Жертва Каина

Вам нравится получать подарки?  Если да, то скажите, одинаково ли вы рады любому подарку, или есть те, которые не приносят восторга, а подчас доставляют и огорчения. От чего зависит наша реакция на дар? Наверное, от того кем и при каких обстаятельствах был сделан подарок, ну и конечно, что было подарено. Подарок может быть подарен из лести, или из корыстных побуждений, в виде взятки. Может быть из чувства долга, ну вроде как с пустыми руками неудобно идти;  подарюка..., или передарю, то что мне когда-то подарили не нужное. Мы чувствуем, насколько искреннее состояние дарителя и отвечаем любовью на любовь, теплом на тепло. Так и Бог чувствует, с каким сердцем, мы приносим Ему свои жертвы. Вспомним известную историю:

"Спустя несколько времени Каин принёс от плодов земли дар Господу, и Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его". (Быт. 4;3-5)

Что не так с жертвой Каина? Есть версия, что жертва Каина была бескровная, а без крови нет прощения. Я с этим не согласен. Текст говорит о другом, это не были жертвы за грех, это были естественные жертвы благодарения, за божьи благословения в труде, который они несли. Каждый принёс от своего труда, да и где было Каину взять овцу, если он не скотовод. Дело не в жертве, а в жертвователе. Бог сначала призрел на Каинна, а потом только на дар его. Тогда, что не так с Каином? Первые три слова «спустя несколько времени» практически ничего нам не говорят — просто понятно, что прошло какое-то время. Но на самом деле здесь написано следующее: «в конце дней» (микец ямим, где ямим — «дней», а микец — «после, спустя, а также конец). Давайте посмотрим на это внимательнее. Здесь есть противопоставление: в конце дней Каин принёс от плодов дар Господу, и Авель принёс от первородных стада своего. Уточнение «от первородных стада своего» абсолютно не случайно: то, как Авель принёс жертву, и что конкретно он принёс, — это явное противопоставление тому, что сделал Каин. Но Каин же принёс! Что здесь не так? Я думаю, что секрет этого в словах «в конце дней». В конце каких дней? Cкорее всего, сельскохозяйственного периода, он приносит от плодов земли дар Богу. Обратите внимание на то, что не «в начале времён», не с жертвы он начал свою работу, а он жертвой закончил эту работу. То есть получается, что поклонение Богу, благодарность Богу — это последнее дело для Каина. Он отдаёт Богу не лучшее, а остаток, как в поговорке: "На тебе Боже, что мне не гоже". В случае же с нашим вторым героем, Авелем — он принёс от первородных стада своего. В случае с Каином, Бог — это не главное. В отличие от Авеля, для которого Всевышний, которому он отдаёт самое лучшее, — это для него самое главное.

Как вы думаете, а Каин был верующий человек? Несомненно, он знал Бога и даже общался с Ним напрямую, но это не спасло его. Пусть эта история послужит поводом для нас с вами задуматься, а как мы сегодня приносим жертвы Господу? Какие, это жертвы? Жертвой может быть любой труд, будь то молитвы, прожертвования, милостыни, служение в церкви и.т.д. А теперь зададим вопрос себе, Богу всё это нужно? Если Он не нуждается в служении рук человеческих, то нуждается ли в служении ног, ртов, кошельков? Конечно нет, в этом нуждаемся мы, исполняя заповеди, мы меняем свои души преображаясь в образ Христов. Поэтому Бог смотрит не на то, что мы принесли, а на то как мы принесли. Не на дело, а на то от чего оно происходит. Не случайно две лепты вдовы Христос оценил выше, чем более крупную сумму фарисея. Бог смотрит не на лицо, а на сердце. ЖЕРТВА ЕСТЬ ВНУТРЕННИЕ УСТРЕМЛЕНИЯ ДУШИ, ВНЕШНИМ ОБРАЗОМ. Каковы сегодня устремления вашей души? А у Каина? О чём он думал? Каин был старшим сыном и по старшенству ему достался более тяжёлый труд. Может быть уже тогда закралась у него зависть к брату, а акт жертвоприношения был последней каплей в чаше его гнева. Авель переводится, как пар, туман, подобно дымке он ушёл с земли не оставив после себя следов, зато Каин наследил много. Он желал, чтобы его труд заметили, оценили. Если бы он не ставил себе такой цели, то не обиделся бы, а так, как поникло лицо его говорит о корыстных целях. Мы все свершаем тот, или иной труд в церкви. Задайте себе вопрос, что будет с вашим лицом, если вам скажут, что-то вы не тем делом занимаетесь. Или недооценят, так, как вы того ожидали. Когда кладёте деньги в сокровищницу, есть ли желание чтобы вас увидели. Или когда молитесь подбираете изысканые слова, чтобы окружающие по достоинству оценили вашу молитву. Если подобные мысли посещают вас, этоне жертва Богу, Бог её не примет, как не принял жертву Каина. Вы это делаете для людей. Помните в чём обличал Иисус фарисеев? В показных действиях и при этом добавил: "Они уже получают своё вознаграждение". Какова цель, такова и награда, во, что сеем, то и жать будем. Если нам более важно, одобрение, медали, карьерный рост, возможно мы его получим, но на этом и всё, а дальше пустота. Временная цель и временная награда. Сокровища собранные на земле уйдут с нами под землю.  И только сокровища скопленные в небесном банке, будут с нами в вечности. Задайте себе вопрос, как Бог оценивает ваши жертвы?

