Пришельцы
(СОН НОМЕР ПЕРВЫЙ
Виктор Васильевич Васнецов покинул Землю и отправился в космическое путешествие, потому что ему осточертела эта чёртова жизнь. Осточертела жена, которая развелась с ним, потому что он мало зарабатывал. Осточертела родная мать и остальные родственники, которые считали его неудачником. Осточертела друзья и знакомые, которые его спаивали, с которыми было скучно и невозможно было поговорить о чём-то в самом деле интересном. Осточертела сослуживцы на работе, которые непрестанно подшучивали и посмеивались над ним. Осточертел гад-начальник на работе, который любил гнобить его по всякому поводу. Осточертела вся Земля.
Когда же осточертело и само космическое путешествие, Васнецов посадил ракету на малоизвестную планету где-то в районе созвездия своего разума, вышел из ракеты на свежий воздух, вздохнул его полной грудью, огляделся, сел на землю и стал смотреть на закат. Он смотрел и надеялся, что это не закат его жизни. А планета сама была приветливой и добродушной, хотя и населяли её всякие чудовища. Однако, этот факт ничем не грозил Васнецову. Согласно современным веяниям и тенденциям все эти чудовища были вегетарианцами и гомосексуалистами, и их заботило только одна пропаганда и навязывание своих взглядов.)
Я привык к таким прогулкам. Вдоль Невы. По набережной. С банкой дешёвого пивка, купленной в "Пятёрочке".
Прогулки совершались вечерком, когда уставшее солнце начинало зевать, сидя на небесном диване перед космическим телевизором, держа в своих лучах газету. И тоже, наверняка, попивая пивко, как и я.
Пивко совершало путешествие на дно моего желудка, а в голову мою начинали влетать строчки, складываясь в стихи. Моё подсознание жадно впитывало их, шлифовало, подстраивало под себя, складывало в психоделические ребусы моей души и моего сердца.
Воды Невы напоминали мне жизнь, о которой я ничего не знаю, жизнь, которая течёт мимо меня, я видел в ней множество людей, которые безымянным потоком проносятся и которых никто не помнит, которых никто из ныне живущих не знает и не узнает, но никому до этого нет никакого дела.
Великая река... Куда стремишься ты? Куда ты держишь путь? Возьми меня собой, открой и покажи, где спрятались все мы, мы ведь боимся быть людьми, не хотим этого, нам легче жить с инопланетянами, чем друг с другом.
На ужин ели пельмени. Я их сам купил и сам же сварил. Игорь укоризненно попенял мне, что я не додумался взять сметану или кетчуп.
- Одними пельменями давиться что ли... - ворчал он.
Я понял. Судя по его раздражённому тону, что-то сегодня у него не заладилось. Или на работе. Или на учебе. Или в личной жизни. А, может, всё вместе. Две недели я живу в квартире, которую он снимает на свои деньги, и это обстоятельство лишает меня право интересоваться тем, что составляет эти три аспекта жизни Игоря - работа, учеба и его личная жизнь.
После поедания пельменей мы переместились в зал и стали смотреть по компу старые клипы "ДДТ". Я восхищался искусством, Игорь думал о своём.
- Я слышал, что Шевчук прилетел с планеты Ир-2, - сказал я.
- Ни хрена подобного, - возразил Игорь. - С планеты Щас, Наивные Пацаны, Я Вам О Правде Спою.
Нет сегодня настроения у Игоря. Дружеский вечер отменяется.
Поймите только одно - я своё мнение высказываю, я не обобщаю, я не утверждаю истину и не привожу доказательства своей якобы правоты. И мнение моё такое: ВСЕ ДРУЗЬЯ УМИРАЮТ В ДЕТСТВЕ. Это моя теорема моего жизненного опыта. Это в детстве можно закадычно дружить, иметь много общего, строить воздушные замки и мечтать о том, что любая дверь только и ждёт, чтобы ты открыл её и потянул за ручку на себя, чтобы потом войти внутрь волшебной комнаты, в которой исполняются любые твои желания. После детства наступает юность, жизненный этап, когда друзья один за другим начинают перемещаться каждый на свою стартовую площадку. После юности друзья вступают в фазу молодости, дороги расходятся, интересы меняются, начинают появляться жёны и дети, начинают... много чего начинается, короче говоря, толку перечислять, каждый из нас и так это знает, Америку открыть не получится. В зрелые годы дай Бог хоть помнить имена друзей детства и юности. Ну, а в старости... Нет, старым становится нет желания, и нет желания думать о старости.
