Ремесленник - это не творец

-----------------------

                ЭПИГРАФ

                https://www.anekdot.ru/id/1481924/

                «И самое важное! Если вы никогда не читали книгу для собственного удовольствия, вам здесь не место. Идите!»
                Джонни Депп в роли Ричарда Брауна, профессора английского языка в колледже Новой Англии (11-я минута 51-я секунда от начала кинофильма «Во всё тяжкое» (Ричард прощается) 2018 The Professor)

-----------------------

                ПРЕДИСЛОВИЕ: «ОСЕНЬ ПОДСЧЁТА ЦЫПЛЯТ»

       У любого человека по ходу его «дел неотложных» невольно, с повторяющейся периодической частотой, появляются моменты перерыва в такой «суете сует», которую обычно называют словом «жизнь». Это значит, что в вашем «ратном» труде олигарха достигнуты все мыслимые и немыслимые успехи, а личная жизнь переполнена наиогромнейшим счастьем.

       И вот вы … заслуженно валяетесь «тюленем» на мальдивских пляжах уже битую неделю–другую.

       За прошедшие десятилетия вашего «ратного» труда «во имя блага народа», т.е. своего кошелька, вам уже изрядно поднадоели, даже с регулярной периодичностью вами же и заменяемые, длинноногие пышногрудые блондинки–секретутки. Ведь «дресс–код олигарха» не позволяет вам открыто взять к себе на службу нормальную секретаршу. Ту самую «несбыточную мечту» любого нормального бизнесмена, которая, как по внешности, так и по поведению, вам могла бы на вашей круглосуточной работе заменять вашу маму, которая только одним своим присутствием возле вас способствовала бы истинному снятию вашего хронического стресса. Но «дресс–код олигарха» — есть «дресс–код олигарха», а посему приходиться себя мучить и терпеть.

       И вот вы …, вдали от всей этой бестолковой нескончаемой беспрерывной «деловой суеты–сует», уединились «тюленем» на одном из нескольких сверхэлитарных островов планеты, и размышляете о самом главном — сколько же ещё осталось на Этом Свете гадёнышей, которые хотят вас «заменить» во благо «народов», но теперь уже всей планеты, т.е. их личного кармана в планетарном масштабе, и во благо самой «планеты в целом», т.е. их личных владений планетарного масштаба.

       В такие «блаженные» мгновения, о которых нельзя думать свысока, иначе они превратятся в пули и со свистом застрянут в ваших висках, у каждого «ветерана жизни» нередко возникает желание отвлечься ... от наблюдения за своими затаившимися снайперами, а также иной вами купленной подобной нечисти, ... и что-либо «пытычать» (почитать).
       Но что именно? Ведь всё, что когда-то хотелось прочесть, давно «осилено от корки до корки», а то, чего не хотелось «пытычать», уже никогда не захочется даже открыть и полистать.
       Литературно–художественные образы, а также всевозможные приёмы образных выражений утомили своими «шарадами». Политические интриги давным–давно «сидят в почках». Мемуары чьей-то жизни настолько «заманчивы», насколько здравомыслящему человеку «интересно» копошиться в чужом белье, которое ещё к тому же и грязное, и вонючее.

       А о чём думалось об этой странной жизни другим людям? Неужели так, как я, не думал никто и никогда? А может всё же кто-то думал так, как думалось и мне тоже? А насколько и в чём кто-нибудь опередил меня, или наоборот, отстал от меня, в понимании этой удивительной, но такой непонятной жизни? А можно ли познать эту непознаваемую жизнь, делясь её «секретами» с другими людьми?
       Если вас начали одолевать такие терзания, значит для вас настал момент, точнее, пришла пора «осени» для подведения итогов, эдакого «подсчёта цыплят». Ведь осенняя муха больнее кусает, потому-то и цыплят по осени считают, ибо дело без конца, что кобыла без хвоста, а добрый конец – всему делу венец. Поэтому не верь началу, а верь концу, поскольку начать – не то, что кончить: зачать легко, а родить трудно. Так что, не дочитав сказки, не кидай указки!

       Для большинства людей такие «итоги» являются пока ещё не подведением жирной черты ко всей своей временной жизни. Для них это всего лишь взгляд на какой-то её один этап.
       Однако такой предварительный итог позволит на следующем её этапе совершать ошибки не так легкомысленно и не так глупо, как это происходит у всех тех «исследователей», которые не учитывают опыт других «практикантов» из лаборатории под названием «Жизнь».
       Именно для такого обмена мнениями и предназначены данные «произведения».

       В них нет:
       – твёрдых неукоснительных «военных команд» по принципу «делай – „Раз“, делай – „Два“, а не то!»;
       – «шарад» в виде художественных «образов», а также «троп и фигур» речи–слова–мысли;
       – описания дворцовых переворотов, придворных интриг и шпионских хитростей;
       – «дефективных» (детективных) «погонь» службистов «правосудия» за «авторитетами» истины;
       – сплетен о чьей-то личной «ценной–бесценной» жизни;
       – философских, архитектурных, краеведческих, иных околонаучных, и даже научных «лекций».

       В них есть только одно:
       – поделиться впечатлением о нашей общечеловеческой временной жизни на этой планете.

       Итак, «произведение» одиннадцатое:

-----------------------

                РЕМЕСЛЕННИК — ЭТО НЕ ТВОРЕЦ

-----------------------

                ТВОРЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ

       Лев Николаевич Толстой – граф и поэтому к деньгам он относился равнодушно: у него и так всего материального было предостаточно, и даже с избытком. В связи с этим он посредством литературного сочинительства не «зашибал деньгу» (добывал деньги), как это делал регулярно проигрывавшийся в казино Фёдор Михайлович Достоевский, а Творил в литературе.
       Кто может себе позволить доводить до совершенства текст одного из самых объёмных романов всей мировой литературы – «Война и мир», переписывая его пять раз?! У большинства людей и одного раза прочитать всё это произведение «от корки до корки», т.е. от начала и до конца, терпежа не хватает. А он тщательно, слово–за–словом, внимательнейшим образом, переписывал ажно целых пять раз. Такое творческое наслаждение может позволить себе только Творец. Ремесленникам же не до этого – им надо побыстрее да побольше на жизнь зарабатывать, а не то…
       В свою очередь, среди тех, кто имеет «горы баблища», т.е. полностью материально обеспечен на тысячелетия вперёд, только Лев Николаевич Толстой оказался Творцом. Все остальные «владыки бабла» оказались «Обломовыми», т.е. примитивными прожигателями своей жизни. Иначе говоря, обломовщина в действии.
       Таким образом наличие или отсутствие денег не гарантирует творческий подход к жизни. Толстой – художественный Творец. Достоевский – гениальный ремесленник.
       «Работа на заказ» предполагает непрерывный конвейерный поток произведений. Вспомните, как Жюль Верн должен был сочинять по одному роману в год. Генри Форд впервые использовал конвейер для поточного производства железяк в виде автомобилей, выход которых можно рассчитать с точностью до миллисекунды. Жюль Верн же впервые использовал конвейер для поточного производства ... фантазии в виде романов, что рассчитать, ну, никак невозможно. Разве можно, к примеру, задать дату научного открытия или конструкторского изобретения?!
       То же самое происходит и с вдохновением. Итогом конвейеров стал ширпотреб (низкая значимость) их ремесленной продукции. Кроме того, литературный «конвейер» закончился слепотой конвейерного писателя.
       Всё то, что делается за деньги – ремесло. В таких «работах на заказ» напрочь отсутствует какое бы то ни было желание Автора. В «работах на заказ» присутствует только чья-то чужая воля (воля не автора, а заказчика), что само по себе чуждо любому Творцу и враждебно любому Творчеству.

