Напарница Тьмы. Глава 3
Осторожно выглядываю в коридор, будто опасаясь летящих в меня предметов. Конечно! А как узнать, в каком настроении сегодня каменный старичок? Может, в отместку за вчерашний разбитый светильник он запустит в меня алебардой из арсенала застывших рыцарей в забралах?! Да, что-то кровожадный настрой у меня с утра. Однако каково окружение - такова и я. Хочешь мира - готовься к войне. И прежде, чем мы с домом притрёмся друг к другу, чувствую, придётся мне ещё побегать. Это я хорошо уяснила с детства, живя в приютах. Так что, сопли в кучу и вперёд.
Выхожу в коридор. Настенные бра чуть мигнули, будто здороваясь или предупреждая - “беги”. И я, ссылаясь на второй вариант, рванула к лестнице. Знаю, со стороны выгляжу, как истеричка на стероидах. Зато целее буду! Хватаюсь за перила лестницы - вот и пройден первый рубеж. Хватит с меня бесконечных коридоров!
Но это ещё не конец. Так как оказавшись на первой ступени, я ощутила рябь под ногами. Проснулся, дружок?! Ускоряюсь, топая вниз. Однако, преодолев половину пути, понимаю, что лестница, монолитная с виду, начинает двигаться. И не вниз, как надо мне. А наверх! Будто эскалатор! Врёшь - не возьмёшь… Зря я что ли в родном городе по крышам скакала?! Хватаюсь двумя руками за резные деревянные перила, и перемахиваю тело с лестницы в проём. Не так уж тут и высоко. И нет никого подо мной - не зашибу… Так я думала.
Только вот приземлилась я не на паркет, как планировала, группируясь в полёте. А на груду костей и благоухающие шипы! Оказывается, в тот самый момент, когда я совершила прыжок, мимо проходил Чип с охапкой свежесрезанных роз. А вот нечего быть таким бесшумным! Скелетам положено скрипеть! А этот только крякнул, рассыпавшись в смокинг и ботинки, превращая дорогую ткань в мешок мусорный, простите за сравнение…
- Чип!... - вскочила я, как ужаленная, не замечая множество маленьких порезов от шипов на руках и щеках. Я пребывала в ужасе, что дворецкого больше не собрать, как конструктор для наглядного пособия по анатомии. - Чёрт… Надо Адама звать… Что я натворила…
- Не… извольте беспокоиться, мисс… - прошамкал Чип отвалившейся челюстью. Миг и я вижу, как кости под тканью зашевелились. Видимо, встают на место. - Со мной всё в порядке… сейчас будет.
Странно было наблюдать, как костяшки с сухим щелчком встают на место, череп проворачивается на шее в нужное положение. Под конец Чип подобрал с пола отвалившуюся нижнюю челюсть и ловко вставил её на место. Будто ничего и не было! Если не учитывать кровавое море лепестков под ногами. На них Чип тяжело вздохнул, но тут же собрался и деловито поправил галстук-бабочку.
- Мисс, Вы не пострадали? Что произошло? Вы будто птенец, выпавший из гнезда! Или вы тренируете левитацию?
- Нет. Глупо вышло… - замялась я, желая сквозь пол провалиться от неловкости. Второй день здесь и уже косячу! Хороша гостья! Но пояснить все равно нужно. - С домом в догонялки играю. - Закончила я севшим голосом.
- Ах, вот оно что! Так значит, дом шалит? - хихикнул Чип. - Простите, я сейчас…
Он за секунду метнулся куда-то в угол и вот уже снова передо мной. С веником и совком в руках собирает в кучку учиненный нами беспорядок. Точнее, мной… Как сгладить ситуацию? Извиниться? Но за что? Я спасалась от проказ дома. Помочь с уборкой? Однако, читая раньше про чопорных да дотошных дворецких, думаю, Чип такой же и не потерпит моего вмешательства.
- И куда вы так торопились, мисс? - сам вывел ситуацию из тупика Чип.
- Искала Адама. - Тут же брякнула я, не придумав ничего лучше.
