Тайны портала Проза. ру-3
Первым попался ему на глаза писатель Александр В…дров, шокирующий не только членством в различных звучных организациях и числом званий номинанта, лауреата, кандидата, победителя, претендента, дипломанта, призера и финалиста, но также внушающий почтение тем, что по представлению Интернационального Союза Писателей, одобренному Общественной палатой самой Госдумы РФ (ого!), награжден орденом Святой Анны "За заслуги в искусстве", а также – юбилейными медалями Пушкина, Чехова, Маяковского, Ахматовой, Достоевского и Некрасова, золотыми и серебряными звездами, врученными с соизволения…
Тут у Булкина в глазах что-то заискрило, защипало и прослезило. Он с тоской посмотрел на свою грудь, никогда не ощущавшую приятной тяжести знаков отличия, и глубоко вздохнул.
Однако через час-полтора Василия уже не расстраивало, а, скорее, успокаивало великое множество заслуженных персон на «Прозе». Ведь если их дождем не смочишь, значит, понятное дело, не такие они и выдающиеся! Помериться литературным мастерством со многими из них еще как можно!
Впрочем, не только титулами и звоном металла на видных местах привлекали читателей искушенные писатели. Вот, например, Джеймс Дюкасс – его можно найти на «Прозе», набрав незамысловатое имя Хуан Копыто-Лопатин – пишет о себе: «Мрачная инфернальная личность. Эротоман. Психопат. Шизофренник. Наркоман. Аутист. Невротик. Параноик. Фетишист». Как же, прочитав такое, не капнуть глубже – не попытаться понять, почему судьба так жестоко обошлась с человеком.
Кто-то, напротив, много о себе не рассказывает, скажем, Книжный Вор, заявляющий, что он «просто существо», или Зоя Бляйбтрой, признающаяся: «Я не святая».
Роман Безденежный более конкретен. «Я сущий подонок.... Я порождение грязной любви...», – сокрушается он.
Глюкотанье Бормоглота идет дальше. Кто он такой есть, собственно, не рассказывает, зато без предисловий переходит к угрозам: «Только попробуйте найти в моих текстах крупицу смысла. Я вам устрою!» Представьте, сколько озадаченных читателей после таких откровений кинется искать в его «текстах» ту самую крупицу!
Анастасия Дьядерис следует другим путем. Со смыслом у нее все в порядке, оттого и пробегает легкий холодок по телу у читающих такое: «Я – это человек, который любит всё нечеловеческое!»
А вот Владислав Выставной, напротив, хотя и предан фантастике и качественной нереалистической литературе, но не без гордости говорит о себе: «Истинный хомо сапиенс. В порочащих связях с инопланетянами и прочими хоббитами замечен не был». Между прочим, он еще и эсквайр (то ли оружие носил какому-то рыцарю в раннем средневековье, то ли чиновник, который вась-вась с правительством, то ли дипломированный адвокат, то ли просто джентльмен).
Однако быть человеком разумным, да еще и джентльменом, видимо, комильфо не всем. Так вот и Василий Тихоновец считает, смиренно проходящий «путь от жизнерадостной человекообразной обезьяны к старому обезьяноподобному человеку». Вообще у Булкина сложилось впечатление, что «обезьянья тема» для его тезки наиболее близка: вот и роман с рабочим названием "Убить обезьяну или записки бумера" он начал писать...
Пожиратель Текстов обескураживает откровением, что он «всеядный, в меру агрессивный (бо по природе хыщник)», но спешит успокоить: «в целом не опасный».
Словесный автопортрет Сергея Ланового не менее интересен: «Силён. Живуч. Добр. Зол». Правда, как уживаются в нем эти противоречивые качества, непонятно!
Для Ильи Тютрина писательство – хобби. Чем же он занимается? Для любопытных Илья поясняет: «Рисую, танцую, фехтую. Играю в настолки. Приветствую конструктивную и уместную критику, а также любой кипиш, кроме голодовки». «Неужели и на «Прозе» до голодовок доходит? – подумал Булкин. – Вот как за слово люди страдают!»
Лин Химицу, напротив, пишет прямо, что он, прежде всего писатель, но тут же добавляет: «…хэндмэйдер, рисовальщик (ибо на художника не тяну), геймер, кукольник и многое другое». И, что окончательно делает его личность привлекательной для очень весомой части читателей, Лин любит кошек и лис!
У Пумяух другое хобби. Он создает всякие партии и организации. Атеист, не верит ни в бога, ни во всякую чертовщину типа астрологии, экстрасенсорики и проч. Но, оказывается, это еще не все. Пумяух «убеждённый холостяк. Бабник тоже убеждённый», создал Союз людей без комплексов, входит в нудистский клуб, придумывает новый язык международного общения, изобретает настольные игры. И, наконец, признается, что все-таки пишет статьи, стихи и прозу!
