Оладий на вилке

Нет в жизни худшей ситуации, чем зависнуть над клавиатурой с глазами, прикованными к экрану и с оладием (или, черт ее знает, возможно, оладьей) на вилке в одной руке, в то время, как на столе тут рядом катастрофически быстро стынет (холодрын, батареи еще не включили) стакан с кофе (кофе жиденький и только по утрам в рамках программы борьбы с бессонницей). Я иногда могу до получаса печатать одним пальцем в таком положении, страшно злюсь, ругаюсь, но нет никаких сил ни отложить вилку, съев проклятый оладий, ни оторваться от букв на экране.

Вот это вот оно и есть: свободный труд, свобода быта, сочетаемая с таким же свободным творчеством. В современном нам мире этот вид деятельности - привилегия. Свободный труд (творчество) - привилегия свободных людей, это, казалось бы, всем известно из учебника по философии первого курса любого вуза, но не все готовы осмыслить его глобальную суть: в современном мире свободный труд достается только в виде привилегии по праву сильного (как в классическом рабовладельческом обществе), или по праву политической субъектности (как у меня). Все остальные виды труда - любая скучная, унылая, монотонная, грязная или даже не грязная, а просто та, которую не хочется выполнять, работа, - считаются черным трудом и достаются тем несчастным, кто был вынужден занять в социальной матрице ячейку раба или рабыни.

Вот этим и занимается феминизм: перетягивает у мужчин их привилегию на свободный труд. Вы спросите, а кто же будет тогда выполнять ту часть черного, но социально крайне важного труда, которую перестанут выполнять женщины, увлекшиеся свободным трудом? Странный вопрос: вот мужчины пусть в него и впрягаются - чего бы им им не заняться после тысячелетий битья баклуш за счет женщин? Ну, или если мужчины не хотят взять на себя эту ношу, то пусть она так и валяется на дороге, никем не поднятая - кого, в самом деле, это может волновать? во всяком случае, только не женщин, обладающих политической субъектностью до такой степени, что они могут быть твердо уверены в том, что у их окружения нет рычагов, способных на них повлиять. А таких женщин с каждым днем становится всё больше, ибо мировой средний класс неумолимо растет.


Рецензии