Прощай оружие. Глава 14. В полной готовности

Глава 14. В полной готовности.
Предыдущая глава. Глава 13. Громоотвод. http://proza.ru/2024/07/22/1219

    Одна только инстанция потревожила комбата тихо, мирно, но непререкаемо настойчиво. На точку прибыли товарищи в гражданской одежде схожего покроя и цвета, по которой точно определялись как сотрудники самой тихой, незаметной, но крайне убедительной организации под названием «Комитет Государственной Безопасности».

    Над готовящейся к приезду иностранной делегации гостиницей находилось радиобюро узла связи. Некогда и весь узел связи располагался в помещениях штаба, но, постепенно разрастаясь своими связными возможностями и расширяясь технически, был вынужденно перенесен в другое место. В один из четырех, оставшихся от стратегов многобетонных и закрытых сверху земляной насыпью капониров. Когда-то здесь покоилась большая стратегическая ракета в готовности выкатиться, стать на стартовую площадку и стартануть в отмеченном синим крестиком на секретных картах направлении, аккуратно доставив по назначению свой неожиданный подарок. Теперь же под бетонно-земляным укрытием расположился узел связи. Место, надо сказать, вполне удобное во всех отношениях. Помещений для боевых постов связи более чем достаточно, а за толстенной как в бомбоубежище бронированной дверью, да под многометровой массой даже никаких кондиционеров не надо, так тихо и прохладно. А главное от штаба подальше, что положительно сказывалось на жизненном спокойствии узловиков.

    От перенесенного узла в штабе осталось одно радиобюро. Объект стоит сказать важный, так как в нем находились на постоянном приеме два больших радиоприемника Р-250 (мечта радиолюбителя) и конечно не для радиолюбительского развлечения. Один из них дежурил в сети оповещения Ташкентского узла связи «Линза» Туркестанского военного округа, второй в сети оповещения Бакинского узла связи «Ураган» Главного командования войск Южного направления. А? Каково звучит? Ответственно. Наверное, потому и решили радиобюро не трогать. Пусть себе, работает. Тронь, вдруг сломается, потеряется связь, ищи-свищи потом. Само собой при радиоприемниках и дежурная смена находилась постоянно. Но её старались по-пустому не беспокоить, также побаиваясь спугнуть и какой-нибудь важный сигнал оповещения пропустить. И вот на тебе, приехали те самые два молодца, одинаковы с лица и говорят: «Освободите помещение, нам надо здесь поработать». А нам что же, не надо?

    Однако спорить с этими ребятами себе дороже и количеств забот у командира батареи управления стало ровно на одну больше. Для радиобюро нашли подходящее помещение на узле связи и аккуратненько его перенесли вместе с двумя радиоприемниками, мачтами, антеннами и дежурной сменой. А чтобы не потерять никакого важного сигнальчика на время переноса, пришлось развернуть две радиостанции на колесах, а затем свернуть, что также не прибавляло комбату хорошего настроения.

    Мало того, комитетчики попросили зачем-то вскрыть полы в осиротевшем помещении, провести туда отдельный электрический кабель почему-то от самого дальнего трансформатора, а затем найти им вот такие и такие кабели и положить их вот здесь и вот здесь, вот так и вот этак.  Ну и задачки. А для чего? Попробуй, поинтересуйся, так в шпионы определят. Так что пришлось молча и странные дела делать. Понятно же, что раз над гостиницей всё делается, значит, прослушка готовится или наоборот заглушка там какая, а может и то и другое, ну так и делайте сами, так нет же, давайте связисты, включайтесь. Ну, ничего, включились и справились сообща.

    Последним актом подготовки части стала разметка вертолетной площадки недалеко от контрольно-пропускного пункта и асфальтирование пусть небольшого, но такого важного участка дороги к ней. Асфальтирование получилось не сразу, а в два этапа. Сначала привезли асфальт и дорожный каток из Каттаккургана. Однако асфальт совсем не собирался застывать, суперактивное летнее солнце его плавило так, что даже маленький человечек оставлял неизгладимый след. Неправильный асфальт кое-как соскоблили, убрали с глаз долой, привезли некий суперасфальт, который застыл как следует. Затем решили нанести дорожную разметку, как будто по этой дороженьке должно быть организовано двустороннее движение. А так как дивизионные рисовальщики не обладали должным опытом, то, вспоминая, как это делали грузинские дорожные рабочие из известных короткометражек незабвенного Георгии Данелия, разметку нанесли вкривь и вкось. Кривую, но добросовестную работу потом долго стирали кирпичиками и наносили заново, дорожно-разметочного опыта поднабравшись.

    Наконец, выживший в суматохе подготовительных дел покалеченный дивизионный организм, окончательно перестроившийся с военного положения в режим самоуничтожения, выполнил все недобровольно взятые на себя социалистические, а также другие обязательства и перешел в режим ожидания высоких гостей.
Командир провел несколько строевых смотров всего дивизиона в новой форме одежды, где каждый воин вспомнил, как выглядит грудь четвертого человека, а потом традиционно устранил недостатки. Затем подразделения походили строем с песнями и барабанной трелью в столовую и обратно. В общем, немного вспомнили мирное военное дело.

    А лето туркестанское достигло своего лучезарного зенита. Раскаленное до бела огромное солнце быстро достигало своей высшей мертвой точки и нехотя клонилось к горизонту, обжигая его багровой чернью, будто сожалея о том, что не успело за долгий день выжечь всё живое на этой грешной земле.

Продолжение. Глава 15. Комиссия. http://proza.ru/2024/07/23/1075


Рецензии