Господь Бог и зло. Суть проблемы
А вот, например, все те читаемые нами в книгах Ветхого Завета повеления Творца, смысл которых напрямую сводится к тому, чтобы люди свершали Зло, так это, видите ли, вовсе и не есть следствие проявления Им таких негативных качеств, как, скажем, страсть или же ревность, а самые что ни на есть любовь и радение! И что происходит вся эта путаница якобы лишь в наших собственных головах! От якобы нашего же собственного непонимания того обстоятельства, как все эти качества понимает Сам Господь Бог!
Но так ли это? Или же, следуя мудрости Гермеса Трисмегиста, сказавшего в бытность: «Что наверху, то и внизу, а что внизу, то и наверху». А также мудрости таких слов Льва Толстого, как то, что «самый верный признак истины — это ее простота и ясность. Ложь же всегда бывает сложна, вычурна и многословна», мы таки усомнимся в истинности «доказательств» всех тех людей, что совершенно искренне полагают себя апологетами, как им это живо представляется, Самого Господа Бога!
Так может ли Господь Бог, подобно Господину Дьяволу, творить не только Добро, но и Зло? Вопреки устоявшемуся мнению подавляющего большинства людей на Земле, полагаю, что да! Полагаю, что Господь Бог может творить Зло! И даже больше того: творит Он его наравне с Добром! И что, если бы это было не так, то о какой абсолютной полноте бытия Его можно было бы тогда вообще говорить? И разве не состояла бы тогда Библия только лишь из книг Нового Завета, но никак не из сочетания книг Нового и Ветхого Заветов?
Однако же, оставаясь при всем том, хочу я также сказать вам и то, что здесь имеется некая тонкость! Ибо на свете есть два вида Добра и два вида Зла! А именно:
1. Все то Добро, а также все то Зло, что соответствует сути замысла Господа Бога относительно будущности этой Вселенной, ибо каждое из них творится и существует Во Благо всему сущему в ней.*
2. Все то Добро, а также все то Зло, что не соответствуют сути замысла Господа Бога относительно будущности этой Вселенной, ибо каждое из них творится и существует Не Во Благо всему сущему в ней.**
И вот, исходя из логики вышесказанного, можно смело сделать следующий вывод: от Господа Бога исходят лишь все то Добро и лишь все то Зло, что Во Благо всему сущему, но никак не все то Добро и все то Зло, что Не Во Благо тому!
Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).
* «Путь Блага-Естества как суть Провидения Бога» — http://proza.ru/2024/02/01/728.
** «Путь Неблага-Противоестества как суть Провидения Дьявола» — http://proza.ru/2024/02/01/731.
Свидетельство о публикации №224100100507
В целом ваши размышления созвучны моему мировоззрению .
Ошибка в рассуждениях про добро и зло заключается в том, что имеют в виду под ними те, кто об этом рассуждает, с чем ассоциируют, отождествляют.
Самая банальная ошибка, когда синонимом к слову «зло» считают «боль», «несчастье», и наоборот, к слову «добро» - «наслаждение», «счастье».
Например, для ребенка укол в попу от врача - однозначное зло. Но мы то знаем, что это есть причинение кратковременной боли во благо. Но плачущему малышу это не объяснишь. То же самое и со всей болью-злом от Бога, которое мы не сразу можем объяснить: зачем это нужно, какая у всего этого благая цель?
Обратный пример с «добром». Приём наркотика и последующее получение наслаждения мозг воспримет как однозначное добро. И опять же, мы со стороны (или даже мы сами, но по трезвому уму), понимаем, что это никакое не добро, а самое настоящее зло.
Так что, не всё добро – благо, и не всё зло – не благо.
Хотя некоторые очень болезненные действия от Бога не всегда получается облагородить.
Ранее рассуждал об этом вопросе в своей заметке: «В чем отличие Блага от Добра и от Зла» (http://proza.ru/2023/11/06/1551)
Максим Катеринич 07.04.2025 17:12 Заявить о нарушении
Развернутый ответ на эту Вашу рецензию мне я дам в своей рецензии на Вашу статью «В чем отличие Блага от Добра и Зла».
Владимир Баталов 07.04.2025 17:07 Заявить о нарушении