- Хозяин в лаборатории. Я почту за честь проводить вас!
Собрав лепестки в горку на совке, Чип также стремительно сбежал и вернулся уже с пустыми руками. Он передвигался поразительно резво, и раз сама сбежать я не успела, да и предлога вразумительного не нашла, то пришлось согласиться на провожатого.
Мы двинулись через обширные недра дома, сейчас притихшего. Не иначе новую пакость для меня затевает! Это пока при дворецком он смирный. Ну хоть я спокойно выдохну.
Достопочтенный Чиппенфорс провел меня через анфиладу обширных залов, напоминающих своим убранством музей. Картины, скульптуры, ковровые дорожки… Этот дом мало напоминал привычные мне жилища. Как здесь можно жить и не свихнуться?
А Чип тем временем вещал мне об истории рода Лестеров с гордостью в голосе, от которой мне хотелось втянуть голову в плечи, стать ниже и незаметнее. Кто я в сравнении с князьями и баронами, жившими здесь когда-то? Чернь, недостойная дышать тем же воздухом! Может, дом потому и бунтует против меня? Однако пусть смирится. Времена царей канули в небытие. Нынче балом правит не вальс, а рок-н-ролл! Так что придётся и с такой мной считаться. Было велико желание показать стенам, затянутым в шелк, язык. Пришлось подавить в зародыше сей детский порыв.
Вскоре мы достигли незаметной приземистой двери, полускрытой за кадками с высокой буйной растительностью, напоминавшей мне, несведущей, мини-пальмы. Чип, не без труда, её отворил. Да, дверь была тяжёлая, однако петли не скрипели, заботливо смазанные. Из открывшегося проёма, лучившегося голубоватым светом ламп, на меня повеяло привычным химическим амбре. Будто я и не покидала городского морга, а только на минуту погрузилась в сон, чтобы вернуться в привычные будни. Но нет, лаборатория передо мной была другой. Обширнее. И давно обжитой безумным учёным.
Позабыв о присутствии посторонних, я, раскрыв рот от изумления, таращилась по сторонам. Здесь, в этом чудо-замке, всё для меня удивительно и залипательно. Вот и теперь я будто окунулась в иную реальность, уже где-то виденную мною. А именно в фантастическо-готическом фильме прошлого столетия!
Я уже сравнивала Адама с доктором Франкенштейном. Так повторюсь вновь. Да, он именно тот самый безумный учёный! Или как иначе объяснить, что его лаборатория будто сошла с кадров оскароносной киноленты?!
Потолок в помещении, куда завёл меня местный дворецкий, терялся где-то очень высоко. И сдаётся мне, крыша там, в вышине, из оконных рам состоит, которые могут раздвигаться при желании хозяина дабы впустить внутрь грозовые молнии. Или я фантазирую, или мои догадки весьма близки к истине, ведь здесь какие-то динамо-машины и спиралевидные консоли с громоотводами на концах. А вот и то самое пыточное кресло с крепежными ремнями для рук и ног, что удерживало оборотня в фильме «Ван Хельсинг», пока в того била молния, посылая живой ток по проводам до потомства вампирьева...
Стоп! Опять мысли не в ту степь рванули. Ну какие вампиры?! Просто-напросто атрибуты у каждого учёного до невозможности повторяющиеся. Так почему мой Адам должен отличаться от таковых?
Всё тот же стол хирургический по центру с огромными лампами сверху. Всё те же мензурки на стеллажах жмутся. Шкафы, картотеки, компьютеры, которые, к слову, смотрятся здесь нелепо. В этом доме средневековом больше уместны печатная машинка да кипа бумаг рядом, исписанная от руки, а не современная техника. Однако вот они, рядом на длинном столе - и электронный микроскоп, и термостаты, и стерилизаторы... Хотя до сих пор не понимаю, зачем Адаму последний? Нежити ли не всё равно, каким скальпелем его препарируют? Использованным или проспиртованным?
