Бес причины
Торопился под жёлтый свет уличных фонарей, отбрасывая серую тень на недавно выпавший снег к женщине. Не пил, не курил, поддерживал, как говорят в народе форму и считался выгодным женихом. Хотя имел прошлое, но и этим гордился: а значит есть опыт, житейская мудрость.
Прошлое кричало губами детей и женщин, не отпускало творить будущее. Но Легкомыслин настойчиво преодолевал липкие наледи, скользил, скользил и вырывался из цепких рук разводов и свадеб, сына и дочек навстречу следующим. Бывали промежуточные станции. Там, где ему ничего не обещали, зато сытно кормили и мягко стелили, а потом отпускали с Богом. Про полустанки и рассказывать стыдно, но было, было, было и прошло, как в песне. Да и стояли-то недолго. Всего пять-десять минут. Прокатался он так большую часть жизни. Подустал, постарел, обнищал и временами прибалевал. Поэтому решил искать окоп поглубже и понадежней, чтобы уж, можно улечься в него по фигуре с надёжным и послушным боевым товарищем женского пола, скрываясь от житейских пуль и минометных невзгод. Бежал за ответом.
На другом конце города ожидала его та, которая готова ждать вечно, романтично и жадно. Это была её суть. Она так понимала любовь. Но если Легкомыслин представлял сам себя добрым эльфом с ушками, то для неё он являлся воплощением мужского зла. В черной шляпе с большими полями, обмотавшимся шарфом вокруг шеи, в пальто с развивающимися полами до низу и пятью демонами из прошлого, несущимися вслед за ним. И все стремительно, раздирающе черно. Окруженная с детства мистикой и пессимизмом, она записывала имена бесов, которые мучили ее. А теперь приходилось запоминать ещё и призраков, окружавших Легкомыслина и жаловаться ему на них. Привычка жаловаться на работу, на родственников, на квартиру, город и мир. На прошлых женщин Легкомыслина. На то, а где же он был двадцать лет назад? На одиночество и отсутствие предложения. Вся жизнь для неё была одна большая и нерешаемая проблема. Но зато, часто грозя пальчиком перед лицом Легкомыслина, замечала: с ним чувствует себя спокойной. Не за каменной стеной, конечно, не за китайской, а за чуть, проверенным дождями и ветрами дачным заборчиком во Владимире.
Оставалось немного поднажать и принести дух уверенности на фалдах развивающегося шарфика. Легкомыслин побежал, ибо не имеет права опаздывать приносящий спокойствие. Но вместо этого притащил отдышку и шарящий, как у разбойника взгляд. Оно и понятно, ведь ему не двадцать лет и даже не сорок. Но именно сбитое дыхание, дикие глаза и крохотная капля, выглядывавшая из левой ноздри спешащего к ней мужчины, настолько поразили Маргариту, что она тут же поняла: а ведь этакий может и убить! Пусть даже он ей сделал, наконец, предложение, на которое надо дать ответ! И решившись опередить его, женщина подскочила к Легкомыслину. Перекрестила концы шарфа, озабоченно затянула их потуже, словно пыталась спасти любимого от непогоды. Прошипела:
- Нет, нет! Ты добрый, ты не посмеешь! Ты пожалеешь меня!
Легкомыслин синея и тужась вырваться из объятий, расценил её слова как отказ, неуклюже повалился на землю, всхлипнул и затих. Очнулся он, когда уже никого не было. Лишь с неба на него падали снежинки и бездомная собака подняв ногу, обновила его плечо. Понюхала, чихнула и удовлетворённо протрусила прочь. Он не почувствовал ни едкого запаха, ни горячей струи. Ощущались только необыкновенная лёгкость и спокойствие. Похожие чувства он дарил раньше женщинам. А теперь они вдруг вернулись к нему назад. Поспешил домой, наблюдая за тем, как перестал отбрасывать тень и не скользил вовсе, а плыл над поверхностью. И кто-то весь в черном так и остался лежать под яркой и весёлой вывеской ритуального агентства на оттаявшем тратуаре.
- Успел! - копошилась случайная мысль внутри. - Всё-таки успел!
И не важно, будто вроде бы ему отказали. Отказали странным образом и без видимой причины. Мировоззрение полностью разрушено и разнесено. Придётся снова отстраивать внутренний мир мужской непоколебимости и лютой надёжности. Самое главное не в этом! А в том, что несущий уверенность в завтрашний день и щедро дарящий её другим людям, никогда не опаздывает.
Успел!
Ууупсс!
Свидетельство о публикации №224102101110
Какая у вас яркая и образная проза. Столько ассоциаций вызывает.
А про Легкомыслина, боюсь он всё таки опоздал и дальнейшая жизнь его печальна. непривычна и оттого невыносима. И даже божья собака, вряд ли ему поможет.
С уважением,
Петр Синани 26.02.2025 22:59 Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!
Эдуард Тубакин 26.02.2025 23:11 Заявить о нарушении
Петр Синани 27.02.2025 00:03 Заявить о нарушении