не излечена, но купирована». Прописали какие-то таблетки, снотворное и посещение раз в месяц, где я должен отчитываться, что в течении месяца ни с кем из животных не разговаривал.
Я продержался около трех недель обещания Иван Петровичу и всё-таки пошел ночью к тому месту, где я разговаривал с Бобиком. Но моего друга на том месте не оказалось. Даже будки с цепью не было, вообще ничего.
Может мне это всё привиделось. Но просто из чувства долга перед собачьим братством я, всё-таки размещаю тут свою беседу с Бобиком. Вы просто обязаны её прочесть и сделать выводы. Всё-таки, надо нам всем (по крайней мере, тем, кто внутри себя «собаки») вместе попытаться победить эту мировую несправедливость!
Свидетельство о публикации №224060300958
Руслан Ровный 03.06.2024 17:50 Заявить о нарушении
Большое спасибо за прочтение)
Максим Катеринич 03.06.2024 18:08 Заявить о нарушении
Собаки преследуют («ненавидят») кошек потому, что они по природе своей охотники. К тому же, у них разный язык тела. Например, поднимая хвост и виляя ним, собака ластится. А у кошки, наоборот, этот жест признак агрессии. Отсюда и непонимание.
Если же кошка не убегает (таковой она состоялась по своему характеру – я такое наблюдал), то большинство собак после охотничьего рывка просто обнюхивает её и теряет интерес. Тем более, если это своя кошка, выросла вместе с собакой, то они вполне понимают друг друга.
Таким же плюшевым и упрощённым мне показалось разделение людей на кошек и собак).
Человек превратил собаку, как, кстати и любое прирученное животное, в своего раба. Но видеть в человеке собаку некорректно. Почему же? Вы, как христианин, понимаете ведь, что Писание даёт человеку иное понятие рабства – зависимость от греха, вредных привычек и т.д.
И этому рабству подвержены все: и те, кто лает на кошек, и сами кошки, которые живут в своё удовольствие, не в меньшей мере.
Ещё раз, извините за вторжение в рецензию и такое вот видение вопроса)
Ирвин Котовски 23.06.2024 06:53 Заявить о нарушении
Руслан не из тех, кто устраивает апокалипсисы, поэтому, надеюсь, он нашу беседу потерпит, а вообще, лучше всегда заводить новую рецензию, чтобы не бояться основных авторов рецензии, что им чужая полемика рано или поздно надоест. Ведь они получают от ПрозаРу сигналы о новых сообщениях и расстраиваются, что не им. И потом сносят всю чужую беседу, чтобы она их не беспокоила, что для её участников обидно.
К теме. Вообще, это произведение, как вам не показалось, а так и есть - Выдумка (насчет обоснованности и ушей, попозже), сказка. А, как говорится: "Сказка - ложь, да в ней намёк..."
Согласитесь, глупо приносить сказку про колобка Николаю Дроздову, говоря при этом: "Посмотрите, как ведут себя различные обитатели российской тайги при встрече с круглым, говоряще-поющим кругляшом из теста". Он вам скажет, что это явно не к нему, он это описывать зоологическими терминами не будет, это идиотизм. А вы, как раз подключаете "Дроздова" к рассмотрению этого труда).
А кому интересна сказка про колобка и других животных? Историкам-социологам, которые изучают отражение в сказках человеческой культуры на определенном этапе истории. Изучают, те формы, что в них заложены, те намёки.
Наши предки вкладывали в животных определенные типы характеров, поведения, что были (и до сих пор есть) в человеческом обществе. Более того, даже видели в животных и какую-то мораль и человеческие мотивы.
Это сейчас с развитием бихевиоризма, все упрощается до примитива, причем любое поведение не только животного, но и человека, а ранее виделось всё гораздо интереснее. А я, признаюсь, и до сих пор часто хочу видеть мир глазами своих прадедушек и прабабушек, и этот труд - одна из попыток.
Между прочим, классификация людей по типам характера с привязками к названиям животных самая древняя, о чем говорят распространенность фамилий с корнем от животного. Когда-то именно так характеризовали далекого предка (Медведев, Волков, Петухов и т.д.).
Поэтому и я решил тут проклассифицировать людей на собак и кошек, поскольку такая классификация для меня наиболее понятная.
