Пушкин. О русский глупый наш народ
О русский
глупый наш народ…
Или
Пушкин Народ Взаимная любовь
О русский глупый наш народ…
Какое стих-о-творение гения Наш Всё самое народное из программных или заветных
Демон
Гавриилиада
Свободы Сеятель
Поэт и толпа (Чернь)
Поэту
Наше Всё был вообще антинародным?
Демон у него злой
Бог – сутенер, похотливый похабник, сводник и развратник
Народ – не достоин свободы, а лишь ярма с гремушками и бича (стимула)
Народ- тупая чумазая чернь и стадо толп, любовью которых дорожить нет смысла и нужды
И вообще Поэт – избранник богов,ему нет никакого (кроме поэтического) дела до добродетели и морали. Его дело - Поэзия
Пример очаровательной любви к народу и народовольцам:
Procul este, profani. 1)
(Эпиграф — восклицание жреца из 6-й песни «Энеиды» Вергилия)
Молчи, бессмысленный народ,
Поденщик, раб нужды, забот!
Несносен мне твой ропот дерзкий,
Ты червь земли, не сын небес;
Подите прочь — какое дело
Поэту мирному до вас!
В разврате каменейте смело,
Не оживит вас лиры глас!
Душе противны вы, как гробы.
Для вашей глупости и злобы
Имели вы до сей поры
Бичи, темницы, топоры; —
Довольно с вас, рабов безумных!
Во градах ваших с улиц шумных
Сметают сор, — полезный труд! —
Но, позабыв свое служенье,
Алтарь и жертвоприношенье,
Жрецы ль у вас метлу берут?
Напечатано под названием «Чернь» в «Московском вестнике», 1829 г., ч. I. Настоящее название стихотворению дано Пушкиным в 1836 г. при подготовке нового издания стихотворений, не вышедшего в свет.
Еще:
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.
Народ в представлении Пушкина — это глупость, злоба, бесчестие, душевная окаменелость, но прежде всего — рабство.
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
("Свободы сеятель пустынный...", ноябрь 1823 г.)
[Эпштейн М. НАРОД У ПУШКИНА/ mikhail_epstein https://mikhail-epstein.livejournal.com/198537.html
И неподкупный голос мой
Был эхо русского народа.
Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.
"Откуда вдруг этот глупец?", — удивлялся В. Вересаев, наивно веровавший в "любовь Пушкина к народу". — "Загадочная, волнующая своею непонятностью строфа, совершенно не увязывающаяся со всем строем предыдущих строф".
М.О. Гершензон отвечает на это недоумение, проясняя свою трактовку прямой речью от лица Пушкина. "Пушкин говорит: "Знаю, что мое имя переживет меня; мои писания надолго обеспечивают мне славу. Но что будет гласить эта слава? Увы! Она будет трубным гласом разглашать в мире клевету о моем творчестве и о поэзии вообще. Потомство будет чтить память обо мне не за то подлинно-ценное, что есть в моих писаниях, и что я один знаю в них, а за их мнимую и жалкую полезность для обиходных нужд, для грубых потребностей толпы."
[Вересаев В. Пушкин и польза искусства // Вересаев В. В двух планах. Статьи о Пушкине. М., 1929. 117—118]
[А. С. Пушкин. Евгений Онегин ДЕСЯТАЯ ГЛАВА]
Андрей Чернов = опыт реконструкции формы
http://chernov-trezin.narod.ru/Onegin.htm
V
И чем жирнее, тем тяжеле.
О русский глупый наш народ,
Скажи, зачем ты в самом деле
И впрямь свободен без свобод?
Где были русские палатки,
Там будут русские порядки, –
Куда ж влачишь ты свой ярем
От бунта к бунту? И зачем?
Ответь, каким еще кумирам
Незнаемым – под плеть и нож
Приплод обильный принесешь?
Что движет православным миром,
Вертя несмазанную ось?
И точно эхо донеслось:
Предполагаемый полный текст десятой главы "Евгения Онегина" у Сунцова:
VI
И чем жирнее, тем тяжеле...
О, русский глупый наш народ,
Скажи, зачем ты в самом деле
Так долго носишь гнет господ?
Зачем в военную годину,
Уже держа в руках дубину,
Еe ты рано отпустил?
Иль ты забыл, иль ты простил,
Что не француз и не татарин,
Нe швед, не немец, не поляк,
А только он твой главный враг -
Рабовладелец, русский барин?
Иль на авось по старине
Ты понадеялся вполне?
Крушитель бессовестности и несправедливой справедливости Г. Плотников негодовал:
«Пушкин владел народом в буквальном смысле. Как собственник, помещик, дворянин. Тогда владел, когда народ был принято называть хамами.
В 1834 году наставлял Пушкин в письмах своего управляющего имением белоруса И.Пеньковского:
«По доверенности отца моего, статского советника Сергея Львовича Пушкина, имею я в своем ведении в Нижегородской губернии в селе Болдине по 8-ой ревизии 536 души, а в сельце Кистеневе Саргачевском уезде 274 души, а сверх того в том же сельце Кистеневе 220 душ, собственно мне принадлежащих».
И что же повелевал наш народный поэт Пушкин и по совместительству помещик делать с этими душами народа?
«При том имеете Вы наблюдать, чтобы казенные повинности и подати в свое время сполна уплачены, положенный же с обычных крестьян оброк получать без недоимок и ко мне высылать, будет окажутся дурного поведения и вредные вотчине крестьяне и дворовые люди, таковых отдавать во всякое время в зачет будущего рекрутства…Словом , прошу Вас в оном имении распоряжаться как бы я сам, высылая доходы на мое имя…»
Итого Пушкин повелевал: налоги брать, заставлять работать на себя, строптивых в солдаты, а доходы все ему регулярно.»