       Однако наибольшая опасность подстерегает творца сразу же после его первого сногсшибательного успеха. Ведь теперь все ждут от него продолжения создания им шедевров, и только шедевров. Всё, творцу конец! Ноги дрожат, руки в ступоре, дыхание прерывистое, задыхающееся, и, как сказал по этому поводу Виссарионович, «головокружение от успехов»! Ничего гениального такому творцу более в голову не лезет. Одни ремейки на самого себя. И пошёл у такого с ног сшибленного «творца» ширпотреб.
       Вероятно, но всё же очень маловероятно, что, может быть когда-нибудь, он, естественно в таких случаях под влиянием какого-либо отчаяния, вроде алкошни (от слова «алкОголь») или наркоты, и придумает ещё что-то значимое. Однако в любом случае это уже будет не его творение, а творение тех транквилизаторов, которые и помогли ему вытащить из себя «остатки себя», после чего у такого несчастного ремесленника неизбежно наступает конец физический. Ведь ремесло, особенно успешное ремесло, требует от ремесленника постоянного выкачивания из него всего ценного.
       Это и есть первопричина кончины именно в молодом возрасте таких гениев как Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Владимир Высоцкий, Женя Белоусов, и множество других молодых талантливейших людей, таких, например, как Джон Леннон (John Lennon) или Виктор Цой.
       Правда, Леннона в молодом возрасте застрелил его же фанатик по принципу Александра Николаевича Островского «Так не доставайся ж ты никому!» (пьеса „Бесприданница“). Но и здесь причиной тому было тоже «головокружение от успехов».
       Однако в этом случае головокружение было уже у всей «сладкой парочки Твикс»: с одной стороны этой «сладкой парочки» – у талантливого ремесленника, сотворяющего из себя кумира, а с другой стороны этой «сладкой парочки» – у его фанатичного поклонника, сотворившего из гениального ремесленника себе кумира.
       Видимо, убийство кумира фанатиком – это тоже одна из причин, почему религия учит нас «не сотворять себе кумиров». Пример с Джоном Ленноном заставляет несколько усовершенствовать эту заповедь. На мой взгляд логичнее было бы её озвучить следующим образом: «Не сотвори кумира не только для себя, но также не сотвори кумира и из себя». Или коротко: «Не сотвори себе и из себя кумира».
       Любой кумир, твой или из тебя, тебе же дороже обойдётся. Ведь на этой планете за всё надо платить, а за известность платить приходится вообще всем образом своей жизни.
                https://www.anekdot.ru/id/45928/

       Ну, а Виктор Цой просто не рассчитал свои силы внимательности и ловкости управления автомобилем, ибо занят был непрерывным ремеслом – сочинял музыку. Цой, сидя за рулём в летне-осеннее склизкое время (в Латвии и Эстонии осень длится круглый год с небольшими перерывами на текущее время года), мысленно сочиняя музыку и переставляя кассету в кассетном магнитофоне, не справился из-за неизбежной в таких случаях невнимательности с управлением «надёжного» как немецкое авто «Москвича», а посему, увы, вынужден был закончить свою жизнь преждевременно. Так что «ремесло» для творца – это во всех смыслах «смерть» творцу!

       В таких случаях фанатики защищают своих кумиров (опять невольно всплывает призыв «Не сотвори себе и из себя кумира») избитой мыслью о том, что лучше прожить жизнь короткую и яркую, чем длинную и тёмную. Но так ли уж эта красивая мысль жизненна?

       Волька болел за футбольную команду «Зубило», а Хоттабыч почему-то начал болеть за футбольную команду «Шайбу». По ходу матча Хоттабыч всё больше входил в болельщицкий раж и начал орать на весь стадион:
             — Шайбу! Шайбу! Зубило на мыло!
       Таким образом Лазарь Иосифович Лагин (Гинзбург), автор повести-сказки «Старик Хоттабыч», гениально показал абсурд любого спортивного, да и не только, болельщицкого ража. Когда всем людям, в данном случае читателям этой повести и кинозрителям кинофильма, снятого по этой повести, абсолютно «по барабану» (безразлично) и какое-то там «Зубило», и какая-то там «Шайба», то тогда становится особенно понятна глупость любого фанатизма.

       Итак, фанатики утверждают, что лучше яркая короткая жизнь, чем тусклая длинная жизнь. Для проверки правильности этой мысли-девиза обратимся к главному проверяльщику правильности жизни – к самой Жизни.
       С одной стороны Жизни, древнейшая, проверенная тысячелетиями мудрость по этому поводу гласит: «Протяни утопающему лезвие ножа, он и за лезвие ножа схватиться!»
       С другой стороны Жизни, смертники на эшафоте, или смертники в онкологии, или смертники по возрасту (это когда «смертнику» за сто двадцать лет отроду), при получении условной «последней сигареты», говорят только одно: «Курение вредно для здоровья!», и просят ещё секундочку-другую посмотреть на это красивейшее Солнце, на это красивейшее Небо, на эту красивейшую Травушку–муравушку, на этих красивейших Птиц, на эту красивейшую Жизнь!
       Любой человек, когда чувствует что-то неладное со своим здоровьем, тут же бросает все, казалось бы, неотложные до этого рокового момента, мирские дела и начинает заниматься только улучшением своего здоровья. Но почему, если, с одной стороны, религия внушает нам про счастье в раю или про заслуженное очищение в аду на том свете, а, с другой стороны, фанатики желают нам яркой, но короткой жизни?!

       Если бы Пушкин знал, что его на дуэли точно и неизбежно убьют, то разве бы после этого откровения он пошёл бы на это дуэлянтское самоубийство? Вряд ли, ибо если гения распирают эмоции, и они проявляются в его вспыльчивости и необузданном поведении, то это означает только то, что он полон новых нереализованных идей.
       Уверен, Пушкин бы в таком случае просто бы плюнул в наглую рожу Дантеса, повернулся бы к нему спиной, смачно бы в его сторону пёрднул, что неизбежно вызвало бы океан смеха, означающий, что все окружающие, и Дантес в том числе, прощают его данную экспансивность (несдержанность), и уверенно ушёл бы воплощать в жизнь свои новые гениальные идеи.
       При этом он, пританцовывая и насвистывая «Чижика–Пыжика», одной рукой вращал бы, как вентилятор, свою трость, а другой рукой, держа её за спиной, как на известном памятнике в Москве на Пушкинской площади, что стоит спиной к кинотеатру, показывал бы всем остающимся в помещении свою выразительную фигу «с вологодским маслом»!
       Пушкин – это не Наполеон, хотя оба были почти одного роста: Пушкин – 1,67 м, Наполеон – 1,69 м. Однако Пушкин – гениальный Творец, создавший такие нужные всем людям творения, за которые человечество ему благодарно навечно и видит в нём только Великого Гиганта! А Наполеоша – жадный до власти карлик, который ничего полезного для человечества так и не создал.

       Заметьте, не существует термина «комплекс Пушкина», а есть только печально знаменитый термин – «комплекс Наполеона», т.е. стыд своего маленького роста и стыд своей никчёмности в жизни, что проявляется в наглом поведении таких «наполеончиков», эдаких самозванных «властелинчиков вселенной».
       На самом деле суть не в твоём росте, а в том, что именно ты натворил(!) в этой жизни. По этому поводу древнейшая русская мудрость гласит: «Не место красит человека, а человек место!».

       Наполеон только разрушал всё, что попадалось ему по дороге в Москву, а в конечном итоге сжёг даже саму Москву. И каков был смысл переться в такую даль, чтобы показать всему человечеству, что ты не наигрался в детстве в песочнице и не успел порушить в ней песочные замки и песочные дворцы?! Бедняга, жизнь прожить и не побывать в самом её начале ... ребёнком!
                https://www.anekdot.ru/id/1155809/
       Жизнь без настоящего детства – впустую прожитая жизнь! Не просто же так русская мудрость по этому поводу учит: «Доброе (хорошее) начало — половина дела (полдела откачало)!».
       Между тем Наполеон-то уже с раннего детства был деспотом! Причиной тому было то, что его папуля … подкаблучник. Вместо того, чтобы «отвешивать» своему оболтусу «лещей», такой папуля лишь покорно исполнял волю своей жены, за что будущий тиран и уважал только свою мамулю. Ну, а какая мамуля не лелеет своих сыночков?!