Принцип классификации простой: есть люди старающиеся для общества, чтобы оно процветало, а есть люди использующие общество, для жизни в своё удовольствие. Первые ругают вторых, а вторые показывают первым средний палец.
Да, конечно, собака так не мыслит в отношении кошек, её мышление вообще примитивное. Как и кошка в отношении собаки. У них свои животные мотивы. Поэтому вы, Ирвин, раскрытием истинных мотивов собаки и кошки, меня несколько не удивили, а просто написали, мягко говоря, не в кассу)
Вот тот же упомянутый вами язык тела... Хорошая наводка, кстати. Но ведь и в жизни людей, кто-то улыбается от души, искренне, без камня за пазухой, а у кого-то похожая улыбка может означать нечто опасное.
//Человек превратил собаку, как, кстати и любое прирученное животное, в своего раба. Но видеть в человеке собаку некорректно. Почему же? Вы, как христианин, понимаете ведь, что Писание даёт человеку иное понятие рабства – зависимость от греха, вредных привычек и т.д.//
Кстати, многие историки сходятся в том, что возникновение первых религий у человечества, совпадает по времени с первым одомашниванием животных.
Логика проста, раз Человек стал о ком-то заботиться, то он и сам стал стремиться к одомашниванию и иметь хозяина.
Христианство вообще напрямую говорит об обществе христиан, как об овечьей (!) пастве, с Пастухом Христом во главе. Даже не собаки и кошки, еще хуже).
А еще Писание отрицает полную свободу. Она не возможна по своей сути. Свобода только в выборе кому быть рабом: греха или праведности. Или можно подставить: служение своим увлечениям, страстям или служение обществу.
Вот, например, отрывок по этому поводу Рим 6:16
"Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?"
Максим Катеринич 23.06.2024 10:27 Заявить о нарушении
Понимаете, Максим, художественная литература, в конечном счёте, всё «выдумка»)).
Однако, одна выдумка иногда бывает для читателя достоверней правды. А об иных подлинных событиях, наоборот, говорят: такого не может быть, не верю. Всё зависит от таланта и мастерства писателя. Всё дело в тончайших нюансах «выдумки»)). Вот я и говорю, что ваша выдумка – притянута за уши).
А по вашему комменту я и не возражаю, кто вам сказал…
Что касается отдельной рецензии, то ответ прост: в данный момент в силу обстоятельств на своей странице я не проявляю активности. Пока так.
Ирвин Котовски 24.06.2024 07:51 Заявить о нарушении
Обычно я такую претензию слышу к себе или к другим, когда речь идет о некоторых историко-политических, религиозных, в общем серьезных статьях, где есть подгонка фактов, аргументов с целью доказать теорему. И когда читателю кажется, что теорема плохо доказана, приведенные аргументы, аксиомы так себе, он и выражается: "Притянута за уши" или "Натянул сову на глобус" и т.д.
Здесь же я никакую теорему не доказывал, просто вымысел, сказка.
Вам не понравилось. Ну ничего страшного, переживу)
Максим Катеринич 24.06.2024 08:18 Заявить о нарушении
Не заморачивайтесь, Максим). Если бы все понимали, то и писали бы, как Толстой с Чеховым ))
Ирвин Котовски 24.06.2024 18:02 Заявить о нарушении
Люблю точность формулировок, не сбивающих с толку. Формулировка "притянутость за уши" в вымышленной истории не уместна. Вот "гавно какое-то" уместно, а то что вы использовали нет)
Максим Катеринич 24.06.2024 18:21 Заявить о нарушении
Максим Катеринич 24.06.2024 18:23 Заявить о нарушении
Ладно, пока прощайте.
А там, как знать, может ещё напишу вам)
Ирвин Котовски 24.06.2024 18:39 Заявить о нарушении
Причем здесь: "быть честным перед самим собой"?
А это: "не пытаться притянуть за уши устраивающий самолюбие вариант ответа или вопроса"?
Прощайте, конечно, если вам совесть позволяет оставлять автора обескураженным и в оторопи))
Максим Катеринич 24.06.2024 19:11 Заявить о нарушении
Мне видится, что можно кому-то советовать "быть честным с самим собой", только если ты знаешь человека, какой он сам по себе. Ну то есть, допустим, ты знаешь что он синий, а человек строит из себя красного. Тогда ты можешь сказать: "Дружище, что ты тут краснуешься, будь самим собой, то есть, синим".
