Смерть хороший фотограф...
называют - Плисецкая. Догадывается ли подружка, почему "Плисецкая"? -
скорее всего, - нет! Наверное, думает из-за того, что великолепно танцует.
А это, и в самом деле, удивительно красиво даже теперь, в её
серьёзном возрасте.
Когда любуются ею танцующей, приходят на память танцы то
Наташи Ростовой на вечеринке у своего дядюшки:
«За холодной ключевой, кричит девица, постой!» играл дядюшка,
сделав опять ловкий перебор...
...— Ну, племянница! — крикнул дядюшка, взмахнув к Наташе рукой,
оторвавшею аккорд. И Наташа — эта графинечка, воспитанная
эмигранткой-француженкой, откуда только и взяла эти приемы,
неподражаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка.
То бабушка Максима Горького, танец которой он описал в своей
повести "Детство":
..."Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то
тихонько, задумавшись, покачиваясь..
Танец Маруськи (Плисецкой) описать в одном абзаце невозможно:
она всегда разная, неизменно привлекательная... удивительная.
Но Маруська "Плисецкая" не только за то, что прекрасно танцует,
она до жути озабочена своей красотой, тем, как выглядит вообще и
на фотках особенно. Поэтому на общих снимках подруг её почти
нигде нет: или не фотографируется, или "бракует" фотки, на которых
редко когда себе нравится...
Этой чертой обладала и М.Плисецкая. Фотографировать её было мучением:
не тот ракурс, цвет, не схвачено настроение, некрасивая - и бесконечное
множество причин, по которым она оставалась недовольной и работу
фотографов не принимала.
Подруги и шутили, и убеждали, и сочувствовали... Маруська остаётся
непреклонной!
И вот все снова в сборе! Многое не позволяло им встретиться в полном
составе, тем приятней, радостней и... сплочённей они себя почувствовали.
После восклицаний, чмоков-охов расселись, стали рассказывать, кто где был,
с кем встречались, о чём говорили.
Все извлекли из сумочек телефоны, показывают свои фотографии,
на которых всевозможные виды, пейзажи. Зинаида показывает фотки
из ресторана с юбилейного праздника, который устроил ей сын.
Всем нравится, но Маруська, не изменяя себе, изрекает:
- К юбилею надо было схуднуть чуток. Похудела бы чуть, а элегантности
и стильности прибавилось бы море!
На Маруську не обижаются: она всю жизнь такая - увидит стрижку
подруги и, ничуть не стесняясь, не боясь огорчить, скажет:
- Раньше было лучше.
Никогда и готовку не похвалит. Ничью! Обязательно протянет:
- А вот тимьяяянчика не хватает... Розмарин тут совершенно
не при делах!
Но уплетает за обе щеки и все не отстают от неё.
В общем, всегда одно и тоже, ничего нового и уже необычного.
Но сегодня! Сегодня Маруська отличилась! Удивила всех и сразу:
- У меня такое настроение... волшебное! Я так довольна! - вдруг
восторженно сообщает она.
Все переглянулись: вот новость - так новость!
- Марусь, а что случилось-то?
- Вы себе не представляете, девчонки! Целый ворох моих новых
фотографий пересмотрела и все удачные! Я поразилась - такого у меня
сроду не было!
- Что ж ты не показываешь? Доставай свой телефон! Это же чудо
небывалое!
- Подождите. Сидите слушайте. Не перебивайте! - осаживает
подруга. - Я не могу вам эти фотографии показать...
- А что такое?
- Боится, что сглазим,- пошутила Людмилка.
Нина незаметно наступила ей на ногу и покачала головой.
- Марусь, я хотела успокоить тебя: по фото нельзя сглазить,-
оправдывается Людмилка.- Где фотографии? Показывай!
- Да нет их у меня! Вы же не даёте мне слова сказать! - вспыхнула
Маруся.
- Всё! Молчим! - это Нина за всех обещает.
- Ну, вот,- начала Маруська.- Я вчера припозднилась.
Легла спать даже и для меня поздно. И снится мне, будто мне должны
привезти фотографии. Я помню, что мои, а когда фотографировалась,
где это было, кто фотографировал, по какому случаю - не помню,
но уверена, что фотографии мне нужны и я их возьму,
даже если они неудачные.
Стою я, значит, на улице, и тут подошла машина - это мне фотографии
привезли. Выходит из машины, почему-то... Александр Иванович.
