ЗА-бота - обувь - ботут!!!
Благо дарение – это понятно, когда дарят благо.
ДА-рение – это некий поток при общем согласии: дарующей стороны и принимающей. То есть если принимающая сторона не скажет: «ДА», то и дарение не состоится. А будет уже навязывание или принуждение.
Бъ-ЛА-ГО – это нечто главное в Большести или преобладании ЛАда. Когда все ЛАдно – значит гЛАдко – без сучка и задоренки.
А почему же высоко-ПАРНО? – То, что это парно указывает само употребление этого термина: кто-то проявляет ЗАБОТУ и обязательно в отношении кого-то или чего-то.
Почему ВЫСОКО-парно? Потому, что есть дающий и он чем-то превосходит, поскольку в данной ситуации является активным действующим лицом, то есть превосходящим.
И так ЗАБОТА – это действие дарения от одного объекта, находящегося в некой превосходящей позиции к объекту дарения, при согласии последнего. Заметьте, что первое лицо мы можем назвать ЗАБОТЯЩИМСЯ, а объект внимания не имеет от этого слова прилагательного. Мы не можем его назвать озабоЧЕнным. И в этом случае в слове забоТА слог «ТА» (смотри Слог ТА» http://proza.ru/2024/04/28/815 ) меняется на «ЧЕ» (смотри «Слог ЧЕ» http://proza.ru/2023/12/19/449 ). То есть естественное состояние переходит к описанию нахождения у ЧЕрты. И озабоченный – это описание любого из двух лиц участвующих в ЗАБОТЕ, они оба у одной и той же черты, только с разных сторон.
А вот слово «заботитьСЯ» указывает на проявление некой заботы, но уже с личной целью. Окончание «СЯ» четко указывает на возвратность действия. Даже если вы заботитесь о собаке, то это одновременно указывает, что вы проявляете некие действия, которые учитывают ваши личные интересы.
И у нас нет глагола совершенного вида с этим корнем. Мы не можем «заботать» или «заботить» - обязательно «заботитьСЯ». Это показывает сложное строение этого слова из двух «ЛАТ» - «ЗА» и «БОТА». Подобно слову «ПОБЕДА», которое существует только при наличии чей-то «БЕДЫ». ПО-БЕДА возможна так же при соприкосновении двух сторон. При этом если у одной «БЕДА», то по этой беде у противоположной - «ПОБЕДА». И так же нет возможности сказать «ПОБЕДЮ», «ПОБЕЖУ» или «ПОБЕЖДЮ». Обязательно - «совершу победу», поскольку «ПОБЕДА» — это не предмет, а состояние так же, как и «ЗАБОТА».
И так если это состояние, то стояние с чем и где?
А в самом рассматриваемом слове есть первый слог «ЗА», который сразу настраивает слушателя на положение относительно черты, разделяющей все на то, что там за чертой или здесь с нами. (смотри «Слог ЗА» http://proza.ru/2023/10/17/678 ).
Теперь разберемся с «БОТА». У Даля есть описание слов «БОТАТЬ» - качать колебать, топать, двигать взад и вперед. Там же: боаться, боткать, боткнуть, ботить, ботало, ботанец, ботушки, боть, боти, боталы,
Боты писалось через ; «ОУК» и звучало [БОУТЫ], ботики, боталы, чеБОТЫ, ботинки – полусапожки. Отсюда и слово «ОБУВЬ», а точнее обОУвь. То есть это объединенные боты в пару. Поэтому слово обувь имеет множественное число всегда и не представляется в единственном числе. И поэтому при современном разборе слова «ОБУВЬ» - корнем названа лишь буква «У».
Ботфорды – это боты с фотами с пристройкой, вынесенной далее.
А также ботъ – одномачтовое обычно плоскодонное судно. Плоскодонное – значит на короткое расстояние и по спокойной воде. А следовательно, для коротких и частых перевозок.
Официально: «Слово «батут» образовалось от французского batoude или от итальянского «battuta». В переводе оно означает «удар».»
Первый батут был придуман на Севере. Местные жители изготавливали сооружение из шкур моржей. Прыжки на батуте быстро стали любимым развлечением среди северян. Чуть позже в Англии вместо шкур моржей стали использовать натянутые одеяла. Во Франции изобрели батут, похожий на современный, для безопасности акробатов, работающих в цирке. А через несколько лет натянутую сетку стали использовать для развлечения детей.
А теперь посмотрите на географию! Где придумали БОТУТ, а где назвали? По всей видимости бОтут следует писать через буквицу «ОНЪ». А второй слог «ТУ» указывает не на удар, а на прижатие (смотри «Слог ТУ» ), как и работает бОтут - от нажима подбрасывает. Попробуйте бить по батуту не в резонанс.
А в своем слоговом составе «БОУ-ТА» — это естественный процесс увеличения (смотри «Слог БО» http://proza.ru/2022/11/12/1035 и «Слог ТА» http://proza.ru/2024/04/28/815 ) или «уБОльшения», что как раз и проявляется на бОтуте при каждом следующем прыжке.
В современном быту у нас появилось слово «БУТИК», обозначающее: «Бути;к (от фр. boutique «небольшой магазин», «лавка») — небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов.»
А теперь понимая, что записывалось оно через буквицу «ОУКЪ» можем понять, что «бутик» — это «бОУтик» - то самое маломерное маленькое судно для малого количества пассажиров. И французы тут не причем. А ведь бутик занимается поставками откуда-то малых партий для ограниченного количества клиентов, а в этом и суть высокой цены и эксклюзивности – не могут они привезти много для всех или не хотят, набивая цену.
Но вернемся к началу, к нашему слову «ЗА-БО-У-ТА». Выходить, что ЗА ботанием или похлопыванием прослеживается естественная осмысленная привязка к объекту заботы. Так и обувь – это забота в виде обувания в боты.
Весьма сложная описательная цепочка оказалась бы много короче если мы изначально сохранили буквицу «ОУКЪ» в этом слове.
Свидетельство о публикации №224101100472