Напарница Тьмы. Глава 8

Ужин был сказочным. В воздухе витали аппетитные ароматы жареного мяса со свежей ноткой зелени и специй. Просторную столовую, сервированную лишь для нас с Адамом, освещали тысячи свечей, как мне казалось.

   И когда только Чип всё успел подготовить?! Вот где чудо-дворецкий!

    Поздний вечер пронзали нежные звуки скрипок и переливы арф, которые извлекали из инструментов невидимые взору исполнители. Адам улыбался мне, прожигал тьмой своих глаз, сидя по ту сторону стола, отчего казалось, что он так далеко. Ну почему не поставить приборы рядом, а всенепременно напротив?!

     Меня бросало то в жар, то в холод от его взглядов. Не зря выбрала сегодня новое лиловое платье с оголенными плечами. Мне определённо нравится реакция Адама на него. Теперь этот наряд мой самый любимый, однозначно!

     Я уже не первый раз теряла нить разговора, и потому в какой-то момент Адам замолчал. Наклонив голову набок, он прислушался к напеву призрачных исполнителей и поднялся из-за стола. Пока я терялась в догадках по поводу его намерений, он приблизился и потянул меня за руку. И я пошла, не раздумывая, чтобы тут же закружиться с ним в танце.

    Я ли это? С нами ли всё происходит? Куда девался скромняга Адам Лестер, от которого поцелуя не дождёшься, как снега летом! Но вот он, бережно держит меня в своей крепкой хватке и ведёт за собой. Никогда в жизни не танцевала ничего, кроме дискотечных дрыгалок. А тут ноги сами движутся вслед за партнером! Откуда только грация и гибкость? Однако под его обжигающим взором я ощущаю себя леди с большой буквы Л. Атмосфера этого вечера определённо что-то с нами сотворила. Сблизила,  соединила воедино. Пусть не телами, но душами. И не нужны слова. Молчание говорит громче. Взгляды ласкают, руки ведут.

    В какой-то момент мне показалось, что я парю над землёй. Ведь крылья дал мне он. Или любовь к нему. Хоть бы он ощущал то же, что и я…

    Скрипки звучали громче и как будто настойчивее. Они просили: "Ну же, вот он - твой шанс!" И я приняла их зов, ведь Адам так близко. Его губы так и манят. А глаза затягивают в свой омут - не выплыть. Я тянусь к нему губами, и он поддаётся ко мне навстречу. Я уже ощущаю жар будущего поцелуя. Он будет так сладок. И когда между нами лишь расстояние вздоха, Адам говорит:
 
     - Мисс Мэлори...

     - Что… - Лепечу я почти бессознательно. Не нужно слов, милый. Однако...

    - Мисс Мэлори! Просыпайтесь! Хозяин ждёт вас в лаборатории. Пора в путь! Собирайтесь в дорогу, да одевайтесь потеплее - в Гималаях обещали буран. Вот, я принес ваш завтрак.

    Всё это Чип тараторил, громыхая посудой. А затем, протопав костяными пятками по мрамору пола, распахнул портьеры на высоком окне. В комнату ворвался яркий солнечный свет, прогоняя окончательно моё сладкое наваждение, заставляя хныкать от разочарования.

     - Ох, Чип! Ну пять минуточек... Мир бы не рухнул, зайди ты на пять минут позже!!

     - Сожалею, миледи. Хозяин не любит ждать. - Отчеканил Чип и растворился за дверью в коридоре.

    Вот и не убьёшь же его! И так одни кости в одёжках! Я с досадой хлопнула кулаком по подушке. Ах, этот сон бы да наяву!

  Хотя не спорю, ужин вчера был. Однако атмосфера не та. Была лишь скомканная вежливость и приятная компания. Но ни намёка на ту искру, что разгорелась позже,  в моём сне.  И даже платье новое не помогло. Эх...

    Погода, будто желая насолить моему настроению, сегодня разгулялась. Солнце щедро лило лучи с небес. Едва прохладный бриз доносил соль моря сквозь распахнутые балконные двери. Благодать! Видимо, именно о таком лете вчера рассказывал Адам. Кстати, о нём... И правда, пора собираться!

    Вот как можно из такого лета, пусть и редко радующего своим теплом, ворваться в дикую стужу?! Некоторые начальники своих "сотрудниц" на Мальдивы возят! А мне досталось... Как там Чип назвал?! Гималаи! Жесть... уже от одного слова мороз по коже!

