О пути к бессмертию

У атеистов есть одно очень хорошее качество – они верят только в то, что видят. И только на том, что видимо, слышимо, ощутимо строят свои воззрения.
И еще хочу сказать, что атеисты, хоть и далеко не все это формулируют, но верят в возможность существования если не бессмертия, то долгой-предолгой жизни своих нескольких поколений, может даже десятки поколений. А если очень «повезет», то до самого конца света. Но! Эта долгая-предолгая жизнь не связана с одним Эго. Его текущим Эго.

Ведь, по сути, религиозная мечта верующего заключается в одном: сохранение своего драгоценнейшего Эго.
Вот живет Витя Левашов, и вдруг задумывается о том, что он когда-нибудь умрет. Что его когда-нибудь не станет! Не станет Его, Вити Левашова! О, ужас! Эта мысль иногда может вызывать у него бессонницу и душевные страдания. Да, будут существовать, и то, ограниченное время, его дети, внуки, правнуки, но его не будет! Вот что причиняет страдания Вите Левашову! 
Да, будет о нем какая-то память и то, максимум пару поколений, могила, оградка, гроб, в нем кости, скелет, череп, даже смокинг. Частички его плоти разнесут плотские черви, распространив в округе. А может быть он будет пеплом где-нибудь в коробочке или разнесенным по ветру над рекой, если догадается такое завещать. Да кем бы не был, хоть огромной статуей, главное то, что во всём этом его Эго не будет! Не будет того, кто думает, мыслит!
И вот он задумывается о спасении. Идет в церковь, к верующим, которые ранее него решили вопрос с подобным страхом,  и те с помощью Святой Книги с возрастом в несколько тысячелетий, примерами, да много еще чем, дают ему что? Веру и надежду. На что? На сохранение его драгоценнейшего Эго. Всё остальное: кости, смокинг, черви – это всё оболочка, ничего не значащие материальные вещи. А его душа, которая также после смерти и будет осознавать себя Витей Левашовым будет парить в вечности!
О, ради такого счастья можно пожертвовать всем! А Святое Писание черным по белому именно тому и учит, и вдохновляет. Драгоценная жемчужина, ради которой человек распродает всё, то есть жертвует на алтарь: деньги, имущество, работу, карьеру, семью, друзей и даже порой страну.

Вот даже существует такой религиозный парадокс. Чтобы быть спасенным, то есть, сохранить Себя (Эго), нужно отказаться от Себя и с головой отдаться религии! 
Выражусь немного попонятнее. Чтобы сохранить себя в вечности, нужно отказаться от себя земного!
Но! У нас нет представления Себя в вечности, кроме того, что есть у нас о себе сейчас: на Земле. Тогда Кого мы там пытаемся сохранить? А может быть мы пытаемся там сохранить не Себя, а кого-то другого? Ну, Иисуса Христа, например. Ведь это самый лучший человек, когда-либо существовавший в нашем мире, хотя бы потому что единственный, кто никогда не грешил. Да и вообще, самый добрый, любящий и так далее. Но Иисус Христос прекрасно там сохранится и без нашего участия! Или там все спасенные будут все как один - Иисусы? Множество Иисусов!

Ведь правда жизни такова, что мы отличаемся друг от друга не чем-нибудь, а именно недостатками! Да, ведь сама Библия говорит, что в Начале всё было «Хорошо Весьма», то есть идеально! И Адам с Евой были безупречны. А потом вкусили этот злосчастный плод, в мир ворвались недостатки, стало всё делиться, классифицироваться, стали рождаться самые разнообразные грешники, появилось разнообразие и пошло поехало. И вот мы имеем сейчас перед собой такой черно-белый мир, или по-другому: греховно-праведный.
То есть, если у каждого человека разом убрать абсолютно все недостатки, то если они физические, то все разом станут одинаковыми бессмертными суперменами и суперменшами. Даже олимпийские игры бесполезно будет устраивать, прибегут все к финишу одновременно. Ведь у всех одинаковая идеальная скорость.
А если убрать недостатки психические, то все разом становятся богами, то есть Иисусами Христами. Не, ну а вы можете представить попавшее в рай хоть одно существо с недостатком, грешком, пусть даже очень небольшим, например, от чего-то раздраженным или с желанием что-то покритиковать? Нет! Все абсолютно одинаковые, потому что эталонные, идеальные!
Если два предмета отличаются друг от друга (неважно одушевленные или не одушевлённые), то значит один в чем-то лучше другого. Или так, один хуже другого, то есть, с изъянчиком, с недостатком. Это аксиома. А в раю нет и не может быть недостатков и какого-либо не совершенства, а значит, чтобы там что-то или кто-то в худшую сторону отличался от другого. Тоже аксиома.
Скорее всего, вышеописанное здорово, несказанно круто! … Но где во всем этом наш Витя Левашов, который хочет там, в загробном мире остаться самим собой?...

Вывод, представленный классический христианский путь сохранения Эго весьма сомнительный. Хотя, постойте! Есть отличнейший способ Верующему (это важно!) Вите Левашову сохранить после смерти своё драгоценнейшее Эго в целости и сохранности, то есть неизменным. Нужно просто добровольно, своими ножками пойти в Ад. И там он будет оставаться такой же личностью, и будет также страдать и мучаться как и в земной жизни. Только уже без какой-либо надежды и вечно. Зато в прекрасной компании таких же сохранителей своей личности, которые посчитали, что они ничем не хуже самого Иисуса Христа. Они будут лучше самими собой: Львом Толстым, Наполеоном, Фрейдом, чем в кого-то втюриваться всем сердцем, всей любовью, разумом, настолько что в Него по итогу превращаться. Лучше оставаться драгоценнейшими и неповторимыми самими собой и страдать.

