Преступник
Сцена 1
Эмерик в сотый раз рассматривает фото брюнетки с глазами оттенка серы. Эта девушка будто говорила взглядом с фотографии: беги куда глаза глядят. И Эмерик берется ей помочь, ведь получил блестящее образование в Ягеллонском университете в Кракове, оказавшись в числе счастливейших из смертных, поступивших по результатам вступительных экзаменов и не нуждающихся в общежитии. Он достаточно богатый социальный психолог: у него уже куплена квартира в Вавеле.
Сцена 2
Бланка Котлярская находится во временной камере в крупнейшем СИЗО Польши "Варшава-Бялолэнка" до рассмотрения материалов дела и оглашения приговора. Её обвиняют в убийстве мужа по факту его измены. Три сокамерницы предупреждают новенькую, что ей дадут психолога для перевоспитания, или священника, чтобы помолилась перед казнью.
Сцена 3
Бланка ждет зануду в костюме с иголочки, а видит в соседней камере Его. У молодого преступника длинные и тонкие пальцы, чёрные спутавшиеся волосы и угольно-чёрные глаза. Ей бы такие глаза уже сегодня в своей постели! – думает она. Парень мгновенно дарит ей ответный взгляд люмпена. Его худоба привлекает и очаровывает девушку: хочется поделиться с ним своим прошлым…
- Эй, Крзис! Тебе что-нибудь заказать? – обращается к красавчику сокамерник.
Крзис оборачивается на сидевшего на койке мужчину лет 40, предварительно скользнув внимательным взглядом по лицу и фигуре Бланки. Ей это льстит, и она перестает улыбаться.
Сорокалетнего мужчину с функцией разрешения любых просьб и вопросов зовут Зигфрид. Ему нравится влюблённость бедняка в девушку явно выше по статусу в разы; ещё неизвестно, сама она привела приговор в исполнение или любовника попросила о помощи.
Сцена 4
Крзис ничего не спрашивает, но смотрит на Бланку через решетку или говорит с ней целыми часами в свободное время. Они обсуждают всё на свете, кроме того, почему оказались здесь: это будто конфиденциально.
Крзис не делает комплиментов соседке по камере. Их СИЗО находятся напротив, они постоянно обмениваются взглядами, а когда нет времени на это, вспоминают друг друга или видят во сне.
Сцена 5
Зигфрид, пока Бланка спит, расспрашивает Крзиса о ней. Зигфрид не спрашивает, какое преступление совершил бедный парень. Ему больно видеть горечь его согбенных плеч, когда тощий юноша укладывается на жёсткие доски неудобной кровати.
Сцена 6
Никому, кроме Крзиса, больше не разрешается пользоваться мобильным телефоном. Мобильник неприлично дешёвый, затёртый, с еле видной панелью, но эта безнаказанность возмущает дерзкое и обиженное сердце Бланки. В это время он избегает Бланки, прячется от неё за деревьями и соскакивает со скамьи при ее приближении.
Сцена 7
Проходит три недели, Бланка устает ждать решения суда, проходит все судмедэкспертизы и анализы, рентген в рамках расследования уголовного дела. Она убирает прядь рассыпавшихся, отросших волос со лба и задает вопрос:
- Крзис, а как твоя фамилия?
Юноша вздрагивает, отходит от забора, украшенного колючей проволокой, и отвечает, судорожно прикусив губу (Бланка ещё не знает, что он так делает, когда врет):
- У меня нет фамилии: я её продал.
- Предполагаю, что продешевил.
Крзис резко качает головой, но признается:
- Исхода этой сделки я ещё не знаю. Все выяснится недели через две.
Сцена 8
За неделю до предполагаемого обнародования судебного решения по делу Бланки Крзис исчезает – видимо, его переводят в другое отделение СИЗО.
Сцена 9
Объявляют слушание по делу Бланки Котлярской. Бланка спокойна, как изваяние: она знает, что её ждет минимум пятнадцатилетнее заключение в Варшавской тюрьме. Первым выступает прокурор, далее консьержка рассказывает, что якобы часто видела подсудимую с таинственным молодым человеком, и он не являлся её законным мужем. Потом нотариус. Адвокат вызывает социального психолога Эмерика Шервинского.