Углубляясь в недра родного портала, Василий не переставал удивляться находчивости авторов, рассказывающих о себе так, что или волосы дыбом вставали или прямо-таки гордость за них, великих, разбирала. Но были и такие, кто вел себя по-другому, полагая, что главное украшение человека – сдержанность, не претендуя на то, что читателей они привлекут звучным неправдоподобным именем, а, представляясь, потрясут воображение громкими строчками резюме. Так, Психопатка Мэлани представилась скромно: «Безликий творец». В том, что творец безликий, у Булкина сомнений не возникло: фотографии автор не опубликовал. Но о том, является ли Психопатка творцом, Василий глубоко задумался: отыскать плоды творений сочинителя ему так и не удалось!
Однако больше всего удивляли Василия авторы, совмещающие в резюме, казалось бы, вещи несовместимые. Например, Лев Рыжков, «самый лучезарный писатель современности», деликатно замечает: «Книги – убрал и не хвастаюсь». «Должно быть, – подумал Василий, – из-под рук лучезарного мастера не один шедевр вышел, а ведь – поди ж! – какой скромняга!»
Некоторые мастера слова самое важное о себе оставляют на заедку. Пример? Есть пример! Татьяна Русуберг сначала не спеша вводит читателей в курс дела: «…уехала в Данию. Тут я работаю руководителем проектов, воспитываю детей, собаку и мужа». И только в самом конце по-писательски кратко и емко характеризует себя: «Овен, Тигр, некурящая, пьющая, разумный эгоист».
Варвара Шестакова, кроме того, что писатель, еще и йогиня, в том смысле, что йогирует и практикует йогу в рамках Международного Открытого Йога Университета. К тому же металлист, в том смысле, что любит музыку жанра метал (Black и Dark Electro).
От Варвары к Фоме (Неверующему) Булкину перейти было просто, потому что в голове уже звучала «металлическая музыка», усиливавшая и оттенявшая каждое слово из резюме литератора: «Никому не верю. Ничего ни у кого не прошу. Атеист. Простой парень. Патриот, то бишь люблю Родину, которая меня родила и воспитала (СССР, Россия)».
Булкин встал из-за стола и задумался. По сути, он тоже был патриотом. Правда, ему никогда не хватало смелости сказать об этом во всеуслышание: застенчивый, а в присутствии женщин конфузливый, внимания к своей персоне он желал, пожалуй, только в мечтах. Василию, вдоволь начитавшемуся авторских резюме, показалась вдруг очень близкой позиция Андрея Сенчугова, полагавшего: «Не считаю необходимым что-то сообщать о себе. Зачем? Хвастливо кичиться о разного рода выдвижениях, номинациях, публикациях где-либо? Этого "добра", уверен, хватает у всех авторов данного сайта, и ровным счётом ни о чём не говорит: ни о литературных талантах, ни о популярности, ни о всеобщей читательской признательности. Главное другое: сюжеты, персонажи, атмосфера жанра, внутренний мир».
С другой стороны, от сногсшибательных фантасмагорических признаний, откровенности авторов веяло такой фантазией и романтикой!.. Вот Геннадий Стальнич, например, пишет о себе: «Основатель движения Любителей овощей и фруктов "BOM" (BLACK OLIVES MATTER). Почётный гражданин Буркина Фасо, почётный донор Гондураса, заслуженный Оракул Свазиленда. Член секты сочинских таксистов "Свидетели левого поворота на Хосту". Великий Магистр "Ордена за Освобождение... от занимаемой должности… Был в десяткaх № 17 и № 39 Фонда Небеззаветная Заря. Магистр Фонда "Великий Странник Молодым".
Мысли так и скакали в голове. Булкин сел за любимое писательское место. Всегда, когда Василий задумывался, ему ничего не оставалось, как садиться за компьютер. Бесконечные странствия по «Прозе» давали такую пищу для размышлений, такой бесценный материал для литературных изысканий, что молчать он уже не мог. На белом поле созданного файла наш герой решительно написал свое имя и фамилию, а строчкой ниже крупным шрифтом заглавие своего эссе – «ВО ВЛАСТИ ЗВАНИЙ, СТРАСТЕЙ И НАЗВАНИЙ».
Свидетельство о публикации №224091301620
Одна-то я хожу только проторенными тропами.
Ваше остроумие меня восхищает, Евгений Николаевич!
С теплом сердечным,
Марина Клименченко 09.04.2025 15:42 Заявить о нарушении
С большущим уважением, я и Вася
Евгений Николаев 4 07.04.2025 20:21 Заявить о нарушении