Напарница Тьмы. Глава 2

     Мы прошли через огромный мрачный холл к другой лестнице. Она привела в широкий коридор, устланный пушистой ковровой дорожкой. По бокам на нас взирали молчаливые и закрытые двери. Как же здесь тихо! Но эха нет, как это бывает в старых зданиях. Наши шаги скрадывал ворс ковра, а мысли исчезали сами собой то за одной, то за другой дверью. Что там таится? Кто обитает? Или Адам и Чип - единственные здесь обыватели?

  Мы остановились у пятой по счету двери. На ней красовался витиеватый выжженный узор, значение которого было мне неведомо. Впрочем, как и все, что было связано с Адамом. Оказывается, я совсем не знаю его. Пусть и проработала с ним плечом к плечу в лаборатории не один месяц.

  Он пропустил меня вперёд в комнату и ступил следом. Темноту, бархатную и уже не пугающую, как раньше, прогнал включённый свет. Однако он не резанул по глазам. Напротив, свет был комфортным, разливающимся не с потолка, а с ряда ажурных светильников на стенах. Комната не была пугающих размеров, как до этого видимые мною помещения. Но и крохотной не казалась. Здесь покоилась у стены двуспальная кровать с настоящим балдахином. Точно как принцесса буду почивать! Лишь бы не вечным сном…

  Рядом примостилось узорчатое трюмо, словно из слоновой кости выточенное. И милый пуфик тут же. Напротив две открытые двери. Одна из них вела в гардеробную с множеством полок и плечиков, что странно - не пустующие, а забитые под завязку.

  Вторая дверь вела в царство голубого мрамора и фаянса. Позже обязательно здесь в джакузи задержусь. А пока я с зудящими пальцами и дрожью в коленках приблизилась к окнам и отдернула, наконец, тяжелые портьеры. Что же там, за стеклом? А там - выход на балкон и пронизывающая до самой души ночь…

  Ветер трепал мне волосы, хлеща по глазам. Не замечая этого, я впитывала губкой пространство вокруг. Замок… Я действительно находилась в каменной твердыне, что врастала в скалу своими корнями и возвышалась башнями над чернильным морем. Оно бесновалась неистовым ревом далеко внизу, облизывая острые скалы и гладкие валуны. Было обжигающе холодно, что даже облачка пара срывались с губ. Оттого я зашла обратно так поспешно. Во мне скопилось столько вопросов, что они роились злыми пчёлами в голове и желали вырваться сразу все. Адам чувствовал мой боевой настрой.

  - Позже. Мы обязательно поговорим за ужином. Нам теперь некуда торопиться.

  О, как приятны последние слова! И как он прав - всё время наше! Я шагнула к нему, но к моей вящей досаде, он понимающе улыбнулся и покачал головой. Отвернулся и пошёл обратно в коридор, говоря напоследок.

  - Эта комната Таисии. Была. Лет двадцать назад. Но не переживай, Чиппенфорс часто обновляет гардероб. Есть у него такая привычка, что вредно сказывается на моём кошельке. Так что можешь брать всё, что тебе потребуется.

  И он мягко прикрыл за собой дверь, а я только сейчас выдохнула возмущенно. Я ждала другого. Может, поцелуя?... Ладно, позже… Тогда, когда буду выглядеть чуть более сногшибательнее, нежели сейчас.

  Осмотревшись вновь по сторонам, я довольна крякнула. Ну и пусть чужая комната. Это пока… пока не перееду в его спальню. А сейчас, что нам предложит обитель Ее Высочества?!

Спустя полчаса я удовлетворенно вздохнула, разглядывая себя в большое зеркало гардеробной. Нет, джакузи я не смогла оценить по достоинству - времени до ужина мало оставалось. Поэтому обошлась быстрым душем и нырнула с головой в ворох новых тряпок. А тут было, где развернуться! Дизайнерские ткани и сплошь крой для моделей подиума. Я чуть не закапала слюной восхищения все полки.