Все мои друзья умерли в моём детстве. Среди них была особая категория - друзья закадычные. Иначе говоря - лучшие друзья. И таких было у меня трое.
Первым мои лучшим другом был Костя. Он прилетел со своей мамой в наш провинциальный Сраньгосподенск с планеты Гипгип. О нём я всегда вспоминаю с изрядной долей юмора и настольгии. Костя был офигенный выдумщик и фантазёр, каких ещё поискать надо. Мы дружили весь пятый класс. Костя научил меня сбегать с уроков и курить сигареты. В свои школьные годы (да и потом тоже) я был слабым мальчиком, меня нередко обижали, а сдачи дать я боялся. Но Костя при каждом удобном случае старался не давать меня в обиду. Как правило, наше общение происходило по неизменной схеме: я пересказывал Косте содержание какой-нибудь интересной книжки, а он в свою очередь рассказывал о своих многочисленных победах в драках. И так интересно и захватывающе рассказывал, что я слушал его чуть ли не разинув рот. Я почти верил в правдоподобность этих рассказов. Со слов самого Кости победы эти были все до одной сокрушающие, несмотря на возраст, габариты, физическую подготовку и количество противников. Мне очень сильно в память врезался рассказ Кости о его одной такой "победе". Мы учились в классе восьмом... или в девятом..? Не помню точно, в каком, но это не так важно. Так вот, первое полугодие Костя ходил в школы одетый как денди - белая рубашка, галстук, серый пиджак, серые брюки, черные туфли и короткая стрижка на голове. Как-то раз я пропустил целых три учебных дня, притворился больным, чтобы днём посмотреть несколько серий одного понравившегося мне фильма. Когда моё здоровье "поправилось" и я заявился в школу, то увидел, что к своему имиджу Костя добавил большие чёрные очки. На мой вопрос, зачем он это сделал, Костя просто снял очки. И я увидел два огромных фингала под каждым глазом. Я был просто потрясён размерами фингалов, они были впечатляющими, я ранее никогда таких не видел. Конечно, я сразу поинтересовался у Кости, кто его наградил такими великолепными фингалами. И Костя охотно мне поведал мне, как на него прямо в школьном дворе коварно напали три хулигана. Все они были старше его на несколько лет, были выше его и сильнее тоже, владели приёмами каратэ. Нападение было таким неожиданным, что первые секунды этого неравного боя Косте приходилось только защищаться, пару ударов он пропустил (и как результат - огромные фингалы), но далее мой дружбан с планеты Гипгип смог перейти в наступление и как следует отметелить неприятелей. Они позорно бежали с поле боя. Вот такую историю мне поведал Костя и я почему-то опять ему поверил. Но шило, как говорится, в мешке не утаишь, всё тайное рано или поздно становится явным. Несколько дней спустя в разговоре с одним своим одноклассником я обмолвился о героическом поединке Кости. Приятель рассмеялся и сказал, что он сам был очевидцем этого "героического поединка". Всё произошло во время большой перемены на школьном дворе. Вдвоём они сидели под деревом, болтали о разной чепухе, а над их головами на большой ветке сидел пацанчик и пулял пульками из игрушечного автоматика. Одна пулька угодила в Костю. Костя встал, схватил автоматик и дёрнул его на себя. Пацанчик свалился на землю, заныл и куда-то побежал. Спустя пару минут он вернулся. Но не один. С защитником. Он был младше Кости на два класса, но поверг Костю наземь одной оплеухой. Потом уселся на него и начал молотить кулаками Костю по лицу. Костя едва успевал прикрываться руками и только выкрикивал: "А это ты зря..! А это ты зря..!" Конечно, я своему лучшему другу не рассказал о