Пушкин продавал крестьянские души - и живые, и мертвые
Народному поэту было важно одно – решить свои проблемы народным методом – «нас рать» да выгодно продать и Ташей обладать
Облади Облада… брат …
Овладей Обладай … фра
Ob-La-Di, Ob-La-Da
Облади, облада, жизнь идёт, брат!
Да-да, о, как летит жизнь!
Облади, облада, жизнь идёт, брат!
Да-да, о, как летит жизнь!
Ob-la-di, ob-la-da, life goes on, brah!
Lala how the life goes on
Ob-la-di, ob-la-da, life goes on, brah!
Lala how the life goes on
Пушкин писал женке о проблемах с крепостными из Симбирска:
«…Кстати о хамовом племени: как ты ладишь своим домом ? Боюсь людей у тебя мало, не найдешь ли ты кого ? На женщин надеюсь, но с мужчинами как тебе ладить ?».
http://proza.ru/2022/10/07/1445
Хамово племя … от библейского Хама… и от адама Адама с его ишей - распутной развращенной Змием и Самим Им (по Гавриилиаде) Хаввой Евой
А сам народ из кум кущи толп черни стадов пролюдей мнил:
Мы малодушны, мы коварны,
Бесстыдны, злы, неблагодарны;
Мы сердцем хладные скопцы,
Клеветники, рабы, глупцы;
Гнездятся клубом в нас пороки.
Зачем стадам дары свободы?
недоумевал Пушкин в Сеятеле
А раз некто хамски несвободен сам, то он раб и товар … Ему ярмо на шею и взашей на торги ради Таши и деньги
Ибо мудро-хитрый с умом плута Гоголь-Яновский так и припечатал в финале сношений с кумиром и кормильцем Пушкиным и отношения к нему:
Пушкин – ПОЭТ. И НИЧЕГО больше
И дело дошло до раздраженного проклятия
«Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног
– но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.
Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? Если царь даст мне свободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и то моё глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство.
В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтешь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нем дарование приметно – услышишь, милая, в ответ:
он удрал в Париж и
никогда в проклятую Русь не воротится –
ай-да умница.
27 мая. 1826 в письме к кн. П.А. Вяземскому
Презирал страну рабскую с головы до ног и проклинал. Хотя историю ее не променял бы ни на какую иную (из письма к Петру Чедаеву) … Но каков итог этой истории?
«Что надо было сказать и что вы сказали — это то, что наше современное общество столь же презренно, сколь глупо; что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всему, что является долгом, справедливостью, правом и истиной, ко всему, что не является необходимостью. Это циничное презрение к мысли и к достоинству человека. Надо было прибавить, что правительство все еще единственный европеец в России. И сколь бы грубо и цинично оно ни было, от него зависело бы стать сто крат хуже».
(Из письма П. Я. Чаадаеву, 19 октября 1836 года, черновая редакция).
«А позвольте спросить вас, где вы теперь служите? — Я числюсь по России».
(Из книги «Шутки и остроты А. С. Пушкина» одесского издателя и просветителя М. С. Козмана, 1901 год).
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
Вот счастье! вот права...»
(Пушкин. А.С. Отрывок из стихотворения «Из Пиндемонти», 1836 год).
***
Найдите стихо-творение с признанием в любви к родному (какому?) народу
И вот взаимность народа была поразительной: Пушкину выданы три диплома от парткома тем, кто в коме:
- о присвоении титула «Наше Всё» (двусмысленно – типа «пиз*дец, хотя речь и шла о качестве русскости )
- о присвоении титула «России Первая Любовь» (не в глаз – в бровь … и кровь, кровь. кровь …)
- о включении АС Пушкина в триумвират лидеров нации = Сталин, Пушкин, Путин
Сталин, Пушкин и Петр I сошлись в борьбе за популярность у россиян Справка от ВЦИОМ:
«МОСКВА, 27 марта 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об интересе россиян к истории своей страны, известным личностям разных эпох и об отношении к новой трактовке исторических событий. Опрос приурочен к выходу сотого номера журнала «Историк».
Задавался и вопрос, с какими российскими деятелями, известными, выдающимися людьми из прошлой России хотели бы познакомиться и пообщаться. С Петром I хотели бы познакомиться и пообщаться 17% россиян. Конкуренцию Петру Великому составляет И.В. Сталин, с ним изъявили желание пообщаться 15% россиян. Выбор россиян вряд ли случаен.
Россияне проявляют интерес не только к государственным деятелям, но и к известным «научным умам», полководцам, и к тем, кого сейчас называют «селебрити», — к деятелям культуры. Россиян привлекают знакомство и возможность пообщаться с А.С. Пушкиным, В.И. Лениным, Екатериной II, М.В. Ломоносовым, П.А. Столыпиным, Николаем II, А.В. Суворовым, Л.И. Брежневым, Иваном Грозным, Г.К. Жуковым, М.Ю. Лермонтовым, Александром II.»
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отческим гробам.
А.Пушкин
Пепелище, гробы… что веет поминками …
Это патология любви к прошлому к презрением, проклятием к настоящему и безнадеге будущего
Это что-то из вида предписанной любви у психоаналитиков
Буду… Еще чего!
***
Бонус приложенный:
«Толпа никогда не стремилась к правде; она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только заблуждение это прельщает её. Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится её повелителем; кто же стремится образумить её, тот всегда бывает её жертвой».
Гюстав Лебон «Психология народов и масс»
Свидетельство о публикации №224101900317