Змей горыныч. Сказочная история. Глава 4-7
Затишье.
Что интересно -, по возвращении из защитников, Дима позвонил Косте и предупредил, что он (Дима) не потерялся, и роды просто откладывались.
Правда, темы все не было.
Биатлонист и пошутил за кружкой пива.
- Раз тебе змей - горыныч помогал в защитниках, да и защити ты его от кляуз сказочников – брехунов в своей научной работе.
Моя бабушка мне говорила, что все про него - враки. В общем, конкретный змеюка был персонаж.
Даже как – то мне сказку рассказывала про коло время вращение. Ну что – то такое, знаешь, очень положительное. Раз темы все еще нет, можно очень даже нормальный персонаж слепить для родильной темы.
Как думаешь?- закончил Жорик, пытаясь шутливо – больно ткнуть по Димке.
Моментальный блок «учи – укэ» из другановского спорта вызвал уважение на лице Жорика.
- Ну ты вообще стал! Супер!
Давай, защищай слабых. Змеев защищай. А кто еще их защитит?
Кстати, сколько их было? Вот – вот, один. Откуда взялся - куда делся? Думай. У тебя после армии голова пустая. Вот и думай!
К лету у Димы созрело желание не надолго отъехать из Москвы. Работа курьера была уже хорошо освоена и даже стала скучной.
- Поеду, послушаю народ. Послушаю, что говорит народ о змеях – горынычах.
Дима был уже давно не ботаник, поэтому сборы были недолгими.
Только родители переживали: «Не перебесился еще ребенок».
Жорик подробные дал инструкции, и Дима укатил к родне и бабушке - сказательнице.
С оказиями, на каких–то перекладных, но Дима добрался к цели своей – лесной деревушке.
В деревушке осталась улица народу. Народ был очень рад московскому гостю, и, как выяснилось, родственнику почти всем живущим на этой самой улице.
Жорикина, да и Димина, бабушка Нюра оказалась на самом деле пробабушкой и еще очень энергичного образа жизни. Но старенькой. Хоть и говаривала бабушка Нюра:
- Устала жить, но есть мне поручение. Поручение не исполненное. Но заветное.
Погуляли, поприветствовались, как заведено у нас. Да попили местного производства, на травках, да на орешках настоенного.
Ох хорошо, даже очень хорошо! Под дичь лесную и рыбку из местной речки. Когда на работу не надо, а работа только по потребности и честно.
Дима помогал физическим трудом народу, а народ у нас хлебосольный. Жаль только, что народ все возрастной: бабушки – прабабушки, и немного еще дедушки – прадедушки.
Но у Димы не просматривалось сильное уж желание к обладанию кем – либо, так, что время текло очень приятственно.
Правда, на вопросы о змее – горыныче все отшучивались и советовали поговорить об этом с тетей Нюрой.
Глава 5.
О попытке говорить про змея.
И где – то через месяц, приглядевшись к Диме, бабушка Нюра поддержала разговор о змее - горыныче. При этом использовала слова, не соответствующие ее возрасту, очень уж современные слова.
- Есть у нас виртуально - временной портал у сопки, мы ее называем Муромской. Сказывают, что связывает он наш край с краем Кулебаки. Связывает наш край сегодняшний с краем - тогдашним.
Дима и дар речи потерял. Может, послышалось что из – за перетруда или перепоя?
Баба Нюра обидчиво поджала губки и неделю разговаривала с Димой только односложными предложениями.
Но Дима ведь по жизни был филологом – пофигистом и, как результат, - дней через десять баба Нюра оттаяла под натиском молодежно – приветливой (Димкиной) обворожительности.
- Портал у сопки Муромской связывает нас с краем Кулебаки и расположением и временем.
А мне предназначение от моих родителей (а им от их и так два по двенадцати раз) передать правду о портале и определиться с персонажным змеем – горынычем.
Сдается мне, что эту правду я должна передать тебе, Димочка, а уж ты смотри, как дальше быть.
Больше не спрашивай, сама знаю, когда и что и когда тебе сказать еще.
- Хорошо, как скажешь, - у Димки образовалось очень заинтригованно – разочарованное состояние.
Больше разговора на эту тему долго не было.
Глава 6.
Это розыгрыш или...
Димка продолжал копать – рубить – строить - косить и другое. Родне он очень понравился, и родня уговорила Диму зазимовать.