том, что узнал от того одноклассника. Поэтому мне долго ещё приходилось выслушивать костины байки об этом "бое века". Он иногда забывался и от избытка фантазии приукрашивал его новыми героическими подробностями. Он даже рассказал, как смог ловко обмануть маму, когда предстал перед ней с этими своими фингалами. Якобы он подтягивался на турнике и врезался правым глазом прямо в перекладину. От возникшей жуткой боли он разжал пальцы рук и упал на землю, врезавшись левым глазом о камень. Костя уверял, что мама ему поверила. Маме нельзя было рассказывать о истинной причине возникновения фингалов. Она тут же пошла бы в милицию с жалобой. Этого допустить Костя не мог. Подрастающее поколение в Сраньгосподенске чтило и соблюдало некий такой дворовской кодекс, который исключал привлечение сотрудников правоохранительных органов для разрешения подобных проблем. Нарушитель кодекса становился изгоем и отщепенцем, за ним закреплялась позорная кличка "терпила". У Кости во дворе и в школе репутация и так была не ахти какая, только мамкиной заявы ещё не хватало.
После окончания пятого класса я на целое лето уехал к родственникам. Когда я вернулся, Костя был уже немного другим. Своим лучшим другом я назвать его уже не мог. Костя пытался влиться в дворовскую группировку "крутых пацанов". Таким терминов именовали самих себя представители маргинальной шпаны. Но на своё несчастье Костя серьёзно лопухнулся перед ними, чем впоследствии вызвал с их стороны брезгливое презрение. Учился он очень плохо, часто пропускал занятия, а дома обострились семейные неурядицы. После окончания девятого класса я поступил в профессиональный лицей (до распада СССР это было самое обыкновенное заурядное ПТУ), а Костя... не помню уже - то ли он куда-то тоже поступил, то ли остался и дальше учиться в школе. Но наши пути разошлись навсегда. Я слышал о нём, что он поехал к брату на заработки, там их кинул работодатель, Косте пришлось даже бомжевать. Но он смог выбраться, преодолел все трудности, потом приехал в Сраньгосподенск, забрал маму и улетел с нею на Гипгип. Мне рассказали, что он стал высоким и здоровенным дядькой с бородой.
Вторым моим лучшим другом по хронологии был Толик с планеты Рак-у. Мы тоже учились вместе и дружили весь шестой год. Мы читали одни и те же книги, пытались сами что-нибудь сочинять. Очень хорошо мне помнится, как Толик под впечатлением прочитанных им сказок Льюиса о Нарнии начал в учебной тетрадке строчить рассказик. Конечно, ничего нового Толик придумать не смог, рассказик копировал нарнийские сюжеты. И ещё я помню, как он влюбился в одну девочку. Она была старше его на два класса. Он писал анонимные записочки романтического характера и умудрялся незаметно их ей подсовывать. Даже колечко ей подарил. Девочка эта смогла выяснить, кто автор записок. Она вернула их вместе с колечком Толику и попросила больше так не делать. Для моего друга это был сильный удар. Он страдал долгое время. После окончания шестого класса я решил переехать к бабушке и деду. Они жили в другом городе, и это означало, что и учиться я начну в другой школе. Толик воспринял эту весть, как предательство с моей стороны по отношению к нему. Он перестал со мной разговаривать.
Последним моим лучшим другом был Игорь. Мы не сразу сблизились, прошло несколько лет прежде, чем у нас появилось что-то общее. А когда оно появилось, мы стали одним целым, одним существом. Игорь был с планеты Эптф-Х4, пришельцы его расы были способны вступать в некий духовный симбиоз с людьми.
Но об этом последнем бывшем друге мне сейчас рассказывать не хочется.
