Вдвоем
Вдвоем легче поладить без свидетелей и сподручнее договориться о сомнительных делах. С глазу на глаз проще обстряпать дельце, лицом к лицу не требует разговоров шепотом (шу-шу). Именно так ведет дело Чичиков. «О себе приезжий, как казалось, избегал много говорить; если же говорил, то какими-то общими местами». В самом начале герой «Мертвых душ» только присматривается и намечает себе жертв. На губернаторской вечеринке в качестве клиентов он подбирает себе Манилова и Собакевича, а на обеде у полицеймейстера, «где с трех часов после обеда засели в вист и играли до двух часов ночи», знакомится с помещиком Ноздревым. Но настоящий разговор о покупке мертвых душ будет происходить тет-а-тет. «Манилов был доволен чрезвычайно и… готовился таким образом препроводить его в гостиную, как вдруг гость объявил с весьма значительным видом, что он намерен с ним поговорить об одном очень нужном деле. – В таком случае позвольте мне вас попросить в мой кабинет».
«Один в поле не воин». Двое – это уже не один на футбольном поле. В одиночку можно добиться успеха с пенальти или со штрафного удара. Однако одному невероятно сложно пробиться к воротам соперника через мощный заслон защитников. А вот вдвоем можно сыграть в «стенку», мигом обойдя защиту, и нанести удар по воротам. Эффектный гол «через себя» или с поворотом, красивый удар головой в «девятку» после подачи мяча с углового, хлесткий удар с лета, гол после филигранного паса пяткой – все это требует, как минимум, двоих. Иными словами, для превосходной комбинации по меньшей мере необходимы двое. Футбол – игра коллективная.
«Ум хорошо, а два лучше». Два компаньона сократят свои расходы и уменьшат риски ровно наполовину, и партнеры в рискованном деле, каким почти всегда является бизнес, уже не один на один с проблемами. Если ты в паре, то не останешься без подстраховки, помощи надежного напарника, он непременно бросит тебе спасательный круг. Вместе не так горестно разделять неудачи. «Дорога легче, когда встретится добрый попутчик». Таким образом, подставляя в трудных ситуациях плечо друг другу действуют «Друзья из Сан-Розарио» (О.Генри), которых связывает сорокалетняя дружба и пройденные вместе огонь, вода и медные трубы. Один из них возьмет на себя вину за кражу денег из сейфа, будучи уверен, что их взял его компаньон. Другой будет тянуть время, отвлекая ревизора, чтобы его партнер сумел восполнить недостачу в кассе банка. Кто может вбить клин между друзьями в подобных отношениях? Например, в рассказе «Друг Телемак» мужчин связывает семилетняя дружба, во время которой они добывали руду, разводили скот, продавали патентованные маслобойки. Такой силой обладают только женщины, тем более те, от улыбки которых «может зацвести чертополох в декабре месяце».
В одиночку можно играть с самим собой в шахматы, гонять шары на бильярде, играть в большой теннис со стенкой. Но вот играть на деньги – тут нужен еще один однозначный игрок-соперник: субъект или казино. Потому что деньги любят конкретику: кто, кому, когда и сколько. Отношения (финансовые) возникают только тогда, когда присутствуют, как минимум, двое. Продавец – покупатель, пассив – актив, фирма – клиент. В карточной игре, где каждый сам за себя, игроку противостоят случайность и жесткие противники, которые не прощают ошибок. В меньшей степени случай и сильная игра соперника давят на вас, когда в карты играют парами (например, робберный бридж). Если случается непредвиденная ситуация, то всегда есть тот, кто поможет вам сохранить равновесие.
Один плюс один – это не просто формальное удвоение. Разница, когда у человека не одна рука, а две, состоит не только в том, сколько он способен нести чемоданов. Быть вдвоем – это совсем другое качество! Всего двое в дуэте, однако же, какая виртуозная игра на фортепьяно в четыре руки! Послушайте «Легкий уличный блюз» (М.Майер)… Как я понял, все октавы фортепьяно между пианистами делятся поровну (секондо и примо), словно между равными партнерами в бизнесе... Некоторые вещи создаются только вдвоем, подобно тому как лишь парами существуют лыжи, коньки, перчатки, серьги, попугаи-неразлучники. Для двоих заказывается романтический ужин в гостинице «Европейская». Двое демонстрируют страсть на всемирном танцевальном конкурсе аргентинского танго... Только двое способны без скандала занять очередь сразу в две кассы на вокзале. А попросить: «Почитай мне перед сном, милая» – немыслимо в одиночестве.