  Понимаю, что это не для меня - Чип старался для сестры хозяина. Но думаю, он простит мне позаимствованный на вечер один из нарядов. Остановилась я на коктейльном чёрном платье. Классика, простота и шик - всё в одном. К моим  голубым волосам идеально подходит. Нацепила лодочки на пятки, минимум макияжа на ресницы и в коридор.

  Может, нужно было дождаться, когда за мной придут? Но правила дворцового этикета я как-то в школе пропустила. К тому же не гордая, сама прихожу и звать меня не надо. Однако со своей самостоятельностью я опять попала впросак. Если сюда с Адамом мы шли недолго и по вполне понятному маршруту, то вот мне одной, кажется, нужна карта!

  Коридор категорически не хотел заканчиваться. Я запомнила, что дверь моего нового пристанища была пятой от лестницы. Однако, минуя как минимум десять одинаковых закрытых, понимаю, что происходит какая-то чертовщина. Новая шутка такая? Может я в другую сторону пошла? Ну, точно! Иду обратно, усмехаясь своей глупости.

  Еще минут пятнадцать спустя улыбка сползает с моих губ. Десять дверей. Двадцать… Уже тридцать вторая точно такая же, как и до неё! Будто я топчусь на месте! Но не в лесу же я в самом деле! И не леший здесь тропинки путает!

  - А-а-адам!! - мой крик напоминает писк подбитой камнем кошки. Никакого эха вокруг! Будто в подушку чихнула. Какого хр… Как там тебя, ежкин кот… - Чиппин Браун!... Чипен Штильцхен?! Бл… пока вспомнишь - поседеешь. Ну и чёрт с тобой!

  Опять упрямо топаю вперёд. Ни намека на лестницу. Заколдованный, мать его, дом! Он живой и насмехается надо мной. Что ему не нравится?! Куча безмозглых камней! Или он, наоборот, кайфует, изводя собственных гостей?! Вот я ему устрою! Снимаю шпильку с ноги…

  - Веди к хозяину, зараза! - и шваркаю туфлей по настенному бра. Плафон брызгает в разные стороны стеклом. Дальше светильники по коридору синхронно мигают. - Хорош подмигивать! - Шиплю зло и снова замахиваюсь. И… о чудо! Впереди на миг гаснут лампочки, погружая все в кромешную тьму. А когда загораются вновь, моему взору предстают литые перила лестницы и провал в пустоту. - То-то же…

  Не верю в своё спасение ни на минуту. И правильно делаю. Нет, лестница отнюдь не призрачна. Я спускаюсь по ней в огромную залу. Однако она тоже не та, через которую вёл меня Адам. Эта комната уставлена, как на шахматной доске, какими-то высокими фигурами, что ростом выше меня раза в два, а то и в три!

  Да… с юмором у этой хибары точно плохо. Передо мной чучела медведей, ящеров. Доспехи рыцарей-гигантов. Некоторых существ я вообще вижу впервые. Коллекция из фильмов ужасов, собрание психопата не иначе! Божечки, пусть всё передо мной куклы, а не настоящие чучела ранее живущих существ!

  Здесь я точно не проходила, запомнила бы на всю жизнь. Но что мне остаётся делать? Правильно, прикусив язык, идти мимо на полусогнутых и не дышать. Стоп! Что это я?! Передо мной лишь пустые игрушки! Не живая же нежить, простите за каламбур! Но всё равно жуть!

  Лавирую между ними, боясь коснуться случайно. Однако, увернувшись от одного, всенепременно натыкаюсь на второго. И вдруг слышу утробное рычание… Сначала тихо, как шепот пробуждения, и становится все громче, пока моя замершая тушка, покрытая гусиной кожей и мертвенной бледностью, наконец, не обдувается жарким дыханием с характерным амбре мертвечины. Волосы шевелятся на затылке, и я велю себе не оборачиваться. Но когда я себя слушала?!

