Оберег
- Молодой человек, Вы не поможете мне выгрузить всё это в Туле на перрон. Одной мне не справиться.
- Помогу, конечно, тем более, что мне тоже до Тулы. А Вас там встретят?
- Некому. Час назад папу положили в больницу с инсультом. Как теперь быть не представляю.
- А Вам далеко от вокзала? Может я мог бы Вам помочь? Хотя бы найти такси.
- Всё это ни в одну машину не поместится, а мне надо в Щёкино. Это около 30 километров от вокзала.
- Да, это сложно! Попробую найти грузовое такси или что-то в этом роде.
Оставшиеся почти полтора часа они разговаривали на разные темы, а заодно и познакомились. Галя училась в ТулГУ и помогала отцу в парфюмерном бизнесе. Вот и сейчас, на выставке набрала слишком много образцов продукции от разных поставщиков. Теперь не знает, как всё это доставить домой, и что со всем этим делать. Весь бизнес на отце, а мама давно умерла от тяжёлой болезни. Николай, в свою очередь рассказал, что после службы в армии, тоже поступил в Университет и подрабатывает наладчиком, живёт с мамой, а отца он не помнит. Время пролетело быстро и вот уже перрон вокзала. Николай помог быстро выгрузить Галины вещи на перрон и побежал искать носильщика, чтобы отвезти всё на площадь. Хорошо, что долго искать не пришлось. Только отошёл на несколько шагов, как увидел носильщика с большой тележкой. Уговаривать не потребовалось и все эти сумки с коробками, за приемлемую сумму, благополучно перекочевали на площадь, недалеко от троллейбусной остановки.
- Галя, я пойду поищу машину, а Вы ждите меня здесь и никуда не уходите.
С большим трудом, но Николаю удалось уговорить одного водителя маршрутки, закончившего работу, отвезти их в Щёкино.
- Коля, но Вы же из-за меня опоздаете на свой автобус. Вам же, наверное, далеко ехать…
- Не волнуйтесь, Галя, опоздаю на автобус, уеду на такси. Я должен быть уверен, что у Вас всё хорошо.
Через час они уже перетаскивали вещи в Галину квартиру.
- Коля, скажите, сколько я Вам должна?
- Ничего! Мне было очень приятно помочь Вам! До свидания!
- Подождите! Но, каждая работа должна оплачиваться!
- Согласен, но между друзьями какие могут быть счёты…
- А мы что, уже друзья?
- Разумеется, если Вы не против…
- В таком случае, спасибо!
И она поцеловала его в щёку.
Николай, довольный формой проявления благодарности девушки, шёл к автовокзалу. Его немного смущало, что кроме мамы, его могла ждать ещё и Оля, которую он считал своей девушкой. Для неё он вёз золотое колье ручной работы. Другого такого просто не могло существовать, поэтому оно было очень дорогим. Так он размышлял по дороге, и не обратил внимания, что за ним осторожно, стараясь не шуметь и не привлекать внимания, шли три человека в тёмной одежде, и один из них был водитель той самой маршрутки, что привезла его сюда. Когда он уже почти прошёл гаражи и был виден автовокзал, кто-то очень сильно ударил его по затылку и свет померк в его глазах.
В себя приходил долго и трудно. Голова болела и кружилась, а кроме того не отпускала тошнота. Но самое главное, он не мог вспомнить кто он, где и как здесь оказался. Раздавались какие-то чужие голоса, но было совершенно непонятно, о чём идёт речь. Когда его в очередной раз тряхнуло, он понял, что его куда-то везут. Постепенно стал разбирать отдельные слова, а потом и фразы. Понял, что его сильно ударили по голове, что у него, вероятно, сотрясение мозга и его везут в больницу в сопровождении сержанта полиции. И снова потерял сознание. Пришёл в себя уже в больнице, когда в приёмном покое врач ощупывал голову и удивлялся, что она уцелела при таком ударе. Сержант, который присутствовал при этом, пытался задать несколько вопросов, но врач сказал, что разрешит допрос не ранее завтрашнего утра, когда станет ясен точный диагноз. И Николая увезли в палату.
Утром, на обходе, врач сказал, что у него сильный ушиб мозга, что к нему просится девушка, а попозже собирался прийти следователь из полиции.
- А что за девушка?