Что же дальше делает Каин? Вместо того, чтобы разобраться в своих отношениях с Богом, он злится на брата. Часто ли мы убивали братьев? Не в буквально смысле, а в том, что если у нас случается проблема, то вину готовы возложить на кого угодно, но не пытаемся разобраться в своей собственной душе. Каин из тех людей, кто много думал о прошлом, о будущем, но избегал находится в настоящем моменте. Что ему на это говорит Бог: "И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твоё? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним". (Быт. 4;6-7) Если мы делаем доброе, пред лицом Бога, нас ничто не сможет огорчить, ни похвала, ни критика в наш адрес. А если в наших действиях есть корысть, то у дверей лежит грех. Поэтому необходимо поглядеть на свои двери, а не на двери брата. Если мы движимы завистью, тщеславием, не добрыми устремлениями, то они приводят к отвратительным поступкам. Мы не можем запретить не добрым мыслям, посещать нас, но в наших силах иметь над ними контроль. Господь говорит: "...но ты господствуй над ним". Пока мы живём в мире греха и беззакония, грех всегда будет лежать у порога и если мы не господствуем над ним, то он будет господствовать над нами и мы потеряем контроль над собой. Поэтому, кого впустить в двери своего сердца, грех, или Христа выбор за нами. Всякое плотское помышление ниспровергается духовным, помышлением о Господе. Павел пишет:"Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2-кор. 10;4-5) Стоя перед Господом в молитве, будем помнить, что не всякая жертва угодна Ему. Первое - всякое дело нужно начиначть, а не заканчивать
 с благословения и второе не творите жерты напоказ. Ему угодно искреннее и благодарное сердце. Он смотрит не на дар, а на дарителя, поэтому будем испытывать себя, проверять наше хождение перед Ним, будем вникать в себя и в учение, чтобы наши дары были угодны Господу.


Рецензии
В Пятикнижии обязанность определять проказность на ткани сердца и степень ее злокачественности. И возвещать это народу.
+
Вы неправильно определили. В книге Притч "неверные весы - мерзость перед Богом". То есть опять же жертва Каина.
+
В апостольском послании "потому что Каин был от лукавого". А Иисус ведет родословие фарисеев от Каина "на род сей (фарисеев лицемеров) прольётся вся кровь праведная, начиная с Авелевой". И семя закваски фарисейский - лицемерия - суть плевелы на поле человечества от врага человека - от лукавого сатаны. По этой притче Евангелия о враге человеке и плевелах - тогда хозяин поля, Господь говорит жнецам ангелам не вырывать сразу плевелы, чтобы не повредить имеющей ещё спастись растущей пшенице в людях. Но дождаться жатвы - Суда Крестного. И Каин получает печать тайны беззакония в действии 666, идола самого себя, свидетельствующую, что до урожая и жатвы, его и его род плевелов до конца не искореняется ещё. Но отсылается на отдаление. По слову Иоанна Богослова "вышли от нас, потому что никогда не были с нами". Как Иуда Искариот. О котором Господь "один из вас суть неверующий". Вы неправильно назвали Каина верующим. Как и с Иудой Искариотом неверующим говорил Господь (и с сатаной в книге Иова) и с лукавым Валаамом. И Каиафе Дух Святой ради сана засвидетельствовал по Евангелию Иоанна достоинство Иисуса, как Бога и Мессии и Спасителя. Но Каиафа это знание и клятву сана использовал для осуждения до того молчавшего Иисуса в синедрионе.
+
Так что вы как минимум весьма двусмысленны. И рассуждаете, не видя. Как Иисус фарисеям "если не говорили бы что видите, то не имели бы греха...".
+
Каин убил заведомого кроткого праведного Авеля брата. Чьим примером имел возможность поправиться от своего зла. И Иисус говорит, что кровь Авеля прольётся во осуждение на убийц невинности.
+
С другой стороны из вашего текста можно заключить, что если помолиться напоследок дня, вспомнив о Боге, то так становятся Каином. Но это не из-за немощей человеческих, а из-за лицемерия изначального в принципе. Хотя, конечно, если все лето пропеть, как в притче о 10 девах, лицемеря и надеясь обмануть напоследок Бога Любовь, то это тоже печать Каина 666 без умножения таланта и покупки стяжания достойного елея Благодати в жизни.

Дмитрий Хохлов 2   04.03.2025 23:30     Заявить о нарушении