Эзотерическая философия отбрасывает ритуалы
Автор: Карлос Кардосо Авелине
============================
*******
Будучи универсальной философией, теософия превосходит все существующие в настоящее время секты, религии и философии.
С точки зрения эзотерической мудрости сам ученик является тем телескопом, через который он должен смотреть на жизнь.
Это одна из практических причин, по которой для понимания теософии искатель истины должен иметь чистую жизнь, открытый ум и чистое сердце.
Мудрость можно обрести только заслугами. Необходимо избавиться от привязанности к внешней форме, ритуалам и суеверным верованиям.
И хотя этот принцип является центральным в изначальном учении теософии, он полностью игнорируется псевдотеософией, сфабрикованной некоторыми лидерами Адьярского теософского общества между 1900 и 1934 годами.
В «Письмах Махатм» один из раджа-йогов Гималаев упоминает иллюзию «веры в эффективность тщетных обрядов и церемоний; в молитвах и заступничестве». [1]
Обсуждая тот же параграф в книге «Ранние учения мастеров», Ч. Джинараджадаса добавляет следующую информацию: «Из десяти «Оков» на Пути к освобождению первые три:
1) Саккаядиттхи, заблуждение о себе;
2) Вичикичеха, сомнение;
3) Силаббатапарамаса, вера в эффективность обрядов и церемоний». [2]
В другом абзаце того же письма раджа-йог ссылается на обряд, который проводили высокие ламы в Тибете за много десятилетий до китайского вторжения в 20 веке, и обряд, в котором он сам, Махатма, принимал участие.
И Мастер поясняет, что даже церемония такого уровня не лучше бессмысленной поверхностности, польза которой ограничена детскими и едва продвинутыми душами. Мастер говорит: «Примерно через неделю — новые религиозные церемонии, новые сверкающие пузырьки, чтобы развлекать младенцев, и я снова буду занят ночью и днём, утром, днём и вечером». [3]
Эзотерическая философия даёт своим ученикам инструменты, с помощью которых они могут освободиться от таких заблуждений.
В знаменитом Письме 1900 года, которое было адресовано Анни Безант, Мастер предвидит и предостерегает от главных ошибок, которые совершит адьярское общество с этого момента.
Он поясняет, что современное теософское движение должно было «стать краеугольным камнем будущих религий человечества».
Чтобы достичь этой цели, «те, кто руководят» им, говорит Мастер, «должны оставить в стороне свои слабые пристрастия к формам и церемониям любого конкретного вероисповедания и показать себя истинными теософами как во внутренних мыслях, так и во внешнем соблюдении». [4]
Предупреждение было бесполезным для Анни Безант.
Через несколько лет после предупреждения она приняла различные ритуалы в качестве инструментов для получения политической власти в эзотерическом движении.
Безант и другие ложные ясновидцы объединили теософию с масонством, продвигали «теософскую католическую церковь» и начали организовывать «возвращение Христа» через личность Джидду Кришнамурти.
Почти два десятилетия Кришнамурти охотно играл театральную роль «Иисуса Христа», пока им манипулировала Анни Безант.
Он окончательно покинул Общество Адьяра в 1929 году, закрыв главную и более заметную часть трагической комедии безантийского аватара.
***
Олкотт. О привязанности к внешним формам
Североамериканский мыслитель Генри С. Олкотт был одним из главных основателей теософского движения в 1875 году.
В его книге «Буддийский катехизис» можно найти такой вопрос: «Как Будда оценивал церемониализм?» И Олкотт отвечает: «С самого начала он осуждал соблюдение церемоний и других внешних практик, которые только увеличивают нашу духовную слепоту и нашу привязанность к простым безжизненным формам». [5]
В одном из «Писем Махатм» Мастер говорит, что на Западе невозможно совершать хорошую церемониальную магию.
Он рассказывает о разочаровывающем результате «последней попытки» в этом направлении в Лондоне около 1860 года, из которых мастер принял участие в «примерно полудюжине» встреч.
Встречи проводились Эдвардом Бульвер-Литтоном, и в них участвовали Элифас Леви, Регаццони и другие оккультисты. [6]
***
Тщетные ритуалы и пустые церемонии
Объясняя более глубокий смысл слова «буддист», мудрец из Гималаев писал: «Многие предпочитают называть себя буддистами не потому, что это слово привязывается к церковной системе, построенной на основных идеях философии нашего Господа Гаутамы Будды, а из-за санскритского слова «Буддхи» — мудрость, просветление; и как молчаливый протест против тщетных ритуалов и пустых церемоний, которые в слишком многих случаях были продуктивны для величайших бедствий.
