Дверь в прошлое к себе настоящему

"Дверь", 2009 год, режиссёр Anno Saul.

Когда в фильмах есть путешествия во времени, то обычно герой пугается встречи с самим собой - это обязательно должно привести к последствиям в будущем. Тут необычный разрыв шаблона изменения линии времени, когда изменения не происходит. Герой, убивает себя, пусть и случайно, и это рождает странное чувство внезапного обесценивания убийства.. Лишь детская реакция на неожиданную злость папы у дочки Дэвида в этот момент нарушает сглаженность... Особенно трогательной была сцена, когда главный герой позже разговаривает с дочерью. Получается не просто объяснение, почему нет папы, а девочка поняла, что её "настоящий" папа убит, а исповедь, и перед собой в том числе. Исповедь о себе как отце, который не смог быть хорошим папой. Но и та самая уверенная, тихая надежда, что теперь он станет другим.

Этот фильм в копилку мыслей и историй о том, что отношения между мужчиной и женщиной могут быть очень целостными, но при этом наполненными и не выхолощенными. Вопрос! Возможно ли их такими сохранять? Поскольку в фильме только трагедия вдруг разрывает внутри человека, буквально рвёт в клочья то, что было привычно-обыденным, затертым... Дэвид хватал свои яркие эндорфины у соседки. И что тут такого - парировать в ответ. Но, всегда остаётся то, что много больше, и много глубже, и много целостней. Измениться после стольких лет мытарств без жены, плюс даже внутри семьи изначально сохраняя собственную инаковость художника: непростой души, отчасти метущейся, неуспокоенной. Его картина, изображающая маму и дочь, переполнена болью - это не героини рвут кожу на части, это он рвёт на части себя... Для чего - отдельный вопрос.. Но так вот. Эндорфины быстрого секса с соседкой, опять же больше связанные с тем, что она хочет Дэвида - а желание очень возбуждает - эндорфины становятся пылью перед любовью! Когда между Дэвидом и Майей наконец происходит близость - эти сцены великолепно передают внутренний дух. Прекрасно, что сняли так длинно, они напиться друг другом не могли! И это правда так. Каждый раз переоткрывать другого. Когда ты жаждешь, вода не может надоесть. Когда ты день ото дня растишь отношения, то секс с близким человеком может быть пиком душевно-телесного единения! Тут не просто эндорфиновая вспышка, тут окситоцин-эндорфиновое море!

Сама же история трагична, интересна и так обнадеживающа. Две этих параллельных жизни. Их семьи тогда и сейчас - так хотелось, чтобы разом в настоящем оказалось счастье-счастье! Но... Каким оно может быть? Каким может стать? По большому счету жизнь трагически погибшей дочки не вернуть, и реалистичнее было оставить её с мамой, живой, в прошлом, в любви! А сегодня все-таки суметь простить друг друга, попытаться переоткрыть. Выплакать... Принять... Жить... К сожалению трагическая гибель детей иногда приводит к разрыву семьи. Как будто внезапный провал открывает, что внутри отношений давно была чёрная дыра. Но тут путь рождения нового, через непростые изменения - возможен. Если оба готовы!
И, конечно, фильм немного про каждого. Потому что мы иногда рефлексируем прошлое, мысля, а что было бы если бы? И, посмотрев, внезапно думаем: а могло быть иначе! Но смысл как раз в том, что сегодня рождается именно сейчас. И важно, целостно видя свою жизнь, дальше делать такие шаги, которые позволили бы быть немного лучше, немного честнее самим перед собой, приближая нас к тому самому Образу Божию, но тут я не проповедник.. Однако это связано и со счастьем, светом и развитием, пусть и через преодоления.


Рецензии
Точно. Классно! Пусть всегда будет так.

Врангель Октябрь   26.10.2024 06:32     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!!!

Алевтина Ремаркина   26.10.2024 22:27   Заявить о нарушении