Стилистические ошибки
Но при внимательном осмотре и классическом анализе выяснится, что это ложь.
Stylus и Stylos - от этих старинных слов произошло слово "стиль".
Stylus и Stylos - общим для всех первоначальных значений будет понятие какой-то штуковины, которой можно писать.
Таким макаром, "стиль", "стилист", "стильно", "стилистический" - больше всего уместно при разговоре о писателях, художниках и чертёжниках.
"Стилист-парикмахер" и "стилист одежды" - по-русски говорят в переносном смысле, имея в виду специалистов, которые изменяют внешний облик человека а)при помощи стрижки и причёски, б)при помощи одежды. Им лучше подходит название "имиджмейкер".
Известно выражение: "Стиль - это человек". Потому что стиль - черта характера человека или его почерк. Характер - то, что, кажись, нельзя изменить, потому что с характером рождаешься.
Существуют спецы, которые могут провести почерковедческую экспертизу, когда это необходимо для установления истины.
Беря за основу всё вышесказанное, делаю убедительное заключение, что стилистических ошибок не может быть. "Стилистические ошибки" - фальшивая парочка.
Есть сомнительные писатели и не менее сомнительные ораторы, которым нравится словосочетание "стилистические ошибки". Они употребляют в своей речи это словосочетание, не задумываясь.
Тут я ничего сделать не могу. Ведь это связано с их сознанием, а не с моим.
Есть заболевание под названием "афазия" - нарушение речи, вызванное поражением определённых участков головного мозга.
Если афазии нет, но человек неправильно говорит или пишет, то это может означать только то, что у этого гомосапиенса мыслительный аппарат не в состоянии понять, что он неправильно воспроизводит речь.
Ошибки писателей и ораторов, если у них нет диагноза "афазия", лучше называть логическими; также имеются ещё орфографические и грамматические ошибки.
Мыслительный аппарат (сознание) можно ухудшить или улучшить теми или иными способами.
Кажись, его можно улучшить, если правильно тренировать его.
Об этом можно прочитать в Священном Писании.
Вышесказанное может стать надёжным фундаментом для иных абстрактных и конкретных раздумий о стиле и писательском искусстве.
Многие люди ложно представляют реальность, их неверные убеждения приводят их к непреодолимой стене. Стиль – это отражение личности. Неужели вы хотите определять стиль человека, основываясь на его внутренних грёзах? В таком случае, автор волен называть свой стиль как угодно, но это будет лишь фантазией, далекой от действительности.
Стиль может лишь косвенно отражать внутренний мир автора.
Абсурдно говорить о существовании, например, "снуфф стиля" или "грув стиля". Какой-то автор может выгодно пофантазировать и поверить, что он пишет хеви-металл стилем. Всё это лишь мысленные построения, находящиеся на значительном расстоянии от реальности.
Стиль может варьироваться от обыденного до экстраординарного, от простого до витиеватого.
В первую очередь, стиль рождается из характера и интеллектуальных способностей человека.
Писатель, в отличие от человека, не владеющего пером, обладает даром красиво излагать мысли, то есть он понимает, что такое красота, и способен ее создавать.
Современные литераторы утратили понимание красоты, сосредотачиваясь лишь на передаче информации. Они стали репортерами, информаторами, полагающими, что могут удивить читателя простым сообщением. Допустим, им это удается, но удивить можно даже самой банальной информацией, вызвав у читателя мимолётные эмоции.
Однако это не делает их настоящими писателями. Они убеждены, что главное – удивить информацией, в то время как истинный писатель должен покорять красотой своего произведения.
Возвращаясь к стилю, следует отметить, что он определяется не тем, что пишет автор, а тем, как он это делает.
Аксиома проста: Человек может только то, что он может и больше того, что он может, он не может. Следовательно, автор пишет так, как может писать, а больше или лучше того, как он может, он не может.
Свидетельство о публикации №224092500122