По ту сторону добра и зла птсдиз - 7

"По ту сторону добра и зла" :::: ПТСДИЗ - 7
 Раздел 7-й
 “Наши добродетели“
# 214
Ну, наконец-то мне дошло! Архинаипервейшее задание философии: не объяснять мир, не изменять мир, а ковать алгебраически краткие формулировки для удобства пользователя, как эта, например:
"чистая совесть — есть вера в собственную добродетель".
Данная формула содержит 3 составных, из коих добродетель величина неопределённая. У древних персов, например, общий список насчитывал лишь 2:
а) метко стрелять из лука;
б) не бояться говорить правду.

Совесть — материя неопределимая в силу своей многогранности, неизвестно какая из них, граней, когда подвернётся. Ну, скажем, способность спать по ночам и, проснувшись, не помнить что там снилось.

И только вера есть понятие незыблемое. Именно она определяет степень загрязнённости совести и истинность текущего списка добродетелей.
 
# 222
Вот она! Истина в голом виде:
"...проповедующие сострадание, делают это, чтобы самим не страдать…"

Уклонился я со-страдать дочери, когда в её жизнь пришла война, и теперь страдаю сам,  из-за её разрыва с несострадательным мною.
 
# 225
 Блестящее доказательство, что философия не есть поприщем для  корпящих крохоборов-старателей типа Аристотеля, Шопенгауэра и прочих примазавшихся к ней старперов.
И близко нет!

Лишь истинный поэт способен творить философию. Как тут вот у Ницше:
"раб стремится стать господином и называет это свободой".
И всё! И нечем крыть, кроме как возгласами возмущения или звонком в органы.
 
# 227
 Своим рассмотрением честности, поставил данную "добродетель" на причитающееся ей место; даже из Вольтера вспомнилось, моё любимое:
"Лгите, друзья мои! Лгите постоянно, беззаветно, вдохновенно! Лгите! И, при случае, я вам заплачу".

Но он идёт дальше, чем упомянутый популярный стэнд-апер эпохи Просвещения. Ведь он философ, а не просто развлекатель.
Отсюда его короткий, но доходчивый хук под ложечку:
"все боги — канонизированные, перекрещенные черти".

А затем задаётся чисто философским вопросом:
"Как НАЗЫВАЕТСЯ дух, который нас ведёт? И сколько духов таим мы в себе?"

И, в завершение, окрыляющий призыв не допустить, чтобы "честность" наша да обернулась бы нашим тщеславием, нарядом, ограниченностью, глупостью.
Что, кстати, запросто возможно. Недаром в России говорят: "глуп до святости"...
Хотя, увы, уже не говорят, уже "хотят, как лучше, а получается, как всегда"...
 
# 230
Пожалуй, тут-то и пребывает ядро его работы (которая мной до конца ещё не дочитана).
Скорей всего, да. Слишком потрясает, настолько, что, прикрываясь плащом напускной персональной тупости (так хорошо представленной им именно в этом разделе). откладываю постижение на потом, и просто упиваюсь изящной мощью.

Нет, не зря продолжал движение, веря, что где-то есть она — истина.
Ну, а с постижением можно и не торопиться, какие наши годы.
Тем более, когда знаешь на какой она странице.

И, кстати, давно назрело, а тут уж просто нет сил сдерживаться, чтоб не сложить дань уважения к стопам господина переводчика. Исполать тебе, Мастер! Подобное проникновение в язык Русский не всякому даётся.


Найдутся орешки и покрепче, чем щёлканье философских истин, один из таких и потрогал Фрицци в # 234.
Но тут одно из двух: либо он решил особо не углубляться в "женщину-per-se", чтобы не дразнить гусей в их рамках приличий, либо писал этот кус, "упёрши  язык в щёку" (свой, в свою, изнутри — для незнакомых с этой популярной идиомой).

Однако "Теория заговора " подсказывает мне, что на кухне раскрыто больше тайн мироздания, чем мы, наивные йеху, можем себе представить.
Но те открытия припрятаны для личного пользования, чтобы и дальше безнаказанно нас эксплуатировать. Одна надежда, что какой/ая-нибудь трансвистит/ка проболтается.
Но не слишком ли поздно будет?


Рецензии