Партия 2017 г. Бытие 35. Возвр. Иакова в Зав. М. П
1 Иаков возвращается в Вефиль; 16 Смерть Рахили и Исаака; 27 Возвращение Иакова к отцу и смерть Исаака.
- - - - -
1 Бог сказал Иакову:
— Поднимись в Вефиль, поселись там и построй там жертвенник Богу, Который явился тебе, когда ты бежал от своего брата Исава.
(«Жертвенник – центральное место религиозных учреждений и организаций верующих, которое объединяет людей в нём и вокруг конкретного образа Бога. Организатор жертвенника становится центральной фигурой в богослужебном процессе. Процесс упорядочивания язычества и подчинения его воле новых конфессий шёл по пути замены Божественной множественности на одного Бога».
Заветы Матери Пелагеи.)
2 Иаков сказал своим домашним и всем, кто был с ним:
— Избавьтесь от чужих богов, которые у вас с собой, очиститесь и переоденьтесь.
(«Процесс упорядочивания язычества и подчинения его воле новых конфессий шёл по пути замены Божественной множественности на образ одного Бога. И не Боги в этом соревновании уступали друг другу, а люди меняли свои божественные образы, тогда как сам Бог всегда оставался создателем существующего мира, божественные же образы создавали и развивали культуры самой религиозной веры. Развитие и смена веры идут вместе с соответствующими процессами в самом обществе, с его развитием, но чтоб эти процессы соответствовали высокому эстетическому духу религиозной веры, чтоб она сама крепко стояла на ногах, для этого и нужно сочетание религиозной веры с правоверием – социальной верой в общественное право с опорой на него».
Заветы Матери Пелагеи.)
3 Потом соберитесь в дорогу, и мы отправимся в Вефиль, где я построю жертвенник Богу, Который ответил мне в день бедствия и был со мной, куда бы я ни шёл.
(«Жертвенник укрепляет его владельца, защищает его и от разного рода преследования».
Заветы Матери Пелагеи.)
4 Они отдали Иакову всех чужих богов, которые у них были, и серьги из ушей,[186] и Иаков закопал их под дубом в Шехеме.
(«По Шахемом Иаков закопал образ язычества его ближнего окружения. Получается, что одни предали своих богов, другие их выбросили. Однако, веру живых людей в землю не закопать».
Заветы Матери Пелагеи.)
5 Потом они отправились в путь, и ужас Божий объял все города вокруг них, так что никто не преследовал детей Иакова.
(«Ужас же возник по причине свирепой расправы над мужчинами города, которые к тому же одновременно отступили от своей веры в Бога в языческой форме, стали вероотступниками, и уже по этой причине мстить за них никто не поднялся. Гибель же людей, несомненно, связывалась с их вероотступничеством, что и вызывало страх и отказ от преследования Иакова с его людьми.».
Заветы Матери Пелагеи.)
6 Иаков и все, кто был с ним, пришли в Луз (то есть Вефиль) в земле Ханаана.
(«.».
Заветы Матери Пелагеи.)
7 Там он построил жертвенник и назвал то место «Бог Вефиля», потому что там Бог открылся ему, когда он бежал от своего брата.
(«Организатор расправы над народом не может выжить на его земле, на которой всегда долго живёт дух «распятого» народа».
Заветы Матери Пелагеи.)
8 Девора, кормилица Ревекки, умерла и была похоронена под дубом близ Вефиля. Поэтому он был назван «Дуб плача».
(«Тот, кто пишет свою историю, олицетворяет и предметы вокруг себя».
Заветы Матери Пелагеи.)
9 Когда Иаков вернулся из Паддан-Арама[187], Бог вновь явился ему и благословил его.
(«Каждый верит в Бога, в своего Бога, в Бога который считает своим, но немногие могут предположить, что в качестве Бога может явиться и падший ангел, совратив верующего на неправедный путь. Похоже, что именно о том и сообщает нам Библия».
Заветы Матери Пелагеи.)
10 Бог сказал ему:
— Твое имя Иаков[188], но отныне ты не будешь называться Иаковом. Имя тебе будет Израиль[189].
Так Он назвал его Израилем.