- Говорит, что это она нашла Вас, лежащим на земле. Между нами, если бы не она, Вы не выжили бы. Ночью подморозило, а Вы были почти раздеты. К тому же она говорит, что знает Вас.
- Тогда пустите её скорее.
- Только пообещайте мне, что Вы не будете вставать с кровати, садиться или пытаться повысить голос. Вам сейчас нужен покой.
- Доктор, а надолго я к Вам сюда попал?
- Минимум на 10 дней. Посмотрим, как быстро Вы восстановитесь после травмы головы..
Врач вышел из палаты, а в дверь тут же проскользнула молодая и очень красивая девушка.
- Коля, как Вы себя чувствуете? Голова сильно болит?
- Меня Колей зовут?
- Вы же сами мне сказали…
- Где и когда?
- Вы что, и в самом деле ничего не помните?
- Мы ехали в поезде в одном купе, Вы ещё помогли мне выгрузить вещи на перрон, нашли носильщика, чтобы переправить их на площадь, а потом где-то умудрились найти маршрутку, которая довезла нас до моего дома. Неужели Вы ничего этого не помните? Меня Галей зовут.
Тут на глазах у неё навернулись слёзы
- Такое замечательное имя у очень красивой девушки и очень Вам подходит. Только я, к сожалению, ничего не помню. А что дальше было?
- Вы расплатились с водителем и помогли перетащить все мои вещи в квартиру.
- Их что, было так много?
- Очень! Я на выставке парфюмерной продукции набрала слишком много образцов от разных производителей, но мой папа вчера попал в больницу с инсультом, поэтому не мог меня встретить. Если бы не Вы, то я не знаю, что бы я делала на вокзале.
- Значит Вы занимаетесь торговлей духами и прочим?
- Это папа. Он не торгует, а заключает договоры с магазинами на поставку парфюмерной продукции. А я студентка, также, как и Вы. Только теперь я не знаю, как и быть. Мне придётся заменить папу, на то время, что он болеет. Иначе рухнет весь его бизнес. Придётся, наверное, брать академический отпуск в университете.
- А с чего Вы взяли, что я студент? Так Вы же сами сказали, что после службы в армии поступили в университет и подрабатываете наладчиком. Только не сказали, чего и где.
- Галя, забыл спросить, а что это за город?
- Щёкино, а Вы где живёте?
- Эх, если бы я помнил…
- Простите, Коля, мне пора идти, но если Вы не против, то я ещё приду.
- Конечно же я не против, но с одним условием.
- Каким?
- Мы переходим на «ты».
- Согласна!
- А как ты нашла меня?
- Когда ты пошёл на вокзал, то я подумала, что ты можешь и не уехать никуда. У нас вечером очень плохо ходит транспорт. К тому же ты много заплатил за меня и носильщику и водителю маршрутки… А вдруг у тебя больше денег нет? Так хоть у нас переночуешь?
- И не побоялась?
- Ты же сказал, что мы друзья! Друзей не обманывают и не бросают. Так вот. Я побежала за тобой и увидела тебя лежащим на земле с вывернутыми карманами, без куртки… Я тут же позвонила в полицию и на скорую помощь. Вот и всё. В машину скорой помощи меня не пустили, но сказали куда тебя повезут.
- Спасибо, Галя, врач сказал, что ты спасла мне жизнь. Я этого никогда не забуду.
- Ладно. До свидания! Я ещё забегу, а то доктор будет ругаться, что так долго была у тебя. Пока!
Галя ушла, а на Николая свалилось такое количество информации, что даже заболела голова. Он долго обдумывал всё это, но его постоянно отвлекало видение Гали около его кровати и её участие к его судьбе. Он ещё не успел как следует обдумать положение, в котором оказался, как в палату вошёл человек в форме капитана полиции.
- Здравствуйте, Николай! Я Морозов Юрий Сергеевич, следователь райотдела полиции. Если Вы не против, то мы побеседуем о вчерашнем происшествии.
- Здравствуйте, Юрий Сергеевич. Побеседовать-то я не против, но проблема в том, что я ничего не помню. Даже имя мне сообщила девушка, которая меня нашла.
- И что, совершенно ничего не помните?
- Абсолютно! Ни фамилии, ни адреса, ни даже чем занимался…
- Скверно. А откуда Вы ехали в поезде?