Это не было нашествием. Никто ничего и никого не колонизировал и не уничтожал. А зачем? Люди и так были покорены и порабощены. Покорены своими пороками и страстями, и порабощены суетным миром вокруг себя. Поэтому пришельцы не встретили никакого сопротивления, когда начали прилетать на Землю и селиться на ней. Им никто не мешал и их никто не гнал, пришельцы нашли с нами общий язык довольно-таки очень быстро. Более того, мы много чего позаимствовали и переняли у них. Только вот во благо это нам не пошло.
(СОН НОМЕР ВТОРОЙ
На этой планете жил профессор Метаморфозиус. Однажды он изобрёл Царевну-Лягушку, которая потом превратилась в девушку, а потом взяла и улетела от профессора в открытый космос с одним молодым капитаном в его ракете. Васнецов, утешая профессора, рассказал ему, что тоже знал одну лягушку. Это была его жена. Только сначала она выглядела, как настоящая девушка, а уже после замужества превратилась в лягушку.)
Я часто себя ощущаю пришельцем на Земле. Не понимаю, что вокруг меня происходит и что со мной происходит. Моя родная планета - это мой нереальный мир, пространство моих фантазий и желаний, мир, где действуют только мои законы. И когда суровая действительность заставляет меня пробуждаться и возвращаться в реальность, я ощущаю себя пришельцем. Смотрю на людей и с трудом воспринимаю их, как живых.
Кто мы в этой реальности?
Я и штабс-ротмистр Николай Николаев Ртищев с планеты Старая Добрая Россия сидели на скамеечке на Марсовом поле.
Штабс-ротмистр:
- Любезнейший мой дгуг, Владимир Александрович, голубчик, пгеставьте себе, вчега пгезабное пгоишествие получилось. Сидим мы это, значит, в гестогане, в компании, едим омагов, пьём шампанское. Иначе говогя – весело пговодим свободное от службы вгемя. И всё бы ничего, да тут подходит к нашему столику неизвестный нам господин. Интегесный такой господин, скажу я вам, любезнейший Владимир Александрович. Смотгим – не мужик, но и не баба. И спгашивает нас: "А что господа гусские офицеры думают по поводу проведения гей-пагада в городе-гегое Санкт-Петегбугге?" Пгишлось пгистгелить...
Уже месяц я пишу этот опус. Хочется сварганить этакое авангардное фэнтези. И тоже про пришельцев. Но пришельцы в моём опусе совсем не инопланетяне. Они - люди, и они - тоже родились на Земле. Пришельцами они будут для среднестатического количества человеческого общества, для обывателей, для той части населения Земли про которых сказал в фильме "Ирония судьбы или с лёгким паром!" Лукашин, обращаясь к Ипполиту: "...такие, как вы, всегда правы, во всём, потому что живёте как положено, как предписано, но в этом и ваша слабость;—;вы не способны на безумство, великое вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему…"
Я пододвинул ноутбук поближе к себе и принялся печатать:
"Однажды откуда ни возьмись в мире появились Пришельцы.
Все они были молоды.
Причёска у всех – лохматые волосы.
Вместо скафандров – дранные куртки с металлическими бляхами.
Из язык – их крики.
Вместо приборов и аппаратов – кастеты, цепи и горлышки битых бутылок.
И ещё – наркотики.
Они возникли нежданно и негаданно. Хотя их возникновение должно было ожидаться. Пришельцы появились совсем рядом. Люди долгое время не могли понять, как же они допустили такое безобразие.
Пришельцами становились и дети бедняков, и дети богатых родителей. Целое поколение, которому предназначалось жить, как жили до него все другие поколения. Но они не стали так жить. Они стали Пришельцами.
Их бесило всё.
Их бесила бдительность полицейских и их бравый вид.
Их бесило, когда генералы отправляли солдат на войну и за их героические смерти получали звёздочки на свои погоны.
Их бесила возможность умереть за родину.
Они люто ненавидели политику и всякое упоминание о присутствие власти.
Их бесила вера народа в своих вождей.
Их тошнило от людей в мехах, золоте и пахнущих дорогим парфюмерией.
Они ненавидели тех, кто учил жить.
