Homo erectus
Женщины могут расслабиться. Разговор будет не о мужчине с постоянной эрекцией. Так назвали нашего предка.” Человек прямоходящий” появился полтора миллиона лет назад. Homo sapiens (человек разумный)- 0,5 млн.
Три миллиона лет назад появился Homo habilis- “Человек умелый “. Справедливости ради заметим, что он уже стал прямоходящим, что подтверждается строение черепа. Умелым же его назвали, потому что он на постоянной основе изготавливал каменные орудия труда. Охотился и стал всеядным, что вызвало бурный рост размеров головного мозга.
Пальцы стопы стали короткими, а большой палец приведён к остальным. Он уже не прыгал с ветки на ветку, добывал пропитание на земле. Приведу цитату из книги «Понедельник начинается в субботу.»
"Так же как труд превратил обезьяну в человека, точно так же отсутствие труда в гораздо более короткие сроки превращает человека в обезьяну. Даже хуже, чем в обезьяну."
Поводом для написания рассказа стал просмотр программы «Ниндзя-дети». Выступала девочка из кадетского училища. К сожалению, в финал она не прошла. Не суть важно. Она сказала, что в их училище запрещено пользование смартфонами.
Пока что сваливаю в кучу разноцветные стекляшки для сбора мозаики. Даже Ломоносов этим увлекался, возродил на Руси и усовершенствовал.
Теперь начнём собирать мозаику. Работа руками улучшает работу и развитие мозга. Я помню, что в СССР были уроки труда. Есть ли такие уроки в болонской системе образования, которую внедрили у нас, стремясь понравиться «богом избранной Америке». Нет!!!
У детей ‘трудятся ‘ только два больших пальца для нажатия на экран смартфона. Зубрят они предметы в школе, потом дома, потом зубрят шаблоны к ОГЭ и ЕГЭ. Задача не в том, чтобы понять, а просто запомнить. После экзаменов можно всё забыть.
Задача воспитания детей в этой долбаной систем отсутствует. Вообще!
К чему же приводит увлечение смартфонами, не считая роста больших пальцев рук. Показателен пример Японии. Именно там появились первые отшельники Хиккимори ( хикки). Они годами не выходят на улицу вообще. Погружены полностью в смартфоны, игры. Заботятся о них родители. Кормят моют. В 2010г. их было 700 000. В 2019 уже 1,2 миллиона по официальным данным, но ведь многие родители скрывают эту информацию. Хотим мы такое для наших детей и внуков? А это уже на пороге.
В своих фантастических повестях я показываю своё видение образования.
В повести « Далвас» глава ‘Детинцы ‘. В повести « Империя ГеРоЯ» глава
‘ Лучше один раз увидеть ‘.
И ведь было у нас подобное. Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков.
Основал его педагог-новатор Щетинин в 1994 году. В1999 г. ЮНЕСКО признал систему Щетинина лучшей в мире.
В 2019 г. начался процесс закрытия интерната по надуманным поводам. Не помогла защита академиков РАО Цирюльникова, Амонишвили, Маскольковой, Асмолова. Обращение к Путину тоже не помогло. Он же выбрал Болонскую систему оболвания для России. В ноябре 2019г. Щетинин умер. Дело продолжил его сын. В конечном итоге 22 января 2021г. лицей-интернат передали детскому центру « Смена». Коллектив преподавателей, развивавший эту систему образования в полном составе уволился.
В Википедии можно почитать «Школа Щетинина». Очень интересно !
На You Tube : Щетинин. Финал трагедии.
Я принимал живейшее участие в воспитании внука с момента его рождения. В то время я нашёл информацию о лицее-интернате Щетинина. Этот подход меня не просто удивил, но поразил. Постараюсь коротко рассказать.
Дети находились там круглый год и обучение происходило весь год без каникул. Совсем другое обучение. Не было классов, обучение в любом свободном помещении. Продолжительность уроков сокращена, никаких домашних заданий и оценок. Какие могут быть задания, если после обеда дети занимались строительством корпусов, обучались в секциях этнического танца, различных систем рукопашного боя, изучением философских и эзотерических учений. В них воспитывали ЧЕЛОВЕКА!