Входит очень худощавый, но уже значительно поправившийся, черноволосый и черноглазый мужчина лет 23, остро взглянув на Бланку Котлярскую. Она его узнает, но делает вид, что видит впервые.
Эмерик немедленно приступает к опровержению ложных показаний прокурорских свидетелей: завещание продемонстрировано суду старое – новое датировано двумя месяцами спустя дня свадьбы, – а никакого любовника не существует. Приговор звучит «Невиновна». Бланка и бровью не ведет.
Сцена 11
Адвокат поздравляет Бланку с замечательным исходом дела и что-то шепчет на ухо. Она смеется, оглядываясь на психолога. Эмерик шепотом приглашает ее в машину. Она кивает. Идет вперед к его машине «DIMORA Natalia SLS 2» цвета серо-желтоватой стали. Эмерик содрогается.
- Откуда Вы знаете, что этот автомобиль – мой?
- Красиво врёшь – машина должна соответствовать. Под мои глаза цвет выбирал? Признайся: ты в меня влюблён. Поэтому из тюрьмы вытащил?
Эмерик хватает её за левый локоть и шипит:
- Давай сядем в машину – нас слышат!..
Бланка едко усмехается и выполняет просьбу. И глохнет, слепнет, почувствовав солёный привкус губ Эмерика. И сама его целует.
- Я тебя люблю, - серьёзно говорит Эмерик, когда Бланка перестает его целовать.
Бланка закрывает глаза и глубоко вздыхает, откинувшись на кресло автомобиля, потом исповедуется:
- Едржей работал тренером в клубе по стрельбе из арбалета. Вскоре он начал ухаживать за мной, ибо у меня была квартира, машина… Он, как и ты, – признался мне в любви, и я поверила: сказка. Я, как помешанная, летела на занятия по стрельбе и не обращала внимания на стройную и симпатичную блондинку позади моего жениха…
Вернувшись домой раньше обычного, я из коридора услышала смех той блондинки. Она смеялась не просто так: они с моим мужем строили планы на будущее. Они собирались меня отравить. Занималась самоедством я недолго: сняла со стены гордость мужа – дорогой и безумно красивый арбалет – зарядила именным болтом знаменитого поляка Добровольского – и выстрелила через весь коридор в Едржея. Это был мой лучший выстрел: кощунственно считать так, но я жалела, что тот, ради кого я старалась стать лучшей арбалетчицей, познал веданту своей ученицы посмертно. Я убила его, потому что любила.
И Бланка замолкает. Она не смотрит на Эмерика
- Ты взялся за это дело, потому что думал, что я невиновна…
- Кто тебе сказал? – красиво, даже дьявольски улыбается Эмерик.
И протягивает ей коробочку из серо-жёлтого бархата.
Бланка раскрывает презент и видит платиновое обручальное кольцо с серо-желтым нарциссом. И качает головой.
- Ты сошёл с ума.
Эмерик улыбается:
- Увидев в личном деле твою фотографию, я немедленно взялся за дело и прилетел в Варшаву. В Кракове у меня огромная квартира – если хочешь, я составлю завещание в твою пользу: и она, и автомобиль – все станет твоим, если мы поженимся.
- Мои самые любимые цветы. Пусть ты явно ненормальный, но я говорю да. Рисковая я девица, верно?
Эмерик обнимает её и целует.
- Это я рисковый парень: я завоевал тебя, надеясь только на чудо.
Эмерик тянет Бланку к себе и целует снова.
Сцена 12
На Медовый месяц влюблённые отправляются на остров мечты Бланки – Тенерифе.
Эмерик тормозит на берегу, делая вид, что чем-то занят, а сам раскрывает портмоне и мгновенно натыкается на фото её покойного мужа. Плавать ему расхотелось - напротив, он не испытывает угрызений совести, – а еще психолог! – он ожидает свою русалку на песке.
Бланка выходит и, дойдя до мрачно молчавшего мужа, присаживается с ним рядом.
- Ты всё ещё любишь его, да? – испытующе смотрит Эмерик на бывшую арестантку, ослеплявшую его уникальными серо-янтарными глазами.
Бланка спокойно забирает фотографию из аристократических пальцев мужа и рвет её, обрывки разметав по песку.
Свидетельство о публикации №224092300890