А когда ты не знаешь какой человек на самом деле, по какому принципу, интересно, ты определяешь, что человек не тот, кем пытается казаться?
Или у тебя паранойя, что все вокруг носят маски? Тут знаешь можно нарваться, будешь пытаться сорвать маску, а маски то и нет, это настоящее лицо человека). Только исцарапаешь его и в морду получишь.
Или ты предполагаешь, какой человек на самом деле, и что из себя строит? Даже у предположений должны быть основания, факты, аргументы. Вот ты тут на днях по поводу меня предположил и извиняться пришлось. Это уже факт, мой юный друг. Это значит, ты и дальше можешь гадать 50/50. Это я не только по нашему потенциальному общению, если что советую (может оно уже, вообще, закончилось), а на будущее.
Лучше изучи человека предварительно, поспрашивай, собери факты, аргументы.
Тоже самое по "притягиванию за уши". Я так понимаю, ты подразумеваешь, что когда человек не искренен и что-то там притягивает к своим ответам и вопросам. Туда же. Ты знаешь как человек мыслит, общается в полной своей искренности, ну например, перед тем, кто знает его как облупленного?? Не знаешь, опять предполагаешь.
Так, что, дружище, не занимайся неаргументированным пустозвонством и не вешай ярлыки.
П.С. А еще мне кажется, здесь в ПрозаРу люди наиболее искренни, по крайней мере, гораздо более искренни и открыты, чем в обычной жизни. Почему? Да потому что пофигу!
То что я тут пишу, говорю, рассуждаю, накладывает на меня меньше всего ответственности. Самое худшее, это статьи, рецки, коменты поудаляю)
Правда, почти никогда не удаляю, недавний случай - исключение. Психанул на Гаврилова.
Я даже своим знакомым не даю свою ссылку на ПрозаРу, боюсь, что они увидят меня голым.
Максим Катеринич 25.06.2024 00:28 Заявить о нарушении
«Или у тебя паранойя, что все вокруг носят маски? Тут знаешь можно нарваться, будешь пытаться сорвать маску, а маски то и нет, это настоящее лицо человека). Только исцарапаешь его и в морду получишь.»
Уже одной фразой «Я даже своим знакомым не даю свою ссылку на ПрозаРу, боюсь, что они увидят меня голым» вы подтверждаете, что в реальной жизни ходите в маске).
Да, вам кажется, что на Прозе вы таки точно без маски. Однако всем человекам свойственно больше или меньше наряжать и приукрашивать своё естество)).
Поэтому, мне кажется, если вы внимательно и бесстрастно присмотритесь к своей «голизне» на прозе, то увидите на своём лице если не респиратор, то хотя бы грим).
На вашем месте я бы не спешил возмущаться – такова природа человека. И ему всегда хочется казаться лучше, чем он есть на самом деле. Даже ап. Петр, обладающий прямым характером, и тот надевал маску – и Павел вынужден был говорить ему об этом.
Ладно…
Собственно, почему я стал комментировать под этой рецензией. Слова восхищения рецензента заставили меня прочитать произведение. К сожалению, как я и писал выше, ничего особенного я в нём не увидел.
Знаете, Максим, каждый уважающий себя автор знает настоящую цену своему сочинению. И только графоман не может адекватно его оценить – ему кажется, что его опусы это вершина литературного мастерства. И поэтому он так болезненно реагирует на критику, рвёт на себе волосы, пытаясь доказать непревзойденность своих «романов». Да уж)).
«Тоже самое по "притягиванию за уши". Я так понимаю, ты подразумеваешь, что когда человек не искренен и что-то там притягивает к своим ответам и вопросам»
Да нет, с чего вы взяли?). На первых порах у начинающего автора (а у графомана всегда) есть соблазн притянуть воображением за уши нужную ему сцену.
Понимаете ли вы меня? Вряд ли… Если бы понимали, то и не спорили бы так отчаянно).
Ирвин Котовски 25.06.2024 08:34 Заявить о нарушении
И если человек своё естество принарядил и приукрасил, и если сделал это искренне, то это тоже Он, честный и искренний. Например, хочет казаться добрым и хорошим (стремится быть СуперЭго). Но это же его понятия, что такое хорошо и добро, которые он на себя напяливает. Значит, это Он.