       В кинофильме «Большая перемена» во сне Нестора Петровича Северова (исполнял Михаил Иванович Кононов, проживший 67 лет) Степан Семёнович Леднёв (исполнял Евгений Павлович Леонов, прожил тоже 67 лет) произносит суть любой, хоть советской, хоть капиталистической, хоть пещерной, хоть какой угодно, но именно педагогики:
             — Мать Нерона была плохой женщиной, потому что она воспитала плохого сына!
       Этот кинофильм видели все советские люди, но «воз и ныне там», и кровища конца восьмидесятых – начала девяностых, тому подтверждение.

       Летом 1974 года по всему Советскому Союзу с фантастически феноменальным успехом демонстрировался в самых лучших кинотеатрах страны широкоформатный кинофильм с объёмным звуком, имеющий интригующее название – «Золото Маккены».
       Как потом показало время — это оказался самый лучший вестерн в истории человечества. Но тогда об этом никто не знал. Тогда все шли в кинотеатр просто посмотреть интересный захватывающий кинофильм первой страны капиталистического мира. И его посмотрело ... 63 миллиона зрителей!
       Русская версия титульной песни этого киношедевра, исполненная неповторимым и так точно подходящим к этой песне голосом Валерия Владимировича Ободзинского, имеет настолько глубокий и конкретно точный смысл алчной сущности всех людей без исключения, что никто из зрителей не мог её пропустить не только мимо ушей, но главное – мимо своей души.
       Вот тот текст, сочинённый Леонидом Петровичем Дербенёвым на музыку Куинси Джонса:

                Птицы – не люди,
                И не понять им,
                Что нас вдаль влечёт.
                Только стервятник,
                Старый гриф-стервятник,
                Знает, в мире что почём.

                Видел стервятник много раз,
                Как легко находит гибель нас,
                Находит каждого в свой час.

                Не зная, что нас ждёт вдали,
                В пути сжигаем сердца свои,
                А грифу кажется, что это
                Ползут по скалам муравьи.

                Вновь, вновь золото манит нас!
                Вновь, вновь золото, как всегда, обманет нас!

                Пусть обещает
                Радостный праздник
                Нам Бог или черт.
                Только стервятник,
                Старый гриф стервятник,
                Знает, в мире что почём.

                Видит стервятник день за днём,
                Как людьми мы быть перестаём,
                Друзей ближайших предаём.

                Прикажет жёлтый идол нам –
                И мчим навстречу безумным дням.
                А грифу кажется, что крысы
                Бегут куда-то по камням.

                Вновь, вновь золото манит нас!
                Вновь, вновь золото, как всегда, обманет нас!

                За нами гриф следит с небес,
                Чтоб вновь найти добычу здесь.
                И тот его добычей станет,
                В чьём сердце пляшет жёлтый бес.

                Вновь, вновь золото манит нас!
                Вновь, вновь золото, как всегда, обманет нас!

       Все советские зрители тогда были единодушны во мнении, что такая алчность, которая так красочно изображена в этом капиталистическом кинофильме, нам, «строителям светлого туманного будущего», не свойственна. Хотя от просмотра этого удивительного кинофильма где-то в глубине души каждый советский человек ощущал какую-то непонятную тревогу.
       Нет сомнений в том, что этот киношедевр с его пронзительной песней посмотрели все без исключения и те «строители светлого туманного будущего», которые через пятнадцать лет после этого «пошли в атаку на штурм» золотого каньона «Дель Оро», оказавшегося ... в киосках типа «курятник» и во всех остальных тогда впервые появившихся советских частных торговых точках.

       23 – 25 марта 1988 года на четвёртом Всесоюзном съезде колхозников меченый горбач ошарашил более трёхсот миллионов советских граждан своим «новым м'Ышлением», сказав, что «мона н'Ачать» добывать(!) первоначальный капитал(!) путём, для начала, открытия частных кооперативов. И тут же от скрытно и глубоко сидящих в каждом без исключения человеке «трёх в одном флаконе» (хитрость, жадность, дурь) полилась кровища по принципу О’Генри из его рассказа «Дороги, которые мы выбираем»:
             — Извини, дружище, но мой Боливар не выдержит двоих!
       Ну, а далее «речи толкают» в течение десяти с лишним лет только такие «господа» как Кольт, Наган, Смит с Вессоном, Браунинг, Винчестер и ещё куча подобного барахла, ибо финальные «точки» в таких «беседах» гарантированно ставил, и ставит, и будет ставить, только наш родной, самый надёжный(!) Друг и Товарищ – Михаил Тимофеевич Калашников, или как все за надёжность, простоту и красоту нежно и ласково его называют – Калаш.
       Можно с уверенностью утверждать, что 23 марта 1988 года – это дата возрождения капитализма в бывшей Российской Империи, дата возвращения хитро скрытого рабства, а точнее — это дата реваншизма беляков над красными. Не случайно вернули белогвардейские флаги и знамёна, белогвардейские ордена и награды, белогвардейские гербы и символы, белогвардейские песни и пляски, белогвардейские формы и костюмы, белогвардейские наряды и традиции, белогвардейские манеры и культуру.

       Особенно ярко эта «культура» проявлялась во времена первой гражданской войны, когда они, высокообразованные, вместо того, чтобы взять на поруки и начать своих(!) же братьев(!) воспитывать правильным красивым манерам и мыслям, они, «ваше благородие», начали из своих же недообразованных красных братьев по живому(!) здоровому молодому телу брата своего вырезать(!) кожу(!) ... на ремни. Ничего не поделать, ведь это же ...
       — Интеллигенты! – так сказал в кинофильме «Чапаев» от 1934 года нормальный крестьянин. И они, «интеллигенция», после всего этого своего зверства имеют наглость ещё учить всех, как надо правильно жить?!
       После такой звериной «интеллигентности», дабы всем бескультурным братьям своим неповадно было, обезкоженное, но всё ещё живое(!) тело брата своего отправляли «посылкой» на телеге в стан своих красных братьев. Там этот «белыми» братьями обескоженный «красный» брат (это уже было тысячелетия назад как в Китае – восстание «жёлтых и красных повязок», так и в Англии – противостояние «алой и белой розы», без повязок и без роз братские рожи у всех братьев одинаковые; всё, как и у нас в нашу гражданскую) на глазах своих других братьев либо тут же умирал, либо брат–командир его пристреливал во избежание и его и своих мучений.
       Это отметил даже Борис Леонидович Пастернак (Борис Исаакович Постернак) в своём печально знаменитом романе «Доктор Живаго». Адресованную к такому моменту сцену можно увидеть на 11 минуте 32 секунде от начала 9-й серии одноимённого киносериала от 2005 года с Олегом Меньшиковым в главной роли. Также об этом мне рассказывал мой прадед, когда они, будёновцы, после этого «дабы всем бескультурным братьям своим неповадно было», рубили «братьев своих» „интеллигентных“ с таким остервенелым отчаянием, которого даже фашисты в Великую Отечественную от наших не получали.