А насколько ценна вообще такая драгоценность - Эго, что стоит его так свято сохранять, кладя на религиозный алтарь всё и при этом становиться перед такой странной вилкой: или в рай Иисусом Христом или в ад самим собой? А может истинная свобода как раз заключается в том, чтобы перестать об этом Эго вообще думать, как раз перестать пытаться его сохранить. Буквально забить на эту никчемную единицу. Есть другой путь, который хочу выразить в таком примере:

Вот я недавно засмотрелся на осенний желтый листик еще держащийся на дереве.
Вот если этот листик одушевить, посчитать личностью, то... Если он будет считать себя самостоятельной личностью, то его можно пожалеть. Его жизнь очень коротка, максимум 4 месяца, скоро отпадет, скончается и сгниет. Помянем, тогда, когда-то бывший зеленый и красивый кленовый лист.
Но если он откажется иметь по себе такое высокое мнение и будет считать себя частью дерева, которое после того, как он отпадет, продолжит жить еще долгие годы, тогда уже гораздо проще и не так тоскливо.
Самое лучшее для листика посчитать себя частью леса. Вот тогда ему можно вообще не париться и отпадать спокойно, красиво и плавно.

Вот если расширить своё Эго с одной своей биологической единицы, на нечто пошире, например, на семью с детьми, то таким образом вы уже прибавите к Себе лет так 60. А если внуков, то еще лет 30. А если не циклиться на Эго и поверить в своё продолжение в детях и внуках (или просто в родственниках даже по параллельным линиям) и завещать им думать также, то... возможна долгая предолгая жизнь, уходящая далеко за горизонт.

Ну а как же насчет Бога, Христа, Церкви, религии. Допустим вы верите! (Вот я, например, верю, не смотря на всю крамольщину, что я тут накатал).

А разве это мешает  при действительно правильном подходе к своему бессмертию? Нисколько. Думаю, если еще при нашей долгой-предолгой жизни на Земле, еще одним Иисусом в раю станет больше, то это вообще замечательно!


Рецензии
Понравилась мысль про листик как часть леса. Яркая мысль. Но я хочу поставить вопрос по другому. А почему Вите Левашову (кстати, классно его тут ты проспрягал)))) будет тоскливо от того, что он когда-нибудь помрёт и все про него забудут? А вдруг, ему не будет тоскливо? Может он успеет так выжать из себя жизненные соки, что будет удовлетворён итогом) Меня вот, когда пытаюсь думать о Вечности, настигает такая мысль - на меня давят ушедшие поколения своим весом, который они оставили после себя в истории. На меня давит история и я удручаюсь своим жалким существованием по сравнению с их ярким величием. Сколько достойных и ярких личностей ушли за прошедшие тысячелетия, сколько великих лежит в могилах и ты спокойно можешь к ним прийти в гости на кладбище, тогда как вряд ли мог бы приблизиться к ним в реальной жизни, если бы был их современником. Но они умерли. гении, поэты, герои. А ты влачишь свою жалкую жизнёшку, треплешь ерунду. Они деревья, а ты трава. Они динозавры, а ты таракан. Живёшь зачем-то, труха истории. И если уже такие великие и достойные раньше тебя по годам жизни ушли, то и твоё дальнейшее пребывание в этом мире уже милость Божья. Милость Божья, что мы с тобой живём на этом свете, больше, чем Лермонтов, Пушкин, Блок, Высоцкий, Чехов, Котовский и Фрунзе. Висим осенними листиками частью их заповедного леса) Хорошая, свежая на мысли и эмоции статья. Спасибо автору!

Руслан Ровный   03.03.2025 11:58     Заявить о нарушении
Если Витя Левашов перестанет использовать спам-ботов и морочить голову всем авторам, привлекая на свою страницу, а добьётся чего-то честным, творческим способом; когда я узнаю о нем, при случае, что кто-то в рамках чего-то цитатой сошлется на его мысль, тогда у него есть шанс не тосковать о будущем прекращении его Эго.

Я, конечно, никогда не читал ни очерков, не слышал в интервью о мыслях в контексте данной темы, от действительно значимых людей (тобой перечисленных), но я почему-то предполагаю, что все они в один момент перерастают этот рубеж и просто перестают о нем париться. Это когда они сами естественным образом ощущают, что их Эго в десятки, а то и в сотни раз переросло, то, что они ощущают в отношении себя на психолого-биологическом уровне.
Ну, как например, Путин вряд ли ощущает себя, как единичную субстанцию, а ощущает себя Россией. А Гитлер ощущал себя Германией, так что убив себя, он убил голову Германии 45го года. А кто-то ощущает себя целой Философией, жанром и т.д. Грубо говоря, у них вообще нет никаких проблем ощущать себя деревом или лесом.
Поэтому мечта о сохранении своего посмертного эго у них уходит почти полностью (или без "почти"). Важнее задача создать хорошую инерцию, чтобы твоё расширенное Эго творило, влияло еще много лет после твоей смерти.

А желание сохранить своё эго после смерти - это удел "тараканов", вот они и стараются при жизни привиться к большому дереву, как вот, например, христиане, в Христовой виноградной лозе.

Максим Катеринич   03.03.2025 13:03   Заявить о нарушении