Общая картина мироздания
Но основой всей этой неразберихи является парменидовское понятие "бытия" - суть нашего мира в "закреплении" происходящего развития, точнее даже в "закреплении путем запечатления". Проще говоря - это кадры киноленты. Всё это происходит в неизменном сосуде вечности, который содержит внутри себя вероятностное пространство из совокупности изначальных, простейших бытийных сущностей, попавших "в лапы" праматерии - вот тут и начинается разгул жизни как она есть. Это вероятностное пространство содержит и прошлое, и настоящее, и будущее, включая всё то, что мы ещё себе даже представить не можем в виде комбинаций изначальных сущностей и праматериальных квазисущностей. И всё это, говоря парменидовским языком - "есть" благодаря вечности сосуда. Уберите сосуд и ничего не останется.
Вероятностное пространство идеально, идеально многообразно и оно уже состоялось. Но материальное пространство не таково, оно противоположно в этом смысле идеальному и подразумевает реальный процесс развития, стартовавший с первичной праматерии. Материя "породила" то, что мы обычно называется временем, а точнее пространством-временем. Так где же это материальное начало? Суть в том, что материальное - это "своеобразное идеальное" - это "комбинация" сама по себе, "комбинация" без комбинируемого, комбинируемость в чистом виде и "стартовала" она никогда, то есть праматерия не менее вечна, чем сам сосуд вечности.
Представить себе простоту вечной праматерии означает себе представить себе бесконечность - такое не под силу человеку. Можно только выдавать "желаемое за действительное". Если бы человек мог стать "всем" - он бы представил, но он всего лишь малая часть мироздания. В этом смысле антропоцентричный взгляд на мир довольно наивен. То ли ещё будет!
Развитие идеально-материального мира есть реальность, в виде закрепленной траектории в идеальном вероятностном сосуде вечности. Не будь материи, вероятностный сосуд остался бы практически пустым (не совсем), но это не входило в планы нашего мироздания. Поэтому мы имеем то, что имеем - общее движение в вероятностном пространстве, которое и дает привычное нам "время". Движение и есть время. Не траектория, а именно "момент" настоящего, "острие летящего копья". Хотя и траектория - неотъемлемая часть движения (опять же благодаря сосуду вечности, который есть наполняющаяся пустота).
Итак, что мы имеем? Спасибо изначальному бытийному наполнению нашего сосуда вечности, иначе мы бы не имели ничего, кроме пустоты. И спасибо праматерии (сосуществованию), которая означает возможность "реального движения". Иначе бы наш мир был бы непустым, но неизменным. Именно праматерия реализует "совместное (пространственное) существование", взаимодействие. Бытийные сущности существуют совершенно независимо друг от друга и такое их существование не предполагает изменений именно потому, что они независимы друг от друга и для них взаимодействие в принципе невозможно (их суть противоположна). Так что, по итогу мы и окружающий нас мир реализуем не просто идеальное развитие (мыслимые пути), но именно совместное (взаимодействующее) развитие (один единственный реальный путь).
И таков был изначальный "жизненный" план... Главное не забывать, что именно вечные сущности необходимы для такого взаимодействия и вечность - вот основа всего. Сначала вечность - потом всё остальное - именно это и высказал величайший философ древности... Иными словами слухи о "четвертом измерении" преувеличены не сильно! И его главный козырь в том, что оно "есть" и ничто с ним случиться не может. И оно независимо от того, что внутри него, как раз наоборот, то, что внутри (а точнее, движение) невозможно без этого четвертого измерения.
За вечностью идут вечные, бытийные сущности - идеи, если по Платону. Но как и вечность они неизменны. В этом и проблема. Однако, наше мироздание устроено так, что не допускает только одну ипостась - заполненность. Опустошение - это его зеркальное отражение и это отражение (праматерия) тянет одеяло на себя. Опустошение - это символ взаимодействия, пространства. Единое целое начинает "разлетаться в стороны", явным образом обнаруживая пустоту и многое там, где недавно была единая "плоть". Благодаря опустошению появился идеально-материальный мир, каким мы его наблюдаем, иными словами: время-вечность наполняется, время-пространство опустошается.
Свидетельство о публикации №224083100401