Зима тут - как и у всех в глуши. Развлечение было только с дядей Меркурием: они ходили на охоту да иногда на рыбалку. Грусть по Москве совершенно отсутствовала…
Димка повзрослел. За зиму у него выросла борода, хорошая такая борода, окладистая. Как – то незаметно под эту бороду мужская часть родни стала величать Диму - «Димычем».
Весной баба Нюра продолжила свой рассказ о портале.
- У нашей семьи предназначение передавать сказание или сказку, не знаю как правильнее будет, о таком запутанном понятии про коло время вращении.
Этот портал описан в древних рукописях, которые я тебе покажу. А как символ портала используется какой–то змей – горыныч, объединяющий время и межвременное транспортирование.
Баба Нюра принесла аккуратно упакованный сверточек.
- Этому сверточку, Дима, почитай ровно два на двенадцать поколений уж, если и тебя сосчитать. Дюжина и дюжина поколений, Димочка.
Несколько корявым почерком прописано на картонке.
- Читающему передаю привет - заклинание:
«Горемыка змей – горыныч низко пролетел, низко пролетел, низко пролетел.
А солдат, картограф славный, змея пожалел, змея пожалел, змея пожалел».
Что за ерунда? Это ведь наша неформальная армейская песня. А вот здесь еще немного.
- Прислушивайся к себе, к людям. И все образуется. Все свое оставь перед дорогой дальней. Еще не ясно, как все обернется. Ибо три дороги перед тобой открыто.
Написано современными буквами. Картонка, правда, скорее пластик, чем картон. Елки – моталки, так это же мой почерк!
Так, а где же про это, как положено: направо - конь, налево девица, прямо – жизнь, или как там, правильно? Нету? Нету. Нету?
Они меня, что ли, опоили? И заставили всю эту белиберду написать - сфальсифицировать что ли?
- Баба Нюра, скажи что - нибудь. Хватит разыгрывать.
- Нет, Димочка, этот сверточек мне передала моя бабушка и велела потом передать нашему в роду, достойному, по моему мнению, человеку.
И еще велено рассказать про сопку Муромскую и ее связь с краем Кулебаки.
Видишь, уж тепло стало, дело к лету. Собирайся в лес – дорогу и возьми с собой питье, сохраненный от бабушки этот порошок. Может трава – чай на питье собранная, не знаю, не знаю.
Как к месту дойдешь – напиток выпьешь. И, помни, еще есть только две порции этого напитка.
Собирайся, да одежку надень попроще. Часы оставь, чай по солнцу определишься. Зря, что ль год у нас прожил?
А дорога, она там такая, что никто туда не ходит, а кто ходит, тот блудит по лесу и выходит в непонятные места. И боится больше ходить к сопке.
Смотри, Димочка, если не хочешь – не ходи, миленький.
- Вот потеха – распотеха: решили, видимо, меня разыграть до самого, что ни есть конца.
Смотрите, родственнички, посмеюсь я над вами, да вместе мы и посмеемся!
Рассказывай, бабушка, как определить место заветное. А раз никто не ходит, то и дороги нет?
Как идти - то? Буераками, что ли?
- Слушай, внучек, внимательно…
Глава 7.
К началу сказки
И пошел Дима поутру по тропке звериной и дошел до указанного колка, и увидел камень скалистый, как в бумагах описано и бабушкой- пробабушкой объяснено по памяти сказке – сказанию, что от пращуров.
Деревня - то как на ладони, внизу под сопкой лежит, недалече. По прямой – час пути. Солнце только – только поднялось во всю свою красоту. Ох, хороший денек выдался!
- Ну смотри, моя родня, уж я то Вам вечером выдам за розыгрыш! – с улыбкой подумал Дима.
Съел того, что баба Нюра в дорогу собрала. Настоенного напитка чуть отпил (два глотка и нет его).
Оперся Дима на камень при тропке, что скалистый. И закружило в голове.
- Наркотик таежный что ли?- успел подумать. И темно в глазах стало, ровно в сон провалился
Открыл глаза: кажется, немного времени прошло: солнце на том же месте, там же висит. От свежего лесного духа закружило голову, видать.
Восприятие окружающего чудно как – то: вижу лес, да не как лес. Деревня размытой кажется, марево, наверное, искажает или это все же напиток лесной действует?
Ладно, интереса больше не видать – надо идти к родне.
По дороге слышно стало как зверь какой – то рядом идет (родня попугать решила что ли?). Подошел к деревне, собаки выбежали. Не лают, к Диме подходят, не ластятся, но за своего признают, не облаивают.
Как – будто этого большого кобеля не видел я в деревне. Может волк? Очень похож на волка: и не подходит близко, и отсекает дорогу к лесу.