А ты пытаешься сорвать с человека его добрую форму, чтобы он был "самим собой", то есть обезьяной. Зачем?)
Кстати, ПрозаРу я часто использую как свою психотерапию, работаю именно со своей "обезьяной", поэтому ниже мне "опускаться" здесь некуда)
А в жизни да, я по-большей части в форме добра, хороший, добрый, правильно и рационально рассуждающий человек.
"притянуть воображением за уши нужную ему сцену." - да, не понимаю. Пример нужен, какой-нибудь, тогда может пойму.
Я, по-прежнему, считаю, что "притягивание за уши" уместно в рубриках "История и политика", "Естествознание", "Религия", где у автора есть какое-то заключение - вершина пирамиды, и он под него подгоняет аргументы и факты. И когда не хватает, то он уже притягивает за уши.
Ну еще бывает у стихоплетов (в т.ч. почти всегда у меня) когда надо что-то притянуть для рифмы.
Я просто не понимаю, зачем в выдуманной прозе, сказке притягивать за уши.
Я не спорю, я прошу тебя разъяснить, чтобы я понял тебя.
Максим Катеринич 25.06.2024 09:21 Заявить о нарушении
Клянусь, специально я в этом труде за уши не притягивал, просто писал, как мне нравится и писалось и всё. И сейчас этого не вижу. Пусть произведение полный отстой, не спорю, я конкретно по "ушам".
Но может быть, я делаю именно это, просто не осознаю, может на уровне подсознания.
Ты поможешь мне, если покажешь на примере, например, этого сочинения.
А то знаешь, сказать врачу пациенту что он "больной", а не сказать в чем конкретно (так, просто сердцем кажется), то это как-то не профессионально). Просто воздух пустил и испортил)
Максим Катеринич 25.06.2024 09:33 Заявить о нарушении
А кто вам сказал, что «всё просто»?)) Наоборот, я пытался пояснить, что всё намного сложнее. А вы мне отвечали: «Или у тебя паранойя, что все вокруг носят маски?»
Исследователи же от психологии говорят, что каждый день человек играет около десятка не похожих на предыдущие ролей, тем самым представляя себя на арене социума.
То есть, каждый день десятки новых, не похожих на предыдущие, масок. Представляете?
Максим, вы не замечаете, что в нашей дискуссии вы постоянно противоречите себе же?)
«Клянусь, специально я в этом труде за уши не притягивал, просто писал, как мне нравится и писалось и всё. И сейчас этого не вижу. Пусть произведение полный отстой, не спорю, я конкретно по "ушам"»
Зачем клясться? Я и без этого знаю, что вы писали так, как писалось)).
Понимаете, Максим, то, что вы написали, натуральная чушь собачья. Извините, конечно, но вы ведь уже, кажется, взрослый мальчик. И с вами, наверное, можно говорить откровенно.
Вслед за Станиславским я вам говорю: НЕ ВЕРЮ!
Постараюсь пояснить. Хотя, думаю, вы снова ничего не поймёте).
С одной стороны, вы правильно заметили, что Колобку Дроздов не указ. А, с другой стороны, есть важный нюанс, который делает различие между графоманом и Мастером.
Вот посмотрите. Взять Крылова, Стрекоза и Муравей.
«Попрыгунья стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.»
Ну, и далее по тексту: «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?
«До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило»
Верю ли я Крылову? Безусловно.
Почему же?
Потому что такое поведение стрекозы осталось в моем сердце из раннего детства, когда я с удочкой сидел на берегу речки, а она, эта егоза, то и дело непоседливой попрыгуньей молниеносно перемещалась с поплавка на стебелёк тростника или на цветок рядом со мной.
И у меня не возникало возражений. Даже потом, когда я узнал, что Крылов, на самом деле, врал, а стрекоза является прожорливым хищником, который за день пожирает больше 300 насекомых (а при таком раскладе ей не до гулянья и песен) я по-прежнему не возмущался. Почему же?
Да потому, что влезть в голову этому древнему насекомому, которое охотилось на земле задолго до появления динозавров, ни Крылову, ни мне не дано. И человеку приходится довольствоваться внешними наблюдениями – а здесь стрекоза настоящая беззаботная попрыгунья.
