Шир-Локк Холмс - сыщик каменного века Глава 95
Начало второй части здесь http://proza.ru/2024/05/13/431
Начало третий части здесь http://proza.ru/2024/07/02/900
Вскоре явились «проводники духов» – те, кто совершали в племени погребальные обряды и сообщили всенародно с новостных подмосток, что на совете жрецов и старейшин было принято решение похоронить Упёртого без всяких почестей в дальнем углу кладбища общины у кривых оврагов. Это считалось страшным наказанием для новопреставленного, не менее ужасным, чем публичная казнь для живого, ведь в первобытной общине загробная жизнь считалась не менее, а может даже более, важной, чем земная. А потому вопрос о похоронных почестях, месте захоронения и памятниках оказывался принципиальным не только для живых, скорбящих об ушедшем, но и для гипотетических духов и богов, которые будут принимать новопреставленного в потусторонних мирах. Они, как считалось, станут решать его судьбу, в том числе и исходя из того почтения или непочтения, что ему оказали его родственники и соплеменники при его похоронах. Однако подобное решение, объявленное «проводниками духов», совсем не вызвало в соплеменниках жалости к покойному.
- И это ещё мало у-у-у-у-у как мало!!! – вопило собрание, - За то, что сотворил этот Упёртый, его надо было совсем не хоронить, а раздеть его труп до гола и отдать на растерзание собакам. Пусть бы он явился к духам предков и на божественный суд весь обкусанный и обглоданный без защитных амулетов, чтобы духи сразу видели: кто стоит перед ними и относились бы к нему так, как он того и заслуживает!!!
- У-у-у-у стойте!!! – неожиданно выбежав на новостные подмостки, завыла голосом попавшей в капкан волчицы Ни-То-Ни-Сё – вдова покойного, - Оголтелые!!! Вы поступаете ой-ёй-ой-ёй-ёй несправедливо, поверив клевете этой фу-фу-мерзкой женщины с длинным тьфу-лживым языком! – она гневно показала пальцем в сторону Утро-Вечер с последующим потрясанием кулаками, - Мало того, что мне никто не поверил в том, что мой муж был убит человеческой рукой, а вовсе не божественным гневом! У-у-у-у-у-у!!! Но тут я стерпела, ведь Упёртый всё равно мёртв, и не воскреснет, даже если и было бы возможно покарать его убийцу. У-у-у-у-у!!! Но за что вы отказали моему несчастному мужу теперь в похоронных почестях, не особенно потрудившись в поисках правды?!
- Послушай, женщина, тебе уже давали слово! Просили назвать имя убийцы твоего мужа, но ты побоялась, требовала охранный Амулет! – кричали собравшиеся, - Но кто ты такая, чтобы жрецы тебе давали Амулет Неприкосновенности? И ты что хотела, и за мужа заступиться, и ничем не рисковать? Не стала говорить вовремя, кто убийца твоего мужа, так теперь и убирайся! Надо было раньше думать!
- Стойте!!! Хорошо!!! Я всё скажу! Всё!!! Только выслушайте теперь! – истошно прокричала вдова, - Выслушайте, Оголтелые, а потом уж решайте: на чьей стороне правда, и кто преступник в этой истории!
- Человеки!!! – возгласила Утро-Вечер, - Зачем нам слушать ложь этой женщины и запутывать себя. Ни-То-Си-Сё же всё равно соврёт, чтобы выгородить мужа! Всё и так ясней ясного и прозрачней прозрачного! Не нужно давать ей слово!
- Нет уж, пусть теперь говорит! – настаивали в народе, - Быть может, Ни-То-Ни-Сё и лгунья, но как нам верить тем, кто заседает в совете племени, если только сегодня мы выяснили для себя, что от нас во-во-во-о-о-о какое долгое время скрывали важную правду по поводу Упёртого! Откуда нам теперь знать, может наши уважаемые вожди, старейшины и жрецы снова нам чего-то не договаривают? А может, и, откровенно лгут нам?! Так что пусть вдова говорит, а мы уж сами решим: кому следует верить. Говори, женщина!!!