(«И Бог Иакова сказал о том ему третий раз».
Заветы Матери Пелагеи.)
11 Бог сказал ему:
— Я — Бог Всемогущий[190], плодись и умножайся. Народ и множество народов произойдут от тебя, и цари будут твоими потомками.
(«Человек – производная бога и народа, а народ – субстанция Божественная и общественная».
Заветы Матери Пелагеи.)
12 Землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я отдаю тебе и отдам её твоим потомкам.
(«Земля отдаётся тому народу, который умеет себя сохранить и развить».
Заветы Матери Пелагеи.)
13 И Бог поднялся от него там, где Он говорил с ним.
(«Боги из мира не уходят, лишь удаляются от людей».
Заветы Матери Пелагеи.)
14 Иаков поставил памятный знак на том месте, где Бог говорил с ним, и возлил на него вино как жертву возлияния и масло.
(«Жертвенники и памятники на долгое время на долгое время формируют образную связь с верой людей».
Заветы Матери Пелагеи.)
15 Иаков назвал место, где Бог говорил с ним, Вефиль[191].
(«По данным названиям формируется связь жизни людей с прошедшими событиями или или жившими людьми».
Заветы Матери Пелагеи.)
16 Они покинули Вефиль и были уже недалеко от Ефрафы, когда Рахиль начала рожать, и роды были очень трудные.
(«Дороги бывают длинные, долгие и мучительные».
Заветы Матери Пелагеи.)
17 Она сильно мучилась при родах, и женщина, принимавшая роды, сказала ей:
— Не бойся — у тебя будет ещё один сын.
(«Смерть матери и рождение сына - жизненная эстафета».
Заветы Матери Пелагеи.)
18 Когда Рахиль испускала дух, умирая, она назвала сына Бен-Они[192], но отец назвал его Вениамином.[193]
(«Супруги на будущее детей смотрят по разному».
Заветы Матери Пелагеи.)
19 Рахиль умерла и была похоронена на пути в Ефрафу (то есть Вифлеем).
(«Дороги забирают людей».
Заветы Матери Пелагеи.)
20 Над её могилой Иаков поставил памятный знак; это тот камень, что стоит над могилой Рахили до сегодняшнего дня.
(«Можно сказать, что у каждого камня есть своя душа».
Заветы Матери Пелагеи.)
21 Израиль продолжал путь и поставил шатер за Мигдал-Едером.
(«На каждой дороге бывают остановки».
Заветы Матери Пелагеи.)
22 Когда Израиль жил в той земле, Рувим лег с наложницей отца Валлой, и Израиль узнал об этом.
У Иакова было 12 сыновей.
(«Дороги и длинные судьбы путают жизненные пути.».
Заветы Матери Пелагеи.)
23 От Лии: Рувим, первенец Иакова, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон.
(«Только записанное можно сохранить в памяти».
Заветы Матери Пелагеи.)
24 От Рахили: Иосиф и Вениамин.
(«Рождение детей и внуков представляют вечность жизни».
Заветы Матери Пелагеи.)
25 От Рахилиной служанки Валлы: Дан и Неффалим.
(«Рожают не служанки, а женщины».
Заветы Матери Пелагеи.)
26 От Лииной служанки Зелфы: Гад и Асир.
Вот сыновья Иакова, рожденные ему в Паддан-Араме.
(«Род человеческий бесконечен».
Заветы Матери Пелагеи.)
27 Иаков пришёл к своему отцу Исааку в Мамре, что рядом с Кирьят-Арбой (то есть Хевроном), где жили пришельцами Авраам и Исаак.
(«Бог дал Исаакку долгую жизнь».
Заветы Матери Пелагеи.)
28 Всего дней жизни Исаака было 180 лет;
(«Жизнь Исаака стала мерилом продолжительности».
Заветы Матери Пелагеи.)
29 Исаак испустил последний вздох, умер и отошел к своим предкам, будучи старым и насытившимся жизнью. Его сыновья Исав и Иаков похоронили его.
(«Судьба сводит сыновей в трудный день».
Заветы Матери Пелагеи.)
Свидетельство о публикации №224091100059