- Представления не имею… Поговорите с Галей, она сейчас знает обо мне гораздо больше меня.
- Спасибо, мы уже поговорили, но видимо придётся ещё раз встретиться. Не буду больше утомлять Вас разговорами. Выздоравливайте скорее. До свидания!
- До свидания.
Потянулись тоскливые больничные будни. Обследования, таблетки, уколы… Единственная радость, что несколько раз заходила Галя, приносила фрукты, молоко, конфеты… Рассказала, что отцу стало лучше, но ходить, наверное, ещё долго не сможет. Наконец-то мне разрешили гулять. В парке при больнице догорала золотая осень. В очередное посещение, Галя познакомила меня со своим отцом, Андреем Викторовичем. Он лежит в этом же отделении, через две палаты от меня. У нас установились дружеские отношения. Когда хорошая погода я катаю его по дорожкам парка. Мы обсуждаем с ним проблемы бизнеса, лечение наших болезней, хорошую погоду… Замечательный, добрейшей души человек! Очень страдает от того, что не может ходить. Сочувствует мне и, кажется, всё понимает про нас, но молчит.
У следователя для меня никаких хороших вестей. Фамилию так и не смогли установить. То ли я перешёл из другого вагона, то ли, что более вероятно, заплатил проводнику и ехал на свободном месте. Но, разве ж он признается… Скоро меня должны выписать из больницы, а куда я пойду без документов в незнакомом городе? Галя, посовещавшись с отцом, предложила мне, пока в полиции не сделают новые документы, пожить в комнате охранника на складе. Они будут мне платить, как ночному сторожу, и доплачивать за погрузку товара на машины. Это идеальное решение проблемы, но мне стыдно соглашаться. Галя замечательная девушка и очень мне нравится, но… В общем, они меня уговорили. За ночь я делаю два-три обхода вокруг ангара и сплю до утра, а днём помогаю грузить разные коробки в подъезжающие машины. Постепенно я стал выполнять обязанности заведующего складом. Это благоприятно сказалось на моём материальном благосостоянии. Работа оказалась несложной и физически не очень тяжёлой. К весне я полностью восстановился. Меня уже не мучали головные боли, я стал совершать небольшие пробежки в соседнем парке, и понемногу заниматься на тренажёрах, только память так и не вернулась. В полиции помогли восстановить документы. Ну как восстановить? Сделали новый паспорт на Николаева Николая Николаевича, вместо военного билета выдали справку о непригодности к военной службе, ну и остальные документы также… С Галей всё шло по нарастающей. И если я до сих пор не сделал ей предложение, то только потому, что чувствовал некую ущербность своего положения. Во мне не угасала надежда, что память всё-таки вернётся, и тогда, обретя своё подлинное имя, я попрошу её руки.
Всё случилось в один из тёплых апрельских вечеров. После окончания рабочего дня я закрыл склад, поставил его на сигнализацию и пошёл в офис. Галя хотела сделать некоторые покупки с моей помощью, а потом мы собирались погулять в парке. Мы долго ходили по супермаркету, но так ничего и не купили, потому, что Галя видела в Туле дешевле и лучшего качества. Я не возражал. Съездим на выходных в Тулу и купим. В парк мы пошли мимо склада и издалека увидели, что около ворот стоят два фургона, а группа парней возится с замками. Я сказал Гале чтобы она звонила в полицию и ни в коем случае не подходила близко, а сам пошёл туда. Меня из-за машин не было видно, и я подошёл почти вплотную, когда один из парней оглянулся и увидев меня сказал
- Ребята, кончай мучиться, сейчас этот убогий нам ключи отдаст. Ведь правда отдашь? Я тебя прошлый раз пожалел, не добил, поэтому за тобой должок.
Он достал из-за пазухи пистолет и направил мне в лицо. Вот тут-то я всё вспомнил и узнал его. Это тот самый водитель маршрутки, который вёз нас с вокзала. Дальше я действовал на одних рефлексах...
Когда подъехала группа захвата из Росгвардии, я сидел на подножке грузовика, обхватив голову руками и глядя в одну точку. Двоих я убил, а шестеро с травмами различной тяжести валялись на земле и стонали от боли, но боялись пошевелиться. Командир группы подошёл, поднял с земли пистолет и положил руку мне на плечо
- Это ты один их положил? Силён! У нас таких и близко нет. Может к нам пойдёшь? Да не убивайся ты так. Мы давно их ищем, по ним всем вышка плачет.
