Марс свое дело знает
Мальчик прятался за нее и не хотел идти куда-то с малознакомыми людьми. Он уже видел их и не раз. Эта красивая молодая женщина и высокий мужчина приходили к нему раньше, играли с ним. Он даже сам кивнул в ответ, когда ему предложили жить у этой пары. Но сейчас ему стало страшно. Он понял, что покидает стены детского дома, к которому он привык, ребят, воспитателей. Что ждет его там, в новой жизни? Мальчик дрожал.
- Женя, не переживай. Ты уже знаешь тетю Олю и дядю Сашу. Если тебе не понравится у них, ты сможешь сюда вернуться, - воспитательница подтолкнула мальчика к новой маме. Та присела на корточки протянула к нему руки:
- Женя, мы тебе такую комнату подготовили! Столько книг и игрушек! Будешь со мной играть? А еще у нас из окна очень красивый вид! И небо близко, можно на звезды смотреть! Не бойся, дружок!
Мальчик неуверенно шагнул к ней. Его лицо не выражало радости или страха, а скорее, какое-то отрешение. Словно ему стало все равно. Оля взяла его за руку, Саша помог усесться в автокресло. Воспитательница помахала им вслед. Женя взглянул, как исчез за поворотом забор детского дома.
Ему было около 5 лет. В стенах детского дома он провел четыре из них. Его родители погибли. Худенький, невысокий, бледный, он выглядел младше. Мальчик остался сиротой, взять его к себе было некому. Воспитательница не права, он не был диким. С ребятами он неплохо ладил, но не очень доверял взрослым, потому что те могли отругать, не разбираясь, кто прав, а кто нет, могли обмануть, могли дать надежду, а потом лишить ее. Одна семья уже хотела однажды усыновить его. Они навещали Женю, играли с ним, приносили гостинцы. А потом однажды больше не пришли. Он ждал, что вот завтра-то придут. Но не пришли они ни на Новый год, ни на День рождения. Воспитательница сказала, что у них изменились планы, не стоит их ждать.
Женя искоса поглядывал на сидящую рядом Ольгу. Она улыбалась ему, что-то рассказывала, а он не слушал. Он думал: вдруг у них тоже изменятся планы. От этого очень хотелось плакать, но Женя держался.
Машина подъехала к дому. На лифте они поднялись на шестой этаж. Женя робко вошел в квартиру. Саша помог ему раздеться и бодро скомандовал: «Женек, осваивай территорию!» Просторная трехкомнатная квартира, очень светлая. Казалось, что она вся светится от радости, встречая хозяев. Ольга проводила его в комнату. Кровать, игрушки, письменный стол, ночник, кресло ждали только его. Мальчик присел на край кресла. Оля включила ему телевизор и решила пока не мешать. Пусть мальчик сам все осмотрит. Она вышла на кухню готовить праздничный ужин. Спустя 15 минут Саша заглянул в комнату. Женя сидел на том же месте, смотрел мультфильм.
- Жень, ты не стесняйся, пожалуйста. Если что-то надо, ты скажи. Сейчас будем обедать. У нас сегодня такой шикарный праздничный обед в честь тебя!
Мальчик прислушался. Обеда в его честь еще никогда не было. Да и есть уже хотелось. Но вдруг он перестал слушать Сашу. Его взгляд застыл на месте, а рот приоткрылся. Саша перехватил взгляд Жени и оглянулся. На пороге комнаты сидел огромный огненно-рыжий пушистый котяра. Крупную немного свирепую морду украшали кисточки на ушах. Кот рассматривал Женю, а потом медленно пошел в его сторону.
- Он меня не съест? – это было первое, что сказал Женя в новом доме. Саша засмеялся:
- Нет. Это Марс! – он котяра с характером, но если его не обижать, то и он не тронет. Погладь, какой он пушистый. Оля мечтает вязать из его шерсти носки.
Марс потерся о ноги мальчика своей мохнатой головой и запрыгнул на руки к Саше.
- Иногда он даже бывает ласковым, - улыбался Саша. – Вы знакомьтесь, а я помогу Оле.
