Из мрака ночи да в пекло Ада 10 глава

Валентину охватила странная сила, скручивая, подчиняя себе. Появилось ощущение затягивание в огромную воронку. Но испугаться девушка не успела, потому что ее словно пробку, выплюнуло в иную реальность и чужой для нее мир. Больно ударившись о камень пола, Вал сдавленно пискнула, выпуская из руки остывший амулет феникса.

Перед глазами плыли черные кляксы, в нос ударил запах сырости и еще чего-то омерзительного, отчего и без того взбунтовавшийся желудок зашелся в болезненных спазмах. Вал судорожно вцепилась в холодный пол скрюченными пальцами, пока ее выворачивало наизнанку. Наконец, сухие спазмы сообщили о пустоте ее живота, и фурия постаралась отдышаться через рот, только бы не чуять снова этот смрад. Часто моргая от застрявших в ресницах слез, Вал поднялась на слабые дрожащие ноги. Ее окружали серые ровные стены, но то был не камень скал. Ее выбросило в подъезд многоэтажного дома. Еще повезло, что в перегородке не застряла. Единственное окно располагалось под потолком, но девушка все равно не смогла бы хоть что-то через него рассмотреть. Вместо стекла в раме красовался кусок фанеры. Лестничные пролеты с шаткими перилами расходились вверх и вниз, и Вал не оставалось ничего другого, как спуститься и увидеть, куда ее занесло.

Подняв с бетона волшебную безделушку, которая еще могла ей пригодиться, Вал потопала по щербатым ступеням вниз. Насчитав четыре этажа, она наткнулась на приоткрытую железную дверь и робко выглянула наружу. На улице было темно и холодно, по меркам адской жительницы. Маленький захламленный дворик освещал один-единственный тускло мигавший фонарь. Оказавшись впервые в чужом мире, Вал все же не была столь ошарашена. Проводя дни напролет в чтении исторических фолиантов с наблюдениями о других мирах с их жителями и культурой, которых было в избытке у воинственных фурий с замашками покорения вселенной, девушка могла узнать многие особенности того или иного измерения. И судя по преобладанию бетона и живительной прохлады, а также очевидной деятельности человека, что выражалась в обилии мусора, Вал отбросила эльфийские леса, горы троллей и прочие космические колонии в пользу Земли. Это была излюбленная забегаловка всех демонов и прочих жителей Ада. Сюда огненному люду было легче всего попасть, ведь человеческий мир не был защищен от магических переходов.

Не обнаружив на своем пути людей, Вал смелее распахнула ужасно заскрипевшую дверь и вышла во двор. С трех сторон он был загорожен домами-многоэтажками, в окнах которых то тут, то там горел свет, давая чуть больше освещения для обзора. Выход со двора был под аркой, что располагалась в пристройке с четвертой стороны, и была в темноте еле заметна. Именно оттуда доносились новые для Вал звуки. Шуршание чего-то громоздкого о камень, гудки и гавканье церберов… Нет, в этом мире этих зверюг звали иначе. Собаки.

То и дело оглядываясь по сторонам, Вал крадучись двинулась к выходу из этой бетонной коробки. Чем дальше она углублялась в темный туннель, тем ярче становились огни с той стороны, звук казался громче. И когда Вал вышла на главную улицу, то все же замерла в нерешительности, пораженная увиденным. Длинная дорога перегораживала ей путь, по которой мчались туда-сюда странные угловатые повозки. Извергая дым, как смоляные потоки в Аду, металлические творения людей, что звались машинами, освещали себе путь яркими слепящими лучами света, время от времени пронзительно гудели и визжали черными колесами. По обе стороны дороги высились дома, первые этажи которых освещались разноцветными огнями. Широкие окна давали прекрасный обзор на развешанную диковинную для юной фурии одежду, сверкающие драгоценности и непонятные приборы квадратной формы, на передней стенке которых без конца мелькали яркие картинки.

По обочинам широкой дороги сновали по своим делам люди, то скрываясь во чреве зданий, то толпами вываливаясь наружу. Их разговоры, смех и ругань вливались в общий гомон этого мира, создавая белый шум в сознании Валентины. Ее вновь замутило от столь ярой суеты, что внезапно образовалась на ее пути, от которой хотелось срочно укрыться в темноте сырого подъезда, но девушка пересилила сей порыв и неуверенно двинулась вперед. Бредя вдоль возвышающихся над ней домов, рядом с потоком стремительно мчавшихся пугающих ее машин, Вал с тоской наблюдала за жителями этого суетного мира и тщетно пыталась придумать план своих дальнейших действий.