- Коля, что это было? Я такого даже в кино не видела. Неужели это был ты?
- Галя, я всё вспомнил! Понимаешь? Больше полугода беспамятства из-за вон той твари, в моей же куртке. Помнишь, это он подвозил нас с вокзала. Но это меня не оправдывает. Я потерял контроль над собой. Так нельзя… Я же бывший десантник. Меня готовили для боевого применения 1 к 10, против таких же бойцов как и я. А это гражданские, хоть и бандиты. У них не было ни единого шанса.
- Это же здорово, что ты всё вспомнил. Теперь восстановишься в универе, получишь права на машину и вообще…
- Да, Галя, ты права! Только мне надо проведать маму, как она там…
- А где она? Откуда ты сам?
- Из Киреевска. Если отпустят, то завтра поеду. Утром переговорю с Морозовым.
- Я с тобой!
- А здесь кто останется?
- Папу посадим в офис, он только обрадуется возможности, хоть немного, окунуться в работу. Одного я тебя теперь никуда не отпущу.
- Не волнуйся ты так, всё будет хорошо. Но, если хочешь, то поедем вместе.
Утром, после беседы с Морозовым и клятвенного обещания завтра же обстоятельно рассказать обо всём, что знаю, мы поехали в Киреевск.
Дом встретил опечатанной дверью. В райотделе полиции объяснили, что когда мама умерла три месяца назад, а до этого я пропал без вести, то дом опечатали в ожидании наследников. Пока я не восстановлю подлинные документы, то и меня в дом не пустят. Рассказали, как найти могилу мамы. При выходе из райотдела в дверях столкнулся с одноклассником, Вадимом Кожевниковым.
- Колюха, привет! А говорили, что ты пропал без вести. Где ты всё это время был? Слыхал, что Олька замуж вышла? За Генку Комарова, он на маршрутке работает.
- Я его что-то не помню. А когда?
- Так в первых числах октября. Аккурат через неделю, как ты пропал. Видно у них всё уже слажено было. Так-то вот… А ты куда сейчас?
- На кладбище. Надо мамину могилку посмотреть, может что подправить надо?
- Хочешь, покажу? Я был на похоронах, да мы все были. У меня и машина здесь стоит…
- Мы на машине. Садись, показывай.
Меньше чем через 5 минут мы подъехали к городскому кладбищу.
- Вон, видите «Гранитка», поворачивайте направо и не доезжая до развилки метров пятнадцать остановитесь. Вот и могилка! Прямо у дороги. Извини, оградку заказали, но ещё не успели поставить. Сам видишь, земля только недавно оттаяла. А памятник мы договорились поставить следующей весной.
- Кто это мы?
- Как это кто? Твои друзья! Все наши из класса и ещё кое-кто из знакомых.
- Вадюха, я перед вами в неоплатном долгу!
- Да будет тебе. Ты, что, отказался бы помочь, случись у кого такое горе?
- Нет, конечно! Ты же знаешь, я всегда…
- Вот и помалкивай. На свадьбу-то хоть позовёшь?
- О чём разговор? Ты у меня свидетелем будешь! Списки гостей тоже ты будешь составлять.
- Замётано! А когда?
- Вот документы восстановлю, да с одним делом разберусь…
- Тогда договорились. Только отвезите меня сейчас назад. Там у меня машина осталась.
- Без проблем.
Ещё через пять минут мы прощались с Вадимом.
- Слышь, Коль, ты только не пропадай больше. Осторожнее будь. У нас тут банда какая-то объявилась… Люди пропадают…
- Не беспокойся, буду!
- Ладно, пока! Буду ждать приглашения. Кстати, вон Олька идёт, не хочешь с ней поговорить? Хотя, ты ж не один…
- Именно поэтому я и хочу поговорить. Мне скрывать нечего.
Не дойдя до нас несколько шагов Ольга, наконец, увидела меня и замерла посреди дороги с широко раскрытыми глазами и прижатой ко рту ладонью.
- Здравствуй, Оля! Не ожидала меня увидеть?
- Коля, ты? А мне сказали…
Тут я увидел у неё на груди моё колье. Так вот кто такой Генка Комаров. Ну, что ж. Надо только держать себя в руках.