- Да, я расскажу всё! Поведаю обо всём, как дело было! Клянусь!!! – возгласила вдова Упёртого. - Как вам всем известно, мой покойный муж Упёртый, пока жил в этой общине, всегда говорил, не боясь, большим людям этого племени всё, что о них думает, то есть чистую о них правду, - начала свой рассказ Ни-То-Ни-Сё перед народом. – А вожди и старейшины всегда ненавидели моего мужа за его смелую дерзость. У-у-у-у, как они его ненавидели! Но самые страх-страх перепалки между ними начались после того во-во-воо-о-о какого памятного каменного счёта, состоявшегося три года назад, о котором вам всем хорошо известно. Конечно известно, ведь дело было у-у-у-у какое громкое и гром-гром гремело по всему племени. Большинство из вас не верили в это, но тогда камни волеизъявления народа после голосования в Совет Мудрецов общины были подсчитаны священным собранием гнусных Оголтелых обманщиков неверно. Оттого в Совет попали именно те, кто не должны были бы попасть, а не попал мой муж, хотя, по справедливости, богов и должен был бы. С того-то и началась вся эта история, о-у-ё-ё-ёй как началась!
Вот вы уже здесь фыр-фыр, как я слышала, задавали верные вопросы, Оголтелые. Вы спрашивали: «Почему Упёртого содержали в одной из Дальних пещер тайно, скрывая от всех его там пребывание? Почему прилюдно не судили за его преступление, если оно и правда было? Почему вожди, старейшины и жрецы сделали всё, чтобы Упёртый как бы канул в небытие и был забыт своим племенем?» А фу-фу-мерзкая Утро-Вечер давала вам на всё это фу-фу-лживые ответы. А вот теперь послушайте мои ответы на ваши вопросы и постарайтесь отличить правду от лжи, если вы хи-хи сможете.
После того самого фыр-фыр священного собрания, жуть какой возмущённый, Упёртый в полный голос заявил, как помните, своему племени, то есть вам, Оголтелые, о совершённом при каменном счёте лживом подлоге, чему я тоже была свидетельницей. Но мало, кто поверил ему. А виновники этого безбожного злодеяния не только не фф-ф-у-у-у устыдились и не сознались в своих преступлениях, слушая праведные обличения моего мужа, а наоборот, как свора гав-гав злющих собак накинулись на него, затравив Упёртого до самого жуть-жуть безобразия! – в этом месте Ни-То-Ни-Сё от нахлынувших на неё эмоций аш взвизгнула. – Только вот, как известно, если человеческий суд может быть неверным, а человеческая справедливость часто карает невиновных за злодеяния тех, кто остаётся безнаказанным, божеский суд, хоть иногда и запаздывает, но всё-таки судьбоносным образом рано или поздно наступает! У-у-у-у-у, как наступает! А боги видят всё. Но самый главный поборник справедливости – бог Непогрешимый Всеведущ, которого все мы очень почитаем. Он – голос самой истины и самый беспристрастный наблюдатель, незримо сходящий при каменном счёте с небес! Не зря его изображения, как петуха с весами в руках, рисуются всегда на стенах священной пещеры для голосования, где осуществляется каменный спрос с последующим подсчётом голосовальных камней, что каждый кидает в деревянные короба с изображениями претендентов. Непогрешимый Всеведущ – скала справедливости, гарантия того, что сам ритуал пройдёт честно и без нарушений. И как даже можно допустить мысль, что Непогрешимый Всеведущ не сможет проследить за порядком и правильностью подсчёта камней! Но если вдруг кто-то наберётся фыр-фыр наглости и нарушит традиции справедливости, то кара Непогрешимого Всеведуща рано или поздно настигнет нарушителя. Да, он покарает преступников – святотатцев, нарушающих предопределения богов, а людям откроет глаза на правду. Так всегда было и так должно было случиться и на этот раз, пусть даже нарушители на время посчитали, что всё им сошло с рук, они оказались полностью фыр-фыр безнаказанными, а боги закрыли глаза на их злодеяния.