       Никакое значение не имеет ни национальность, ни происхождение, ни алость крови, ни уж тем более несуществующая т.н. голубизна крови. «Голубизна», т.е. пидорасия, существует, а крови голубой никогда ни у кого не было и физически быть не может. В медицине есть некая разновидность в цветах крови, но, во-первых, на глаз она и не заметна от обычной алой крови, а во-вторых, любое отличие цвета крови от алой есть признак заболевания. Как красиво, голубизна — это даже по-медицински – заболевание! А к медицине не придерёшься!
       Всё решает только твоя наглость и твоя жажда властвовать над ближним своим. А разве хоть кто-нибудь хочет быть рабом?! Потому-то гражданские войны на этой планете так же вечны, как и обычные, негражданские войны. И будет это до тех пор, пока каждый лично по своему собственному желанию сам не выбьет из себя рабовладельца. А когда такое случиться? Никогда, потому как каждый раб мечтает только об одном – самому стать рабовладельцем.
                https://www.anekdot.ru/id/1202296/

       Даже Спартак, самый первый в истории человечества «революционер», восставший против рабства, и тот хотел лишь того, чтобы у него было так же и то же, как у рабовладельцев, а именно – «хлеба и пышных цирковых зрелищ». Иначе говоря, Спартак хотел только поменяться с рабовладельцами местами.
                https://www.anekdot.ru/id/245349/
       Так что всем нам, и белым, и красным, и иным, на этой планете мучиться до скончания времён, регулярно меняясь друг с другом местами. Одна надежда только на двух самых святых из всех святых – на Игоря Васильевича Курчатова и на Сергея Павловича Королёва. Если бы не они – не было бы нас сейчас здесь физически! Только они и дали миру в руки реальный мир, а все остальные т.н. «святые» – лишь словоблуды. И призывы попов о том, что «негоже брату на брата идти» – пустозвоние! А какая нам разница, кто именно приготовил для нас кандалы – тарабарский чужеземец или брат родной?! «Хрен редьки не слаще, уголь сажи не белей, а чёрт полена не мягче!», – так нас предостерегают наши предки.
       Разве маньяка, вырезавшего всю вашу родню, вы простите только за то, что он одной с вами расы, одной с вами национальности, одного с вами языка, одной с вами религии, одного с вами социального (классового) происхождения, одной с вами культуры, одной с вами земли, одного с вами места рождения, одного с вами места проживания, одного с вами образования, одной с вами крови как Маугли и волки: „мы с тобой одной крови — ты и я!“?
       Или, невзирая на все эти предрассудки, вы возьмёте в свои руки кинжал и поступите так, как и должен поступить в таких условиях настоящий джигит, т.е. нормальный мужик?! Как говаривал в подобных случаях товарищ Сухов Фёдор Иванович, главный герой кинофильма «Белое солнце пустыни», великолепно сыгранный Анатолием Борисовичем Кузнецовым:
              — Вопросы есть? Вопросов нет!

       Призывать надо к само-выкорчёвыванию из себя своего рабовладельца, а не к примирению раба с рабством, не к согласию с тем, что у тебя, „раба божьего“, в этой жизни такая якобы «участь», такова «судьбинушка», после которой в другой жизни, т.е. в гробу, всё наладиться, а пока временно потерпи ещё чуток, т.е. повкалывай на меня (на хитрого, на жадного и на дурного). Так этому зомбируют индусов и всех им подобных, кто придерживается т.н. «касты» на «карме», а честнее сказать – костей на каре. Правда, тогда снова архи-наиважнейшим «вопросом» встанет «головоломка» о том, кто же в таком случае за пайку будет сутки напролёт ишачить на буржуина, на этого «три в одном флаконе» (хитрость, жадность, дурь)?

              Мы не рабы, рабы не мы!

              Мы – не рабы!
              Рабы – не мы!

              Мы – не рабы, рабы немы.

       Мы не рабы, ибо мы не немые: всё слышим, всё видим, всё понимает, даём «ответочку», а Спартак с Лениным тому всем сомневающимся – практика, т.е. истина. Из-за этого на Ленина и «катят бочку»,
              https://www.youtube.com/watch?v=P-scEAISQ3o
ибо боятся его «воскрешения», а потому хотят поскорее его закопать, и даже сжечь, а пепел развеять.
       Не случайно теперь ничего хорошего не сообщают о жизни с 7 ноября 1917 года (день Великой Октябрьской Социалистической Революции) по 11 марта 1985 года (день привода к супер-власти меченого горбача, начавшего с этого же момента, посредством «благих намерений», хитро, не спеша, или как сейчас говорят – «в долгую», уничтожать Величайшую Державу путём искусственного создания якобы дефицита жрачки и прочей срачки, о чём посредством фоток в последствии врали, что такие пустые полки, как показано на тех фотках от 1991 года, якобы были всегда и до введения меченого горбача к супер-рулю).
       Об этом – «введите гражданина» меченого горбача к супер-рулю – следующая старинная «притча» в моей интерпретации:

              Генерал входит в казарму, принюхивается, и говорит стоящему «на тумбочке» дневальному:
              — Фу! Ну и вонь же тут у вас.
              Дневальный, не задумываясь, мгновенно отвечает:
              — До вас не пахло, товарищ генерал!

       Предположим, что врут не фотки, а я. Ну, тогда следует «включать» здравый смысл. Допустим, с 7 ноября 1917 года все полки во всех магазинах СССР такие же пустые, как показано на фотках от 1991 года.
       Неужели вы и вправду поверите в то, что после такого опустения на полках продовольственных товаров Советский Союз просуществовал бы ещё целых 70 лет?! Да голодные люди в первые же годы такого «голодомора» сожрали бы друг друга живьём! И некому и нечего было бы фотографировать не только в 1991 году, а вообще когда-либо и что-либо.
       Да и нас сегодня бы не было бы на этой планете! А это, промежду прочим, и есть та самая «голубая мечта» тех «серых кардиналов» планеты, которые и устраивают сегодняшнюю «счастливую» жизнь на этой Земле во имя себя, любимых. Так что, если бы такое случилось бы – пустые полки в магазинах – они бы тут же это поддерживали бы всеми своими силами как могли бы, так же как сегодня они «подливают масла в огонь», до полного исчезновения нас.
       Но мы-то пока ещё существуем, а значит ничего у них тогда не вышло, и фотки те подписаны умышленно враньёво. В действительности такой «голодомор» был только во времена «перестройки» меченого горбача и во времена «реформ» елейного пропойцы.
       Впрочем, для интернетного поколения такие фотки в самый раз, поскольку это поколение подобно «всаднику без головы» Томаса Майн Рида: несутся как белка в колесе, будто у них шило в жопе, а колесо-то при этом стоит на месте.
       Куда и зачем несутся – знать не могут, ибо знать нечем. Всадник же … без головы! Голова-то осталась … в сру–нете (интер–нете).
                http://proza.ru/2024/07/30/1073
       Вот всюду и смотрят в свой «карманный пальцетык», поскольку без этой смартфоновской «головы» им уже «и ни туда, и ни сюда».

       Сейчас восхваляют только известных деятелей Российской Империи и ни слова о не менее положительно-выдающихся людях советской эпохи, коих было огромнейшее количество. Одна только «Большая Советская Энциклопедия», состоящая из пятидесяти огромных томов с убористым шрифтом в каждом из них, тому одно из бесконечного множества практических подтверждений.
       А чтобы никто ничего страшного не заподозрил – оставили советский гимн. Ну, а что, он красивый, он мощный, он легко запоминающийся, т.е. советские композиторы тоже могли делать что-то полезное на века. Царский гимн пока ещё рановато возвращать: его текст пока ещё не совсем в тему, его мотив пока ещё «ни к селу, ни к городу». Но это только пока, а тамА видно будет, лишь бы «электорат» сейчас был бы доволен...

