Партия 2017 г. ВЗ. Бытие 37 и Зав. М. Пелагеи
Партия 2017 г. Ветхий Завет. Бытие 37 . Заветы Матери Пелагеи
1 Сны Иосифа; 12 Братья продают Иосифа.
(«Житейские превратности, выходя из семьи, становятся трагедиями семьи народов».
Заветы Матери Пелагеи.)
1 Иаков жил в той земле, где пришельцем жил его отец, в земле Ханаана.
(«Иаков вернулся и продолжал жить на земле на которую пришёл Исаак - его отец ».
Заветы матери Пелагеи.)
2 Вот повествование об Иакове.
Иосиф, которому было семнадцать лет, пас стада овец вместе со своими братьями — сыновьями Валлы и Зелфы, жен отца Иосифа. Иосиф рассказывал отцу, что плохого делали его братья.
(« Отцу для обеспечения порядка надо знать, что происходит в семье».
Заветы матери Пелагеи.)
3 Израиль же любил Иосифа больше всех других сыновей, потому что он был рожден ему в старости, и он сделал для него богато украшенную одежду.
(« Большая любовь родителей передаётся, как закон природы, между детьми по мере нового рождения и останавливается на младшем ребёнке».
Заветы матери Пелагеи.)
4 Когда братья увидели, что отец любит его больше, чем всех остальных, они возненавидели его и не могли с ним мирно разговаривать.
(«Ревность старших детей к младшему ребёнку не имеет оснований».
Заветы матери Пелагеи.)
5 Однажды Иосифу приснился сон. Он рассказал о нём братьям, и те возненавидели его ещё больше.
(« Сонное видение – явление игры воображения и не имеет социального характера, но может быть откликом на работу предсознания».
Заветы матери Пелагеи.)
6 Вот что он сказал им:
— Послушайте, какой мне приснился сон.
(« Сны не предмет обсуждения».
Заветы матери Пелагеи.)
7 Мы вязали снопы в поле, и вдруг мой сноп поднялся и распрямился, а ваши снопы встали вокруг него и поклонились.
(«Форма пересказа сновидения не должна поражать чувства других людей ».
Заветы матери Пелагеи.)
8 Братья сказали ему:
— Неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели мы будем у тебя в подчинении?
И они возненавидели его ещё больше за его сон и за этот рассказ.
(« Недоумение и отторжение неприятных предсказаний закономерно».
Заветы матери Пелагеи.)
9 Ему приснился ещё один сон, и он опять рассказал о нём братьям:
— Послушайте, мне приснился ещё один сон: на этот раз мне поклонялись солнце, луна и одиннадцать звезд во сне – плод бессознательного отражения желаемого».
Заветы матери Пелагеи.)
10 Он рассказал сон не только братьям, но и отцу, и отец упрекнул его:
— Что это за сон тебе приснился? Неужто я, твоя мать и твои братья действительно придем и поклонимся тебе до земли?
(«У каждого человека какие-то сновидения оказываются пророческими, но уже в силу его желаний и возможностей, и нет смысла утверждать виденное во сне как положение вещей и отношений ».
Заветы матери Пелагеи.)
11 Братья завидовали ему, но отец запомнил этот случай.
(«Передача сновидений может быть психологической закладкой системности будущих отношений в сознание других людей ».
Заветы матери Пелагеи.)
12 Братья ушли пасти отцовские отары в окрестности Шехема,
(« Обыденная жизнь идёт своим чередом».
Заветы матери Пелагеи.)
13 и Израиль сказал Иосифу:
— Ты знаешь, что твои братья пасут отары близ Шехема; я хочу послать тебя к ним.
— Я готов, — ответил Иосиф.
(« Доверяй детям, но проверяй».
Заветы матери Пелагеи.)
14 Отец сказал ему:
— Иди посмотри, всё ли благополучно с твоими братьями и с отарами, и принеси мне ответ.
Он дал ему этот наказ в долине Хеврона, и Иосиф отправился в Шехем.
(« И в семье бывают инспекторские проверки».
Заветы матери Пелагеи.)
15 Там он блуждал в полях, пока не повстречал его прохожий и не спросил его:
— Что ты ищешь?
(«Прохожие всегда, что-то знают ».
Заветы матери Пелагеи.)
16 Он ответил:
— Я ищу моих братьев. Прошу тебя, скажи мне, где они пасут свои отары?
(« И почему не спросить, если сам не можешь знать».
Заветы матери Пелагеи.)
17 — Они ушли отсюда, — ответил прохожий. — Я слышал, как они говорили: «Пойдем в Дотан».
Иосиф пошел следом за братьями и нашел их у Дотана.
(« Высказанные намерения расходятся по людям».
Заветы матери Пелагеи.)
18 Они увидели его издалека и, прежде чем он подошел к ним, сговорились его убить.
