Мыльный пузырь Глава 42

Начало здесь http://proza.ru/2024/08/31/817

- Не может быть, чтобы так всё плохо кончилось!

- Конечно, - заверил Нико рассказчик, - в самой поэме счастливый и сказочный конец, сказать даже более, для короля-поэта – очень наивный, что выдаёт в авторе этого произведения большого мечтателя. И если Грандескки, сместивший законного короля в пьесах Рича Лангрена, однозначно представал, как циничный мошенник, но в некотором смысле забавный и комичный, не знавшим другой заботы, как только печься о своей выгоде, шут Ричард, занявший престол королей, скорее всего, являлся личностью весьма романтичной, неким героем из народа -мстителем, подобным его персонажу Остроумцу из поэмы. А конец в романтичном варианте был такой.

С тех пор год проходил за годом,
Но Марикитта всё ждала, назло невзгодам,
В возлюбленного не желая верить смерть.
Глаза все просмотрела у окна несчастная,
И на дорогу дева выбегала часто.
В то время, как вертелась жизни круговерть. 

И женихи к ней сватались нередко,
Она ж их постоянно отшивала метко
И объявляла: «Остроумца жду, ему верна».
Над ней селяне всё сперва смеялись,
Потом и вовсе с ужасом единогласно уверялись,
И говорил любой, что чокнулась она.

И каждый раз, когда бродячие актёры
В селенье приезжали к ним, на юмор скоры,
Бежала дева к расписным фургонам со всех ног.
Там Остроумца всё увидеть ожидала.
Вдруг он средь них – душа всё трепетала.
Но не было его среди скитальцев тех дорог.

Однажды слух распространился в государстве том:
Монарх сменился, все судачили из дома в дом.
Тиран повержен, и король явился справедливый.
Конец жестокостям и притесненьям,
Поборам страшным и жестоким униженьям,
Правитель новый славился ведь мудростью – не силой.

В один из дней произошёл чудесный случай.
В селенье Марикитты с музыкой певучей
Экскорт королевский приехал в величье своём.
Правитель страны той на лошади белой
В сиянье и блеске с осанкою смелой
К той деве подъехал, желая остаться вдвоём.

На короля смотрела Марикитта с удивленьем,
Поверить не могла нежданным тем знаменьям,
Вот призрак – не верили только глаза.
Заговорил он вдруг – родной узнала голос.
Да, это он, но поседел лишь волос.
Из глаз невесты верной покатилася слеза. 

«Но как?» - спросила только в изумленье дева,
Герою своему в глаза взглянув несмело.
А он же начал вдруг чудесный свой рассказ:
«Не помню точно, как подобное случилось.
Огонь и боль – всё, как виденье, удалилось.
И я очнулся в поле чистом – без прикрас.

На мне – чудесная кольчуга, шпоры на ногах,
И меч волшебный заблестел в моих руках,
И конь явился ниоткуда с белой гривой.
И голос прогремел с небес вдруг громогласный:
«Садись ты на коня, сразись с тираном ты ужасным,
Людей освободи от угнетателей постылых».

Указ божественный исполнить поспешил
И подвигов я много совершил.
И под конец убил тирана, в ад его отправив.
Героем объявил меня народ и сделал королём.
Но не забыл я спасшую меня, пойдём вдвоём
И государством справедливо будем править».

С тех пор в стране далёкой той
Народ не жил уж под тирана жалкого пятой.
Край процветал, а люди веселились вволю.
Они трудились на себя и не платили дани.
Нигде такого государства не видали.
И добронравный правил там король. 

- Поэма, конечно, со счастливым концом, - заметил Нико, когда выслушал всю историю до конца. - Но что бросается в глаза, очень странную тему этот Ричард Грандескки выбрал в качестве сюжета. Я имею ввиду, что более, чем странную, для короля. Вот для пьесы бродячего актёра такой сценарий кажется вполне подходящим, поэту из народа запросто мог в голову прийти такой сюжет. 