       И за что тогда, в первую гражданскую, шли на смертный бой наши прадеды, когда они, лицо-в-лицо, стоя на стременах, шашками со всего размаху рубили друг друга от шеи и по самые яйца?! Так рассказывал мне мой прадед – будёновец, имеющий наградную именную шашку, которую мне довелось подержать, и которая была в тот момент умышленно затуплена во избежание...
       Разрубать человека, да ещё к тому же и брата, глядя ему в лицо, и зная, что и тот тоже может, и хочет, и всё уже делает для того, чтобы тебя разрубить – это совсем не то же самое, как сейчас … издалека выстрелить снаряд, или издалека бросить планирующую бомбу, или издалека запустить ракету, и тут же идти пить горькую. Для такого отчаянного рубилова нужен сверхсильный стимул. А самый сильный стимул всегда только у тех, кто в итоге любой смертельной схватки побеждает. Ну, а кто тогда победил – все знают аксиоматично (доказательства не требуются, ибо всем всё понятно без пояснений).

       Итак, вожаки партии и комсомола, а именно в их руках тогда была со всеми потрохами вся самая Величайшая во всех смыслах этого слова за всю историю человечества Держава (не страна, не республика, не государство, а именно Держава, за которую Павлу Артемьевичу Верещагину, таможеннику из кинофильма «Белое солнце пустыни», обаятельно сыгранному Павлом Борисовичем Луспекаевым, сейчас особенно обидно), как только меченый горбач своим «царским» указом разрешил опять быть богатыми, то тут же эти тогдашние «умы, чести и совести нашей эпохи» первыми же и «пустились во все тяжкие».
       Посему любой нонешний т.н. «олигарх» – суть бывший «вожак банды» строителей светлого туманного будущего. Ну, а любой нонешний т.н. «владелец» крупной торговой сети – суть бывший фарцовщик (спекулянт дефицитом), тогдашний «злейший враг социализма», с которым боролись тогдашние «вожаки партии и комсомола», ныне «олигархи».
       Как видно, и эта «сладкая парочка Твикс» тоже и также всегда неразлучна, как «мир юриспруденции» (знак плюс) и «мир криминала» (знак минус), как эти две «стороны» одной и той же «медали» под названием «мир самого гадкого, что есть у человечества» (знак минус, ибо плюс на минус даёт минус), что невольно заставляет эти обе разные «стороны» этой одной и той же «медали» (знак минус) одинаково «пахнуть» (знак минус).
                https://www.anekdot.ru/id/1466180/

       И даже совесть никого из них тогда не остановила от той очередной гражданской войны. Это практически доказывает только то, что совести у любых вожаков, как у всех бандюков, как у всех ворюг, как у всех маньяков, как у всех торгашей, к коим принадлежат и т.н. «бизнесмены» всех мастей, отродясь не водилось. Иначе говоря, не помогла педагогика, ибо её изучать никто не хочет. Ведь это же так скучно, так занудно. А потом все ... в плясовой, поющие, весело … «кусают себе локти».
       Рожают почти все. Для этого никакого ума не надо. Тут всё по инстинкту от Матушки-Природы. А кто из родивших хоть раз в своей жизни хотя бы держал хоть малюсенькую брошюрку по педагогике, не говоря о том, чтобы её ещё и почитать?! Никто! А зачем, если каждый и так сам себе и Ушинский, и Макаренко, и Сухомлинский, и даже Песталоцци. Вот и получаем не педагогику, а «педОгику» (мой термин, в нём ударение на «О»), т.е. «что хочу, то и ворочу». Так благодаря обычной педагогической безграмотности (педОгике) обычных людей (педОгогов) человечество и получает своих тиранов. В общем, всё всем по заслугам! Однако «вернёмся к нашему...» Наполеону.

       Кроме всего прочего он был ещё и ворюгой в особо сверхкрупных размерах. Например, он спи…, извините, украл египетский обелиск из Луксора, который с тех пор гордо торчит в центре Парижа как символ Вселенского воровства. И как парижанам не стыдно выставлять напоказ краденое?! При этом всё человечество знает, что это краденое, кем краденое, когда краденое, и у кого краденое! Каков папаша, в данном случае Наполеон, таковы и детки, в данном случае парижане.
       А уж сколько он людей поубивал, толкая их на войны во имя себя любимого, то в этом ему завидуют все убийцы за всю историю человечества, окромя, естественно, Гитлера. Но теперь уже пора вернуться к нашей ... дуэли.

       Когда автор исписался, то ведёт он себя «тише воды, ниже травы». Вот тогда-то он и готов на самоубийство, но только на красивое, как у Пушкина. А если не как у Пушкина, то тогда можно ещё и продолжить пожить – вдруг когда-нибудь что-нибудь путное да и родиться в его душе, голове, попе. Все хотят жить: даже дуэлянты, даже исписавшиеся ремесленники, и даже самоубийцы!
       Учить тому и желать то, чего все без исключения люди не хотят – хоть и яркой, но всё же короткой(!) жизни, – способны только малообразованные недоучки. Ведь все без исключения люди надеются на долгую и счастливую жизнь, а не на преждевременную смерть, и даже после яркой жизни, и даже в раю. Все хотят жить здесь и сейчас долго-предолго!
       До тех пор, пока нас лично не коснётся «чёрная с косой», то и живём как алкашня (от слова «алкАш», т.е. пьяница) – уверены в том, что нам «море по колено», и жизнь наша бесконечна. Но как только увидим или учуем приближающуюся «чёрную с косой», то тут же вспоминаем все свои грехи и просим пощады, т.е. просим дать ещё немного времени на само-искупление, на само-исправление, на само-ликвидацию своих гадостей. Все хотят жить, жить и жить!

       В связи с этим существует один советский кинофильм, который уникален, на мой взгляд, по следующим трём пунктам.
       Во-первых, уникальность этого кинофильма состоит в том, что это единственный кинофильм, в котором снимались только прибалтийские актёры. Впоследствии все они стали известными на всей одной шестой части земли этой планеты и их имена до сих пор на слуху.
       Во-вторых, уникальность этого кинофильма состоит ещё и в том, что по сравнению с этими прибалтийскими актёрами до сих пор их нынешних «односелян-актёров» не видно даже на горизонте. Таким образом Его Величество Время показало «кто-есть-кто» на самом деле.
       Во-третьих, уникальность этого кинофильма заложена в характерном для данной темы его наименовании: «Никто не хотел умирать!». Сейчас это особенно ярко видно по тем орущим в последнем своём крике отчаяния, которых силком угоняют на братоубийство.

       Поэтому правильно было бы желать или хотеть не яркой, но короткой жизни, а мирной жизни для всех людей на все времена. А кто и как долго эту жизнь должен прожить – это создавшая нас Матушка-Природа сама знает, и с каждым из нас лично сама разберётся, и спрашивать по этому поводу у нас, «сопливых» её детей, не намерена. Впрочем, она уже разбирается по ходу нашей жизни, давая всем всё по заслугам здесь и сейчас. Каждый всегда и везде имеет только такую жизнь, которую уже заслужил. Не просто же так древнейшая русская мудрость предупреждает:
       «На зеркало неча пенять, коли рожа крива», что в данном контексте можно перефразировать так – на жизнь бесполезно роптать, если свои мысли и дела улучшать и не собираешься.
       Ну, а теперь в самый раз «вернуться к нашим баранам».

       Итак, ремесло выкачивает из ремесленника всё ценное. Именно поэтому никогда продюсерское кино не будет шедевральным. Именно по этой причине шедевральность кинофильмов Леонида Иовича Гайдая никогда не будет достижима для продюсеров.
       Посему мои искренние сочувствия профессиональным(!) авторам, коими являются: профессиональные композиторы, профессиональные писатели, профессиональные поэты, профессиональные художники–рисовальщики, профессиональные скульпторы, профессиональные режиссёры–постановщики, профессиональные инженеры, и даже отромантизированные профессиональные киллеры.
       Так же сочувствую и профессиональным актёрам, вынужденным, ради баблища, впустую тратить свою жизнь на продюсерские кинофильмы и сериалы, созданные только для одноразового (исследовательского) просмотра. Творческий труд может быть только у автора. Все остальные трудящиеся сцены и экрана – исполнители. Они не творят, а исполняют творение автора.