Представители элитных частей армии стояли в очереди за выпускниками лицея.
Сами уроки проводились методом погружения. Часто проводили их сами ученики, хорошо освоившие тему. Бывало, что младшие учили старших. По- моему Эйнштейн говорил: «Что за студенты теперь, один раз расскажешь, второй раз. Потом уже сам поймёшь, а они не понимают!»
Приведу пример. Архитектура зиждется на математике и физике. Ученики не просто изучали законы, они делали на их основе проекты новых корпусов. Не коробки железобетонные, а шедевры зодчества. Большая ответственность, огромный интерес к изучению и удовлетворение результатом. Они сами строили эти терема, потому что осваивали профессии: каменщика, штукатура-плиточника, плотника, сварщика, слесаря, художника-оформителя и даже повара. Обслуживали они себя сами. По окончании обучения в лицее сдавали экзамены приглашённой комиссии и получали дипломы с высоким разрядом как после ПТУ.
Обучение было настолько эффективным, что курс средней школы ученики заканчивали к возрасту 14-15 лет. В лицей приезжала комиссия ВУЗ, принимала экзамены и зачисляла лицеистов на заочное отделение. К 18 годам лицеисты получали высшее образование. Некоторые получали по два высших образования.
Лицей был известен за границей. Родители из числа русских эмигрантов привозили детей, платили большие взносы за возможность обучения в лицее.
И такой лицей, жемчужину образования закрыли абсолютно незаконно, по надуманным причинам.
Я думаю, что этому посодействовал Патриарх. Закрыли по абсолютно смешным причинам. Дело в том, что лицеистов знакомили с агни-йогой, учением Гурджиева, проектом «Звенящие кедры России» Мегрэ, «Роза мира» Даниила Андреева.
Ну и что? Я сам читал все эти книги. Увлекался идеями и изучал стоицизм, возникший 300 лет до Рождества Христова. Создал учение раб Эпиктет. Это, пожалуй, лучшее философское учение за всю историю. Римский император Марк Аврелий был стоиком. Древний Рим, боролся с Христианством, но это было 2000 лет назад и не повод запрещать стоицизм, который возрождается как неостоицизм.
При этом я отношусь с уважением к другим религиям философиям.
Да и сама Италия является самой христианской страной со времён равноопостольных святых императора Константина и его матери Елены, которая в 80 лет отправилась в Иерусалим и стала первым археологом. Раскопала на Голгофе крест Иисуса, гвозди, которыми его прибили, шипы тернового венца. Лестницу, по которой Иисус поднимался к Понтию Пилату, ясли младенца Иисуса. Всё это я видел в Риме, когда ездил " По святым местам Италии. Вернёмся к лицею Щетинина.
Приведу выдержки из докладной записки Зам. министра образования и науки РФ Свинаренко (это его настоящая фамилия).
«Лицей не принимает участие в сдаче ЕГЭ» «Школа не входит в число лидеров по результатам сдачи ЕГЭ !!! (Они же не сдают ЕГЭ)
До сих пор школа гениев, как её рекламирует Щетинин, не выпустила ни одного гения. (В других школах гениев- пруд пруди)
Школа воспитывает фанатичных, обученных военному делу адептов для своих политических целей. (Которые служат в элитных войсках).
Обучающие привлекаются к труду, не предусмотренному программой. ( Это логично. Ведь уроков труда нет в болонской системе.)
Не знаю, как вам, а мне эта докладная записка Зам. министра напоминает ‘ Записки сумасшедшего ‘ Гоголя.
То, что все дети в лицее абсолютно здоровы, приобрели очень востребованные специальности, особенно в наше время, не отлынивают от службы в самых трудных войсках, а не в комендатурах ‘ не заметили ‘.
Не помогло обращение академика Российской Академии образования Цирюльникова к уполномоченному по правам человека Москальковой с просьбой не допустить окончательного закрытия лицея: «Школа накопила опыт, который содержит пути и способы решения задач, стоящих сегодня перед системой образования.»
Закрыли по решению суда, а детей просто выкинули из корпусов, которые дети сами построили.
«А судьи кто?
Где? Укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы.» Монолог Чацкого.
Свидетельство о публикации №224062101623