Диалектическая связь фикшн и реальности. Тарантино

Вот и Тарантино назвал свой фильм 1994 года "Палп фикшн" (pulp fiction). У нас его назвали "Криминальное чтиво", и забыли об этом. А Тарантино четко указал: "бумажно-макулатурная фикция" (pulp - пульпа, древесная масса, целлюлоза; fiction - фикция). Или: "любой фильм и любая книга - это изложение фантазий автора". Фикция. Или, чтобы звучало красиво, говорят: "художественная". Художественная литература. Художественный фильм. Вымысел. Фикция. "Палп фикшн" может быть написано в подзаголовке любого фильма, книги. Это и есть, что мы глобально живем среди мифов. Среди палп-фикшеновых образцов, схем, объяснений и представлений. Нужны десятки лет, чтобы увидеть их внедренными в свое сознание, осознать, выловить, исправить. У подавляющего большинства результатом будет "палп-фикшн в квадрате", но у некоторых получится.

«»

Впервые мысль о диалектической связи фикшн и реальности (т.е. о переходе реальности в фикшн, а фикшн в реальность) Тарантино увидел в фильме Денниса Хоппера "Ласт Муви" (1971). Именно ему на порог дома Тарантино подбросил свой первый сценарий. И когда Мия, приехав в бар вместе с Травольтой, еще сидя в машине, рисует указательными пальцами рамочку в воздухе (этот элемент нигде больше в фильме не повторяется, не поддержан ничем) - это привет Деннису Хопперу и его The Last Movie (который я считаю лучшим философским фильмом в истории человеческой цивилизации).

...Да и по звучанию "лАст мУ-ви" - это то же самое, что "пАлп фИк-шн". Хотя по значению противоположное. Как иллюзия и реальность. Вроде разное, а постоянное путают. То, которое не-то. Дзен. Диалектика. Вот и Тарантино задумался.


Александр Клейн
3 августа 2019;г. 
(опубликовано 15.08.24)
Рис.: Кл. 03.08.2019


Тарантино. Однажды в Голливуде. Реальность в иллюзии
http://proza.ru/2024/08/15/1502

Реальность для нормального человека
http://proza.ru/2024/06/13/819

Онтологический статус и субъективная реальность
http://proza.ru/2023/08/14/883


Рецензии