       Задача исполнителя – предельно точно, как пожелал автор, исполнить! Максимум творчества, которое может позволить себе исполнитель – это импровизация в допустимых пределах сути исполняемого произведения. Но и это, в основном, позволительно только авторам-исполнителям.
       Не авторам–исполнителям хорошо бы вообще исполнить всё без ошибок, т.е. так, как «завещал» автор. Чем точнее исполнение, тем гениальнее исполнитель. Но в любом случае исполнитель – не творец, и посему называть работу исполнителя «творческой» как-то самонадеянно. Более точное наименование труда актёров, музыкантов и иных артистов сцены и экрана – это „исполнительская работа“. Их деятельность – не творчество, а исполнительство.
       Как-то Бари Каримович Алибасов во времена успеха его вокального квартета «На-На», или как он сам их ласково называл – «мои нанайцы», в одном из его бесчисленных тогда телеинтервью (это было сразу после успешного выхода самого первого новогоднего мюзикла «Старые песни о главном», премьера которого состоялась в ночь с 31 декабря 1995 года на 1 января 1996 года на телеканале ОРТ, ныне Первый Канал, которое мне посчастливилось созерцать лично, ибо передачи с артистами стараюсь пропускать, но Новый Год пропускать, да ещё тогда, в мирное время, непозволительно), сказал, слово-в-слово, естественно, уже и не вспомнить, но мысль была следующей:
             — Мы, артисты, хуже, чем проститутки, потому как проститутки продают только своё тело, а мы, артисты, продаём свою Душу!
       Красивая мысль, а главное – честная! И что ещё более важно: она от самого первоисточника – от артиста. Такое откровение более никогда ни от одного деятеля продажного искусства слышать не приходилось. Бари Каримович – молодец, ты настоящий, т.е. не искусственный, мужик! Наверное, за эту правду, которая всегда горька, его и отравили, что тоже вполне естественно на этой планете.

       Когда у артистов берут интервью, то это тоже самое что брать интервью у дворника, у сторожа, у грузчика, ибо у всех исполнителей в любом интервью только одна манера говорить, по Ивану Андреевичу Крылову:

              За что же, не боясь греха,
              Кукушка хвалит Петуха?
              За то, что хвалит он Кукушку!

       Артисты знают жизнь только из своих ролей. Это подобно тому, как переводчики, как машинистки-наборщицы, как учителя иностранных языков – жизнь знают только из текстов, которые им надо по долгу своей работы … зубрить роль, переводить, набирать на клавиатуре, приводить в примеры для закрепления иностранного языка. И всё, на остальное, не относящееся к работе познавательное чтиво о жизни, у них уже нет ни времени, ни желания, ни мочи.
       Это как продавщицы – знают о своих товарах всё. Откуда, если они постоянно стоят у прилавка, а дома читать рабочие материалы о товарах никто не будет?! Дома все отдыхают от работы. Вот и врут свои «сочинения на заданную тему»: их товар отличный, и ещё объяснят почему, сочиняя это «почему» на ходу, подглядывая в этикетку. У любого продавца даже хлам – лучший в мире! Всё, что могут продавцы – это мастерски втюхать залежалый товар под видом ценности-бесценности. Посему что-либо спрашивать у продавца или их слушать – себя не уважать!
              https://www.anekdot.ru/id/1489065/

       При этом даже те знания о жизни, которые артисты получили через свои трудовые отношения, такие же несистемные, такие же обрывочные, такие же хаотичные, как и их случайные роли, как и случайные наборные статьи у машинистки, как и случайные переводные тексты у переводчицы, как и случайные статьи у училки иностранного языка. Потому и в жизни артисты ведут себя так же, как ведёт себя царевна Будур:
             — Откуда Я(!) знаю, что Я(!) сейчас скажу?! Что Мне(!) в Мою(!) голову придёт, то Я(!) и скажу!
       Они знают о жизни не более, чем любой дворник, сторож, грузчик, продавец. Однако их величавое по роли поведение на сцене вводит всех зрителей в заблуждение, которые уверены, что не может быть, чтобы, будучи на сцене таким «умным», артист в жизни был бы обычным дураком как все нормальные люди. И зритель творит из него, из величавого дурака, себе кумира. Опять же уместно вспомнить «жёваную жвачку»: „Не сотвори себе и из себя кумира“.
       Что мудрого вы хотите узнать от артистов? В чём смысл жизни или как прожить так, чтобы перед смертью не «кусать себе локти»? Аксиоматичных, т.е. не требующих доказательств, ответов на эти вопросы не знает никто. В этих судьбоносных вопросах каждый сам себе дока-сочинитель в меру своей испорченности. И уж тем более ничего этого не знают исполнители чужой воли – лицедеи.
       Так что смотреть передачи про артистов – пустая трата времени, т.е. своей жизни. Уж лучше посвятить своё время чтению настоящих мыслителей. Они тоже не знают аксиоматичных ответов на эти наиважнейшие вопросы, но от них хотя бы научаешься более-менее логично размышлять.
       Но для фанатиков такие передачи, в которых их кумиры вещают о себе любимых, просто «бальзам на сердце»: это же так приятно узнавать то, что мой кумир, оказывается, тоже как и я … какает и писает!
                https://www.anekdot.ru/id/40346/

       В итоге, внимая размышлениям артистов о жизни, тот, кто создал из них себе кумира, идёт в своей жизни ложным путём. Бессмысленно слушать этих хитрых жадных дураков о том, как они красиво «ковырялись в своих унитазах», как они красиво объехали всю эту «планету хитрых жадных дураков», как они просрали свою жизнь в бесконечной, а значит в бессмысленной, погоне за своим грехом тщеславия.
       Всё бесконечное – бессмысленно. Потому-то жизнь и имеет смысл (правда, умышленно сокрытый, дабы нам жить было нескучно), поскольку она, жизнь, конечна для всего сущего без исключения. И это прекрасно, ибо все люди, хотя бы пред «лицом» смерти, на равных!

       Следует самому искать свой единственный и неповторимый путь своей уникальной жизни, уникальность которой подобна уникальности как твоих уникальных отпечатков пальцев, как твоей уникальной роговицы глаза, как твоего уникального запаха, по которому тебя найдёт любая собака.
       А для этого прежде всего надо заставить себя никому никогда ни при каких условиях не преклоняться и вести себя уважительно, но на равных, без коленопреклонённого раболепствования. До тех пор, пока в тебе сидит раб, до тех пор ты всегда будешь идти чужим путём. Жить будешь не своей, а чужой жизнью. И в её конце вспомнишь про то, что «жизнь надо было прожить так, чтобы» … далее ври себе что хочешь, всё равно уже ничего не вернёшь!

