Я как уникальность
Вообще пространство не имеет отношения к сути, к сущности. В каком месте находится суть "воды"? Ни в каком. Так будет не слишком любезно с нашей стороны считать, что суть воды везде в пространстве, а суть конкретного человека (душа его) у него в голове. Если же сказать, что суть воды в данной конкретной молекуле, то мы приходим к давнему философскому спору о том, как одна молекула воды здесь умудряется быть похожей на другую молекулу воды там. Этот спор мы обсуждать здесь не будем.
А во времени? А во времени "я" всегда прямо "сейчас". Это термин, описывающий понятие бытия у Парменида. А бытие и есть идеальный мир, в котором ничего не меняется. Так же, как ваше "я". В детстве вы тот же "я", что и в старости. Изменились молекулы, место в пространстве, даже момент времени, изменилась мозговая активность, а "я" осталось прежним "я". Потому что оно неизменно. А это ли не признак идеальности и вечности.
А в мире вечности не бывает ничего похожего. Именно поэтому каждый человек есть уникальность, в отличие от молекулы воды. И в мире идеального всего одна молекула воды (здесь нет простора для уникальности) и миллиарды человеческих "я", которые обычно принято называть душой.
Но помимо обычной для бытийной сущности уникальности, человеческая сущность имеет существенный нюанс - она имеет возможность совершать выбор. И такая возможность не есть нечто преходящее, временное, принесенное извне. Выбор есть сущностная характеристика человека. Скажем, у молекулы воды выбора нет. Но и это еще не всё.
В чем же уникальность отдельного человека, если у всех есть одно и то же - возможность выбора? Ответ: конкретный выбор! Каждый человек делает разный выбор в те моменты, когда ему предоставляется такая возможность и именно этот конкретный выбор не может исчезнуть без следа в пространстве-времени. Иначе миллиарды человеческих уникальностей тут же превращаются в одного идеального человека, так же, как это происходит с молекулой воды. Для человека это невозможно, потому что пребывая в материальном мире, каждый из нас видел бы в другом себя самого. Ведь, повторимся, "я" - идеально. Таким образом, уникальность человека в его "идеальном выборном багаже", который изменяется со временем.
Суть в том, что это, на первый взгляд, противоречит идеальному миру, в котором ничего не изменяется. Так вот, как выясняется, есть бытийная сущность, которая является исключением их этого закона. Возможно ли это? Почему нет? Ведь такова и базовая сущность - Определенность с большой буквы - Всеобщее целое... Оно неизменно как целое, но накапливает "содержимое" в виде всеобщего развития мироздания. То есть накапливает "свой багаж". Вот точно так же и человеческое "я" - неизменно как целое, но накапливает "свой багаж". В этом смысле человек есть аналог всего мироздания в целом.
PS
Любопытный факт, феномен - человек с множественными личностями. Тело одно, нейросеть - одна. Личностей много. Причем некоторые ничего не знаю от остальных. Какое-то дикое нарушение целостности. Возможно это просто "идеальная" мутация, а может и нечто большее. Например, то самое таинственное "Я". существующее вне текучего времени и пространства.
Свидетельство о публикации №224091600260
И всё незыблемо — любовь, рожденье, тлен,
Жизнь точно маятник, качнувшийся однажды...
В основе сущего стабильность перемен.
Если представить идеальный мир в виде постоянно качающегося маятника — изменяется в таком мире что-нибудь или не изменяется? С одной стороны, вроде как изменяется, с другой — вроде как нет.
Ну а человечество по моим представлениям — это один из многих движителей такого маятника. Неважно, какой конкретный выбор сделает тот или иной человек — от этого для Мироздания ничего не изменится. Важно, чтобы в человечестве всегда были особи с разными предпочтениями (вплоть до прямо противоположных), разными мнениями, разными представлениями о правильности или неправильности того или иного выбора. Именно это обеспечит качание маятника.
Так думаю.
Павел Лобатовкин 06.10.2024 07:27 Заявить о нарушении
А нам взгляд - изменится. Мироздание "жаждало" человека со свободой выбора. Если бы не жаждало, он бы и не появился. Но нельзя делать "выбор", если он не имеет альтернативы. Поэтому "человеческих движителей" много, и они уникальны. Но уникальность их только в конкретном выборе. Ни в чем другом ее быть не может. Здесь смысл не в том, что Мироздание "наблюдает" за человеком, а в том, что оно реализовало человека и его свободу воли. Но этого мало. Дело в том, что человек обладает вполне "позитивным" определением. Так вот выходя за его границы, человек перестает быть человеком. А мироздание "жаждет" человека, и развитие общества направлено в совершенно конкретном направлении. Хотя не всякий его замечает.
Шестьдесят Седьмой 06.10.2024 07:42 Заявить о нарушении
Шестьдесят Седьмой 06.10.2024 08:16 Заявить о нарушении