Ни-То-Ни-Сё обвела глазами притихшую толпу. Как мы помним, она была удивительным образом одета в этот день, что даже для праздника казалось очень и очень через чур. В ушах – тяжёлые серьги из огромных когтей диких животных, искусно обработанные и составленные в причудливые фигурки. Шею украшало ожерелье из зубов пещерного льва. Одежда – наряд из оленьих шкур и кожи с вышитым орнаментом, что смотрелось необыкновенно нарядно. Из-под меховой юбки виднелась пара полноватых, но крепких ног, обутых в длинные обтягивающие сапожки из шкуры пещерного быка, украшенные перламутровыми ракушками. Но самым необычным элементом её наряда был тигровый плащ. Это казалось даже немыслимо, ибо тигровая шкура считалась в племени символом верховной власти, которой жалкая Ни-То-Ни-Сё совсем не обладала. Лишь только данное обстоятельство само по себе производило неизгладимое впечатление, предавая вдове в глазах окружающих уважения и веса, коим до сего момента она не обладала. Хотя некоторые и злились до предела, считая подобное неслыханной наглостью и беспрецедентным оскорблением Верховного.
Находились и такие, что и вовсе говорили, шепчась между собой: «Эта Ни-То-Ни-Сё, похоже, такая же воровка, как и её муж. Только он хотел украсть священную Чашу посвящения, а эта, видно, где-то умыкнула тигровый плащ. Наверное, спёрла у вождя какого-нибудь малозаметного племени. Точно-точно!»
- Да, Упёртый около трёх лет назад, - продолжала тем временем вдова, - не получив должного при каменном счёте и не пройдя в Совет Мудрецов общины, без страха и лицемерия обвинял счетоводов в подлоге и надувательстве, а также в том, что они получали самые разнообразные подарки от недостойных желающих в совет. Мой муж обвинял также священное собрание, подтвердившее подлог и давшее подлогу окончательно свершиться. После всех нападок своих фу-фу-лживых недругов, мой муж, радея за божественную справедливость говорил всем вам: «Вожди и старейшины обвиняют меня в том, что я попираю устои племени, не уважая обычаи предков, ни во что не ставлю богов, раз сомневаюсь в честности каменного счёта! Но, возможно, бог справедливости Непогрешимый Всеведущ как раз и избрал меня, чтобы объявить народу общины Назло-Врагам свою волю. Ведь сам же он не может спуститься на землю с небес, где прибывает, как мы знаем из легенд, на облаке. Потому он и выбирает человека, чтобы через него говорить с народом и от его имени вершить справедливость. И этот человек - я». Клянусь богами, так и было!
Те, кто поверили моему мужу, говорили также вождям и старейшинам: «Вы лжёте нам о том, что Непогрешимый Всеведущ сам бы покарал виновных, если бы при каменном счёте оказалась нарушена справедливость. А раз он этого не сделал, то всё было честно. Но почему тогда Непогрешимый Всеведущ не покарает Упёртого, если он неправ? Почему этого не происходит, раз он, как вы говорите, «попирает устои племени, не уважает обычаи предков и ни во что не ставит богов»? Вы утверждаете, что Упёртый не богоизбранный, что нет тому никаких доказательств, знаков и знамений свыше. Но где же тогда ваши доказательства? И почему же боги не вступаются за вас, чтобы защитить вашу так называемую справедливость?»
- Так вот боги теперь и покарали Упёртого! – насмехались над вдовой собравшиеся, - Ты же сама говорила о том, что иногда божественная справедливость запаздывает, но неизменно рано или поздно свершается. Да! Вот она и свершилась сегодня на холме в священный праздник! Упёртый теперь мёртв, убитый богами! Так чем ты не довольна и почему в обиде на нас, что мы собираемся похоронить твоего мужа без всяких почестей? Какие же почести могут быть для бунтаря, лжеца и святотатца, проклятого богами?
Продолжение здесь http://proza.ru/2024/07/04/115
Свидетельство о публикации №224070201496
Мила Полосухина 26.07.2024 14:58 Заявить о нарушении
Мария Васильева 6 26.07.2024 19:34 Заявить о нарушении