Шир-Локк Холмс - сыщик каменного века Глава 118

Третья часть. Начало первой части здесь http://proza.ru/2024/04/19/1015
Начало второй части здесь http://proza.ru/2024/05/13/431
Начало третий части здесь http://proza.ru/2024/07/02/900

- А что же случилось дальше? – продолжали свои расспросы гости лесной избушки.

- Да вот толком я и не знаю, - пояснила старуха. – Вскоре произошло это страшное происшествие, и погибли все воины из лагеря, но Балагур не погиб.

- Как же ему удалось спастись?

- Из тех слов, что они с Бо-Бо говорили друг другу… а с тех пор они только и делали, что страшно ссорились и ругали до крика и даже рукоприкладства… я слышала, что в момент возгорания страшного огня, Балагур бродил по лесу вместе с моей девочкой, свидание было у них назначено, потому на месте ужасной трагедии её жених и не оказался.

- Так долго пропадали вдвоём или вовремя просто ушли?

- Не знаю подробностей, только слышала, что во время свидания с женихом моей Бо-Бо вышел удивительный случай – вроде бы и несчастье, но вот к счастью оказалось. Хотя, какое уж счастье теперь! Случайно, не нарочно совсем, провалился он в охотничью глубокую яму, что вырыта была кем-то из местных охотников для ловли медведя. И всю ночь внученька моя пыталась его оттуда достать. Страшный голос огня они слышали, и пламя видели, только вот ничего поделать не могли, потому что далековато находились и заняты были совсем другим.

- Так что ли этот порошок виноват в том… адском огне и всём, что он натворил? – осторожно поинтересовался Нюхач.

- Да простят тебя боги, чего ты несёшь!!! Нет, конечно!!! – с убеждённой яростью воскликнула старуха, - Что в этом порошке такого? Сам посмотри! У меня вот он в доме сколько стоит в уголке без всяких приключений, а кроме пользы от него никакого вреда!... Хотя и Балагур почему-то так подумал. Бо-Бо начал обвинять, что она шпионка Змея-Ядозуба, подосланная к их отряду. Додумался же до такого! Он страшно на неё кричал, обвинял в том, что она нарочно всё подстроила, и его попадание в медвежью яму тоже. Мы вместе с Бо-Бо успокаивали его, как могли, убеждали, что напраслину он возводит на мою внучку. Она ему говорила, что вот удобный случай выдался им вместе бежать, тайно пожените, раз его все считают мёртвым, и жить где-нибудь вдали в лесной избушке хотя бы некоторое время, пока всё не успокоится. А ему, мол, к своим возвращаться нельзя – не разберутся и примут его за предателя. А парень на это кричал, что предатель он – предатель и есть.
Но ещё хуже стало после того, когда Балагур узнал о втором страшном случае во время сходки племени Назло-Врагам и о последующем захвате посёлка Оголтелых Зазнайками. Тут он и вовсе решил, что всё это был коварно подстроенный огромный и сложный заговор. Хотя, казалось бы, от случившегося после наоборот ему надо убедиться в том, что чёрный порошок не причём совсем в дьявольских возгораниях, потому что на новостных подмостках, где произошёл второй жуткий пожар со многими смертями, никто не жёг никаких костров и чёрный порошок никто не использовал – там ведь он не нужен был совсем.
Но Балагура убедить было невозможно. Он объявил Бо-Бо, что пойдёт в Храм Солнца к жрецам и всё, как есть, им расскажет и во всём покается. Однако, внучка его убедила встретиться с ней где-то среди пещер, надеялась ещё его отговорить. А собираясь на то свидание, сказала мне, что, если переубедить Балагура не удастся, собственными руками его зарежет, а потом зарежется сама. Я-то думала, болтает просто. Но оказалось, что правда, - после этих слов старуха снова разрыдалась, на этот раз более, чем серьёзно.
 
- Прости меня, Пахунья, за такие слова, - осторожно заметил Нюхач, - но если Убиваю-Наповал и правда была ни в чём не виновата, то зачем же идти на такие отчаянные меры: убивать любимого человека и самой сводить счёты с жизнью? Ну пошёл бы Балагур, рассказал всё жрецам, и вскоре выяснилось бы так и так, что всё это его домыслы и неправда.

- Не знаю, - простонала женщина, - быть может, Бо-Бо боялась, что все узнают об их любовной связи и стыдилась этого?

- Настолько боялась, что сотворила такое? – снова недоумевал Нюхач.

- Да не знаю!!! Не знаю я!!!

Рыдания Пахунье перешли в отчаянные вопли, на этот раз старуха настолько возбудилась от своих воспоминаний, что совсем не могла никак успокоиться. И следопыты поняли, что довели рассказчицу до нервного срыва и такого состояния, что мало чего от неё сумеют теперь узнать. Потому они приготовили ей настой из успокаивающих трав, уложили в постель, наказав, чтобы она отсыпалась, и решили поскорей удалиться, от греха подальше.

- Мы, наверное, пойдём, - сообщил Нюхач, - и так уж слишком долго здесь задержались. А у нас ведь собственные дела. И тебе, бабушка, отдохнуть и выспаться надо.

- Идите уже. Да прибудут с вами боги! Спасибо вам! – благословила их слабым голосом старуха.

- Могу я тебя кое о чём попросить, Пахунья? – осторожно поинтересовался Шир-Локк.

