Четыре часа Божьего суда
Очень давно задумываюсь над этим довольно-таки странным библейским местом. И думаю, что настало время его как-то сформулировать, осознать. Как именно Я чувствую это место. Специально, предварительно не заглядывал в различные разъяснения признанных богословов, толкователей и прочих весьма мудрых и наполненных Святым Духом верующих.
Я решил изобразить самый гротескный и абсурдный пример, просто для наглядности и понимания. Да простит меня читатель (*возможно текст ниже кому-то покажется слишком крамольным и провокационным. Особо впечатлительным и читателям с простым мышлением рекомендую дальше не двигаться. Если честно, то и самому этот опус где-то кажется полным бредом).
Представьте идет Божий суд и перед судом на скамье подсудимых, соответственно, подсудимые. А мы с вами, пока еще живущие на Земле вместе с ангелами - присяжные. Дьявол, как самый главный обвинитель выступает в роли прокурора, а Иисус, естественно в роли адвоката, что несказанно радует и обнадёживает.
Итак, выводится на трибуну первый подсудимый и Прокурор зачитывает досье:
- Перед нами Первый Такойто Такойтович. Этот, типа "человек", в возрасте 30 лет зверски поубивал всех жителей деревни в 500 душ, перед этим изнасиловал всех находящихся там женщин и всячески поглумился над детьми, прежде чем их уничтожить! Естественно, такой фрукт заслуживает самого сурового наказания и, конечно же самой жаркой раскаленной сковородки уже моими подчиненными тщательно нагретой!
- Извольте! - возражает Иисус, - подсудимый перед самой своей смертью успел признать свою вину и попросить прощения! Он искренне сожалеет о том, что он сделал. Согласно нашему кодексу, в котором сказано, что "Всякий грех простится человеку", тот должен немедленно быть освобожден от стражи и быть переправленным в Небесное Царство!
Никому особо не нашлось ничего сказать, всё так и есть, Иисус, конечно, прав. Подсудимый тут же был освобожден, к своему неожиданному счастью, и вприпрыжку, радостно поскакал к райским вратам.
- Вызывается Второй подсудимый! - провозгласил судебный пристав.
Когда вывели второго, прокурор в сладостном предвкушении потер руки. Он знал про эту абсурдную, порой нелогичную Всепрощаемость Бога судьи, поэтому он на казнь первого не очень-то и рассчитывал, но по второму он был более чем уверен.
- Итак, перед нами Второй Такойто Такойтович. - начал зачитывать обвинитель, - Воинственный атеист, занимающийся яростным повсеместным уничтожением храмов и святынь. В открытую, публично, называл самого Великого Бога, то есть, Вас, Уважаемый Судья, извергом, мошенником и покровителем всех священнослужителей, которых называл не иначе как "толстозадое лицемерное ворьё". Сдирал кресты с шей верующих, если их на ком видел. Фактически он устраивал самый настоящий геноцид верующих. Но самое главное, его действие, можно совершенно точно характеризовать как "Богохульство"! Получается наша адская сковородка дожидается конкретно этого мерзавчика!
Тут все присяжные призадумались. Даже показалось, что и Иисус впал в небольшую задумчивость.
- Что скажешь, мой Отец? - обратился Иисус к судье, - ведь хула этого человека была непосредственно на Тебя.
- Она меня нисколько не тронула, мой Сын, - улыбаясь произнес Судья, - более того, благодаря этому замечательному человеку вера многих Моих детей была испытана огнем. Он помог мне отсортировать зерна от плевел. Так что, всё в Твоих руках, Мой Сын.
- Перед самой смертью этот человек, - уверенно после слов Судьи продолжил Защитник,- стал очень сомневаться, в том что он делал, и как он жил. Также видел отрицательные для своей идеологии плоды своей деятельности. Что ты, Бог, вопреки всему, продолжал спасать и помогать своим детям и, что количество верующих от его стараний только увеличилось. Он подумал напоследок, когда его сердце уже отбивало самые последние ритмы: "А если я гнал полную напраслину, и только причинил много зла невинным людям... и если все эти верующие люди правы..., то, прости меня, Бог!" И умер.
И вот из-за этих вот слов, которые были произнесены только внутри него и из-за Наших слов: "Всякая хула простится человеку!", мы должны Немедленно освободить этого человека и направить в Твоё Небесное Царство.
Тут же судебные приставы расщелкнули у подсудимого наручники, дали попить живой воды и провели на тропинку ведущую к Небесным вратам. Бывший подсудимый плакал от счастья, совершенно не ожидая, что всё сложится для него именно так. Прокурор же стоял в оторопи, не понимая, что вообще происходит, как не поняли и многие из присяжных. Но оставалось еще двое, дающие надежду, что его сковорода, всё-таки, не останется сегодня "не у дел".
Третий Какойто Какойтович всю жизнь проявил себя похожим образом как второй, только без особого насилия, но не менее мерзко. Он был чем-то вроде "Лео Таксиля", высмеивающий, конкретно христианство, и главное, самого Христа. Описал Его в самых абсурдных и нелепых выдуманных сценах. И что Иисус находился в доску пьяным в луже собственной блевотины и устраивающим сексуальные оргии со своими учениками разного пола и прочие мерзости, от которых лица практически всех присяжных стали красными от ужаса и отвращения. Прокурор же в своих обвинениях, цитирований слов Третьего был сам на кураже. Вот этот то точно на его сковороду загремит! Но его смущало лицо Христа, которое оставалось невозмутимым. Более того, тот добродушно улыбался, а иногда его откровенно разбирал смех, который он не мог сдерживать.