Таково также происхождение халдейского термина «Маг». [7]
«Разоблачённая Изида» — одна из важнейших работ Елены П. Блаватской. В ней мы можем увидеть её критический подход к современным масонским обрядам.
Е.П.Б. показывает, что современное масонство было широко распространено. Его ритуалы были изменены и фальсифицированы иезуитами, которые играли роль шпионского агентства, отвечающего за тайные операции для Ватикана.[8]
В статье «Маяк неизвестного» Е. П. Блаватская ссылается на первоначальное Теософское общество (Т.О.), которое прекратило своё существование из-за предательства Анни Безант в 1890-х годах:
«Не имея ни догмы, ни ритуала — эти два являются лишь оковами, материальным телом, которое душит душу — мы не используем «церемониальную магию» западных каббалистов; мы слишком хорошо знаем её опасности, чтобы иметь с ней что-либо общее.
В Т.О. каждый член волен изучать то, что ему нравится, при условии, что он не вступает на неизвестные пути, которые наверняка приведут его к чёрной магии, колдовству, против которого Элифас Леви так открыто предостерегал общественность».[9]
В первой половине 21-го века большая часть теософского движения всё ещё не видит важности приведённых выше слов.
Однако небольшая и значительная часть движения осталась вдали от слепой веры и доступна свободному мышлению.
Можно представить себе будущий момент, когда большинство теософских объединений отвергнут ритуальные структуры, организуясь вместо этого более спонтанно вокруг подлинных учений.
Именно так несколько теософских групп видят даже сейчас будущее эзотерического движения.
Даже Адьярское общество делает успехи в этом направлении, хотя и настолько медленно, что их нелегко обнаружить.
Согласно старой популярной поговорке, «у лжи короткие ноги».
В то время как ложная теософия Анни Безант и Ч. У. Ледбитера постепенно отказываются, растёт число адьярских теософов, которые открывают для себя непреходящую ценность истинной теософской литературы и сосредотачивают свое внимание на учениях Мастеров и Елены Блаватской.
С течением времени скорость этого процесса ускоряется, что идёт на пользу эзотерическому движению в целом. Нет необходимости тратить ещё сто лет на процесс отказа от старых иллюзий, созданных ложными ясновидцами в первой половине двадцатого века.
*******
ПРИМЕЧАНИЯ:
[1] Письмо XVI, стр. 111 в «Письмах Махатм», издание TUP, Пасадена, Калифорния, США.
[2] «Ранние учения Мастеров (1881-1883)», C. Jinarajadasa, Kessinger Publishing Co., США, факсимильное издание издания TPH-India 1923 года, 245 стр., см. стр. 61.
[3] Письмо XVI, стр. 116 в «Письмах Махатм», издание TUP, Пасадена, Калифорния, США.
[4] См. на наших связанных веб-сайтах статью «Письмо Махатмы 1900 года». Письмо также является частью тома «Письма от Мастеров Мудрости», первая серия, под редакцией К. Джинараджадасы, TPH, 1973, Письмо 46.
[5] «Буддийский катехизис», Х. С. Олкотта, различные издания, вопрос и ответ номер 184, в Части II.
[6] «Письма Махатм», издание TUP, Пасадена, Калифорния, Письмо XXVIII, стр. 209-210.
[7] «Письма Махатм», издание TUP, Пасадена, Калифорния, см. Письмо LXXXV, стр. 399. В хронологическом издании см. Письмо 120.
[8] См. «Разоблачённая Изида», Theosophy Co., Лос-Анджелес, том II, стр. 381-391, среди прочих. [
9] «Собрание сочинений», Х. П. Блаватская, TPH, Адьяр, Индия, том XI, стр. 266.
***
О роли эзотерического движения в этическом пробуждении человечества в 21 веке см. книгу «Огонь и свет теософской литературы» Карлоса Кардосо Авелина.
=============================================
Перевод с английского.
Источник:
Чтобы увидеть ссылку на источник, нажмите на:
«Написать рецензию».
Свидетельство о публикации №224101601371