Так что всё же отличие от киношных лабораторных пещер тут есть. И вот оно, главное - мой начальник. Даже не заметивший моего появления, с головой ушедший в очередные исследования. У него на лбу красуются какие-то очки, не то защитные, не то увеличительные, как супер-лупа. Он что-то рассматривает на свету люминесцентной лампы в пробирке с салатовой жидкостью, то и дело сверяясь с записями из пухлого справочника на столе.
Не хочу его отвлекать. Но зачем тогда явилась? Ведь я всё ещё его... ассистент! Слово застревает комом в горле, однако пока Адам сам не озвучит иное, приходится оставаться тем, чья работа всё ещё хорошо оплачивается.
Так и не обнаружив рядом вешалки с халатами, чертыхаюсь под нос. Надо было у Чипа спросить один из его передничков. А так придётся последний свой свитер замарать.
Пока я осматривалась по сторонам в поисках защитной одежды, Адам меня заметил. И даже улыбнулся. Заразительно так. Вкупе с очками-лупами, благодаря которым его глаза превратились в огромные и мультяшные. Синие-синие!
- Проснулась уже, соня?
- И тебе доброе утро. - Передвигаюсь ближе к столу, заглядывая за его плечо. - Что анализируем сегодня?
- Свою ДНК, отсеяв предположительные гены атрофические и добавив видоизменяющую составляющую...
- Стоп! Это был риторический вопрос, а я верю тебе на слово! - Пищу я, пытаясь остановить пространственное объяснение Адама. В них он может погрузиться на весь день, и в итоге я всё равно ничего не пойму. Так что не стоит и распаляться зря.
- Не сомневаюсь. Кстати, ты вовремя. - Адам не обиделся. Умеет он быстро переключаться.
- Вовремя для чего? Для уборки? - Спрашиваю не потому что руки чешутся по тряпке с ведром, а потому что обречённо понимаю, романтика сегодня мне не светит. Когда Адам погружён на работу, он не замечает ничего вокруг.
- Нет. Иди сюда, сядь. - Не успеваю опомниться, как Адам усаживает меня в то самое пыточное кресло, в которое я надеялась не в жизни не приземлиться!
Слава богам, хоть не пристегнул! Но направил мне в лицо одну из этих проклятующих ярких ламп. Я чуть кошкой не зашипела, когда свет чувствительно резанул по глазам. Так Адам, ко всему прочему, наоборот, не дал мне отвернуться и зажмуриться, а пальцами аккуратно пошире раскрыл мне веки, всматриваясь в сузившиеся до точек зрачки. Не выдержав и пары секунд в его хватке, я резко отшатнулась с явным желанием его покусать! Нет, не как вампир, а просто чтобы не мучил.
- Что ты делаешь?! - Рявкую обижено, но Адам вместо ответа уже держит в руке шприц. Слава Богу, новый, из обёртки! Шустро затягивает на моём предплечье жгут, и я даже возмутиться не успеваю, как он профессионально делает забор крови из вены.
- Согни в локте. - Это всё, что он ответил на мой свирепый взгляд, пока загружал колбочку с моей кровью в анализатор.
- Адам?! - Моё возмущение не возымело никакого эффекта! Начальник погрузился в компьютерные расчёты. Меня, честно, хватило на 10 минут, когда моё терпение лопнуло. - Я могу узнать о твоих действиях, наконец?!
Если он сейчас не ответит, я его ударю чем-то тяжёлым! По голове!
- Можешь.
- И?! - Снова рявкаю, когда он молчит ещё минут пять, что-то печатая.
- Провожу анализ твоего состояния после той сыворотки, что ввёл тебе ещё там, в крематории. - Монотонно отвечает он, даже не отвернувшись от монитора.
Та-а-ак! Как же я забыла об уколе в шею после нашего первого поцелуя? Он сказал, что та сыворотка поможет моему сознанию расшириться, сделает легче скачок в пространстве. Но не уточнил о побочных эффектах! Как всегда!
- И каков результат?! - Прочистив вмиг заложившее спазмом горло, сипло спрашиваю.
- Не всё так плохо. – Наконец, он оборачивается ко мне, буднично засунув руки в карманы халата.
