Выткался на озере алый свет зари
Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.
Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.
Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.
Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты.
И пускай со звонами плачут глухари.
Есть тоска веселая в алостях зари.
Вам когда-нибудь приходилось вести дневник? Записывать свои впечатления, чувства, описывать людей, которые встретились? Ванюшке, пареньку из сельской интеллигентной семьи никогда, до встречи с Танюшкой, даже в голову не могло прийти, что это, кому-то может пригодиться. Ване только исполнилось 18 лет, он работал в дорожном отделе и ждал повестку в армию. Таня закончила среднюю школу. Вместе со своей сестрой-двойняшкой Валюшей, отпраздновав 17-летие, поступила в педучилище, на специальность «Воспитатель детского сада». Пока не началась учеба, полола огород, пасла коров, купалась в местной речке, вечерами продавала билеты в кино. Киномехаником работал её отец, она с большим удовольствием взяла на себя почетную обязанность рисовать афиши и продавать билеты, приобщать к искусству селян.
Накануне вечером, на пороге сельского клуба, продавала билеты весёлая девчонка Таня в цветастом сарафане с двумя косичками по пояс. Фильм был популярным - «Зита и Гита», возле клуба собралась толпа, жаждущих поклонников индийского кино. Билеты быстро закончились и Ваня остался за дверью, но Танюшка, по блату, принесла из кинобудки табуретку и усадила парня недалеко от двери. Чем-то понравился ей незнакомый мотоциклист. Договорились так – Ваня держит на руках Танюшку и денег за сеанс не платит. После фильма ребята долго сидели на пороге клуба, потом подметали шелуху от семечек и мыли полы. Затем катались по селу на мотоцикле. На следующий день нужно было гнать на пастбище череду (стадо) коров, и Ваня с большим удовольствием вызвался помочь в этом мероприятии.
В пять часов утра звук мотора красного «Минска» мешал спать местным дворнягам. Ванюшка и Танюшка, прихватив сумку с запасом воды, продуктов и дождевиком, отправились вслед за коровами на пастбище. Раннее летнее утро, высоко в небе носятся наперегонки стрижи, на разведку отправляются первые пчёлы, холодная ночная роса оставляет мокрые следы на брюках Вани и платье Тани. Солнце поднимается все выше и приятная прохлада сменяется устойчивой жарой. На пасеке одна за другой отправляются за нектаром пчёлы. Коровы, не спеша, срывая верхушки ароматной травы, идут по склону горы. Цветет клевер, донник, зверобой, чабрец, попадаются фиолетовые кукушкины слёзы.
Череда постепенно замедляет движение и располагается на травке для первого отдыха. У пастухов появляется несколько минут для завтрака. Таня достает из сумки припасы и раскладывает их на дождевик. Солнце медленно, но уверенно сжигает последние кусочки облаков и остаётся в одиночестве на самой верхушке неба. Приходит пора почитать несколько страниц из дневника и помечтать о будущем. Ветерок нежно приподнимает подол летнего сарафана, мешая Ивану слушать строчки из Есенинского стихотворения «Унесу я пьяную до утра в кусты.», а Танюшка, перелистывая очередную страничку дневника, уже читает вслух строчки другого стихотворения Сергея Есенина:
«Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.»
Коровы, немного отдохнув, продолжают свой путь к водопою на речке, пастухи, изнывая от невыносимой жары, плетутся вслед за ними. Ванюшка успел насобирать целый букет полевых цветов и тут же подарил их Танюшке.
Речка мелкая, течение быстрое, вода из родников чистая, как слеза, попадаются мелкие рыбёшки. Ребята, поднимая каскады брызг, делают вид, что плывут, но на такой глубине это невозможно, они просто лежат на животах и смеются…
Вылезать совсем не хочется, но коровы, напившись воды, направляются на обеднюю дойку, приходится подниматься, отряхивая кусочки мела, и идти вслед за ними. Мокрое платье ненадолго облепило стройную девичью фигурку. Ваня, делая вид, что завязывает шнурки, наслаждается прекрасным зрелищем. Жара за пару минут высушивает влагу и платье становится жестким.
Дома ребят ждут холодная окрошка, пирожки с картошкой и печенкой, тушёная с чесноком курица и квас из погреба. После обеда можно подоить корову и часок отдохнуть на сеновале. Дневник опять в руках у Танюшки и Ваня слушает очередное стихотворение Сергея Есенина:
«Дорогая, сядь же рядом,
Поглядим в глаза друг другу.
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу.»
Через два месяца Ванюшка получил повестку в армию, служил в танковых войсках в Благовещенске. В полковой библиотеке были книжки Есенина и Ваня с большим удовольствием добавлял в свои письма Татьяне строчки из стихов любимого поэта:
«До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.»
Возвратившись из Благовещенска домой, Ваня завел свой мотоцикл и ехал на встречу с Танюшей. На дороге шли ремонтные работы, строители днем укладывали асфальт, а ночью техника оставалась на дороге. Скорость мотоцикла большая, фара, после долгого стояния мотоцикла в гараже, не работала. Ваня улетел в асфальтоприемник. Скорая помощь собирала мотоциклиста по кусочам, но он все-таки выжил, через три месяца встал на ноги. Его характер поменялся, он стал совсем другим человеком, капризным и заносчивым. Отношения с Таней развиваться не стали. Их влюблённость осталась только в памяти, как и прекрасные стихи Сергея Есенина.
Свидетельство о публикации №224082100441
Тамара Селеменева 14.11.2024 13:49 Заявить о нарушении
Вячеслав Заходякин 15.11.2024 06:37 Заявить о нарушении