       Понять исполнителей нетрудно: они, как и любой иной человек, да и мы в этом не исключение, хотят быть значимыми. А какая значимость в труде дворника, грузчика, копателя траншей или насыпей под промёрзлым проливным дождём (эдакий подвиг Пашки Корчагина в романе Николая Алексеевича Островского «Как закалялась сталь»), и прочих т.н. «чернорабочих» профессий?! Не случайно, когда ребёнка спрашивают, кем он хочешь стать, все с содроганием ждут только не «чернорабочую» профессию. Но почему, ведь все профессии нужны, все профессии важны?!
                https://www.anekdot.ru/id/-521300001/
       Потому что грех тщеславия одолевает всех без исключения людей и из-за этого на «чернорабочую» профессию соглашаются только от безысходности. Первым может быть только один. Остальные вынуждены довольствоваться либо серебряной медалью, либо бронзовой, либо, в лучшем случае, ничего не значащим рукопожатием. А грех тщеславия всё равно не отпускает! А грех тщеславия всё равно требует своего удовлетворения! Это подобно алкоголизму, никотинизму (табакокурению), наркоманизму (наркомании), игроманизму (игромании), и иному кретинизму.
       Зависимость от греха тщеславия у всех людей на все сто, как у любых маньяков, которые, промежду прочим, вышли-то из нас, как бы нормальных.
                https://www.anekdot.ru/id/638934/
       Однако потом они, будущие маньяки, решили не «ждать у моря погоды», ибо жизнь уходит безвозвратно, в течение которой ничего положительно значимого им создать не удалось. И пошли они «во все тяжкие» по пути Герострата.
                https://www.anekdot.ru/id/155275/      
       Только теперь уже за своей(!) «геростратовой славой».
                https://www.anekdot.ru/id/972661/
       Таким образом грех тщеславия их победил окончательно и бесповоротно!
                https://www.anekdot.ru/id/1357896/
       Вот и причина причин появления серийных убийц и иных рецидивистов.
                https://www.anekdot.ru/id/478249/

       Разница между людьми только в возможностях удовлетворения сего греха. Чем больше возможностей, тем больше жажда власти, т.е. тем сильнее грех тщеславия, и наоборот. Командирство над детьми, командирство над любым, кто слабее тебя (либо физически, либо по рангу) – тому яркое подтверждение.
       Нетрудно представить, как человека, дорвавшегося до сцены или экрана, разрывает от этого греха тщеславия. Не случайно у них есть фраза, ярко подтверждающая их тщеславозависимость на все сто, которая звучит так:
              — Мы зал – порвали!
       А ведь изначально, когда впервые в своей жизни пёрлись со страхом на сцену клуба возле своего сельпо, успокаивали себя, дабы колени не так сильно тряслись со страху, избитой в таких случаях мыслью:
              «Я им спокойненько–так расскажу только о том, как(!) надо(!) правильно(!) жить(!); и тут же спокойненько–так уйду обратно восвояси туда, откуда припёрся, где никто меня не знал, где никто меня не знает, и где никто меня более не узнает. Я же от чистого сердца! Я же от всей своей души! Я же хочу людям просто помочь! Я же несу им добро! О, я им несу добро?! Ого, я несу им! О-го-го, я несу! Я! Я!! Я!!! А что они мне в ответ за это? Задарма нести, всё равно чего, всё равно кому, как-то глуповато. Да и «спасибо» на хлеб не намажешь!»
                https://www.anekdot.ru/id/1465572/
       И понеслись, для начала только в мыслях, «фанфары медных труб». «Огонь и воду» пройдёт любой упёртый человек, а вот «медные трубы» пройти никому не удаётся и никогда не удастся.

       Не случайно в религии бродит такое мнение, что у «Князя Мира Сего» самым любимым человеческим грехом является наше Тщеславие. Ведь оно такое безобидное, такое невинное, такое миленькое. В нём же нет ни «укради», ни «убий», ни «лжесвидетельствуй». В нём нет ничего иного гадкого. Однако старинная русская пословица по этому поводу предостерегает: «В тихом омуте черти водятся!»
       Ну, подумаешь, человечек хочет быть личностью. Личностью значимой, а посему и уважаемой. Затем достоуважаемой личностью. После глубокоуважаемой личностью. И понеслось: высокоуважаемой личностью, многоуважаемой Личностью, премногоуважаемой Супер-Личностью. И наконец, простым скромным ... корольком, который постепенно и неизбежно само-превращается (далее в скобках цитата из кинофильма «Бриллиантовая рука» – «Брюки превращаются... превращаются брюки …») в диктаторского тирана. В общем, «чем дальше в лес, тем больше дров».
       Любой человек за супер–рулём невольно становиться диктатором. Это видно даже по таксистам, в которые лезут именно скрытые диктаторы. Потому и шлейф о таких водилах во всём мире один и тот же. Например, по мотивам пословицы «Скажи мне, кто твой друг, и я тебе скажу, кто ты!» придумался следующий диалог:
              — Скажи мне, кем ты работаешь, и я скажу, кто ты.
              — Я – таксист.
              — Ты – хамло!
                https://www.anekdot.ru/id/14548/

       В связи с этим менять одного диктатора на другого как-то глуповато.
       И это известно всем – арифметика, первый класс школы: «От перемены мест слагаемых сумма не меняется».
       И это доказала даже сама жизнь людская – после того, когда Леонид Ильич помер, так с тех пор всё человечество вынуждено «кусать себе локти».

       Когда меченый горбач со своей «перестройкой», и елейный пропойца со своими «реформами», начали втюхивать в наши мозги эти внеочередные «революции», у меня сразу же возник к ним вопрос:
             — А когда же можно будет просто пожить и просто порадоваться жизни? Или мы что, такие же, как и вы – «бессмертные»? Были же уже и «Геволюция» (Революция), и «Малая земля», и «Возрождение», и «Целина». Может быть, хотя бы теперь до конца дней своих недолгих просто поживём и просто порадуемся жизни?
       На что они «дуэтом» ответили всем, более чем трёмстам миллионам честным советским труженикам:
             — Поскольку нас двое, то и вам от нас «хрена с два», а не спокойной жизни! Вот, лучше «выкусите» наши «благие намерения» в виде бесконечной «ускорение-гласность-перестройка» и в виде бесчисленных «реформ»!
       Далее следуют две их сольные партии. Солировать начинает меченый горбач:
            — А теперь буду сказать без бумажки. Обождите. Кто есть ху? Мы не позволим кому ни попадя! Самое главное – нАчать новое мЫшление, прИнять ускорение, облЕгчить перестройку, а затем расширить и углУбить консенсус. Процесс пошёл! Всё, я кончил! Это в глобальном масштабе.
       Далее запивает (от слова «пИть», а не «пЕть») елейный пропойца:
            — Я сегодня ночью, ну, как-то готовился. Ну, решил на свежую голову, так сказать, часа в два ночи, почитать Пушкина. И вы знаете, оказалось не так просто, пАтАмуШта правительству нужен новый толчок («сральник» – прим. ред.), ведь диктатуры Ельцина не было и не будет, а других диктатур я не допущу! А Виктор Степанович Черномырдин, промежду прочим, большую жизнь прожил: побывал и сверху, и снизу, и снизу, и сверху. Вот такая, пАнимаШ, загогулина получается.

       Ну, а дальше все на своей шкуре узнали, «почём» этот «безобидный» грешочек тщеславьица.
       Кстати, сегодня мало кто помнит «притчу», появившуюся сразу, как только «вышла в свет» эта „святая троица“ – «ускорение-гласность-перестройка». Это было в 1987 году. В моей интерпретации эта «притча» выглядит так:
              Дворовая собака, проходя мимо роскошного особняка, спрашивает у охраняющего этот дворец сторожевого пса:
              — Ты почувствовал на себе ускорение, гласность, перестройку?
              — О-о-о, ещё как почувствовал!
              — Поясни на примере.
              — Ну, во-первых, удлинили цепь. Теперь могу ускоряться!
       Во-вторых, разрешили гавкать на кого угодно, кроме, естественно, хозяина. Так что гласность в действии!
       И, в-третьих, по праздникам дают косточку, – сказал пёс с грустью и тихо продолжил, – хотя раньше давали шмат постного мяса. Как видишь, и перестройка тоже всё-таки случилась.
              — Да-а-а, как был ты цепным псом, так таким и остался! – сказала дворовая собака и ушла прочь от этого добровольного рабства.
       «Притчи» конец.

       И когда всё это закончится? Никто не знает! А так хотелось бы, чтобы опять всё в мире было чинно, благородно, спокойно, радостно искренне, как это уже было при Дорогом, только теперь уже без всякой иронии и во всех лучших смыслах этого слова, Леониде Ильиче.
       Или всё же продолжим воевать, выживать, «бороться и искать, находить и не сдаваться», и будем это делать вечно и бесконечно? В кинофильме «Морозко» Марфушенька-душенька, красноречиво сыгранная Инной Михайловной Чуриковой, по этому, и не только, поводу изрекла:
              — То-тА жА!