- А конкретнее?! Я не превращусь в жабу, летучую мышь или таракана? – Понимаю, что преувеличиваю проблему. Но паника, она такая - без тормозов.
- А хочешь? - Хмыкает он, отчего я взрываюсь воплем.
- АДАМ!
- Да успокойся уже. Всё в порядке. Кроме твоих волос… наверное. - Он переводит взгляд на мою голубую макушку, и я автоматически хватаюсь за свой хвост.
- Что с ними?! Осыпятся? Отрастут, как у йети? Позеленеют или покраснеют? – Начинаю тараторить без удержу.
- Такими, возможно, и останутся. Голубыми. - Переждав мою словесную феерию, говорит Адам.
Помнится, я хотела такой цвет волос оставить. Он, не такой яркий поначалу, меня делает похожей на хрупкую фарфоровую куклу. Однако тогда мне нравился временный эффект. Но чтобы насовсем? Об этом не думала, так что и не знаю, как отнестись к этой новости - потом разберусь. А пока можно выдохнуть с облегчением. Подумаешь, буду в старости этакая престарелая Мальвина. А может так проявляется маразм?
- Это всё? - Спрашиваю на всякий случай. Вдруг он о чём ещё умолчал.
- Да. Как мне известно. Пока. - Ответ мало утешительный, но имеем то, что имеем.
- А зачем вообще нужна была та сыворотка?!
- Межпространственный переход. - Он пожал плечами и вернулся к своей зелёной колбе, будто его ответ должен был расставить всё по своим местам. Не расставил. Вообще ничего. Потому я снова здесь, топчусь за его спиной и пыхчу недовольным паровозом. Адам тяжело вздохнул, понимая, что просто так я не отвяжусь, и снова обернулся ко мне, продолжая помешивать реактив едучего цвета свежей зелени. - Подобный переход, совершаемый впервые и без должной подготовки, может весьма негативно сказаться на общем состоянии человека. - На моё пустое выражение лица он закатил глаза и добавил. - Рвотные спазмы. И острая мышечные боль в течение длительного времени. Не говоря уже о дезориентации и потери зрения, а возможно и слуха. Сыворотка свела все негативные последствия на нет. Однако при взаимодействии с другим препаратом, что покрасил твои волосы, сработал закрепителем. Надёжным. А ещё отключил тебя, смешавшись с крепким алкоголем. Поэтому, как врач, советую впредь отказаться от алкоголя, крепче десяти процентов, дабы не вырубаться вновь.
- Класс! - Всплеснула я руками. Теперь и не нажраться как следует! Химик недоучка, мля! - Ты же обещал, что эффект у сыворотки временный.
- На каждый организм действие разное. - Парировал он, не моргнув глазом. А после шагнул к какой-то самодельной арке, обмотанной проводами, и вылил тонкой струйкой зеленую жидкость из колбы по периметру её порога.
Сначала ничего не происходило. Я уже начала засучивать рукава на свитере, раздраженно предвкушая мыльную феерию. Вот что он, специально что ли пачкает тут?! А я отмывай теперь? Однако уже через миг я в удивлении замерла. Жидкость, замкнув контур от одного до другого ребра арки, вдруг поползла наверх, будто натягивая плёночный чехол. Пара немых мгновений, и вот зеленоватый мыльный пузырь растянулся по всему проёму арки. Адам щёлкнул каким-то тумблером на соседней консоли с клавиатурой. Зажглись лампочки на арке сверху. А по проводам забегали искры, пошел дым от конструкции, не предвещая ничего хорошего.
- Адам… - Прошептала я, собираясь отодвинуться на безопасное расстояние. Но не тут-то было!
- Меньше думай, Мэлори! – Буркнул Адам, вдруг хватая меня за руку.
И опомниться я не успела, как он шагнул вперёд, утягивая меня за собой! Прямо в арку! Через дым, искры и мыльную упругую плёнку! Куда? В тёмную неизвестность, разбавленную слепящими звёздами перед глазами.
Продолжение: http://proza.ru/2024/07/09/466
Свидетельство о публикации №224070900453