  Смотрю через плечо и вижу… Уж лучше бы не видела! То ли волк, то ли медведь в странного вида броне, стоит в полный рост на задних лапах, возвышаясь горой надо мной, крохой. Ранее недвижимый истукан. Теперь же глаза горят красным огнём, с оскаленной пасти капает слюна, и он неестественно медленно оборачивается ко мне, будто пробудился только что от многолетней спячки. Неповоротливый, но уже с явным намерением в горящем и далеко не мертвом взгляде…

  Вот теперь я визжу во всё горло, ломая каблуки и поскальзываясь на черном мраморе пола, несусь во весь опор. Куда? Не знаю! Но вперёд и быстрее, пока не натыкаюсь на Адама. Он ловит меня в свои объятия и пытается понять из истеричных лепетаний о причине моих криков.

  - Тихо-тихо… - гладит он меня по спине круговыми движениями. Я постепенно успокаиваюсь.Обернуться даже не пытаюсь, ибо знаю, там ничего нет. Чертов дом снова меня провёл! - Как ты здесь оказалась? Эта зала удалённая и закрыта уже много лет.

Я всё же оборачиваюсь, украдкой, как вор, через плечо. Да, чудовища в наличие. На месте истуканами молчаливыми стоят. Всё такие же недвижимые шахматные фигуры безумного учёного… или некроманта. Подвластные его воле. Ожидающие приказа нового хода. Чучела застывшие, даже тот недомедведь в кольчуге.

  - Пойдём же, Мэлори. Чиппенфорс уже подал горячее. Его истерика накроет, если жаркое остынет.

Он обнимает меня за плечи и ведёт к двойным распахнутым дверям. А я как мантру повторяю снова и снова:

  - Чип-пен-форс… Чиппенфорс…

  - Что ты там бормочешь? - спрашивает он меня со смешком. - Духа вызываешь?

  - Точно… Твою гувернантку костлявую. - Бурчу обиженно в ответ.

  Не запоминаю дороги, которой ведет меня Адам до столовой. Все равно эта каменная громадина в следующий раз запутает меня пуще прежнего. Настроение портится окончательно. Вся романтика - псу под хвост. Тому самому, что в зале чучел-шахмат остался. Чувствую, он сегодня явится мне в кошмарах. Даже Чип в передничке не трогает моё сердечко. Но молчать весь ужин неприлично. Стоит хоть улыбнуться, а то у Чипа уже глаз дёргается… Или что там у черепа есть? Правильно, ничего. Ни века, ни брови, ни яблока… глазного. Вымученно улыбаюсь и мямлю:

  - Мясо чудной… прожарки. - Боже! Что сболтнула?! Однако скелету явно по душе мое внимание.

  - Правда, мисс?! Ох! Я так рад, что угадал с температурой и временем готовки! Всё переживал, что пережарю или недо…

  - Всё супер, Чиппенфорс. Подлей вина Мэлори, а то она это самое мясо никак проглотить не может. - Ехидничает Адам.

  Он откровенно потешается надо мной. И это понятно. Я бы тоже себя так вела. Он - словно большой ребёнок. Радуется по-своему, показывая умения чудо-дома. Наконец, вижу его расслабленным после последних событий. А именно - схватки с его братом-близнецом и скорой кончиной последнего. Разрядка нужна нам обоим, оттого я и не злюсь на Адама. Ведь по сути, когда в последний раз он показывал подобные чудеса девушке? Живой скелет… Дом с собственным разумом… Я же первая!

  Пока Чип суетится с бокалом и вином для меня, я тихонько улыбаюсь и разглядываю Адама. Как лучатся его глаза смехом. Как исчезают скорбные складки меж его бровей. Как расслабляются губы в улыбке. Ради этого можно испугаться… пару раз.

  - У этого дома своеобразное чувство юмора. - Говорю, сделав глоток вина.

  - Ты заметила уже? - отзывается восторженно Адам. - Значит, ты ему понравилась.