     Вскакиваю с перины, как на трамплине, и бегом в ванную, пока не передумала и не пошла писать заявление на увольнение. Меньше думай, Мэлори! Вот мой девиз, пока я в этой готической сказке.

     Умываюсь и собираюсь, попутно закидывая в себя чудный завтрак от Шефа Чипа. Божественный омлет с грибами! А какой обжигающий и ароматный кофе! Ммм... Такой не подадут в кофейне быстрого питания.

    Так, хотела же еще походный рюкзак собрать, растяпа! Зря что ли сумку купила объёмную?! А что нужно там, в горах? И долго ли продлится сей "поход"? Рой вопросов, ноль ответов! Надо всё у Адама вызнать. Спрошу и быстро все соберу! Подождёт, нетерпеливый наш!

    Пять минут в зимнем обмундировании, а я уже вспотела, как нагруженная лошадь! Ватным колобком скатываюсь по лестнице, расстегнув тулупчик на бегу и обмахиваясь шапкой. Пробежка марафона с препятствиями в виде ступеней, дверей и порогов, и вот я в лаборатории.

     - Я... тут! - Запыхавшись, выпалила, но натыкаюсь взглядом лишь на дворецкого в передничке. Склянки моет. Эх, мой хлеб отбирает, конкурент!

     - А он там. - В тон мне ворчит Чип, махнув рукавицей в мыле куда-то вглубь лаборатории. На мой непонимающий взор добавляет. - На открытой террасе.

   Иду в указанном направлении, стараясь не зацепить ничего по дороге в полумраке. Вижу приоткрытые балконные створки за плотными портьерами и ныряю за них. А там... Ух ты, аж дух захватило! Какая красота!

    Бескрайнее небо... Синее, с белыми вкраплениями далеких облаков, встречается на горизонте с тёмным беснующимся морем. Шум волн, разбивающихся далеко внизу об острые скалы, стараются перекричать большие жирные чайки.

    Я выхожу на каменную ровную площадку, где запросто бы уместился и вертолёт. Здесь нет никаких ограждений. Простор, как для глаз, так и для движения! Разбегайся и прыгай!.. Хотя у меня такого желания нет.

  Я так и замерла у входа, захлебнувшись величием природы, что даже не заметила поначалу Адама. А он был здесь, стоя почти у края и безмятежно глядя на синий горизонт. Он не замечал ни пропасти под ногами, ни меня, постороннюю в этой пасторали. Потому что стоял спиной ко мне.

    Кстати, он тоже был по-зимнему одет, и у его ног покоился увесистый рюкзак. Собрался, значит! И мне тоже пора... Подбираюсь осторожно к нему, чтобы не напугать и самой не поскользнуться - чревато полётом.

    - Где на этот раз ждёт нас портал? - Спрашиваю, останавливаясь  рядом с ним и с опаской косясь на пропасть.

   - Недалеко. - Отзывается Адам, не отрывая глаз от моря.

    В его руках я замечаю сигарету. Нет, она больше похожа на самокрутку, или тонкую сигару. Раньше я не замечала, чтобы Адам курил. Я так-то не против, но что изменилось сейчас?

    Сигара курилась сизым дымком, который кольцами поднимался вверх. До меня донёсся слабый аромат ментола и каких-то трав. Приятный... Его хотелось вдыхать, снова и снова.

     Спохватившись, я тряхнула головой:

    - Адам, что мне нужно собрать? Я за этим и пришла. Что понадобится там? Мы надолго?

    - Надеюсь, нет. - Он, наконец, перевёл взгляд на меня. Прямой, бесхитростный. Но оттого такой глубокий, открытый, и я снова теряюсь, как во сне.

    А дым слабой сетью окутывает нас, расслабляет, делая тело и мысли лёгкими. Что это? Какой-то дурман? Зачем он сейчас? Но вопросы так легко растворяются, уносимые ветром, как и белёсой дымок. Я отчего-то улыбаюсь. Так хорошо вдруг на душе стало. И Адам  улыбается в ответ. Так мирно в эту минуту. Никуда не хочется идти. И будто я произнесла эти слова вслух, потому что Адам отвечает:

     - А никуда идти не нужно. Ты уже на месте...

    Неуловимое движение, которое я не восприняла всерьез. Однако всё встаёт на свои места, когда Адам вдруг крепко хватает меня за плечи и прыгает в пропасть! С балкона! Вместе со мной! Туда, в море и острозубые скалы!
 