- Проси, что хочешь, добрый человек, - откликнулась та.

- Нам бы отсыпать хотя бы немного этого чёрного порошочка, чтобы легче было вечерами костёр разводить. Ведь мы тоже вот с Нюхачом мучаемся по весне постоянно. Сухого хворосту в это время года не отыщешь, не то, что нормальных дров. А поставщиков, как у воинов Оголтелых, у нас и вовсе нету.

- Да забирайте хоть всю коробку! – махнула рукой старуха, - Что мне с неё теперь? Всё равно только и осталось, что смерти своей дожидаться. Есть огонь, нет огня – мне всё равно. А вам чёрный порошок ещё пригодиться. Вся жизнь ещё впереди. 

После этого со словами прощания и благодарности следопыты ушли, ведь и так уже узнали и получили достаточно.
 
- Как хорошо, что старуха Пахунья так и не узнала, какой злодейкой была её внучка, - рассуждал позже Нюхач, когда расследователи сидел ранним утром в лесу у костра. – Столько ведь людей загубила, а некоторых и совершенно невинных. Я уж не говорю о том, сколько судеб она поломала. Быть может, потому и счёты с жизнью свела, что не могла такой груз в себе носить, а вовсе не из-за несчастной любви, как думала её бабуля, поскольку и у злодеек, возможно, всё-таки совесть есть.

Но Шир-Локк ничего на это не ответил, при свете костра он внимательно и задумчиво разглядывал подаренную им диковинную коробочку и её таинственное содержимое.

- Так, я не понял, это то самое, что мы и подумали? – спросил у него Нюхач, нарушая молчание, которое длилось некоторое время.

- Смотря что ты имеешь ввиду под «тем самым», - уточнил его спутник. – Если состав, то судя по качеству и запаху, это вполне может быть смесь селитры, угля и серы, или что-то в этом роде. Но смесь очень качественная. Сам видел, как ярко вспыхивает. Наверное, подобное вещество сотворил очень талантливый какой-то алхимик, который умеет искусно очищать все необходимые компоненты. Их в природе в грязном виде, скажу я, найти в наших краях вулканов, к примеру, очень даже просто, только никто из тех, кого я знаю, не умеет всё это правильно очищать. Однако многие у нас готовят нечто подобное, но не настолько качественное. Но как от такой смеси мог произойти взрыв у пещеры с узником, если взрываться даже эта качественная штука не может, только гореть? Потому я не уверен, что это «то самое», что мы и искали.

- Значит, ты считаешь, что это и правда просто порошок для разжигания костра, а никакая не взрывчатка? А Убиваю-Наповал не виновата совсем? 

- А что она такого сделала? У нас во Внуримирье многие умельцы изготавливают всякие разные жидкости, порошки и смести для разжигания костров. К примеру, мой дядюшка Ушш знаек, как минимум, несколько десятков полезных в таких делах составов. Некоторые из умельцев делают это для себя, некоторые на продажу. И купить всё это может любой. Ничего в этом особенного нет. И никакого нет злодейства в том, что кто-то кому-то подарил хороший порошок для разжигания пламени.

- То есть, это совсем не то, что мы искали?

- Пока не знаю. Но давай рассуждать здраво. Допустим у охранников узника оказался этот порошок. Допустим пусть даже его было много. Допустим даже они его использовали по своей глупости весь сразу, и он мощно вспыхнул. Но от того самое худшее, что могло стать следствием – тяжёлые ожоги у некоторых из охранников. И в самом крайнем случае, возможно, кто-то бы сильно обгорел. Хотя, даже не так… я совсем не думаю, что скорость возгорания и распространения огня была бы слишком высокой, потому ловкий воин с хорошей реакцией, какими и были те, кто присутствовал на месте, мог бы успеть отскочить на безопасное расстояние запросто. Только и всего. Да и права Пахунья. А как быть со вторым случаем на новостной площадке вашей общины? Там вообще никто ничего не жёг и ничего никуда не бросал. Однако взрыв был, и какой мощный!

- Выходит это не та адская смесь, которую мы искали? – не отставал от колдуна Нюхач.
 
- Пока не знаю. Но знаю одно, если не удастся доказать, что эта штука может взрываться, то грош цена всем нашим теперешним домыслам и всем историям про зазнайских шпионов, которые мы с тобой напридумывали.

- И что нам делать теперь?
 
- С утра, мне кажется, нам с тобой нужно, Нюхач, возвращаться обратно в мои края. Здесь мы всё, что могли осмотрели вокруг места взрыва у Дальних пещер. Также всё, что могли узнали. Нашли также чёрный порошок, хоть и не поняли к чему он предназначен. Ну, а изучать его лучше не здесь, а в моей лаборатории, в замке. Тем более Гум только что прислал почтовую птицу. Сообщает, что им удалось выкрасть Сердитого из посёлка Оголтелых. Теперь они его заперли в тайной комнате на нашем скалистом острове. Вот этого свидетеля, который выжил при взрыве и всё видел, для нас сейчас опросить, я думаю, важнее всего. И это нужно сделать в первую очередь.

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/07/24/1626


Рецензии
Следствие зашло в тупик(( Ну что ж, бывает. Но остался ещё один важный свидетель.

Мила Полосухина   10.08.2024 07:57     Заявить о нарушении
Да, свидетель очень важный. Спасибо за визит:-)))))

Мария Васильева 6   11.08.2024 06:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.