Они появились и стали драть глотку криками. Больше, чем это, они сделать не могли.
Они были не нужны, от них шарахались, их жалели и презирали.
Они думали, что похожи на героев (1)."
(ПРИМЕЧАНИЕ:
(1) - Здесь я вывел в образе Пришельцев представителей такого социального явление, которое можно назвать молодежной контркультурой. С точки зрения культурологии, контркультура — это течение, которое отрицает ценности доминирующей культуры. Термин «контркультура» используется в тех ситуациях, где первостепенный элемент нормативной системы какой-либо группы — конфликт с ценностями всего общества, где личностные переменные непосредственно участвуют в развитии и поддержании ценностей группы, и где её нормы могут быть поняты только путём отсылки к отношениям группы с окружающей её доминирующей культурой. Термин «контркультура» применим для обозначения новых течений в искусстве, противопоставляющих себя традиционной культуре. Контркультура противопоставляет себя тем, что ставит во главу угла чувственно-эмоциональное переживание бытия, находящееся за рамками умозрительно-логических методов познания. Контркультура ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей. Особо ярко контркультура была выражена в «молодёжной революции» 1960-х годов, движении хиппи и в 1970-х годах в субкультуре панк.)
Игорь сказал мне, что имеет намерение экранизировать мою небольшую повестушку "Никуда". Он учился на последнем курсе в СПбГУКиТВ, и если экранизация будет удачной, то она станет его дипломкой. Мне польстил тот факт, что хоть один мой опус получит своё воплощение на экране. Но я постарался особо так не выдавать свои чувства, вот только плохо это у меня получалось.
Игорь: Ты не обольщайся. В фильме от твоей повести почти ничего не будет.
Я: Я понимаю. Режиссёр должен иметь свой, личный, взгляд и ткать своё творческое полотно. Даже если в основе снимаемой им картины - чужое литературное произведение.
Игорь: Дело даже не в этом. Я показывал твою повесть своему одному преподу. Мнение его я очень уважаю. И он очень хорошо разбирается в литературе. Он сказал, что повесть сырая. Очень сырая. Над ней работать и работать. Её печатать нельзя, читать невозможно.
Моё самолюбило почувствовало этот удар, я едва подавил в себе раздражение. Подобно всякой творческой натуре, я мнил себя непризнанным гением, а все свои опусы считал гениальными шедеврами. Поэтому мне, высокомерному засранцу, было обидно слушать такие слова.
Игорь: Денег на фильм у меня нет. Поэтому актёр будет у нас один. Ты. Играть будешь все роли.
Я: Как это?
Игорь: Я тебе буду говорить, как надо. Декораций не будет. Снимать будем на любительскую камеру.
Я: Понимаю. Артхаус.
Игорь: Ты пока ничего не понимаешь. И не произноси при мне, пожалуйста, термины, о которых ты имеешь очень смутные понятия.
Я: Хорошо. Как скажешь.
Моё самолюбие опять поморщилось, но начинать с Игорем полемику о том, насколько я компетентен относительно некоторых терминов и понятий в искусстве, я не стал. Мне было более комфортно мысленно ощущать себя внутри своей собственной Башни Из Слоновой Кости.
Игорь: Сценарий надо писать.
Он сказал эти слова с намёком. Нет уж, дудки, писать сценарий для Игоря выше моих сил. Он будет мурыжить меня и изводить, доведёт до белого каления.
Я: У меня нет опыта, я никогда не писал для кино. Ты же знаешь.
Игорь: Ладно. Напишу сам. Значит, так... В твоей повести главный герой - Мальчик. Его приёмные родители хотят сдать его в детдом. Он сбегает, садится на поезд и попадает в НИКУДА - пространство метафор и образов. В фильме главный герой - Пришелец. Им будешь ты.
Я: Смогу ли я сыграть Пришельца? Не знаю...
Игорь: Конечно, не сможешь. Ты вообще не актёр. Во время съёмки будь самим собой, никого не изображай. Делай всё так, как я буду говорить тебе. В реальной жизни ты и так Пришелец для окружающих тебя людей.
