Прощай оружие. Глава 16. Комиссия. День второй

Глава 16. Комиссия. День второй
Предыдущая глава. Глава 15. Комиссия. http://proza.ru/2024/07/23/1075

    Следующий рабочий день оказался коротким и не богатым на события. Завершающим. Утром вся комиссия собралась в конференц-зале, кто-то повторил заказ телефонного звонка в Москву и как в прошлый раз тут же его почему-то отменил. Затем прилетел вертолет. Комиссия быстро засобиралась. Все особо приближенные приступили к ритуалу прощания, одним из обязательных актов которого являлось фото на память. По сценарию главным действующим лицом сего предприятия являлся замполит с фотоаппаратом. Место выбрали достойное - возле свежевыкрашенного артиллерийского орудия на свежепобеленном постаменте. Замполит отрегулировал движение, построил всех полукругом, прицелился и несколько раз щелкнул затвором. Все заулыбались, руки пожимая, прощаясь и произнося дежурные речи. Всё, гости полетели ... ан нет. Кто-то из американских представителей поинтересовался насчет того, а когда же и где фотографии получить. Замполит, немного смущаясь и понимая, что говорит совершенную ерунду, произнес:
    - Адрес оставьте, я пришлю.

    Наши замерли, также понимая всю абсурдность такого предложения. И вот тут-то янки воспрянули духом. Не всё же русским себя показывать во всей красе, им тоже есть чем блеснуть. Давайте-ка все заново построимся возле пушки, а мы теперь своим фотоаппаратом поработаем.

    И опять образовался полукруг улыбающихся фотомоделей. А один из делегатов прямо таки демонстративно, с явным показом превосходства заокеанского технического прогресса, достал из чехла треногу, установил её, потом открыл коробочку, вынул из неё какой-то прибор и закрепил на треноге. Ну, подумаешь, фотоаппарат свой нам показывает, ну и что? А тот продолжал фокусничать: из той же коробочки извлек таинственную квадратную кассету, легким движением и опять же демонстративно вставил её в свой чудо фотоаппарат, и, предложив всем произнести «Чиизз» (это типа, чтобы все улыбнулись), нажал на кнопочку фотоаппарата. В нем что-то прожужжало, и из фотоаппарата вылезла бумажечка. Фотограф сделал так ещё девять раз, потом эти бумажечки раздал всем фотомоделям. И о, чудо! На глазах у каждого её обладателя стала проявляться картинка, то есть фотография. Дааа, это всех, не видевших ранее такого чудного фотоаппарата с диковинным названием «Полароид», действительно удивило. Замполит был немного посрамлен, но только совсем немного. Он сразу раскусил недостаток сей чудо техники и задал коварный вопрос:
    - А что же фотографии такие маленькие, можно их больше сделать, ну десять на пятнадцать там или лучше ещё больше?
    Оказалось, что никак нельзя. И замполит гордо потряс своим Зенитом:
    - А я своим могу сделать любые.

    Конечно, американские гости прекрасно знали и про возможности Зенита, и про свои такие же ничем не хуже фотоаппараты, но демонстрация моментального фотографирования Полароидом всё же им удалась. Однако, несмотря на такой, наверняка специально напоследок припасенный хитрый ход с показом неважно в чем, но всё равно своего технического превосходства, последнее слово в некоем негласном соревновании «что у кого лучше» осталось явно не за гостями.

    Самое прощальное, казалось бы, рукопожатие, неожиданно немного затянулось. Главный янки, задержав в своей руке руку нашего командира дивизиона, как-то смущенно начал что-то лопотать. В переводе оказалось, что он просит, если такое возможно, подарить им, а если нельзя, то купить нашу военную хлопчатобумажную форму, которую им давали, чтобы переодеваться во время работы.

    Форму? Ха! Да берите себе на здоровье, коли понравилось. Вот тут наступил звездный час зампотыла. Тот через пятнадцать минут (кстати, немногим больше, чем время проявления полароидных фотокарточек) с гордостью и обратно даримым демонстративным превосходством преподнес пять комплектов новенького летнего камуфляжного обмундирования с панамами в придачу и всё соответствующего размера (наш хозяйственник оказался не промах и даже это заранее предусмотрел). Смущение главного американца достигло максимума, когда он, отказавшись от такого дорогого, по его мнению, подарка, попросил оставить у них именно ту форму из гостиницы, в которой они ходили здесь по территории. Понятно, что дело заключалось не в цене, а в самом факте иметь именно ту форму, ведь это же не просто одежда, а некий сувенир памяти на всю жизнь. Через несколько минут, невероятно довольные своим приобретением американские гости и сопровождающие их лица двинулись в путь.

    Поднятую вертолетными винтами песчано-глинистую пыль закрутило пустынным ветром и погнало в даль степную.

Продолжение. Эпилог. http://proza.ru/2024/07/23/1108


Рецензии