Фениксы ее видели и обо всем доложат Ксерксу, а это значит, что за ней пустят погоню. Ее пропажа во дворце уже должна быть обнаружена, но Вал сомневалась, что фурии пойдут за ней. Ее вид серьезно воспринимал аналогичные выходки. Вал бросила вызов, сбежав накануне свадьбы, и не простой, а от которой зависел мир между двумя противоборствующими сторонами. Заварила кашу — расхлебывай сама. Этакое своеобразное испытание на силу духа. Подобное любят в клане фурий и даже потворствуют подобному. И принцесса должна будет пройти этот этап одна, без поддержки родных и выстоять, не накликав на весь род клеймо позора. Хотя куда уж больше? Так что Вал могла не опасаться на скорую встречу с матерью и сестрами. Нет, если ее и будут искать, так только Ксеркс, дабы наказать за свое унижение.

Содрогнувшись этой мысли, фурия свернула на соседнюю улицу, где фонари горели не столь ярко. Вздохнув с облегчением, когда оглушительный гомон снизился до невнятного бормотания за ее спиной, Валентина бодрее зашагала вперед. Ночь все явственнее вступала во владения этим миром, накрыв все вокруг своей тьмой. Но Вал не боялась. Это время суток было ей ближе родной крови.

Людей на ее пути попадалось все меньше и это радовало отчасти. Меньше будут пялиться на нее, как на диковину в ее наряде, так непохожем на одежду окружающих. В очередной раз одернув шуршащий бархат юбки, что шлейфом волочился за ней по земле, Вал вдруг споткнулась на ровном ходу, заслышав визг шин об асфальт, сопровождаемый вонью жженой резины. Она так задумалась, что не заметила, как из-за очередного переулка вывернул огромный мусоровоз. Водитель едва успел остановить махину из железа, прежде чем наехать на непутевую полуночницу.

Вал мигом пришла в себя, резко шарахнувшись в сторону. Глядя безумными глазами на человека внутри машины, что сейчас цветисто матерился на нее, девушка запоздало подумала о дематериализации. И хорошо, что она не обратилась в дым от испуга, не нужно людям знать о ее существовании. Одна из ее любимых книг в чертоге фурий была о ведьмах. И то, что люди нещадно сжигали их на кострах было для Вал вопиющим невежеством. Неизвестно, что эти изверги могли сотворить с ней, узнай они об ее природе. Странно, какие мысли порой забивают голову на грани жизни и внезапной смерти.

Водитель еще продолжал что-то кричать, пытаясь завести заглохшую старую технику, но Валентина уже оставила человека с его проблемами позади. Она шла вперед, вернувшись к своим тараканам. Рано или поздно ей придется искать себе приют. Но в этом озлобленном мире, чем-то схожем с ее родиной, ей казалось это неразрешимой задачей. Найти бы хоть клочок живой природы. Должен же быть на Земле лес? Вал читала об этом чуде, что в Аду днем с огнем не сыщешь, кроме голых скрюченных обожженных стволов или колючих кустов терновника. Она жаждала тенистой прохлады и покоя от мерного шелеста листьев. Там она могла отдохнуть без помех, и ноги были с ней согласны, вмиг задрожав от внезапно накатившей усталости.

Оперевшись спиной о холодный камень очередного высоченного дома, окна которого начинались высоко наверху, Вал в измождении прикрыла глаза. Сколько она так простояла, час или минуту, было трудно сказать. В ее переутомленном состоянии время соскользнуло со своей привычной орбиты, превратившись во что-то абстрактное и неуловимое. Чуткий слух, что не подводил фурию даже во сне, донес до нее подозрительный стук и шорох. Вяло приоткрыв глаза, Вал огляделась по сторонам, пытаясь определить источник шума, но доминирующая кругом темень не давала ей шанса. Через пару шагов впереди стена дома заканчивалась, открывая темнеющий провал в очередной проулок. Звуки доносились оттуда и, завладевшее девушкой любопытство, повлекло ее туда. Очередной стук сопровождался приглушенной руганью, что могло бы приуменьшить неуемный энтузиазм Вал, но она это благополучно проигнорировала. Приблизившись к углу здания, Вал заглянула в переулок и обнаружила в подтверждение своей догадке тихую, но не менее ожесточенную борьбу, ценой которой была жизнь или смерть.

Продолжение: http://proza.ru/2024/07/17/414


Рецензии