Я: Ну, спасибо за такую характеристику.
Игорь: А ты не обижайся. Ты сам виноват, что мыслишь и действуешь, как асоциальный субъект. Сам виноват. Ты всегда хотел выделяться в толпе и отличаться от всех, сам же говорил не раз.
Я: Я...
Игорь: Нет, ты - не личность. Не говори мне о себе высоких слов, я знаю тебя, как облупленного. И не вздумай импровизировать во время съёмок. Повторяю: делай только то, что я тебе говорю.
Я: И что мне делать? Говори.
Игорь: Сцена первая. Поедем на Ваську. Нам надо найти самые такие трущобные места. Ты будешь идти по улице. В кадре - твоё лицо, обшарпанные стены домов, одинокие прохожие. Помнишь, мы клип Шевчука смотрели? "Русская весна"? Такой же фон должен быть. И ты идёшь. Молча. Без всяких эмоций. Закадровый голос рассказывает о том, что ты Пришелец с планеты... не имеет значения, с какой именно, пусть это будет планета без названия... и на Земле ты живёшь уже давно, так давно, что забыл, когда покинул свою планету, и на Земле тебе надоело жить, ты не видишь смысла в этом, люди не стали тебе ближе, а полюбить ты их не можешь. Ты останавливаешься около мусорного бака и подбираешь какую-то смятую бумажку. Это билет на космический корабль, который летит в никуда. Ты засовываешь билет в карман и продолжаешь идти. Далее - вторая сцена. Поздний вечер, горит настольная лампа, ты в одежде лежишь на кровати. Камера поочередно наводится на тебя, потом на потолок, на тебя, на лампу, на тебя, на окно, на тебя, на книжные полки и так далее. Закадровый голос читает что-то психоделическое, потом подберём что-нибудь из твоей писанины. И в конце голос говорит о том, как тебе одиноко и ты хочешь отправиться в космическое путешествие, словно хочешь убежать, изменить что-то в своей жизни, но не знаешь, как это сделать, и на ум больше ничего не приходит, кроме как просто куда-то улететь и побыть одному...
Сегодня я здорово гульнул. От души. Накидался в хлам, уподобился свинье. Начал бухать сразу после обеда. Выбрался на Невский, стал там бродить и хлестать пиво вперемешку с коктейлями. Проспект был заполнен живой разумной массой. Я не отличал пришельцев от людей и наоборот - людей от пришельцев, все они были существами, природа которых играла в прятки с моим сознанием. И ещё Невский наводняли странные существа, вырвавшиеся на свободу из глубин моего воображения. Они кружились вокруг меня, проносились мимо, но их видел только я. Все они были знакомы со мной, многие - очень даже хорошо. Некоторых я хотел бы забыть, но они имели вредную привычку напоминать о себе.
Вечером я, немного придя в себя, забрёл на площадь Восстания и завалился в "Цоколь". Там я принялся опять накидываться. На сцене выступала группа Пришельцев с планеты 777, они играли что-то вроде готического пока. Я смотрел на них и вспоминал, как сам мечтал в юности стать рок-звездой. Это была дурацкая и наивная мечта глупого сорочка, который жил мечтами, желаниями и фантазиями, а реальный мир над ним посмеивался.
Как я любил рок-музыку! Страшно вспомнить... Эта любовь как кирпич ударила меня сверху по голове. Я помню этот день и помню этот миг. Но рассказывать об этом я не буду. Что раз уже рассказывал об этом. Хватит. Баста.
Я не заметил, как вконец опьянел. Ничего не соображая я выбрался из клуба, мне было очень плохо, я не мог стоять на ногах, я присел на ступеньку и практически вырубился. Со мной должно было произойти нечто что-то очень плохое и ужасное, и это было бы логически закономерно, но... не произошло. Небеса решили меня не наказывать за мою такую опрометчивость и безрассудность. На мне была черная футболка с изображением Егора Летова и надписью "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА". Какой-то Пришелец остановился на меня и посмотрел на меня и мою футболку. Моим музыкальным пристрастиям он явно сочувствовал. Он доволок меня до метро. Домой я пришёл под утро. Где я был всю ночь - до сих пор мне неведомо.
