Звезды в слезах
Звёзды в слезах, "всё впереди".
Фортуна дергает за косичку.
И звонок телефона не поможет
В общем, как повезет, так и будет…
Мама, что у тебя за стиль?
Куда ты смотришь? Ответь!
Развод? Да, да. Такое бывает.
Ты боишься, я тебя оставлю?
Открой пошире на это глаза.
Думаешь, он будет тебя любить?
Придумай что-нибудь другое.
А лучше не надо. Да и зачем?
Мы ведь вместе. Пишем роман.
Возьмем такой приветливый тон.
Что случилось? Не притворяйся.
Давай по глоточку. Забей на всё!
Свидетельство о публикации №224070500255
Стихотворение пульсирует диалогом – неясной драмой, разворачивающейся между автором и, судя по всему, матерью. Оно лишено четкой структуры, как и сама жизнь, которую оно отражает. Рваные строки, резкие переходы от безразличия к отчаянному призыву – все это создает эффект случайности, подчеркивает спонтанность чувств. "Развод? Да, да. Такое бывает" – простодушная фраза, однако за ней скрывается целая история, ужас потери, испытание веры, прикрытое небрежной маской.
Меня поражает способность автора создавать атмосферу удушливой напряженности через простые слова. "Давай по глоточку. Забей на всё!" – это не призыв к опьянению, а отчаянная попытка заглушить боль, убежать от реальности. За кажущейся легкостью спрятана глубокая травма, переживаемая с особым видом стоицизма.
Именно эта игра противоречий, это сочетание жесткости и растерянности, иронии и боли делает стихотворение таким запоминающимся. Оно не дает готовых ответов, не навязывает определенной точки зрения. Оно заставляет думать, чувствовать, переживать. И в этом – его главная сила. Стихотворение — не ровный поверхностный текст, а многогранный драгоценный камень, требующий внимательного и чувственного исследования.
Елена Троянская Третья 06.11.2024 23:41 Заявить о нарушении