- Этооо... - не выдерживает Нина.- Да, директор. Второй-то
Александр Иванович умер давно, что уточнять-то?- Все зашикали на Нину,
а Плисецкая продолжает,- протягивает он мне бумажный не то конверт,
не то пакет, большой такой. Я спрашиваю:
- Это фотографии?- Он кивает - да.
- Дорого стоят? - Снова кивает - да.
А я знаю, что он их мне так отдаст, копейки с меня не возьмёт.
Сажусь к нему в машину, беру пакет, раскладываю фотографии
на заднем сидении, а их так много, но я ни на одной не задерживаюсь,
мельком замечаю, что все хорошие. И нашла - крупные такие кадры,
ближние. В гробу лежу. Меня это ни удивило, ни напугало - я уже знаю,
что это я умерла и, как и положено, меня фотографировали.
Но мне интересно: умерла, а сейчас-то, как живая... или живая?
Неужели так и бывает, что можно после... этого... ну, этого... слышать, разговаривать, что-то рассматривать?
На фотографиях гроб большой, ясно вижу углы, где голова покоится.
Я такая хорошая в нём! Мне волосы зачесали... пышненько на лбу.
И они, почему-то, немного высветленные. На седину не похожи.
Шарфика на голове почти не видно. Но он есть. Дорогой.
Лицо очень благородное, спокойное. Глаза плотно закрыты. И одета хорошо,
правильно, соответственно случаю.
Много фотографий, но ни на одной нет людей. Только я одна.
Очень они мне понравились. Я довольна ими.
Только проснувшись, не понимала, к чему это всё?
Но быстро успокоилась: фотографии-то удачные!
Все сидели, как каменные, а "Плисецкая", отпив глоток вина,
поморщилась:
- И где вы только берёте такую отраву - кислятина несусветная,-
и тут же, допив до донышка, осторожно поставила бокал.
Свидетельство о публикации №224062401544
А ведь живёт, Маруся, как в раю, и жаль, что не замечает настоящего прекрасного момента, зациклилась на совсем неважном - своём внешнем виде на фото.
Какие рядом чудесные подруги, принимающие её такой, какая есть, деликатные, прощающие её постоянные бестактные замечания, ценящие в ней дар танца.
Похоже, только в танце она и оживает, а ведь так, словно мертва.
Прочла вчера: Твое рождение еще не доказывает, что ты жив.
Рождение, - всего лишь шанс обрести Жизнь.
Никакого потом нет. Всё ценим, что сейчас, только оно и живо. даже смотришь на фото, оно уже прошлое. И только танец настоящего, где ты сам собой, слитый с движением и музыкой момента - открывает возможность быть жизнью.
Я не разгадчица снов, он мог её встряхнуть и разбудить. Тогда она отбросила бы всю дурь капризов, опомнилась бы и рванула из телесного забытья к Духу, который будит в состоянии расслабления и говорит: Потом никому не нужны будут твои "удачные" фотки, - всё это миражи слепоты духовной. Ты и не тело вовсе. Зачем придавать такое значение форме? Это всё пустое. Очнись.
Но видят пустые глаза красивый дорогой шарфик и красивые картинки...Вполне устраивает, что она в гробу и никого рядом кроме умершего директора.
И проснувшись, она осталась спящей и так же не принимает реальности (хотя и она смотрит тут другой сон - но тут общение с живыми). Маруся полна негативизма, живёт прошлой иллюзией, которая её порадовала сном с "хорошими фотографиями.
И ладно бы, если хорошее настроение продолжилось сейчас. Нет, "пинок" с напоминанием, что внешнее скоро исчезнет, а внутреннее спит... не подёствовал.
Спасибо, Дарья! Света осознанности нам всем! Ваш рассказ и способствует пробуждению, совсем не хочется уподобляться этой "Плисецкой".
Светлана Кременецкая 21.08.2024 14:54 Заявить о нарушении
Я обозначила свои размышления
точками и штрихами, но Вы их,
как специалист азбуки Морзе,
расшифровали построчно, дословно...
Восхищена!
Я сегодня читала (надо же, совпадение
с темой нашего разговора!)
Секретные Записи Нашли Спустя ГОДЫ.
Гениальный Николай Пирогов о Другом Мире
и Жизни после смерти (Так запросить в Яндексе,
если заинтересуетесь. Но не открывается, а я
как-то изловчилась, не видео смотрела а тезисное
изложение читала.
Неожиданно немного и занимательно.
Искренне благодарна Вам и рада,
Дарья Михаиловна Майская 21.08.2024 15:11 Заявить о нарушении