Это не я её встретил. Это она меня встретила.
Я не могу понять, почему она меня полюбила. Что она во мне нашла? Не знаю.
Надежда прибыла с Планеты Вампиров. В детстве. Вместе с родителями.
Меня она увидела в первый раз в Доме Писателей на Звенигородской. Она сама об этом потом мне рассказала. Но я тогда этого не заметил. Было много народу, шла презентация очередного номера литературного журнала "Станция". Я был к тому времени уже нетрезв, но очень старался казаться всем серьёзным субъектом. А Надежда смотрела на меня и боялась подойти ко мне.
Потом она нашла меня в интернете, первой написала мне. Она притворилась поклонницей моего "литературного таланта", но в действительности мои сочинения её пугали, от некоторых она приходила в ужас. Мы пару раз посидели в кафе, погуляли по Невскому проспекту, а потом она улетела. Я не знаю, на какой планете она сейчас. Может быть, на своей, на родной.
Надежда была Пришельцем. Она сама пришла в мою жизнь, но я этого не оценил.
Уже вторые сутки в моей квартире живут двое Пришельцев. Они сказали мне, что прибыли с Небес, что они - ангелы. Меня они никак не стесняют, неудобств не доставляют, появляются тогда, когда я готов их видеть и разговаривать с ними. Интересные персонажи, с забавным чувством юмора. Когда соседка из квартиры напротив моей приставила своё правое ухо к моей входной двери, они подшутили малость над ней. Ухо соседки намертво прилипло к входной двери, пришлось скорую вызывать. Как эти ангелы смогли такое проделать - загадка для меня. Но эта их шутка мне понравилась. Соседку давно надо было отучить подслушивать.
(СОН НОМЕР ТРЕТИЙ
Когда прилетали Голубые Говорящие Птицы, Васнецов прятался внутри своей ракеты. Он не хотел слушать то, что они говорили. А говорили они овсякой глупости: что можно сегодня есть, какую одежду носить, какие разговоры вести, как себя преподносить в обществе и прочее. Васнецову хотелось им в ответ сказать, что он покинул Землю, сбегая от всего этого, но он понимал, что бесполезно им что-то говорить. Голубые Говорящие Птицы были самыми тупыми созданиями во всей Вселенной.)
Мы хлебали пиво в какой-то забегаловке на Литейном. Штабс-ротмистр Николай Николаев Ртищев вещал:
- Милостивый госудагь, друг мой сегдечный, Владимиг Александгович, вчега такой прелюбопытный казус вышел. Сидим это мы в компании, отдыхаем в гестогане. Как обычно, значит. Едим рагу из пегепёлок тгескаем холодной водки. И тут подходит к нашему столику один господин. По виду – олигагх какой-то. Бог знает какой, их так газвелось, как собак негезанных. И говогит нам: "А как гусское офицерство относится к тому, чтобы скинуться на похогоны Березовского?" Пгишлось пгистгелить…
Сижу и печатаю:
" - Он пришёл? – хриплым голосом спросил Герой.
Рядом сидела медсестра. Она не ответила, но поправила одеяло, сползавшее с Героя.
- Я слышу шаги, - упрямо заявил Герой.
Дверь открылась и в комнату вошёл Близкий Друг. Следом проник старик невысокого роста – сморщенное, небритое лицо, седые волосы, на голове капюшон, фигура закутана в плащ.
- Мерлин пришёл, - объявил Близкий Друг. И кивнул в сторону старика.
- Оставьте нас одних, - сказал Герой.
Медсестра и Близкий Друг вышли из комнаты.
- Ты знаешь, кто я такой? – спросил старика Герой.
Мерлин приблизился к окну и посмотрел на открывшуюся его взору панораму городских улиц. Снаружи с неба лил дождь. От этого всё принимало серый цвет. Даже та одинокая грязная и мокрая собака, которая трусила по пустынному тротуару.