(« Детям нужны хорошие представления о праве и вера в него».
Заветы матери Пелагеи.)
19 — Вон идет этот сновидец! — сказали они друг другу. —
(« Рассказанные человеком сновидения могут у других людей создать предубеждения и отторжение».
Заветы матери Пелагеи.)
20 Давайте убьем его и бросим в пересохший колодец, а отцу скажем, что его сожрал дикий зверь. Тогда посмотрим, что выйдет из его снов.
(« Черты коварства и обмана зарождаются в семье, для предотвращения которых и нужно социальное формирование нравственности на основах правоверия».
Заветы матери Пелагеи.)
21 Но Рувим услышал и спас его от них, сказав:
— Нет, не будем лишать его жизни.
(«Мышление двоих всегда разворачивается к лучшему варианту третьего, нежели наихудшее предложение одного».
Заветы матери Пелагеи.)
22 Он добавил:
— Не проливайте крови. Бросьте его в этот колодец здесь, в пустыне, но не поднимайте на него руки.
Рувим хотел спасти его от них и вернуть отцу.
(«Заговорщицкое мнение легко превращается в злонамеренный умысел».
«В каждой семье есть свой спаситель».
Заветы матери Пелагеи.)
23 Когда Иосиф подошел к братьям, они сорвали с него одежду — ту самую богато украшенную одежду, что была на нём, —
(« От родственной любви до родственной ненависти один шаг, если нет опоры жизненных убеждений на правоверие ».
Заветы матери Пелагеи.)
24 и бросили его в колодец. Колодец был пустой, без воды.
(« Исполнение злонамеренного замысла – коварное преступление».
Заветы матери Пелагеи.)
25 Они сели за еду и тут увидели караван измаильтян, идущий из Галаада. Их верблюды были нагружены специями, бальзамом и миррой[201], которые они везли в Египет.
(«Торговые пути, прежде всего были основаны на системе безопасного движения. Социальный мир - производная множественности людей, которым для безопасности и нужно правоверие и опора на него ».
Заветы матери Пелагеи.)
26 Иуда сказал братьям:
— Какая нам польза, если мы убьем нашего брата и утаим это?
(«Корыстные преступления превалируют над смертельными покушениями ».
Заветы матери Пелагеи.)
27 Лучше продадим его измаильтянам и не станем поднимать на него руки; ведь он наш брат, наша плоть и кровь.
Братья согласились с ним.
(« Готовность братьев продать одного из них – глубокий семейный порок».
Заветы матери Пелагеи.)
28 Когда мадианские купцы проходили мимо, братья[202] вытащили Иосифа из колодца и продали измаильтянам за двадцать шекелей[203] серебра. Измаильтяне взяли его в Египет.
(« Стремление к любой расправе над братом исходит из системности и практики семейных отношений».
Заветы матери Пелагеи.)
29 Вернувшись к колодцу, Рувим увидел, что Иосифа там нет, и разорвал на себе одежду.
(« ».
Заветы матери Пелагеи.)
30 Он вернулся к братьям и сказал:
— Мальчика там нет! Куда мне теперь деваться?
(«У благородства трудные дороги ».
Заветы матери Пелагеи.)
31 Тогда они взяли одежду Иосифа, закололи козла и вымазали одежду в крови.
(«Коварство всегда ищет форму своего сокрытия ».
Заветы матери Пелагеи.)
32 Затем они отнесли богато украшенную одежду отцу и сказали:
— Вот что мы нашли. Посмотри, не одежда ли это твоего сына?
(« коварство и обман - производные одного замысла».
Заветы матери Пелагеи.)
33 Он узнал её и воскликнул:
— Это одежда моего сына! Его сожрал дикий зверь! Конечно, Иосиф был растерзан на куски!
(«Доказательство гибели, даже искусственное, принимается как свершившийся факт».
Заветы матери Пелагеи.)
34 Иаков разорвал на себе одежду, оделся в рубище и много дней оплакивал сына.
(« Страдания отца могут выступать как результат преднамеренных действий детей.».
Заветы матери Пелагеи.)
35 Все его сыновья и дочери пришли утешать его, но он отказывался от утешений, говоря:
— Нет, я так, скорбя, и сойду в мир мертвых[204], к моему сыну.
Так отец оплакивал своего сына.
(«Даже оставаясь живым, человек, может быть, в силу обмана, признан погибшим, при этом скорбь близких, не знающих об обстоятельствах, будет равнозначна».
Заветы матери Пелагеи.)
36 А мадианитяне тем временем продали Иосифа в Египте Потифару, сановнику фараона, который был у него начальником стражи.
(« Если нет законов и общественной практики защиты человека, нет правоверия, то от противоправного покушения защититься трудно».
Заветы матери Пелагеи.)
Свидетельство о публикации №224091501283