Строчим вирши Страница восьмая
Страница восьмая
ДОМИК НА НАЗАРКИНОЙ ГОРЕ
(воспитание творчеством)
«Русь… Россия… Да, она огромна и неизмерима. Но постигнуть её можно даже в малом.
Для этого памятью и сердцем нужно вернуться к той земле, которая накормила тебя первым хлебом, напоила тебя первой ключевой водой. Где было всё изначально и молодо. Для меня такая земля - это небольшая сибирская деревня – Марьевка,» - размышляет В. Д. Фёдоров. Так, уже традиционно, начиналось первое занятие кружка «Литературный поиск».
Поездка на родину поэта оставляет неизгладимый след в памяти подростков. Побывать в Марьевке, постоять у дома на Назаркиной горе, с высоты птичьего полёта обозреть прелесть лугов и подышать воздухом, исполненном поэтической благодати – это ли не путь к познанию, пониманию того, что любимый край и есть начало, исток, откуда человек делает свой первый шаг в большой мир.
Посещение дома-музея В.Д. Фёдорова в Марьевке убеждает кружковцев в том, что поэты – это люди, по-особенному относящиеся к жизни. Вот на столе писателя фигурка, напоминающая коня-скакуна. Рядом шкатулка с разноцветными камнями. На подвесной полке книги о лекарственных растениях. В прихожей, вместо красивой подставки, обыкновенный пенёк. Стены обиты природным материалом, пол не крашен. Во всём ощущается духовная связь поэта с природой. Подростки захотят развить в себе такие же творческие способности: видеть мир по-своему. Они попробуют выразить свой внутренний мир в поделках, стихах, сочинениях…
«…Там, в музее звучал настоящий голос поэта В.Д. Фёдорова:
Понимаешь, на берёзах белых
Золотые яблоки растут…
Это – об осенних марьевских берёзах так сказано поэтом. Мне казалось, что поэт живой, рядом с нами. Берёзовые рощи в Марьевке я увидел наяву. Сколько света от них!»
(из сочинения А. Романа, 7 класс)
Как важно педагогу-наставнику вовремя поддержать этот творческий порыв (вдохновение), не дать заглохнуть, направить, развить. Ведь в творчестве подросток освобождается от «медузности», беспомощности – обретает индивидуальную основу, осознаёт себя среди окружающих как неслучайную, созидающую личность. И верно, кружковцы, изучая жизнь и творчество поэтов-земляков, невольно сравнивают себя с ними.
Оказывается, выдающийся российский поэт В. Д. Фёдоров во многом был таким же, как они: рос в многодетной семье, жилось туго, четырнадцатилетним подростком заменил отца в доме. Это не помешало ему стать глубоко образованным человеком, большим поэтом.
Ребята учатся у мастеров художественного слова проявлять себя творчески: подыскивают выразительное слово, чтобы отобразить свои впечатления об увиденном, услышанном.
***
Домик на Назаркиной горе,
С видом на бескрайние снежные просторы – залюбуешься,
Я там был, стоял у изгороди, как на краю света,
А внизу – застывшее озеро Кайдор,
Воспетое в стихах поэтом...
Пригласили в домик, состоящий из трёх крохотных комнат.
Слушали гида - все взволнованны,
Разместившись на широких лавках веранды,
Читали полюбившиеся строки,-
Творчеством поэта околдованы…
Вид из окна – необозримые марьевские луга,
Вот бы побывать здесь летом!
Честно сказать, раньше о знаменитом земляке я ничего не слыхал…
Надо знать!
«Литературный поиск» познакомил меня с поэтом!
Домик на Назаркиной горе,
С видом на сказочно неоглядные дали...
С высоты хотелось птицей взлететь...
(С. Павел, 7 класс, сб. стих. «Сигнальные звоночки»)
***
Дорогие ребята!
Вы занимаетесь удивительно прекрасным делом! Ваша группа называется "Литературный поиск". Ищите! Дерзайте! Познавайте через поэзию родного края разнообразный мир красок, любви и добра! Спасибо за встречу и знакомство с вами..."
(Из письма дир. музея В. Д. Фёдорова. Май, 2008 год).
Свидетельство о публикации №224060701539