Мальчик вжался в кресло, подальше от огромного кота. Но тот лег рядом с ним и положил голову на детские ободранные коленки. Он принюхивался к новому запаху незнакомого человека. Он словно чувствовал волнение ребенка, при этом весь его вид выражал невозмутимость и уверенность, словно говоря: «не переживай, они неплохие люди!» Мальчик аккуратно провел ладонью по мощной кошачьей холке. «Ты как лев!» - тихо сказал Женя.
- Ты оставил их вдвоем? Не боишься, что Марс его расцарапает? – спросила Ольга мужа, ставя в духовку пирог.
- Нет! Я вчера поговорил с Марсом. Сказал, что у нас теперь будет ребенок, что ему надо помочь привыкнуть, а обижать его нельзя.
- Он, конечно, все понял! – ухмыльнулась Ольга.
- Ты плохо знаешь Марса. Он все прекрасно понимает. Он сам детдомовский. Ты знаешь, как Женька на него смотрел! У него интерес в глазах проснулся! А то сидел, как замороженный.
- Пойду, проверю, как они, - переживала Ольга.
Войдя в комнату, она увидела, кота на коленях Жени. Мальчик гладил пушистую рыжую спину, кот мурлыкал.
- Как вы здесь? – улыбнулась Оля.
- Нормально, - ответил Женя. – Марс такой большой! Вы привезли его из какой-то страны?
Женя, видимо, думал, что кот сказочный. Оля присела рядом и тоже погладила кота.
- Мы подобрали его в приюте. Было очень холодно, мы шли домой, проходили мимо приюта. Они стоят на улице с животными, просят денег на корм. Я обычно всегда оставляю какие-то денежки. Подошли. А он сидит на коробке с бантом на шее. На всех какие-то кофточки, а на нем только зеленый бант. Маленький такой. Я взяла его на руки, а он зарылся носом мне в шею под волосы и тут же уснул. Ну не могла же я вернуть спящего ребенка в эту коробку, под дождь и ветер. Так и пошли с ним домой. А вырос в такого рыжего гиганта.
Женя смотрел на Олю во все глаза, а потом тихо сказал коту: «Ты как я!»
У Оли сжалось сердце, а к горлу подступил ком. Женя был прав, хотя ей до этого не приходила в голову мысль, что они с мужем сейчас снова повторяют историю двухлетней давности, но только теперь на месте кота живой человек.
Оля и Саша - успешные молодые люди, несколько лет живут в счастливом браке. Но с детьми как-то не заладилось. Спустя годы безуспешных попыток стать родителями, они решили взять ребенка из детского дома. Без детей их большая квартира казалась им пустой, а жизнь – бессмысленной. Очень хотелось дарить свою нежность и заботу маленькому человеку. Раз своего ребенка Господь не дает, то может им удастся подарить счастливое детство несчастному одинокому малышу.
Сначала они хотели взять младенца. Но в детском доме они увидели Женю. Ему тогда было около четырех лет. Пока Оля и Саша разговаривали с заведующей, он стоял у окна в коридоре и посматривал на них. Олю сразу привлек его недетский серьезный взгляд. Грусть, интерес, недоверие – одновременно он выражал совершенно разные душевные волнения. Ей очень захотелось пообщаться с этим мальчиком.
И вот спустя почти год Женя сидел за столом со своей новой семьей и боялся верить в то, что это правда. Он был рад, что его усыновили, но чувствовал себя неловко, стеснялся и почти ничего не ел.
- Женя, кушай. Не стесняйся! – подбадривал его Саша. В это время Марс подошел к своей миске и начал с хрустом есть сухой корм.
- Бери пример с Марса! Вот он никогда не стесняется поесть! – засмеялась Оля.
Марс в подтверждение слов перешел к миске с водой и, звонко чавкая, стал пить.
- Посмотри на него! – смеялся Саша. – Сейчас скажет: славно я поел! И пузо почешет.