- Поэтому ты и сразу выскочила замуж, да ещё за бандита?
- Почему сразу бандита? Ну, дебошир и бузотёр, но не убийца же.
- А ты не спросила, где он взял вот это колье?
- Ты откуда знаешь, что это он подарил? В магазине купил, наверное! Это его свадебный подарок.
- Такие украшения в магазине не продаются. Это колье ручной работы! У него никогда таких денег не было, чтобы его купить.
- Откуда ты знаешь про колье?
- Потому что это мне его подарил мастер-ювелир, за одну услугу. Оно было в красной прямоугольной бархатной коробочке с золотой латинской буквой «G» на крышке. Я надеялся, что подарю его своей невесте. А получил от твоего мужа дубиной по голове. Больше полугода не помнил кто я и откуда.
- Он сегодня впервые не ночевал дома. Когда придёт, я спрошу его.
- Он не придёт! Он в Щёкинском морге, вместе со своим дружком и подельником. Съезди на опознание. А остальные, из его банды, в больнице под надзором полиции.
- Как же это? Что теперь делать?
- Работать и жить на честно заработанные деньги. Если сможешь, конечно.
- Это ты его? Ты?
- Я! Он напал на меня с оружием. Я защищался. Завтра в полиции буду давать показания.
- Прости, Коль, вот, возьми это колье. Мне оно не принесло счастья, может быть потому, что не мне предназначено. Прощай!
- Прощай, Оля! Ты не удивляйся, если к тебе нагрянут с обыском. И не вини меня. Шестеро из банды остались живы…
- Спасибо! Я буду готова.
И она ушла. За всё это время Галя не проронила ни звука. Всё также молча мы сели в машину и поехали домой. На полпути Галя остановила машину на обочине и повернулась ко мне.
- Коль, она была твоей невестой?
- Нет! Не скрою, она мне нравилась, но у неё на первом месте всегда были деньги и богатые ребята. Когда мне подарили это колье, то я было подумал, что если сделаю ей такой дорогой подарок, то она полюбит меня. Глупый я был. Думал, что деньги могут любовь принести. Но это не так. Жена мастера, как говорят наследственная ведунья, наложила заговор на колье и сделала его оберегом. Оберегом Любви. Наверное, это он тогда меня спас. Не дал убить и вовремя тебя привёл ко мне. Она ещё тогда сказала, что в чужих руках он не принесёт счастья и вернётся к тому, кому его подарили. Его нельзя купить или продать, можно только подарить. Возьми! Теперь он твой!
- Но я же занимаюсь бизнесом и много времени уделяю деньгам.
- Не сравнивай! Ты спасла мне жизнь, не получив ничего взамен. Ты пришла мне на помощь, когда я отчаянно в ней нуждался, и снова ничего не потребовав за это. Галя, я уже давно люблю тебя. Только неопределённое состояние удерживало меня от признания. Теперь я знаю о себе всё и прошу твоей руки и сердца. Выходи, пожалуйста, за меня замуж и прими это колье в подарок, только ты его можешь носить.
- Спасибо, Коленька, я согласна! Завтра в полиции мы закончим с этим делом и тогда назначим день свадьбы.
Утром мы, как я и обещал Морозову, пришли к нему для дачи показаний. Сначала нас допрашивали порознь, потом вместе. Всё закончилось, когда в райотдел на такси приехала Ольга. Она привезла целый пакет с различными документами. Там были паспорта, военные билеты, водительские удостоверения, пенсионные книжки и т.д. Всё это она нашла дома в тайнике. Среди прочих нашлись и мои документы.
По итогам досудебного разбирательства, в отношении меня было прекращено уголовное дело, которое открыли по факту гибели двоих бандитов. Было признано, что я не превышал необходимых пределов самообороны и находился при исполнении обязанностей сторожа. Мне вернули найденные документы и моё настоящее имя. Через месяц мы с Галей сыграли свадьбу. В Киреевске, в кругу друзей. Ещё через два месяца я вступил в наследство, но жить мы пока будем в Щёкино. Там и бизнес у Гали с отцом, и в университет ближе ездить, а самое главное, что Галин отец очень нуждается в помощи и нашем серьёзном уходе.
Свидетельство о публикации №224072200317