       Именно от тщеславия и начинается всё самое страшное, что есть на этой планете. Этим грешком «блещут» даже те, кто по долгу своей службы как бы обязаны как бы следить за его беспрекословным исполнением – религиозники всех «мастей» любых «колод». С одной стороны, они учат нас быть скромными, но, с другой стороны, сами они одеваются в «скромные» боярские одежды и ведут себя «скромно» как величавые короли и цари.
       Педагогика давно доказала, что лучшим учителем является личный пример учителя по принципу, изложенному в названии физкультурной телепередачи для всей семьи, созданной в ГДР, показ которой был в СССР по телику каждое воскресенье в брежневскую эпоху: «Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!».
       Посему, гладя на своих «скромных» учителей в ризах, мы, естественно, «в миру» делаем также, как они поступают в своих храмах «скромности».
       Так что понять исполнителей способен даже безграмотный человек, поскольку ничего тайного в жажде власти нет ни для кого. Убеждён в том, что за власть, даже над своим малюсеньким племенем в пещерке, выходили на смертельную дуэль и во времена, когда высшим технологическим достижением был каменный молоточек-топорик, т.е. когда поголовно все люди были абсолютно безграмотны и не образованны. Впрочем, так же думают и, к примеру, авторы кинофильма «Миллион лет до нашей эры» („One Million Years B.C.“) от 1966 года с Рэкел Уэлч (Raquel Welch) в главной роли.

       В любой профессиональной деятельности присутствует только ремесло, которое может быть и гениально, и может быть бесталанно. Но там никогда не будет Полёта Души! И уж тем более там никогда не будет Свободного Полёта Души! Ибо такой свободный «полёт» в профессиональной деятельности всегда ограничен рамками заказа. Потому-то шедевров много не бывает! В связи с этим Игорь Владимирович Ильинский в роли товарища Бывалова в кинофильме «Волга-Волга» уточнял:
              — У нас массовое производство! Заниматься каждой отдельной балалайкой у нас нет возможности. Заберите у них этот брак и выдайте новый!
       К примеру, у Александра Дюма (отца) произведений «тьма–тьмущая», т.е. очень много. Однако все знают только одно – «Три мушкетёра». Ну, и конечно же главный мститель всех времён и народов – «Граф Монте-Кристо», но ... только в исполнении Жана Маре и только с советским дубляжом. Всё остальное – «вокруг–да–около», т.е. на довесок ради заработка на прокорм себя любимого и для фанатиков.

       Моё понимание следующих терминов:
              Фанатизм – неосознанная приверженность какой-либо идеи.
              Увлечённость – осознанная приверженность какой-либо идеи.
              Одержимость – слегка отягощённая страстью увлечённость.
              Страсть – трудно укрощаемое желание исполнения какой-либо идеи.

       Вывод на основе данной терминологии:
              ярлык «Фанатик» (или сокращённо «фан»), т.е. неосознанный, или интуитивно осознающий, но толком так ничего и непонимающий, приверженец какой-либо идеи – это равносильно оскорблению, относящемуся к неумному человеку.

       Таким образом подобное «массовое производство» происходит у каждого ремесленника. А у Льва Николаевича Толстого произведений по количеству – «с гулькин нос», т.е. чуть–чуть, но все они известны всем. Писатель – он прежде всего кто: «Сочинитель», т.е. мастер фантазии, или «Излагатель», т.е. мастер словесности?
       Красиво излагать обязан и журналист, и корреспондент, и переводчик, и ведущий теле- и/или радиопередач, и учитель языка, и даже следователь. Помните, как в «Зелёном фургоне» все зачитывались(!) рапортами молодого милиционера Володи Партикеева?! А вот сочинить интересную историю – на это редко кто способен. Красивая, интересная, познавательная, поучительная история равносильна великому научному открытию или выдающемуся конструкторскому изобретению. Поэтому из всего человечества это дано единицам людей. И кто они по призванию? Конечно же только писатели!
       Сценаристы к ним не относятся, ибо они мыслят, как следователи: обрывочными частями, логично объединяемыми с помощью режиссёров посредством постановки действий на экране или сцене. Там нет «воздушной» описательной связки между актами (действиями), между речами, между частями. Потому читать сценарии и пьесы неинтересно. Их интересно только смотреть на экране или на сцене, т.е. там, для чего они изначально и создавались.

       А вот писатель Александр Беляев – яркая противоположность и знаменитым сценаристам, и маститым писакам. Поначалу создаётся впечатление, что он как будто бы кустарный, т.е. несовершенный, примитивный, ремесленник «пера и бумаги».  Стиль его изложения, описание истории, сложно назвать мастерским. Однако сами его истории вне конкуренции – они гениальны во всех смыслах! Так красиво, так интересно, так поучительно и так познавательно сочинять мало кто ещё может.
       Посему, на фоне таких шедевральных сочинений, не очень мастерский стиль их описаний уходит на второй план. А по ходу чтения его вообще перестаёшь замечать так же, как не замечаешь текста интереснейшего сочинения, ибо целиком погружаешься в саму историю. Происходит чудо рукописи – текст растворяется в фантазии читателя об описываемом действе, после чего для такого читателя редко бывает кинофильм лучше рукописи.
       Если история красива, то ей прощается и её неуклюжее изложение. Это подобно тому, как красивому женскому лицу прощается всё: и несовершенные формы тела, и даже зловредность характера. А вот наоборот, когда формы тела совершенны, но лицо прямо противоположно совершенству тела (про таких в советские времена говаривали: «сзади – пионерка, а спереди – пенсионерка»), то зловредность характера данного «телесного совершенства» может простить только святой, т.е. всетерпимый и всепрощающий человек.
       Поэтому если «писатель» мастерски излагает своё весьма примитивное сочинение, то такую красоту слова долго читать не хочется. Понимаешь, что этот пишущий человек – мастер словесности, но также понимаешь и то, что он не более, чем только словесности мастер. Так и получается куча всего пустого, как у «Дюмы» (эта фамилия – Дюма – не склоняется, но в данном случае как-то уж очень хочется … просклонять): понасочинял много чего, а читать и бесконечно перечитывать хочется только одну историю – самую первую книгу про трёх мушкетёров и их друга, ибо только она одна и гениальна. А всё остальное «от Дюмы» – только для любителей древности, т.е. для историков и для силлогоманов („коллекционеров“ или хлама, или ценностей, или бесценностей, и тем самым превращая своё жильё либо в склад, либо в „музей“, либо в „галерею“, а по существу – в домашнюю свалку). С Ильичом не поспоришь: «Лучше меньше, да лучше!»

       Всё это показывает то, что Писатель – это прежде всего гениальный Сочинитель. А уж описать красиво – это дело второе; было бы чего описывать. По этой причине те, кто не способны гениально сочинять, а это, повторюсь, дано единицам людей из всего человечества за всю историю человечества, уходят в журналисты и в иные подобные «документалисты». Описывают они мастерски, но не своё, а только то, что подарила им сама Жизнь – ситуации из реальной жизни. Иначе говоря, журналист и все им подобные профессионалы–документалисты – это всего лишь Излагатели, а не Сочинители, т.е. ремесленники, а не Творцы.

       Свободный художник не может быть зависимым от заказа.
       Свободный художник не может быть зависимым от зарплаты.
       Свободный художник не может быть зависимым от гонорара.
       Свободный художник не может быть зависимым от чего угодно.
       Свободный художник не может быть зависимым!

                Творец не может быть ремесленником!

-----------------------
                ПОДПИСЬ
                http://proza.ru/2024/07/30/1166
                2024–06–20
-----------------------


Рецензии