   Дурман молниеносно рассеялся из моей головы, и, превозмогая потоки воздуха, я заорала. Я не хотела умирать! Но лететь в шубе в объятия ледяной воды хотела ещё меньше. Адам крепко прижимал меня к себе и казался абсолютно спокойным вразрез моему паническому состоянию. Полёт не длился и минуты. Лишь для меня он оказался вечностью. Я зажмурилась, чтобы не видеть приближение острых пик, торчащих сквозь морскую пену, потому и пропустила тот момент, когда реальность вокруг нас изменилась кардинальным образом.

     И посему наш полёт окончился не в море, а в сугробе кристальной белизны. Во время удара мы разделились и уже по отдельности кубарем покатились по склону, словно два кома от недоделанного снеговика. Какое-то дерево затормозило сначала Адама, а потом и меня, вышибая остатки воздуха из легких, которые еще остались после крика.

    Колючий снег залепил лицо, повергая в шок от внезапного холода, не хуже, если бы то были воды Северного моря. Я вскочила на ноги, провалившись по колено в сугроб, и начала бешено отряхиваться.

    - Ты... что?! Совсем из ума выжил?! - Верещала я, стуча зубами и трясясь от пережитого.

    Отыскав недалеко шапку, я как следует её встряхнула, жалея, что под моими пальцами не шея некроманта, от выкидонов которого я поседею, не дожив и до тридцати.

     - Ты хотела знать, где портал… -  Кряхтел Адам позади, тоже отряхиваясь от снега. Он уже подобрал свой рюкзак, что откатился недалеко. Оказывается, первым в пропасть полетел он, а я и не заметила.

    - Да уж лучше снова в костёр! - В сердцах ругнулась я, до сих пор потрясаемая неконтролируемой дрожью. Врезающиеся в каменную твердь волны до сих пор маячили перед глазами, и я не могла даже как следует рассмотреть сменившийся пейзаж.

    А посмотреть-то было на что! Кругом бело. Снег, ослепительно сверкающий на солнце, укрывал всё вокруг ровным саваном. Вековые деревья исполинами вырастали из земли до самых небес. И воздух такой прозрачный, звонкий, морозно-сладкий, совсем уже по-морскому несоленый.

    Мороз вовсю начал щипать щёки и нос. Я поглубже натянула шапку на уши и подула на покрасневшие ладони. Перчатки забыла, дурёха! Но Адам будто мысли читал. Я только и успела перехватить запущенные в меня рукавицы! Он деловито рылся в рюкзаке, выуживая из него два шарфа, один из которых тоже передал мне. В шерстяную ткань я замоталась по самый нос с благодарностью. Наконец, он отыскал свои записи, сверился с компасом и огляделся по сторонам. Сейчас скомандует:

    - Нам туда. - Указал путь наверх, где не наблюдалось и намёка на тропу. Лишь один ровный пласт снега. - Пошли, нужно успеть до бурана.

    - До какого? Ты видел? - Указываю на ровную синь небес сквозь верхушки сосен.

   - Да. Но погода здесь меняется быстро. - Кивнул Адам, поднимаясь и закидывая рюкзак на плечи. - Держись за мной.

    Возразить было нечего, ведь мы уже на месте, так что ничего не оставалось, как топать след вслед, растопырив руки в стороны для равновесия.

    - Что было в самокрутке? - Вопрос так и чесался на языке, потому и сорвался первым.

   - Дурман-трава. - Подтвердил мои догадки Адам. И на немой вопрос "зачем?" пояснил. - Для перехода нужно было расслабленное состояние. Без мыслей и сомнений. Не то портал не пропустил бы.

    Я аж зажмурилась. Нет уж, лучше в сугроб с головой!
 
    - Куда мы идём? - Спрашиваю сипло, тяжело дыша. Устать я ещё не успела. А значит, перепад давления. И как высоко мы уже в горах?

     - Нам нужно в пещеру.

    - Кто-то её сторожит? - Спрашиваю, а сама готова себя по губам хлопнуть. А ты как думаешь, Мэлори?!

     - Возможно. - Уклончиво отвечал Адам, то и дело останавливаясь и сверяясь с маршрутом. Вот и подтверждение моим догадкам.

    - А ты один не мог тут справиться? - Понимаю, глупо прозвучало. Но слово - не воробей. Раз сомнения роются в голове - выпусти их наружу!

    - Не мог. Во-первых, ты мой ассистент. - Чеканил Адам, как генерал нерадивому служаке.  - Во-вторых, один я не открою проход в ту пещеру. - Можно подумать, я супервумен! Однако тут уж я держала язык за зубами, продолжая пристыженно молчать. - И в-третьих… - Он перевёл дух и обернулся. - Мне с тобой спокойнее.

