Пушкин двусмысленный пример 1
Пушкин был мастером:
0- Мистификации
1- Профанации
2- Эпиграматизации
3- Бифуркации
4- Демонизации
5- Гармонизации
6- Проиграции
7- Кокюажации
8- Дуэлизации нации
9- Пародиизации
10- Поэтизации
11- Пушкинизации
Но более всего он мастером двусмысленности!
Вот один пример.
В 1821 г Пушкин пишет в проклятом (им) городе Кишиневе стих-о-творение
Христос воскрес, моя Ревекка!
Сегодня следуя душой
Закону бога-человека,
С тобой целуюсь, ангел мой.
А завтра к вере Моисея
За поцелуй я не робея
Готов, еврейка, приступить —
И даже то тебе вручить,
Чем можно верного еврея
От православных отличить.
ХРИСТОС ВОСКРЕС. При жизни Пушкина не печаталось. Это была эпоха когда Пушкин, уже носивший титул Певца Свободы (не путать с либертинажем), обрел славу «певца Руслана и Людмилы» (ирои-комической по И.И Дмитриеву поэмы или повести о погоне за завершением полового акта (по оценке одного французского критика) в стиле русских Шансон де Жест = Деяний). И вот вдруг он открывает период ломки мировоззрения или взросления и вступает в эпоху афеистических Гавриилиады, Влюбленного Беса, Демона и Свободы Сеятеля с зачатием хандрящего Евг. Онегина
Итак, в этом творении, исполненном в жанре русских народных похабок и юморесок о человеческом низе, Пушкин предлагает вручить еврейке Ревекке (пародированный библейский персонаж Пятикнижия - одна из библейских праматерей, жена Исаака и мать братьев-близнецов Исава и Иакова?) свой пенис, чтобы она могла отличить в темноте легендарно почти темнокожего арабских кровей поэта от иного еврея-иудея
В Гаврлииаде он описал как архангел победил Самюэля-сатан-Змия Дьябло Люция Ферского, совратившего ишу адама ради того, чтобы она совратила мужа своего:
От ужаса при виде Гавриила
Красавица лицо свое закрыла…
Пред ним восстал, смутился мрачный бес
И говорит: «Счастливец горделивый,
Кто звал тебя? Зачем оставил ты
Небесный двор, эфира высоты?
Зачем мешать утехе молчаливой,
Занятиям чувствительной четы?»
Но Гавриил, нахмуря взгляд ревнивый,
Рек на вопрос и дерзкий и шутливый:
«Безумный враг небесной красоты,
Повеса злой, изгнанник безнадежный,
Ты соблазнил красу Марии нежной
И смеешь мне вопросы задавать!
Беги сейчас, бесстыдник, раб мятежный,
Иль я тебя заставлю трепетать!»
«Не трепетал от ваших я придворных,
Всевышнего прислужников покорных,
От сводников небесного царя!» —
Проклятый рек и, злобою горя,
Наморщив лоб, скосясь, кусая губы,
Архангела ударил прямо в зубы.
Раздался крик, шатнулся Гавриил
И левое колено преклонил;
Но вдруг восстал, исполнен новым жаром,
И сатану нечаянным ударом
Хватил в висок. Бес ахнул, побледнел —
И кинулись в объятия друг другу.
Ни Гавриил, ни бес не одолел.
Сплетенные, кружась идут по лугу,
На вражью грудь опершись бородой,
Соединив крест-накрест ноги, руки,
То силою, то хитростью науки
Хотят увлечь друг друга за собой.
Не правда ли? вы помните то поле,
Друзья мои, где в прежни дни, весной,
Оставя класс, играли мы на воле
И тешились отважною борьбой.
Усталые, забыв и брань и речи,
Так ангелы боролись меж собой.
Подземный царь, буян широкоплечий,
Вотще кряхтел с увертливым врагом,
И, наконец, желая кончить разом,
С архангела пернатый сбил шелом,
Златой шелом, украшенный алмазом.
