Прощай оружие. Эпилог

Эпилог
Предыдущая глава. Глава 16. Комиссия. День второй. http://proza.ru/2024/07/23/1089

    Чем же закончилась эта история прощания с оружием? И закончилась ли?
Сразу после проводов заокеанских гостей, в их гостиницу загадочной тенью проникли двое из ларца, одинаковы с лица. Те, что всё комиссионное время незаметно занимались своей тихой работой этажом выше. Секретность чекистской деятельности и здесь не позволила автору сохранить для потомков ни их имена, ни цели их таинственного посещения пары жилых помещений образцового вида, порядка и содержания.

    Затем командир и его заместители устроили в гостинице суточное закрытое торжественно-упоительное застолье. Впоследствии, один из замов поделился с простыми смертными интересным фактом из заокеанских предпочтений. Холодильники для гостей перед приездом комиссии работники военторга наполнили различными вкусными прелестями от отечественного пищевого Госстандарта наивысшей пробы. В том числе и бутылочками Пепси-колы Новороссийского производства, а также советского же чудо напитка именем «Байкал». Команда янки опустошила все ёмкости именно этих напитков. Привезённые же с собой баночки Кока-колы оставили совершенно не тронутыми. Почему так? Интересный вопрос остался без ответа.

    Впрочем, памятное застолье командования дивизиона в гостинице - это, во-первых. Во-вторых, всему личному составу также организовали довольно праздничный обед и предоставили возможность отдохнуть (по возможностям военным, конечно). А в-третьих ... Впрочем, и в-третьих, и в-четвертых, и в-последующих, всё пошло, поехало, полетело таким ускоренным темпом, что никакой возможности перечислить все заключительные шаги к самоликвидации стало совершенно невозможно. Шаги в направлении варварского уничтожения прежде мощного и устрашающего обнаглевший коллективный Запада комплекса «Темп-С». И в конце лета 1988 года дивизион перестал существовать как боевая единица Советской Армии окончательно.

    Напрашивается вопрос: зачем же мы так старательно готовились к этому последнему моменту? С какой целью ломали, строили, меняли старое на новое, подметали, красили, белили и прочее, прочее, прочее …? Зачем, если итог один - ликвидация? А может быть и затем, чтобы приехавшие с проверкой чванливые, высокомерные и самолюбивые янки, возомнившие себя избранниками свыше и на основании только этого нерадивого заблуждения сеющие хаос и смерть по всему недостойному их мнимому величию миру, увидели идеальное состояние опустевшей сейчас территории. И, видя сей идеал, содрогнулись от мысли, что вот здесь ... именно здесь находилась и их возможная смерть, прочувствовали её реальную и недавнюю близость. И в глубине своих тёмных душонок осознали, что уничтожено только вот это оружие. Но здесь всё остаётся в идеальной готовности для любого другого, способного своей мощью остановить их наглую силу. Может быть и для этого. Тогда всё было сделано правильно. Тогда и потраченных сил не жалко.

    В принципе, так и сложилась бы судьба этой в очередной раз на время осиротевшей территории, не случись впоследствии злопамятного декабря 1991 года. Когда огромная и сильная мировая держава прекратила своё существование и распалась на отдельные слабенькие государства-республики, до сих пор не пришедшие в себя от наступившего вслед за этим развалом бандитизма, беспредела и откровенного грабежа. Не случись той тяжкой государственной катастрофы, возможно так бы и продолжила служить вторая гарнизонная точка правому делу защиты нашего славного Отечества. Поскольку, распрощавшись с ракетным дивизионом, надолго сиротой она не осталась. Вскоре здесь поселился выведенный из Афганистана боевой 28-й реактивный артиллерийский полк.

    Судьба офицеров расформированной воинской части сложилась по-разному. Надо полагать, что частей, попавших под подобное сокращение согласно советско-американского договора, оказалось не мало. Да так не мало, что не всем лишённым дела и крова офицерам и прапорщикам место в армии находилось. Дошло даже до введения новых должностей довольно сомнительной необходимости. Например, в районных военкоматах появились до того не везде существовавшие заместители военкомов. Трудно себе представить, что специалисту сложнейшего ракетного дела с пятилетней государственной подготовкой и который затем такого опыта набрался, что ой, как трудно его армейскую необходимость переоценить, предлагалось заняться бумаготворческой мобилизационной и призывной на службу в армию работёнкой. А каково было ему с семьей оказаться, к примеру, в самом отдаленном среднеазиатском райончике, где начальником давным-давно и монументально утвердился прекрасно прижившийся и прикормившийся житель местной национальности. И становился там ракетных дел мастер «никем», и звали его там «никак» с нулевой перспективой до самого пенсиона. Такие примеры имели место и немало. Страна, страна ... твою силу и гордость предали, унизили и продали. К власти шла новая, доселе неведомая волна хозяев жизни. Цунами воровская, бандитская, сатанинская ...

    Командиру батареи управления старшему лейтенанту Данилову в этом отношении, можно сказать, повезло. Его служба Родине продолжилась на этой же территории. Судьба военная распорядилась кадровым переводом в тот самый выводимый из Афганистана 28-й реактивный артиллерийский полк на должность командира батареи управления и артиллерийской разведки. Так что, распрощавшись с одним оружием, герою сего рассказа довелось познакомиться с другим. Однако это уже будет совсем другая история.

    Тем временем, над тремя дальними гарнизонными точками, окружёнными голодной туркестанской степью, удивляя всех её обитателей своей беспредельной благодатью, продолжало знойно трудиться белое солнце пустыни.


Рецензии