Женя хихикнул. А Марс растянулся под столом. Женя взял вилку и начал есть веселее. Потом он встал из-за стола и сказал:
- Спасибо, тетя Оля. Было вкусно. Можно я пойду?
- Конечно. Хочешь, с тобой поиграю во что-нибудь?
- Нет.
Женя быстро пошел в свою комнату и снова сел в кресло. Он ничего не трогал из игрушек, книжек. Просто сидел и смотрел в окно. Тут в комнату вошел Марс. Сначала он улегся в центре, а потом увидел что-то под кроватью и начал доставать лапой. Это был поролоновый шарик. Марс подцепил его когтем, подпрыгнул и сбросил на пол. Шарик покатился к ногам Жени. Мальчик поднял шарик и бросил коту. Кот обхватил игрушку лапами, упал на бок и отбросил ее задними лапами к Жене. Мальчик опустился на пол и снова бросил шарик коту.
Оля и Саша удивились, услышав смех из комнаты, поспешили посмотреть, чему так радуется Женя. Марс делал свое дело! Игра шла вовсю! Шарик летал от кота к ребенку, от ребенка – к коту. Женя хохотал, запрокидывая голову.
- Слава Богу! Смеяться начал! – выдохнула Оля, выходя из комнаты. А ведь нам говорили, что у него задержка развития речи.
- Марс свое дело знает! - Саша сделал успокаивающий жест ладонью. – Разговорит кого хочешь! Кстати, помнишь, про него в приюте тоже говорили, что он агрессивный! Его даже назад возвращали!
Так и было. Марса взяла одна семья, но, решив, что он агрессивный, вернули назад в приют. Оля тогда сказала, что такой кроха не может быть агрессивным. Значит, его обижали. А он умеет за себя постоять. Ей тогда стало его так жалко! Как можно взять и вернуть назад? Хорошо, что хоть не выкинули на улицу. Для сострадательного сердца Оли это стало веским аргументом, что забрать котенка домой.
Рассказывая Жене историю появления в доме кота, она умолчала об этом моменте. Сообразительный мальчик мог бы легко сравнить эту историю с собой и снова пережить неприятные воспоминания.
- Тетя Оля, я подумал, вот о чем. Ведь мы не можем ему сразу сказать, называй нас мама и папа. Для него это непривычно. Эти слова для совсем близких людей, кому ты доверяешь, а нас он пока боится. Давай просто друг друга теперь называть мама и папа. Может он так скорее привыкнет? – предложил Саша.
- Возможно, - задумчиво произнесла Оля. – Давай попробуем. Никаких имен. Теперь мы мама и папа.
Так прошел первый день в новой семье. Вечером Женю отправили в душ. Он отказался от помощи и пошел мыться один. Супруги не стали ему мешать. Саша помог ему вытереться полотенцем насухо, отнес на руках в кровать и выдал пижаму. Оля предложила Жене почитать перед сном, тот согласился.
Тусклый свет ночника, цветное одеяло, приятная пижама, успокаивающий голос, читающий сказку и мурлыканье кота. Марс растянулся вдоль Жени. Глаза мальчика быстро закрылись. Он не слушал сказку, но слышал тембр голоса и, засыпая, думал: «Только бы они не вернули меня назад!»
Женя проспал почти до одиннадцати утра. Проснувшись, он не сразу сообразил, где он. Мальчик привстал, глянул в окно. Услышав шевеление, Марс сразу запрыгнул к своему маленькому другу, потерся о его руку и замурлыкал.
- Привет, Марс! – ласково произнес Женя. Он гладил пушистый рыжий мех, а на душе становилось тепло и радостно. Как же все хорошо: солнце льется в окно, от этого Марс становится еще ярче; кот ласкается и зовет играть, никто не кричит, не командует, а еще так вкусно пахнет!
- Проснулись, малыши? – в комнату заглянул Саша. Он кивнул в сторону Марса. – Всю ночь проспал с тобой, ни на шаг не отходил. Как ты ему понравился!
Женя улыбался. Он обнял кота и почувствовал, что ему хочется обнять и Сашу. Но он постеснялся и только спросил, чем так вкусно пахнет.