Но…(и это очень важно!) сколько бы не жрала стрекоза, какую бы жизненную активность она не проявляла – зима означает конец её жизни. То есть, не напрасно, всё-таки, она к Муравью на поклон пошла). Гм… Получается, прав Крылов. Для басни реалистично – верю.
Другое дело, собака. О ней говорят – друг человека. И при желании мы можем проникнуть в голову и сердце этого существа, которое бок о бок шествует с человеком на протяжении тысячелетий. И если какой-нибудь автор в «сказке» пытается рассказать мне, что среди собак ночью один разговор, о кошках – потому что они их люто ненавидят по причине житейской несправедливости, я отвечаю этому автору, что он напяливает сову на глобус. И он может рассказать о собаке то же, что девственник о близости с женщиной.
Собаке на двухметровой цепи, на которой она иногда сидит всю свою жизнь, глубоко до лампады все кошки на земле. Да и похлёбка с костью в той же мере. О чём же она скулит целыми ночами и всю свою жизнь?
Иными словами, это то животное, которое ближе всего к человеку, мысли которого (при настойчивом желании) можно легко читать и без сказки.
И ваша беда в том, что, выдумывая, вы не сделали ни малейшей попытки влезть в шкуру этого несчастного Бобика).
Более того, думаю, сначала вас мурыжил вопрос «мировой несправедливости» среди людей. А уже к нему вы за уши притянули бедных кошек и собак - ведь слышали, что они как бы конфликтуют)). Помните, я говорил, что у начинающего автора (или графомана) всегда есть соблазн притянуть за уши нужную ему «сцену». Вот вы и притянули, не заморачиваясь)). А что, собака ведь не ответит и спорить с вами не будет))).
И поэтому легкомысленная выдумка в завязке этого сочинения (которое, на самом деле, не сказка, а где-то рассказ) в конечном результате привела к полной тарабарщине в развязке и умозаключениях.
Как вы там мне доказывали?) - «допустим, ты знаешь что он синий, а человек строит из себя красного. Тогда ты можешь сказать: "Дружище, что ты тут краснуешься, будь самим собой, то есть, синим".
Таким образом, примените к собаке свою доказательную базу и не перекрашивайте её в «красный» цвет только потому, что такая краска случайно оказалась в вашем гараже)). Дайте и Бобику право быть самим собой.
Кстати, здесь, на прозе есть талантливый автор с ником Наринэ Владимировна – она вам может рассказать о желаниях и мечтах друзей наших меньших (собак) от а до я.
Ирвин Котовски 26.06.2024 07:02 Заявить о нарушении
Итак, после разговора о масках и т.д., надеюсь с «быть честным с самим собой» мы тему закрываем, то есть, что ты совершенно не уместно написал: «будьте честны с самим собой»?
Или еще нет?
// вы не замечаете, что в нашей дискуссии вы постоянно противоречите себе же?// - не очевидно, если не трудно, тыкни меня мордой в какие-нибудь мои две противоположные цитаты, может и соглашусь.
// Я и без этого знаю, что вы писали так, как писалось)).// - клялся на то, что специально за уши не притягивал, а не за вторую половину предложения. Так что ты этого всё-таки не знал)
// то, что вы написали, натуральная чушь собачья// - а вот это ты, Ирвин в самую точку попал!)) Да, «Собачья»))
Теперь к обсуждению моего шедевра. Сначала ты пригласил Дроздова, надеюсь, понял, что только отнял у старика время, теперь вот с Крыловым пришел. Это уже ближе.
Суть, я так понял такая, мол, поучись-ка, мальчик-графоман, у Мастера Крылова. С удовольствием. Начну с того, что применю к мастеру все те же самые претензии, что ты применил ко мне, посмотрим, как они к Ивану Андреевичу относятся.
В пример приведена басня «Стрекоза и Муравей»… Я бы, правда, взял «Слон и Моська», тем более, что там есть почти тот же самый вопрос, что задаю я в своём рассказе: «Зачем собака лает на слона?». Но, впрочем, «Стрекоза и Муравей» больше подходят по форме к моему творению: Муравей – не покладающий рук труженик, а Стрекоза – порхает бездельница, только цветочки нюхает. Оставим.