    Теперь я запнулась на месте, чуть не налетев на него. Наши взгляды на миг столкнулись, споря о своем. Но вот он отвернулся и зашагал дальше, оставляя меня глупо улыбаться и теряться в догадках по этому непредсказуемому мужчине. То не подпускает к себе, то без меня не может! Ребус ходячий! И я иду за ним, слепо доверяя. Что ждёт впереди? Ясное дело, пещера.

    Какое-то время мы шли молча. Пыхтя от усталости, лезли по глубоким сугробам до какой-то известной одному Адаму нужной точки на этой карте бездорожья. Хорошо, что ещё не нарвались на какого мишку-шатуна. Вот где было бы веселье! Правда, недолгое.

     От усилий передвижения замёрзнуть я не успела. И за временем следить было некогда. То сугроб с еловых лап на голову свалится, то сама на пятой точке вниз метров на двадцать скатишься. Та еще радость! Приходилось снова лезть-догонять Адама. Вот где бы лыжные палки пригодились! Ну или ледоруб. А он, сообразительный наш, не взял в свой рюкзак - места не нашлось, ага!

    Так, чертыхаясь и костеря трудности прохождения местности, мы медленно, но верно приближались к нужной нам пещере. Как по мне, я не видела впереди ничего, кроме деревьев и искристого снега, от слепящей белизны которого слезились глаза. Вокруг тишина прерывалась нашим сопением, да скрипом снега под ногами. Нет-нет, да где-то среди ветвей заухает какая-то птица, или снег шлепнется откуда-то сверху комком увесистым. Если честно, я боялась даже лишний звук издать, дабы не разбудить ранее упомянутого косолапого.
 
     - Адам… - Нагнав впереди идущего, вроде бы тихо, но всё же громко шепчу я.
 
     - Что? - Такой дружелюбный ответ!

     - А здесь медведи водятся?
 
     - И даже кабаны.

    От такого ответа я аж в ступор встала, превращаясь в заморожено-застывшую сосульку. О таком, кстати, тоже достаточно агрессивном зверье я и не подумала даже. “А всё потому, что надо заранее оповещать о запланированных локациях, дабы изучить как ландшафт, так и местных обитателей!” Мысленно истерю я. Взять на заметку ещё и это, помимо не захваченного мною (опять!) рюкзака.

     Отмираю и тороплюсь за горе-проводником, попутно оглядываясь на все четыре стороны и до рези в глазах всматриваясь в пространство между деревьями.
 
     - Зачем нам вообще туда лезть? Что ты ищешь? Я имею право знать, если так рискую! В который раз уже подряд, между прочим! - Догоняю Адама и снова шиплю-шепчу на него.

     - Я ищу путь к своей сестре. - Упрямо бормочет тип впереди.
 
    - В Гималаях?! - Уже в полный голос возмущаюсь я. - Будь я твоей сестрой, уж сюда бы точно не сунулась!

     - Она умеет путать следы.

     - Зачем так усложнять?!

     - Потому что помимо неё, я ищу дневник отца! - Адам или злится, или устал. Так как детали выдаёт только в таком состоянии. Но ничего, я тоже на взводе.

     - И что в дневнике?! Код от сейфа с деньгами?! - Язвлю, потому что не вижу смысла в столь долгих поисках. Или это просто я такая не принципиальная? И сдуваюсь при малейшей сложности…

    - Древние заклинания! Они нужны мне для ритуала. А Тая, зная это, намеренно помоталась по свету и оставила мне этакие подсказки издевательские в виде незначительных страниц из дневника! Вот по ним я и иду уже не первый год! И верю, в конце концов я дойду и до остатков дневника, и до сестры! - Выпалил он мне всё это в лицо. О как! - Ещё вопросы есть?!

     - Есть. - Фыркаю в ответ, и тычу пальцем в небо. - Тучки!

     И правда, пока мы шли, а потом препирались, незаметно все небо заволокло  серыми тучами. Ну хоть глаза немножко отдохнут от высекаемых солнцем искр из снега.

     - Поторопимся, уже близко. - Адам взглянул на небо, остыв также быстро, как и загорелся, и вновь потопал вперёд. - Вон, видишь?

     - Вижу… - Наугад бросила я, толком ещё ничего не разглядев.

     Да, я смотрела в указанном направлении, но не видела, или не хотела видеть, переваривая услышанное. Но проморгавшись, я все же разглядела. Впереди, за стеной деревьев вырастала другая. Та, что из камня.

Продолжение: http://proza.ru/2024/07/13/1013


Рецензии