Вожак, видать. Но не рычит, не за плохого, значит, признает.
Что – то крыльцо на краю улицы как другое: оно же окрашенным было. Ой, нехорошо на душе, ровно заблудился.
Другая деревня что ли? Предупреждала ведь баба Нюра: «Кто ходит, тот блудит по лесу и выходит в непонятные места. И боится больше ходить к сопке».
Ни ножа, ни ружья не взял. Городской все равно еще, хоть и пожил уж чуток в тайге.
Такие мысли пронеслись в голове.
А, пофиг, язык до Киева доведет!
Какой–то мужичонка подошел. Незнакомый. Одет уж бедновато.
Поздоровался.
-Здравствуйте, Димыч. Где пропадали? Уж мы и потеряли Вас. Думали, подались в другие края. Семья уж проплакала.
Что за спектакль? Но, как-будто, не смеется, серьезно говорит.
- Провожу Вас к Никитичу. Велел, как кто Вас увидит - сразу весть дать. И магарыч хороший обещан в придачу. Пойдемте, Димыч.
А говорит, как эхо неразборчивое следом слышится.
Кино, да и только. Шутка что ли?
Грязь, она в любой деревне грязь и есть, но добротная деревенька. Правда, окна какие –то, как без стекол,волоковые окна что ли ?
Но лошади, свиньи по улице. Да и молодь – пацанята, а вон и девчата идут.
Дима поздоровался издали, как принято в деревне. Девчата прыснули. -Здравствуйте Вам, Димыч»,- и смущенно потупили глаза.
- Интересно все же в деревне! Живу, Бог знает где от них, а многие про меня знают. Не то, что в городе, а тем более в Москве.
Встречался с Т.Н., так ведь и не знал никто: кто я и к кому пришел, хоть и жил в соседнем дворе.
Зашли в добротную избу. Поднялся крепкий парень, в возрасте как и Дима. Такой же бородатый. Улыбается. Порывисто подошел, обнял крепко.
- Ну, здорова, родич ты мой! Давно уж ждем. Запропастился куда? Аль в другие края подавался? Как, Димыч, в ладу с собой? В ладу сердце с тобою самим?
Да, друг ты мой родный, соскучился уж я по тебе. Да и Анютка заждалась с детями.
Затянулся что - то спектакль. Но что - то внутри екнуло. Сон что ли? Однако от обжатия парня ребра физически чувствовали реальность происходящего.
Ничего не понятно. Ладно, поменьше болтать, больше слушать, как учил взводный. А там кривая выведет.
- Да так уж получилось, отлучался не надолго.
- Ничего себе, не надолго. А что такое долго? Чай, шесть лет не было тебя.
Ладно, Димыч, садись за стол.
Эй, девки, подавайте хлеб – соль гостю дорогому. Димыч вернулся!
Анюту кликните ко столу. Умойся с дороги.
Зашли молодые женщины. Чинно поздоровались и скоренько стол заставили.
Дверь отворилась. Симпатичная такая телка кинулась к Диме.
- Соколик ты мой ясный. Наконец ты вернулся! Уткнулась в Димку и заревела (как в каком – либо сериале про любовь).
Парень смеется.
- Ладно, Анютка, нашлась твоя пропажа. Держи крепче, чтобы не утащили. Будет реветь. За стол, за стол. Все за стол. Димыч, садись подле.
Анюта за ладонь держит – нежно и крепко одновременно. Наверное, Дима с ней знаком. А глаза сияют. Глазища такииие. Утонуть – не выплыть.
У Дима мысль с радостью: «Точно, меня в этой деревне женят – до бабы Нюры не дойду».
Только запомнил Дима первый тост. А потом как журчание ручейка.
Разговоры, шутки, еда - все дичь.
Да день – ночь, как – будто, менялись.
(k)2012г, март
Продолжение в главе 8 и далее
Непосредственное продолжение по ссылке:
http://proza.ru/2024/09/19/951
Свидетельство о публикации №224091900860
И загадочно.
Семейное предание о змее, баба Нюра, Мурманская скала как портал в край Кулебаки.
И возвращение-то ли в прошлое, то ли в будущее.
Эпический размах получился, этакий кубик Рубик, попробуй найди пазлы и сойдутся ли они.
Закрутил, так закрутил Жорж.
Отличный сюжет.
Спасибо.
С теплом.
Варвара Сотникова 20.09.2024 21:17 Заявить о нарушении
Жорж Яснополянский 20.09.2024 22:10 Заявить о нарушении