  - Сомневаюсь. - Вспоминаю бесконечный коридор и качаю головой.

  - Он не умеет иначе. - Пожимает плечами Адам, ловко орудуя ножом и вилкой.

  Все его движения естественны и легки. Он превосходно владеет столовым этикетом. Не то что я - ковыряюсь одной вилкой и уже накрошила вокруг тарелки. Однако Адам, как истинный джентльмен, не показывает виду. Вот и я не буду зацикливаться. Вместо этого рассматриваю с неподдельным восхищением просторную столовую, в которой лишь мы вдвоём. Ладно хоть мне поставили приборы рядом с главой стола, где, естественно, восседает Адам. А то приходилось бы сейчас перекрикиваться с двух разных концов этого сервированного острова! Учтивый Чип даже вазу со свежими цветами водрузил между блюдами. Где только успел раздобыть? Хотя уверена, в таком замке есть своя оранжерея.

  - Хорошо… Значит, будем дружить и перевоспитывать… - вздохнула я, косясь в далекий потолок с лепниной, будто там кто-то сидел и подслушивал нас. - Расскажи, наконец, где мы? Ты же обещал. Или это очередная тайна, которая не подлежит разглашению?

  - Секрета никакого нет. Этот особняк - фамильное гнездо семьи Лестеров. Стоит он уже не первый век на скалах одного из небольших шотландских островов в Северном море. Забытый и заброшенный.

  - Как так? Здесь совсем нет людей? Нет магазинов? Дорог и машин?! - Удивляюсь. Что за заброшка такая?! Странно в таком месте оказаться мне, городской оторве.

  - Да, лишь маяк освещает дорогу парому, да сигналит пролетающим мимо самолетам. - Всё ещё потешается надо мной Адам. А я не могу понять - где кончается шутка и начинается быль. Хлопаю на него глазами-плошками, и Адам всё же смягчается. - Есть здесь город. И острова сообщаются между собой паромом и самолётами. Мы же не в каменном веке, Мэлори. Однако замок считается нежилым. Для других он - руины, скопище скал и опасных для туристов объектов. Как ты уже поняла, здесь не обошлось без сложных чар. Этот дом построен на пересечении магнитных полей и энергетических линий. Здесь я, как некромант, становлюсь сильнее. На этой земле будто время замирает. Люди боятся этих скал. Сами обходят стороной. Даже пугать не приходится. Хотя раньше были инциденты…

  - Поэтому этот дом будто живой? Из-за магии? И твой чудо-дворецкий всё ещё не рассыпался из-за этих магнитов? - Увлеченная рассказом, спрашиваю.

  - Да, Чиппенфорс не сможет существовать за пределами особняка.

  - Грустно, не погреть ему косточки на песочке… - Вздыхаю. Упс, кажется, кто-то вина перепил…

  - Он не жалуется.

  - Еще бы! А не то грозный хозяин пробубнит заклятие, и Чип снова покоится с миром… - хохотнула я, икнув, и тут же зажала рот ладошкой. Оглядываюсь виновато по сторонам, но Чипа рядом не оказалось. Фуух… А то обиделся бы ещё.

  - Не такой уж я и грозный…

  Я снова залипаю на его улыбке, как муха в меду. А дальше провал. Не было больше ничего, даже кошмаров, коих я ждала. Алкоголь наложился на прожитые переживания за этот день, мягко и незаметно меня отключая.

  Следующее, что я осознала - это солнечные лучи, беспрепятственно проникающие в моё новое пристанище. И себя, завёрнутую в пуховое одеяло на просторной кровати, точно в кокон. А под ним на мне чёрная шёлковая ночнушка… Кто переодевал?! Адам или Чип-костяшка? Бр-р-р! Не думать в эту сторону! Лучше ещё немножко понежиться на мягкой перине, а уж потом идти на новые приключения, куда меня всенепременно направит мозговитый дом.

Продолжение: http://proza.ru/2024/07/09/453


Рецензии