Строчим вирши Страница первая
«СТРОЧИМ ВИРШИ»
(вместо предисловия)
Не поэт, не писатель, не журналист...
Учитель русского языка и литературы (ныне на заслуженном отдыхе). Свыше сорока лет работала с детьми "группы риска" (мальчики). К нашим детям, воспитанникам специальной школы, подбирался на занятиях особый ключ: самовыражение в творчестве (стремление по капельке, понемногу зажечь в душах ребят огонёк, который, возможно, поможет им в жизни в поисках доброго, светлого).
Прогрессивная педагогика издавна берёт за исходное простую, но абсолютно верную аксиому: каждый ребёнок талантлив по-своему, из каждого может вырасти творческая личность.
«СТОЧИМ ВИРШИ» - наш элективный курс, который является отображением творческого объединения «Литературный поиск», направленным на самореализацию подростков «группы риска» в литературном творчестве.
Наравне со стихами, входящими в школьную программу по русской литературе, на факультативе изучаются произведения общепризнанных поэтов и поэтов-самородков Кузбасса.
Поэтический настрой, музыка, интерьер, яркое вступительное слово учителя – всё важно для юных поэтов, посетивших занятия по данному курсу.
Сосредоточенность, работа воображения, ассоциации, умение выразить своё критическое мнение – лучший отклик души ученика в творческой рабочей обстановке.
«Строчим вирши» - так в шутку говорят о стихах, написанных начинающими поэтами. Цель педагога - пробуждать у воспитанников интерес к художественному слову, дать возможность выразить себя, поделиться собственными наблюдениями, впечатлениями, размышлениями.
Итоговая работа – составление сборника творческих работ обучающихся под названием «Сигнальные звоночки».
***
Вот наши вирши.
Они просты –
Витиеватых строчек
здесь Вы не найдёте…
В доступной рифме
изложили мы
Всё то, о чём
душа болит,
И то, о чём
так сердце бьётся.
Они о нас,
о нашей жизни, -
О том, что есть
и будет впереди…
(Участники кружка «Литературный поиск», первое стихотворение сборника "Сигнальные звоночки...")
***
Школа
В школе есть учителя,
А ещё есть перемена,
На которой можно бегать,
Прыгать и кричать...
Птиц на небе посчитать.
Пять уроков. Долгих.
Так что голова болела
Над уроками сидеть.
Рядом все мои друзья -
Все решают за меня!
(Л. Степан, 6 класс, сборник "Сигнальные звоночки...")
Сотрудничать с детьми - одно удовольствие. Однако править текст следует МЯГКО, бережно, чтобы сохранить едва заметные, слабые, но живые ростки творчества.
Свидетельство о публикации №224060701492
Даже вовсе не для нас!..
Чтоб учительница Лена
Отдохнуть имела час!
Стихира в лад!
Валерий Буслов 16.10.2024 15:05 Заявить о нарушении
Валентина Будникова 16.10.2024 14:24 Заявить о нарушении
Поэтому преподавателям, особенно молодым, с учениками в наше время очень тяжело по той причине, что их в узде держит программа, в то время, когда ученик через Интернет может получить и получает множество знаний различного толка, и то время, когда преподаватель не имеет на это время.
Стихира в лад!
Валерий Буслов 16.10.2024 15:42 Заявить о нарушении
Стихира в лад!
Валерий Буслов 16.10.2024 15:43 Заявить о нарушении
Валентина Будникова 16.10.2024 16:01 Заявить о нарушении