- Вот даже тебе, Циклоп, это приходит на ум. Тем более человеку, который рос во дворце подобное видно, как на ладони. Здесь совершенно чётко просматривается мировоззрение простолюдина, для которого общество строится по простой формуле: внизу народ-труженик и мученик, а сверху кровопийцы власть предержащие. И всё будет хорошо, только надо убить тирана и поставить на его место доброго короля. А вот эта фраза про счастливое королевство «не платили дани». Даже интересно, как вообще функционировало их справедливое государство? Это прямо оголтелый социализм какой-то в самом утопичном своём варианте. Не понимаю даже, как человек с таким устройством ума мог вообще управлять государством, коль стал правителем. Наверное, это что-то из ранних произведений комедианта в шкуре короля. Скорее всего его представления со временем менялись. Ричард I был человеком умным и способным, коль уж получил в истории прозвище «великий», а такие люди вполне могут подделываться под обстоятельства и менять свои мировоззрения.

- Ага!!! – вскричал Нико, - Так, значит, это всё-таки правда. Значит, и в самом деле король Ричард прежде был бродячим актёром, а его жена – простой крестьянкой?

- Ну, Грандескки Первый скорее всего был по рождению совсем не из высших слоёв общества, судя по его творчеству. Но вот насчёт его жены Марикитты история рассказывает здесь совсем не так, как говорит поэма. И даже с точностью до наоборот. В поэме главный герой сначала становится королём, а потом приезжает на белом коне к своей любимой. А в исторических хрониках Марикитта Митиндор была принцессой, дочерью Карла XII Митиндора. Ричард Грандескки женился на ней и получил права на трон, который и занял после смерти прежнего короля. Получается всё по закону и никаких революций. Если, конечно, как герой своей пьесы Грандескки-мошенник, он не выдал свою любовницу за потерянную в раннем детстве королевскую дочь. А иначе никак не получается. 

- Но почему же тогда надпись на медальоне говорит совсем другое?
 
- А что надпись? – возразил приятелю Антос-Эммануэль, - Она вообще-то ничего такого не говорит. Из неё понятно только то, что жена Ричарда – Марикитта всё знала о его прошлом, но это совсем не означает, что она была простой крестьянкой. Как раз наоборот, если принцесса влюбилась в самозванца, это очень хорошо объясняет тот факт, что Рич Лангрен смог легко войти в дворцовое общество и выдать себя за высокопоставленного иностранца, если она ему помогала.

- Не означает, говоришь? А вот и означает! – вскричал Нико, - Надпись же явно говорит о том, что пронсельванский король вернул своей любимой ту вещицу, которую она подарила ему ещё в бытность его Ричем Лангреном до его казни – магический амулет с её портретом и благодарностями за спасение. Разве может быть такое, чтобы дочь короля подарила бы что-то бродячему актёру?

- Ну, вообще-то я не вижу здесь чего-то совсем уж невозможного. История знает немало примеров того, как принцессы влюблялись в трубадуров, и принцы женились на служанках.   

- Ну, в сказках-то да, такое сплошь и рядом, но не в жизни.

- Но моя же мать была простой горничной монарканского посольства и при этом вышла замуж за принца, впоследствии короля – моего отца. Так что ничего невозможного.

- Постой, но разве насчёт матери ты мне не соврал в своё время? 

- Нет. Ты спросил меня о моих родителях, и я тебе честно ответил, что мой отец – крутой авторитет в определённых кругах, а мать – бывшая горничная монарканского посольства. Я же не виноват, что ты сам для себя всё понял как-то по-своему.

- Всё ясно! – воскликнул Нико, - Ещё одна история! А ну давай, рассказывай.

- Ты удивишься, Циклоп, но я и сам в точности ничего не знаю. Это тщательно скрываемый моими родителями секрет.

- Ну, вот! И как всё можно знать про Марикитту, которая жила в XIII веке, если дети в королевской семье даже не знают ничего о своих родителях?

- Такова вот жизнь принцев и королей, Циклоп. Она полна тайн.

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/10/08/494 


Рецензии
Прямо получились "Бременские музыканты" на старый лад. Жалко музыки и песен не хватает. С теплом:))))

Мила Полосухина   16.10.2024 15:14     Заявить о нарушении
Сюжетов, где принцессы влюбляются в трубадуров немало. Спасибо:-))))

Мария Васильева 6   16.10.2024 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.