О страховом полисе китобоев Моби Дик

Комментарий к роману "Моби Дик" Глава LXXII. «ОБЕЗЬЯНИЙ ПОВОДОК» о страховом полисе китобоев.
……………………………………………………………………………………………………
— Вот видишь, стюард, — воскликнул Стабб, — мы тебя научим, чем отпаивать наших гарпунщиков; тут твои лекарские снадобья не нужны, или, может, ты нас отравить замыслил, а? Выправил на нас страховые полисы, а теперь хочешь нас уморить и прикарманить премии, так, что ли?
……………..……………………………………………………………………………………….
… Выправил на нас страховые полисы… (стр. ) Мелвилл уже несколько раз упоминал о страховке в главах Глава III. «Гостиница «Китовый фонтан» (Измаил не застрахован от пожара в постели), Глава XI. «Ночная сорочка.
Страхование китобойных судов в Нантакете началось в конце XVIII века, когда китобойный промысел стал крупной индустрией и важной частью экономики региона. Страхование стало необходимостью, поскольку китобойные экспедиции были длительными, опасными и сопряжены с большими рисками, такими как
потерей судна, повреждениями, стихийными бедствиями и другими опасностями связанными с добычей китов. . Первые застрахованные китобойные суда в Нантакете начали появляться примерно в 1790-х годах. Этот период совпадает с ростом китобойного промысла и увеличением числа морских экспедиций из Нантакета.
Стоимость страховки для матроса-китобоя в 19 веке зависела от множества факторов, включая тип полиса, продолжительность экспедиции, возраст и опыт моряка, а также общие условия договора. Так, страхование жизни матросов-китобоев в то время могло стоить порядка 1-2 долларов в месяц. С учётом того, что рейс мог длиться, в среднем 2-3 года, то эта сумму уже была значительным вложением для моряка того времени. Учитывая, что средняя заработная плата моряка на китобойном судне могла составлять от 18 до 25 долларов в месяц, в зависимости от его должности и опыта. Этот полис обычно покрывал риски, связанные с гибелью или серьезными травмами во время китобойного рейса. Общая страховая сумма для матроса могла составлять от 500 до 1,000 долларов, в зависимости от условий и соглашений между владельцами судов и страховыми компаниями. Эти суммы могли выплачиваться семье в случае гибели или серьезной травмы моряка.
……….Страхование капитанов и его помощников было более дорогим по сравнению с матросами, учитывая их ключевую роль и большую ответственность на борту.
Стоимость страхового полиса для капитана могла варьироваться в зависимости от условий полиса и компании, но часто составляла от 50 до 100 долларов за рейс, что было значительной суммой для того времени. Страховая сумма, на которую мог быть застрахован капитан, могла достигать 2,000–5,000 долларов, а в некоторых случаях даже больше. Эта сумма выплачивалась в случае смерти или серьезной травмы капитана. Капитаны китобойных судов были высоко ценимыми профессионалами, и их страхование считалось важной мерой защиты как для самих капитанов, так и для владельцев судов, которые полагались на их опыт и навыки.
Стоимость страховки судна для китобойного промысла могла составлять от 5% до 10% от стоимости судна, что было значительной суммой. Например, если стоимость судна оценивалась в 20,000 долларов, годовой страховой взнос мог бы быть в районе 1,000-2,000 долларов. Эти цифры являются приблизительными и могут варьироваться в зависимости от множества факторов, включая условия страхования, размер судна, его состояние, а также историю предыдущих страховых случаев и репутацию капитана и экипажа.
…………………………………..……………………………………………………………………………………………………...


Рецензии