- Это мама блинчики напекла! Пошли скорее завтракать! – ответил Саша и взъерошил мальчишке волосы.
Мама…мама напекла блинчики. Эти слова теплом растекались по сердцу, обволакивали нежностью, заставляли сердце скакать как мячик! У семьи началась новая жизнь. С каждым днем Женя чувствовал себя все увереннее. Удивительно, но Марс не отходил от ребенка. Он постоянно вызывал его на игру: мячик, бантик, догонялки. Пока Женя сидел в ванной, Марс караулил, наблюдая за ним со стираной машины. Спали они рядышком. Марс свое дело знал! Кот стал ребенку другом, нянькой, психологом и поддержкой.
В то утро воробьи как-то особенно разыгрались на карнизе балкона. Они щебетали, делили крошки, вспархивали, улетали и возвращались. Марс наблюдал за ними из комнаты. Женя рядом собирал пазл. Он был так увлечен, что не заметил, как Марс начал охоту. Кот вышел на балкон и лег в засаду. Дождавшись, когда птицы вернутся, Марс запрыгнул на подоконник. Воробьи вспорхнули. Инстинкт охотника взял верх над благоразумием. Растопырив лапы, кот подпрыгнул! Женя вздрогнул от грохота и скрежета когтей по металлу. Марс не удержался…
- Мама! Мама! Мама! – Женя летел на кухню, где готовила Оля. – Там Марс упал! Мама! Я боюсь выглянуть!
Оля уронила сковородку, ложку и бросилась на балкон. С высоты шестого этажа она увидела лежащего на земле кота. По дороге шла девушка.
- Прошу вас, посмотрите, кот жив! – крикнула ей Ольга. Девушка подошла к коту.
- Да, мяучит!
- Умоляю, покараульте! Я спущусь!
Оля стрелой бросилась вниз, набирая на ходу номер мужа. Кот был жив, но, видимо, сломал лапу. Она аккуратно подняла его домой. Пока ждали Сашу, Женя сидел возле кота и горько плакал. Оля обняла его. Вдруг мальчик развернулся к ней, уткнулся лицом, обнял за шею маленькими худенькими ручками. Он так прижался, так безутешно плакал, что на мгновение Оля вспомнила, как вот также искал ее тепла Марс, когда она котенком несла его домой.
В ветлечебнице Марсу сделали рентген. К счастью, перелома не было. Кусты смягчили падение. Кот отделался трещиной и шоком. Но лангет ему наложили, прописали полный покой и никакой охоты!
- Он поправится? – спросил Женя сквозь слезы.
- Без сомнений. Марс свое дело знает! – потрепал Саша за плечо мальчика.
По дороге домой Оля тихо рассказала мужу, что мальчик впервые назвал ее мамой. Ложась спать, Женя помог коту улечься рядом. А Оля погладила мальчика по голове и сказала: «Мне так понравилось, когда ты называешь меня мамой! Сладких снов, сынок!» Женя улыбнулся.
- И тебе сладких снов, охотник! – добавила Оля. – Марс, как безрассудно! Чтобы мы без тебя делали! - она почесала кота за ухом.
Теперь пришла очередь Жени ухаживать за своим четвероногим другом. Он подносил миску, помогал передвигаться, убирал лоток. Женя, который никогда не просил внимания к себе и даже сторонился помощи, теперь подошел сам к Саше. В руках он держал альбом и фломастеры. На рисунке были изображены мужчина, женщина и мальчик. Женя слегка дернул Сашу за рукав и робко спросил:
- Я хотел нарисовать нас. Но у меня не получается Марс. Папа, ты умеешь рисовать котов?
Саша подхватил мальчика на руки, подбросил вверх, засмеялся и крепко его обнял:
- Конечно! Конечно, я во всем помогу тебе, сынок!
Канал автора на дзен https://dzen.ru/id/6660558b3bc71d3013037075?share_to=link
Свидетельство о публикации №224071500240
С уважением,
Максимилиан Чужак 22.09.2024 23:52 Заявить о нарушении