Итак:
// И ваша беда в том, что, выдумывая, вы не сделали ни малейшей попытки влезть в шкуру этого несчастного Бобика).//
А Крылов, выдумывая свою басню, влезал в шкуру несчастной стрекозы и счастливого муравья? Сделал хотя бы малейшую попытку?
// Более того, думаю, сначала вас мурыжил вопрос «мировой несправедливости» среди людей. А уже к нему вы за уши притянули бедных //
А ты считаешь, что Крылов начинал с зоологии? Крылов – это 100% формист (подробнее почитай мою «Содержание и Форма» http://proza.ru/2014/02/13/1961) которого вначале «мурыжили» вопросы морально-этического плана касаемо человеческого общества, а затем он уже, если говорить твоим языком, притягивал за уши всех бедных представителей животного мира, никого особо не изучая и не влезая ни к кому в душу. А в зоологии, не в обиду мастеру будет сказано, он разбирался не более чем я с тобой, тоже смотря на животный мир исключительно наблюдательно-обывательским взглядом, как ты в детстве с удочкой наблюдал за стрекозой.
// у начинающего автора (или графомана) всегда есть соблазн притянуть за уши нужную ему «сцену»//
Получается, наш уважаемый Иван Андреевич даже не соблазнялся, а вовсю с полным цинизмом и в открытую этим занимался?) И нисколько не заморачивался!) И, кстати, со стороны всех бедных, склоняемых им животных абсолютно безнаказанно!
И наконец,
// Таким образом, примените к собаке свою доказательную базу и не перекрашивайте её в «красный» цвет только потому, что такая краска случайно оказалась в вашем гараже)). Дайте и Бобику право быть самим собой.//
А что бы ответил мастер Крылов, если бы ты посоветовал ему дать стрекозе право быть самой собой? Думаю, ответил бы: «Иди продолжай рыбу ловить, мальчик!».
Итог, (хотя конечно же, я «снова ничего не понял»). Совет взглянуть на мастера и поучиться у него тоже оказался не совсем в кассу, так как я с Крыловым по мировоззрению, форме, стилю 1 в 1. И я итак делаю всё ровно тоже самое, что делает он. То есть, не такого, «вот Крылов этого не делал, а ты делаешь».
Ну а почему Крылов – гений, а я бездарность, почему ему веришь, а мне нет, ну здесь есть достаточно банальные аспекты:
1. Крылов – признанный русский классик, а Катеринич – никто, хрен с горы, что-то о себе вообразивший.
2. Крылова ты впервые воспринимал в далеком детстве, когда еще верил в сказки, когда был простым, наивным и не таким вредным и душным, какой ты сейчас. Ну а Катеринич достался Иривину, таким каким ты сейчас есть.
3. Думаю, еще один аргумент поймешь, если прочитаешь вот это: http://proza.ru/2022/01/26/1899
Тут еще момент, уместно ли вообще сравнивать стихотворную басню с тем прозаическим рассказом, написанным в моем стиле. Автор рецензии Руслан верно написал: «произведение пелевинского толка». Вот с Пелевином и надо сравнивать, например, с его «Жизнь насекомых».
Хотя, я почему-то на 100% уверен, что напиши я стихотворную басню (или даже найдя басню Крылова, которую ты еще не читал и выдав за свою), реакция была точно такой же. (см. ссылку, данную в п3).
Максим Катеринич 26.06.2024 09:18 Заявить о нарушении
Такое ощущение, что вы совсем не читали мои комменты)
Впрочем, мне без разницы, даже если вы будете считать своё произведение гениальным. Как говорится, Бог в помощь)
Но запомните, Мастер в литературе всегда выступает в отношении себя как судья, а графоман - как адвокат.
На этом прощаюсь). Всех благ.
Ирвин Котовски 26.06.2024 10:11 Заявить о нарушении
Наверное, когда с тобой в чем-то не соглашаются, возражают, для тебя это означает, что тебя просто не прочли. Примитивное заключение, мягко говоря.
Я не считаю своё произведение ни гениальным, ни бездарным, как и себя ни красавцем, ни уродом. Какой есть, такой есть.
Я свои произведения на конкурс не отсылаю, ни с кем их не сравниваю и ни с кем не соревнуюсь.
Не считаю себя ни мастером, ни графоманом. Ярлыки вредны. Соответственно, судья тут только ты.
Максим Катеринич 26.06.2024 10:20 Заявить о нарушении