Перед гастрономом

Решил я потренироваться в написании очерка. Обычного газетно-журнального очерка. Того самого, которого хоть пруд пруди в любых массовых изданиях глянцевых и не очень. Выбрал я в Интернете пару статьей на тему "Как написать очерк", прочитал и задумался. Покзались статьи эти мне скучными и нудными, рекомендации общими и тривиальными. Смысл статей сих я понял так: очерк -- это документальный рассказ. Он не должен отходить от фактов жизни, но допускается художественные описания пейзажей, портретов, приемлемы размышления о жизни и думы различной глубины и ширины.

Обычно, в газетных статьях редкатор всю эту ботву вычёркивает. Знаю я это по своему личному опыту работы в газетах хороших и разных. Редакторы не любят очерки. По крайней мере те редакторы, с которыми мне приходилось работать. Непонятно, куда его ставить. Информационная заметка -- в любом месте пригодится: маленькая, сжатая, плотная, заплатка на прореху. А очерк? Что это за зверь такой? Текст объёмный, площадь большая, а информации фактической мало. И кто это читать будет? Нет, нет, в корзину сейчас же.

Ну, да ладно. Редакторы -- это дело уже давно прошлое, ибо не работаю я в газетах уже давно и о том не жалею. Наоборот, жалею, что много сили и времени отдал газетной работе. Впустую всё. Работа в газете -- есть бесконечное заполнение дырявой или рассохшейся бочки: сколько туда не вливай, она всё равно через день пустая. Спрашивается: зачем работал? Чего ради мозги – и так не шибко сильные – истощал?

Так к чему я это всё? К тому, что в данный момент я очерк пишу. Пишу очерк, не умея этого делать вообще. Не писал я раньше очерки. Статьи писал, интервью, заметки, информации -- это всё было. Да, репортажи конечно же тоже были. Но очерки ранее я не писал. И большой беды в этом не вижу, ибо ж в Интернете я нахошусь -- полная свобода: пиши, что хочешь. Никто тебе выговор не сделает и двойку в дневник не поставит. В свободе есть свои плюсы. Минусы -- работа эта бесплатная, никакой выгоды не несёт, кроме творческого развития и чувства глубого удовлетворения, как говаривал во времена СССР наш дорогой Леонид Ильич. А творческое развитие -- это процесс исключительно личный, интимный даже.

Чувствую, я слишком затянул волынку со вступительным словом. Но, по сути, это разминка, разогрев перед основным упражением -- написанием очерка. Мысли отвлекаются постоянно на бытовой уровне. Надо хлеба купить, макороны кончились и рисовая крупа. И масло тоже кончилось. Причём оба масла: и растительное и молочное. Чем я вечером ужинать буду? Чаем с просто так? Хорош, чай и сахар ещё остались. А то уж совсем скучная история получается – вечер без чая. И в итоге что же мы имеем? Надо за продуктами идти, пока гастроном не закрылся, а не очерки писать на ночь глядя.

Но так уж получилось.

25 июля 2024 / 28 июля 2024


Рецензии
А где сам очерк? Вы,как всегда, чУдите. Почти каждый день вижу вас в столбце
"читатели",но ни одной "ответки" не получила.Это меня не волнует: сам факт смешит.
Отгадки нет. Но хотела написать,что 40 лет отдала журналистике, почему и сейчас
не могу расстаться с писательством.Очень любила свою работу. И читатели любили
меня. Это было интересное время. Трудное: газета,как молотилка, только успевай
подбрасывать сырьё.Но каждому своё. А очерк, как жанр, я не очень жаловала, больше
зарисовки на полосу с привлечением литературных тропов писала. Вот как-то так.

Будьте здоровы!

Анна Куликова-Адонкина   05.09.2024 13:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.