Когда не знаешь ничего другого
начало здесь http://proza.ru/2018/07/04/861 )
...Отношения моих родителей улучшились, и все благодаря появлению внучки. Отец выпивал намного меньше и почти не ругался с мамой. Ей это казалось настоящим счастьем, особенно когда по вечерам он звал ее посмотреть телевизор, им обоим нравился КВН. Они смотрели эту передачу, отец громко смеялся, а мама улыбалась, и они грызли семечки. Такое семейное счастье казалось непонятным, но каким оно бывает на самом деле, я не знала.
Когда мы чего-то не знаем, нас вполне устраивает то, что есть.
Эта истина открылась мне недавно и стала каким-то жизненным правилом.
Я только что закончила торгово-экономический институт и подыскивала место работы. Выбор был, страшные времена безработицы и всеобщего хаоса миновали, но бабушка убедила меня сначала пожить немного в деревне:
- Леночке свежий воздух нужен да продукты настоящие. И ты, Катерина, отдохнёшь хоть немного. Смотри, высохла вся, с экзаменами твоими. Кроме ребенка, ничего не видишь, ничего не хочешь. Разве это жизнь?
Я напрасно убеждала бабушку, что живу хорошо, дочка подрастает, в школу в этом году пойдет. Вырастет, выучится, замуж выйдет.
- Катерина! - ахнула бабушка, - ты говоришь, как будто тебе лет пятьдесят. Ну или сорок! Ты молодая девушка, двадцать три года всего, о личном думать надо. Ты еще встретишь свое счастье!
Я обняла мою любимую Петровну и сказала ей на ухо, что счастье у меня есть. Вот оно, моя красавица-доченька. И ничего больше в жизни не надо, никакого другого счастья! У меня все есть.
Бабушка только вздохнула в ответ.
Переехали в деревню быстро и в тот же день вечером покупали домашние продукты у соседей, державших большое хозяйство.
Деревенские молоко, масло, сыр, сметана, творог не идут ни в какое сравнение с продуктами в магазинах городских, и мы возвращались домой веселые, в предвкушении шикарного ужина.
Отпирая калитку, обратила внимание на дочку. Она была грустная, а на ее густых ресницах висели непролившиеся слезы.
- Ты что, Ленок? - ласково спросила я, - что случилось?
- Собачку жалко, мамочка, - прошептала дочь, - ей так плохо там, тесно, ни поиграть, ни побегать…
Сразу поняла, о чем говорила Ленка. У соседей, от которых только что вернулись, во дворе была привязана собака. Огромное лохматое чудовище, ростом не меньше самой Ленки, сидело на привязи. Толстая цепь длиной чуть больше метра и большая будка - вот и все, что имелось у псины для жизни и отдыха. Когда мы вошли во двор, собака кидалась во все стороны, но слишком короткая цепь не давала ей сделать это по-настоящему. После окрика хозяина пес присмирел, но, продолжая стоять, грозно рычал и смотрел на нас подозрительно.
Вот о чем переживала сейчас моя дочь.
- Не надо плакать, Леночка, - успокаивала девочку, - Вулкана кормят хорошо, любят, видишь, какой он ухоженный.
Петровна, послушав нас, заметила:
- Иии, милая, нашла о чем печалиться! Он другой жизни не знает, и эта ему кажется нормальной. Так что не плачь и не грусти, с собакой все в порядке!
Она взяла Ленку за руку и повела в дом, рассказывая, каких они сейчас вкусных сырников приготовят и кашу-малашу сварят.
Глядя им вслед, я повторила про себя бабушкины слова: он другой жизни не знает, и эта для него нормальная.
У меня тоже все было хорошо.
Ведь я не знала никакой другой жизни...
2024 год
(на фото наши осенние поделки)
Свидетельство о публикации №224101300406
Я не учу, не поучаю,просто рассуждаю о том,что если все будут довольствоваться малым, т.е. тем,что есть, то...о каком прогрессе вообще может идти речь?..Ведь так?
А поделки замечательные!!
С уважением!
Любовь Витт 17.03.2025 13:39 Заявить о нарушении
С теплом сердечным
Мирослава Завьялова 17.03.2025 19:00 Заявить о нарушении
Любовь Витт 17.03.2025 20:40 Заявить о нарушении