Схватив врага за мягкие власы,
Он сзади гнет могучею рукою
К сырой земле. Мария пред собою
Архангела зрит юные красы
И за него в безмолвии трепещет.
Уж ломит бес, уж ад в восторге плещет;
Но, к счастию, проворный Гавриил
Впился ему в то место роковое
(Излишнее почти во всяком бое),
В надменный член, которым бес грешил.
Лукавый пал, пощады запросил
И в темный ад едва нашел дорогу.
На дивный бой, на страшную тревогу
Красавица глядела чуть дыша;
Если подобно библейскому Самсону сила Колдуна в Руслане и Людмиле таилась в волосах бороды (точнее – всего в одном единственном из них), то у Змия этим хроном (местом силы) было уже само его величество Пенис Членович Уй.
А.С. не забыл своей пенисуальной находки … В написанной бойко 10-й главе, не включенной в состав опубликованной версии романа «Евгений Онегин», названной «ОТРЫВКИ ИЗ ПУТЕШЕСТВИЯ ОНЕГИНА» (или «Путешествие Онегина» (2 октября 1829 — 18 сентября 1830 = Евгений Онегин (Пушкин) | ПСС 1977 (СО)) имеем такой текст:
«Последняя глава «Евгения Онегина» издана была особо, с следующим предисловием:
«Пропущенные строфы подавали неоднократно повод к порицанию и насмешкам (впрочем, весьма справедливым и остроумным). Автор чистосердечно признается, что он выпустил из своего романа целую главу, в коей описано было путешествие Онегина по России. От него зависело означить сию выпущенную главу точками или цифром; но во избежание соблазна решился он лучше выставить, вместо девятого нумера, осьмой над последней главою Евгения Онегина и пожертвовать одною из окончательных строф:
Пора: перо покоя просит;
Я девять песен написал;
На берег радостный выносит
Мою ладью девятый вал —
Хвала вам, девяти каменам, и проч.».
П.А. Катенин (коему прекрасный поэтический талант не мешает быть и тонким критиком) заметил нам, что сие исключение, может быть и выгодное для читателей, вредит, однако ж, плану целого сочинения; ибо чрез то переход от Татьяны, уездной барышни, к Татьяне, знатной даме, становится слишком неожиданным и необъясненным. — Замечание, обличающее опытного художника. Автор сам чувствовал справедливость оного, но решился выпустить эту главу по причинам, важным для него, а не для публики. Некоторые отрывки были напечатаны; мы здесь их помещаем, присовокупив к ним еще несколько строф.
*
Иные нужны мне картины:
Люблю песчаный косогор,
Перед избушкой две рябины,
Калитку, сломанный забор,
На небе серенькие тучи,
Перед гумном соломы кучи
Да пруд под сенью ив густых,
Раздолье уток молодых;
Теперь мила мне балалайка
Да пьяный топот трепака
Перед порогом кабака.
Мой идеал теперь — хозяйка,
Мои желания — покой,
Да щей горшок, да сам большой."
Сам большой…
Да, конечно, нам укажут пуритане иконописи и обожения гения словесности = не надо мракобесия и пошлостизации - есть дескать такая хитрюга – фразеология и куча окрест оной академиков толкователей, лингвистоманов, семантологов (Лотман и Ко), бабаочколовов и инсектогубов (Набоков), а также председателей заседаний ПК при ПД (Непомнящий) etc = их легион легионов …
А все ж двусмысленно …
А что если это все тот же чертяга пенис?
А что ежели это Влюбленный бес, забравшийся тайком под кровать …
Между и промежностно прочим, никто из толкователей первой из шеренги и правофлаговых их легиона комментировать «сам большой « не стал … Наверное, у них был маленький.
А у Пушкина и Сам большой, и сам Большой
***
Бонус:
Psiho-1112. Сам большой Пушкина и записка о пенисе
Егор Зыков http://proza.ru/2022/07/18/1004\
Свидетельство о публикации №224101901129