- Ну что вам сказать, мои уважаемые друзья, присяжные заседатели! - еле заставив себя прекратиться смеяться, сказал Защитник, когда до Него, наконец, дошло слово, - Испытание моих учеников сомнением, которое в них сеял этот замечательный человек, вне всякого сомнения, весьма ценный инструмент, также разделяющий людей на зерна и плевела. Кто-то поддался, кто-то нет. Я же, как видите, цел и невредим.
Что же касается этого человека, то он перед смертью и сам всё понял, что я вам только что произнес. Находясь на смертном одре он одними губами прошептал, так, что услышал только я: "Неужели может оказаться всё так, что спасение находится не в логике, не в здравом смысле, а в безумии?! И тогда все мои потуги были напрасными и никчемными! Прости меня, Иисус, если я обидел тебя чем в этой своей богохульной жизни...".
Разве можем ли мы после таких слов расценивать все его книги, статьи и прочее, сколь-нибудь серьёзно? Да, конечно же, нет! И разве можем мы игнорировать слова нашего Закона: "если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему". Так что немедленно освободите этого хорошего человека и направьте его в Небесное Царство, а точнее в мои покои. Думаю мне о многом о чем будет с ним поговорить. Третьего Какойта тут же освободили и с почтением проводили до ворот суда. Тот же не верил своим глазам и не переставал плакать от счастья.
Настало время суда для четвертого подсудимого, на которого Прокурор особо и не рассчитывал и даже приказал своим подопечным охлаждать сковороду, которая по всей видимости так и не понадобится.
"Послужной список" этого четвертого подсудимого был во всех отношениях скромен. Было вообще непонятно, как этот оказался в ряду вместе с троими откровенными мерзавцами. Однако, Иисус был как никогда грустен.
- В общем, на ваше милостивейшее усмотрение, уважаемый адвокат, - под конец произнес прокурор, - мне же разрешите откланяться.
- Есть один очень неприятный момент в жизни этого несчастного человека, - горестливо произнес Господь, - была хула на Духа Святого, а согласно установленным Мной с Отцом законам она не прощается. Поэтому увы, - с любовью взглянув на четвертого подсудимого, продолжил Защитник, - ты также в наручниках и оковах проследуешь за дьяволом в его ад.
Горько плача тот сам пошел к прокурору, который и не ожидал для себя такой радости.
Среди присяжных же зашушукались:
- А что это, а что? Что за хула на Святого Духа? Почему не прощается? Как всё, что было до этого простилось, а это не прощается?!
Ну вот и я спрашиваю: А что это?! Может кто из присяжных кое-что понял или знает? Объяснил бы.
П.С. Далее коллекционирую версии-гипотезы от рецензентов, к которым можно добавить свои варианты или подтвердить одну из имеющихся.
Иерей Сергей Пометнев:
Хула на Духа - это сознательное искажение истины, когда «белое» называют «черным», и наоборот. Грех которых не «ошибка», а сознательное богоборчество.
Алекс Разумов:
Хула на Святого Духа, это горячая вера некоторых в существование ада.
Из переписок по теме "Оцифровка Сознания" С. Пометнева:
Добровольный процесс оставления Святого Духа при добровольной оцифровке своего сознания при попадании в цифровой мир. Пророчество Христа о действительно последних днях человечества.
Свидетельство о публикации №224081001319
Так что, скорее всего, несчастный из вашей притчи - это ортодоксальный христианин))
Алекс Разумов 26.08.2024 21:17 Заявить о нарушении
Вполне, вполне на счет ортодоксального христианина. Если почитаете мою переписку с предыдущим рецензентом, иереем Сергеем Пометневым, то это согласуется с тем, к чему мы с ним пришли.
Но я в ад верю, но специфически.
Считаю, что мы уже живем в смеси ада и рая, кто-то больше в аду и скрежещет зубами, кому-то удалось уйти от этого мира подальше и найти свой райский уголок.
А то что верующие называют "адом" и "раем" - это концентрированные представления, к которым каждый так или иначе двигается.
Я за то, что это состояния души, в которых душа может после своей смерти "застрять", в хорошем или плохом смысле.
Подробнее об этом (буду признателен, если ознакомитесь, здесь: http://proza.ru/2024/04/11/476)
Максим Катеринич 26.08.2024 22:45 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2023/01/23/18
Алекс Разумов 27.08.2024 02:03 Заявить о нарушении
А почему "незнайка" так уверенно об этом утверждает?)
Я вот, наоборот, считаю что связь с телом души, в первую очередь мешает её познанию. Из-за того, что "игра гормонов", где находишься либо в хорошем настроении или злой, как черт, всякие социальные, религиозные парадигмы и т.д. и т.п. и душа где-то глубоко, глубоко, не высмотреть её даже, что уж говорить о её познании.
А после смерти она будет одна, выкристаллизована и доступная познанию без всяких помех.
Чувствую всех тогда ожидает большой сюрприз, когда увидят воочию, что же такое душа.
//После смерти не будет никаких привычных нам чувств. Останется лишь опыт прожитой жизни.//
А я, наоборот, считаю, что только чувства и останутся, причем, чистые и выкристаллизованные.
//Останется лишь опыт прожитой жизни. Этот опыт, мне представляется неким знанием, которое Творец дарует душе. //
Не думаю, что это подарок). И скорей всего, путь в рай возможен только после отказа от этого опыта. По другому я райскую жизнь, со всеми присущими ей ощущениями не представляю.
А кто не захочет отказываться от опыта, останутся в аду.
С рассказом чуть позже ознакомлюсь.
Максим Катеринич 27.08.2024 08:38 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 27.08.2024 10:38 Заявить о нарушении