- Знаю, - ответил Мерлин. – Некогда вполне реальный человек, а теперь – добрая сказка и персонаж детских басен. Ты превращаешься в руины, к тебе приближаются морщины.
Герой усмехнулся:
- А кто ты сам?
Мерлин перестал смотреть в окно.
- Всего лишь волшебник.
- Ты догадываешься, зачем я призвал тебя?
- Да.
- Говори.
Мерлин опять обратил взор к окну.
- В твоей стране правил Змей. Это был тиран и диктатор. Он правил несколько сотен лет. Но ты узнал, как можно убить его, затем поднял восстание и сделал это (2). В один миг ты стал знаменитым, ты добыл своей стране свободу. Ты потратил юность и молодость на это. Тебя хотели выбрать правителем, но ты отказался, предложив кандидатуру друга. Это был в некотором роде порядочный человек. Он правил десять лет, год назад он умер. В стране началась гражданская война, бывшие твои соратники никак не могут решить, кому достанется власть. Ты пытаешься навести порядок, но у тебя мало сторонников. К тому же, ты уже не так знаменит и уважаем, как то было раньше. Твоё слово для многих твоих сограждан – пустой звук. Сейчас ты ранен и болен. Ты умираешь.
Героя одолел сильный кашель.
- Всё верно. А что было дальше?
- Нравится сказка? Что ж, слушай дальше… Ты узнал обо мне. Вернее, о том, что я умею оживлять людей. И ты хочешь, чтобы я исцелил тебя.
Герой был вынужден признать:
- Это так. Я могу хорошо заплатить.
Волшебник иронично скривил губы:
- Чем? Листовками? Твои карманы пусты. И никогда в них не было денег.
- Я прошу тебя…
- Не проси. Я исцелю тебя. И дам заодно один совет.
- Я слушаю.
- Ты уже НИКТО. Но в прошлом был ГЕРОЕМ. Для некоторых людей такие, как ты, являются живыми иконами, идолами для поклонения и подражания. Особенно для Пришельцев. Ты слышал о них?
- Да.
- Частенько они собираются на Весёлой Планете. Ты можешь прийти туда, объявить о себе, и возглавить их, вернув, тем самым, себе утраченное величие.
- Зачем? – с усмешкой на губах улыбнулся Герой.
- Очень далеко отсюда расположена таинственная Планета Обетованная. В центре её величайший город – Город Всех Городов. Займи его и установи государство, основанное на принципах свободы. Верни себе славу, почёт и уважение.
Герой не ответил.
- Подумай, - посоветовал Мерлин. – Твоя родина превращает тебя в тлен. Скоро от тебя ничего не останется (3)."
(ПРИМЕЧАНИЕ:
(2) - На меня в юности очень сильное творческое воздействие оказал фильм Марка Захарова “Убить Дракона”. В этом месте моего опуса я делаю акцент на сходстве своего Героя с Ланцелотом – точно так же он, избавив сограждан от внешнего рабства (деспотичной власти Дракона), столкнулся с проблемой их внутреннего рабства.
(3) - Я ввёл в повествование в качестве персонажа определённый тип героя, которому предстоит стать лидером в субкультурной среде, занять положение некого фронтмена, харизматичного вождя. Так как эта субкультурная среда противостоит обществу, большинству, привычному образу жизни, навязываемого текущим положением дел, потребительской политикой самого общества, то этот герой должен иметь необходимые характерные черты – искренность, саморазрушение, нонконформизм, одиночество и нестяжательство.
Я хочу рассказать о том периоде жизни, когда я находился в довольно молодом возрасте и в силу своей жизненной неопытности (а так же предчувствуя свою будущую творческую бесперспективность) яростно и порой совсем бездумно подвергал критике общепринятые общественные ценности, стремясь выработать для себя подходящую творческую идеологию, которая, конечно, проигрывала устоявшимся социальным концепциям и текущему порядку жизни.)
... продолжение следует...
Свидетельство о публикации №224061200602