Именно двоих объединяют любовь и нежность. Как раз вдвоем делят мороз и голод друзья из рассказов Д.Лондона, пробираясь вдоль реки Юкон во времена золотой лихорадки на Аляске. Почти всегда в паре комбинируют великие книжные, киношные и реальные аферисты. «Я это должен сделать с тобой», – говорит медвежатник Квинто своему другу Датчанину, собираясь отомстить беспринципному банкиру Крамеру («Ва-банк», режиссер Ю.Махульский, 1981). Вдвоем ловчее, сподручнее, можно сыграть на контрасте, представиться жертве закадычными друзьями или, наоборот, незнакомцами, создать путаницу, словом, ошеломляющую атмосферу. Вдвоем не так страшно, наконец! Комбинаторы могут предстать перед вами в качестве приличной супружеской пары («Аферисты: Дик и Джейн развлекаются», режиссер Д.Паризо, 2005), в виде сыщика и беглеца (Рассказ О.Генри «Джефф Питерс как персональный магнит»), художника и его ассистента (И.Ильф и Е.Петров «Двенадцать стульев».), играть роль счастливых родителей бестолковых детей-подростков («Мы Миллеры», режиссер Р.М.Тербер, 2013), и т.д. Одно, быть может, их в какой-то мере оправдывает: мошенники эксплуатируют человеческие слабости: жадность, глупость, страх, тщеславие…
«Мы едем в отпуск вдвоем…» – какая многозначительная фраза! Как мгновенно это меняет ситуацию, будоражит воображение и окрашивает поездку самыми яркими красками. Одно дело просто глазеть на Пизанскую башню, другое – сначала повернуть голову и посмотреть в счастливые глаза спутницы, а уж потом охватить взглядом этот чудесно-нелепый объект. Запечатлеть на смартфон античный храм Аполлона – это прекрасно, но еще прекраснее, если между его колоннами, раскинув красивые руки, стоит ваша пассия, словно желая обнять всю эту красоту… Восторг от экзотической кухни, яркого света Средиземноморья, чарующих набережных Ниццы, восхищение от Античности, Средневековья и Ренессанса удваиваются, если вы не один, а с вами любимая. Купе вагонов класса люкс (СВ, «Восточный экспресс»), как правило, двухместные, потому что они призваны сочетать комфорт и все ту же магию поездки вдвоем. Какой вид из окна купе открывается путешествующей парочке на водную гладь Цюрихского озера!
Двух актеров на сцене достаточно, чтобы возник электрический разряд, создающий нешуточные страсти на сцене и волнение в зрительном зале. Всего двое, а сколько эмоций, чувств! Словно война миров! Противостояние амбиций, нежелание уступать, невозможность сделать первый шаг! Любви мешают не только давние «книжные» стереотипы, сформировавшиеся в томительном ожидании «высоких чувств», но и неудачный опыт первой любви. А неумение прощать?! Нежелание смирить гордыню, вечно копить обиды и бесконечно злиться! Все сплетается в клубок непонимания двух любящих сердец… Может, прежде необходимо набраться мудрости, как тем немолодым героям из пьесы «Два билета в Милан». О чем она? Ну если два билета, так значит о любви! Ну какого черта он потащится в Милан один-одинёшенек?! Все именно так. Чудесный спектакль по пьесе с названием «Последняя любовь».
Двое, вдвоем, вместе – именно в этом великая сила жизни, способная сломать все преграды на пути к счастью.
Свидетельство о публикации №224092101581
Как цветы мимоходом в теплице
большую охапку и
в корзину!
Между прочим, а так классно!
Спасибо, спасибо, спасибо!
Натали Соколовская 22.09.2024 13:01 Заявить о нарушении